DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - PUNGENT STENCH "Return Of The Musical Assassins"
avto
Баннер
PUNGENT STENCH "Return Of The Musical Assassins"
2017-12-12
Читателей онлайн - 221
А помните ли вы, как самозабвенно любили у нас в стране лет 10 назад австрийских дэтстеров PUNGENT STENCH? Как все ходили в майках с изображением отрубленных рук-ног, как слушали на шипящих кассетах ставшие уже классическими 'For God Your Soul...' и ‘Been Caught Butchering', и как стояли в длиннющих очередях в магазине "Мелодия" за "лицензионными" виниловыми пластинками, обложками которых можно было до смерти напугать бабулек у подъезда... Эхх, золотые были деньки... С тех пор минуло немало времени, и имя Pungent Stench уже было покрылось пеленой забвения, как ни с того, ни с сего Nuclear Blast анонсирует выход абсолютно нового диска этой легендарной команды! Безусловно, такое событие заслуживает специального репортажа - и вот он перед вами, благодаря воле случая и помощи фирмы IROND! Эксклюзивное интервью для журнала DarkCity в этот раз было взято не по электронной почте или телефону, а вживую, так сказать, с глаза на глаз.

По правилам ведения промо-кампании, группа, выпускающая новый альбом, обычно проводит несколько дней в офисе своего лейбла, где дает телефонные интервью заранее определенному кругу музыкальных изданий со всего мира. Для Pungent Stench на эти цели было выделено аж 4 дня, каждый из которых был расписан поминутно с 9 утра и почти до самой полуночи. Отдуваться за всю группу пришлось одному лишь барабанщику - Алексу Ванку, в то время как основной участник этого брутального трио Мартин Ширенк занимался своими многочисленными проектами у себя дома. Но, как оказалось, это даже и к лучшему - Алекс оказался прекрасным собеседником, и с огромным энтузиазмом ответил на все мои вопросы.
Итак, поздний вечер, в офисе Nuclear Blast почти никого уже нет. Лишь в двух комнатах горит свет - это начальник промо-отдела Яап сидит за своим компьютером и корректирует список телефонных интервью на завтра, да в соседнем зале Алекс отвечает на вопросы последнего на сегодняшний день интервью. Как мы и договаривались, сразу после этого мне представится возможность немного помучить барабанщика, дабы выяснить самое интересное и актуальное, что касается Pungent Stench. До этого мне удалось несколько раз прослушать свежеотмастерённый CD 'Masters Of Moral - Servants Of Sin', и теперь я полон впечатлений от этого альбома и насущных вопросов.
Вдруг из зала, где находится Алекс, начинает доноситься какой-то шум и громкая музыка, явно не способствующая телефонной беседе. "Наверно, он на сегодня уже отстрелялся", - делает вывод Яап и приглашает меня на аудиенцию к Ванку. Заходя в "комнату для интервью", я сначала даже и не понял, куда попал - здоровый зал (метров 200 минимум), по периметру которого стоят десятки игральных автоматов, а в центре расположены огромные кожаные диваны и рядом с ними стол, заставленный пивными бутылками (в основном пустыми) и остатками какой-то нехитрой снеди. Как выяснилось, громкая музыка раздавалась из здоровенной аудио-системы, а источником шума был один из игральных автоматов, усевшись за который, Алекс меланхолично гонял пинбольный шарик. Подойдя к нему, я начал: "Привет. Не помешаю? Меня зовут Андрей, я из российского журнала "DarkCity"..." - "Конечно, не помешаешь! Мне уже сказали, что сегодня предстоит еще одно интервью, и я с радостью отвечу на все твои вопросы!" - Алекс сразу оторвался от игры и довольно бодро переместился на диваны, захватив по пути из холодильника новую бутылочку Warsteiner'а. Последовав его примеру, я задал свой первый вопрос сразу "в лоб":
- Я буквально полчаса назад закончил очередное прослушивание вашего нового диска. Мне показалось, что он достаточно сильно отличается от того, что вы делали в начале 90-х. Какие перемены произошли в вашей музыке?
"Да, Pungent всегда был достаточно прогрессивной командой, и каждый наш диск отличался от предыдущего. На нас в какой-то степени оказывают влияние многие группы, и то, что мне очень нравилось раньше, сейчас уже не особо интересно. Мы всегда пытаемся сделать что-то новое, и было бы странно, если бы на 'Masters Of Moral...' мы звучали так же, как и 10 лет назад. Это вполне естественный прогресс, и сейчас мы хотим звучать более технично и делать более сложную музыку; у нас появились новые идеи, и нам захотелось попробовать сыграть что-то такое, что мы раньше не делали. Но самая главная вещь - это то, что наша музыка остается узнаваемой, несмотря ни на какие перемены."
- Если немного развить эту тему, то хотелось бы прояснить вот что: какие группы оказывали влияние на Pungent Stench раньше, и какие сейчас?
"Как ты наверно знаешь, мы начали играть в 1988 году, в эпоху расцвета дэт-металла. Тогда было много классных команд, которые нам очень нравились, правда, большинство из них было доступно только на кассетах. Из наиболее известных я бы назвал Terrorizer, Master, Slaughter, Repulsion, ну и конечно Death. Влияние на нас оказывали также и грайндкоровые группы - Herecy, Extreme Noise Terror... Это была смесь всего самого брутального, что было в тяжелой музыке."
- А сейчас что тебе по душе?
"Если говорить о металле, то мне нравится Entombed - я его любил 10 лет назад, и люблю до сих пор, также с большим удовольствием сейчас слушаю Exhumed, Macabre и другие группы из этого направления."
- То есть ты по-прежнему фанатеешь только от дэта и грайнда? А, например, популярный сейчас готик-металл тебе не нравится? Или, скажем, индастриал?
"Индастриал - именно НАСТОЯЩИЙ индастриал - я люблю! Я начал его слушать его еще в 80-е, и мне нравятся наиболее экстремальные его формы, а не то, что делают в Штатах. Также я слушаю дарк-эмбиент, но вот готика... хмм... она не достаточно экстремальна для меня. Поэтому никакого влияния на нас этот стиль не оказал. Металл должен быть быстрым и агрессивным, а электроника, клавишные, женский вокал - это не по мне. Точнее говоря, мой принцип такой: клавишные и электроника, но без гитар, или же гитары, но без клавишных и электроники. Никакого микса!"
- А может дело в том, что в готике нет веселья? Pungent Stench ведь всегда отличался юморным подходом и к музыке, и к текстам...
"Возможно! Чувство юмора - это очень важная составляющая успеха любой группы."
- Тогда скажи мне, почему на вашем новом альбоме я не заметил этого самого юмора? Возможно, в текстах что-то и есть, но музыка стала значительно серьезнее, чем была раньше.
"Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос... Сарказм и юмор в достаточной степени присутствуют на нашем альбоме и в этот раз, но они в большей степени сконцентрированы в текстах, нежели в музыке..."
- Расскажи тогда о лирике. Как я успел заметить, от приколов на тему садо-мазо и некрофилии вы уже отошли. Над чем стебётесь в этот раз?
"Да, никакого секса, никакой смерти на новом альбоме нет. Сейчас мы обыгрываем тему религии. Католической религии - священники, церкви и тому подобные вещи."
- Почему вы решили удариться в эту тематику?
"Ты знаешь, я чувствую себя помешанным на всем, что связанно с религией, все её атрибуты. Мне нравятся здания церквей, мне нравятся одежды священников, мне нравится запах ладана..."
- Постой, так это у тебя своего рода проявление фетишизма, или же ты конкретно веришь в бога?
"Нет, конечно! В бога я не верю! Меня привлекают все эти символы церкви, её сильный, грамотно созданный имидж. Если же говорить про католическую церковь, то она еще привлекает меня своей грубостью - они убили миллионы невинных людей, они организовывали крестовые походы... Так что вся эта концепция церкви в целом меня и привлекает. Поэтому мне было очень легко придумывать материал к новым песням - у меня было огромное количество всяких историй, и построить альбом на критике церкви, причём критике с существенной долей сарказма, было весьма интересно и совсем не сложно."
- Давай теперь вернёмся немного назад. Ваш последний студийный диск вышел 7 лет назад. Почему после такого долгого молчания вы вдруг решили реформировать Pungent Stench и выпустить новый альбом?
"В марте 1994 года у нас вышел альбом 'Club Mondo Bizarre', после чего еще почти целый год мы были в различных турах. И в какой-то момент это все нам начало надоедать - мы устали друг от друга, от нашей музыки и от музыкального бизнеса в целом. Больше не было веселья, и мы решили покончить с Pungent Stench. Мы сказали себе: "Всё, no more Pungent!" Если это не доставляет удовольствие нам самим, какого черта мы должны продолжать этим заниматься? Fuck it!"
- Но уже в 1997 году вышел ваш сборник 'Praise The Names Of The Musical Assassins', в создании которого ты принял самое непосредственное участие.
"Да, это был своеобразный подарок нашим фэнам, которые не переставали верить в нас и слать нам письма с просьбами вернуть к жизни Pungent Stench. У нас был кое-какой неизданный материал, поэтому мне пришлось немного повозиться со старыми пленками, написать пояснения к буклету, ну и в результате получился симпатичный CD-бокс, куда вошли лучшие и редкие наши песни."
- Тогда мне показалось, что этим боксом вы однозначно поставили жирную точку в истории группы. Что же заставило вас снова собраться вместе в 2001 году?
"В прошлом году Маркус [Штайгер, босс Nuclear Blast - прим.Ан.К.] позвонил мне и сказал, что собирается ремастировать и переиздать две наших пластинки, и ему для них нужны еще какие-нибудь бонус-трэки..."
- Постой, так значит, это была его идея, а не ваша?
"Да, это была полностью его идея. Он сказал, что те альбомы уже давным-давно все проданы, и сейчас было бы неплохо переиздать диски 'Been Caught Butchering' и 'Dirty Rhymes And Psychotronic Beats'... Я посчитал эту идею весьма неплохой, но вот с бонусами у нас был напряг, ведь весь неизданный материал мы уже запихнули на сборник 'Praise...' несколько лет назад, так что у нас не осталось абсолютно ничего! Ну вот Маркус и предложил нам записать один-два новых трэка к каждому альбому."
- Ну и как вы сначала отнеслись к этой идее? Ведь чтобы записать новые песни, их надо сначала сочинить, а группы то как таковой не существовало уже давно!
"Маркус сначала все это обсудил со мной, а уже потом я позвонил Мартину Ширенку и предложил встретиться и переговорить на эту тему. Он вроде согласился, и дело потихоньку двинулось... Мы встретились несколько раз, поиграли вместе, записали пару песен... А потом мы увидели, что всё это нам снова в кайф, и подумали: 'А почему бы нам не реформировать группу?' Мы пришли к Маркусу и сказали, что теперь у него есть не только пара новых бонус-трэков, но и возрожденная команда, ха-ха!"
- Забавно получилось! И когда это всё произошло?
"Это было почти ровно год назад. Мы начали писать новые песни в сентябре - октябре 2000 года, и сочиняли их вплоть до июня этого года. Затем, в июле мы сели в студию, в августе уже вовсю шел мастеринг альбома, и, наконец, в ноябре наш новый диск увидел свет."
- Процесс сочинения песен был коллективным, или же ты один полностью сделал всю работу?
"Обычно я просто приезжал в студию к Мартину, и мы начинали что-то играть... По ходу рождались какие-то идеи, получались клёвые риффы, в общем, потихоньку совместными усилиями сочинялись песни. На каждую композицию у нас уходило 2-3 дня, и когда она была готова, мы записывали её демо версию, и уже потом к музыке придумывались текста."
- А ты вообще слушал то, что делает сейчас Мартин вне Pungent Stench? Как ты относишься к его проектам?
"Да, конечно, я слушал все его альбомы Hollenthon, Kreuzweg Ost, они мне очень нравятся, и я думаю, что они должны пользоваться большим успехом у любителей тяжелой музыки. Кстати, сейчас Мартин работает над вторым альбомом Kreuzweg Ost, и поэтому он довольно сильно занят и не смог приехать сюда вместе со мной давать интервью."
- Не кажется ли тебе, что в Hollenthon есть как раз то чувство юмора, которое всегда присутствовало у Pungent Stench?
"Нет, я думаю, что это совершенно серьезный проект, как по музыке, так и по лирике. Все текста писала Елена Ширенк - жена Мартина, а она, как известно, очень умный и образованный человек и к своей лирике относится с большой ответственностью..."
- Да, но в самой музыке встречаются  некоторые моменты, которые можно расценивать как юмор или стёб - например, над Therion...
"Ты правда так считаешь? Хмм... Думаю, Мартину бы очень не понравились твои слова... Никакого стёба над Therion там нет и в помине! Более того, Мартин даже никогда не слышал эту группу! Поверь мне! Он просто не слушает такую музыку - я прекрасно знаю его вкусы и его домашнюю CD-коллекцию: там нет ни одного диска Therion и оркестрового металла вообще. Может, он когда-то и слышал одну-две песни Therion, но вряд ли обратил на них внимание..."
- Странно, странно... А не было ли у него идей внести какие-то необычные элементы в музыку Pungent Stench - например, взять что-то от Hollenthon или добавить индастриальных сэмплов?
"Нет, ничего такого у него в голове не было. Pungent Stench должен оставаться жесткой, тяжелой, агрессивной музыкой от начала до конца, и в нем нет места для оркестра или клавишных. Это наш имидж, это наш стиль."
- А не думаешь ли ты, что сейчас не так уж много фэнов дэт-металла осталось и этот стиль далеко не так популярен, как 10 лет назад? Зачем вам было выпускать такую старомодно-звучащую пластинку?
"Да, возможно, но времена меняются, и сейчас интерес к такой музыке снова возрастает. На этой сцене есть множество больших и маленьких групп, которые играют очень хороший дэт и привлекают фэнов: Malevolent Creation, Exhumed, Abscess, Dying Fetus, Vader, Cannibal Corpse, Six Feet Under и много-много других. К тому же я не считаю, что наш новый альбом звучит старомодно. Послушай его еще раз повнимательнее - и ты поймешь, что это не так... В любом случае, этот диск мы делали, прежде всего, для самих себя."
- В России-то дэт довольно популярен до сих пор, так что ваш альбом должен быть здесь хорошо принят. Кстати, знаешь ли ты каких-нибудь фэнов Pungent Stench из России?
"Нет, к сожалению, пока никаких контактов с русскими фэнами у меня нет. Но, возможно, Мартин общается с нашими поклонниками из России... Ведь не стоит забывать, что Pungent не выпускал альбомы уже много лет, так что у нас осталось довольно мало реально активных фэнов."
- Да, Мартин и после окончания деятельности Pungent Stench продолжал вплотную заниматься музыкой. А что ты делал последние пять лет?
"Я тоже продолжал заниматься музыкой. Я выпустил два диска, правда, весьма далёких от металла - это темная музыка, основанная на синтезаторах. Также у меня есть музыкальный магазин в Вене, а еще я занимаюсь организацией концертов. Так что без дел мне сидеть не приходится."
- То есть ты продолжаешь крутиться в шоу-бизнесе. А вот твой отдых также активен, как и музыка, которую ты любишь?
"На самом деле, отдыхать мне особо-то и не удается. С тех пор, как мы снова занялись Pungent Stench, всё свободное время у меня стало уходить на этот проект. Шесть дней в неделю я работаю в магазине, три вечера у меня уходит на репетиции, затем к этому прибавляются хлопоты по организации концертов и работа за компьютером - мне приходит много электронных писем, и на все надо ответить. Так что я в лучшем случае изредка нахожу пару часов, чтобы полежать на диване и посмотреть кино."
- Сегодня у тебя тоже выдался весьма насыщенный денек. Сколько интервью ты уже дал?
"Не помню точно... Где-то около двух десятков..."
- И какой вопрос тебе задавали чаще всего?
"Почему вы реформировали Pungent Stench?"
- А какой вопрос тебе понравился сегодня больше всего?
"Больше всего мне нравятся не отдельные вопросы, а ход интервью в целом. Самый большой кайф - это когда интервью идет в виде диалога, живой беседы, как сейчас у нас с тобой, а не просто типа 'вопрос-ответ, вопрос-ответ'. К моему большому удовольствию, сегодня большинство интервью были как раз в виде нормального диалога."
- Ну что же, давай заканчивать наш диалог. Что бы ты хотел сказать нашим читателям на прощанье?
"Сегодня я узнал, что наш новый альбом выйдет по лицензии в России на фирме Irond. Я очень рад этому, и надеюсь, что в его поддержку нам удастся выступить с концертами в вашей стране. Я никогда не был в России и не знаю никого оттуда, поэтому, если бы я поехал к вам простым туристом, то быстро потерялся бы... А вот с концертами - совсем другое дело! И чем больше будет концертов - тем лучше. Мы любим играть живьем, и если представится такая возможность, что мы готовы объехать хоть всю Россию!"

Огромная благодарность фирме IROND за помощь в организации интервью.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!