DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - PUNGENT STENCH "Return Of The Musical Assassins"
avto
Баннер
PUNGENT STENCH "Return Of The Musical Assassins"
2018-02-24
Читателей онлайн - 83

А помните ли вы, как самозабвенно любили у нас в стране лет 10 назад австрийских дэтстеров PUNGENT STENCH? Как все ходили в майках с изображением отрубленных рук-ног, как слушали на шипящих кассетах ставшие уже классическими 'For God Your Soul...' и ‘Been Caught Butchering', и как стояли в длиннющих очередях в магазине "Мелодия" за "лицензионными" виниловыми пластинками, обложками которых можно было до смерти напугать бабулек у подъезда... Эхх, золотые были деньки... С тех пор минуло немало времени, и имя Pungent Stench уже было покрылось пеленой забвения, как ни с того, ни с сего Nuclear Blast анонсирует выход абсолютно нового диска этой легендарной команды! Безусловно, такое событие заслуживает специального репортажа - и вот он перед вами, благодаря воле случая и помощи фирмы IROND! Эксклюзивное интервью для журнала DarkCity в этот раз было взято не по электронной почте или телефону, а вживую, так сказать, с глаза на глаз.

По правилам ведения промо-кампании, группа, выпускающая новый альбом, обычно проводит несколько дней в офисе своего лейбла, где дает телефонные интервью заранее определенному кругу музыкальных изданий со всего мира. Для Pungent Stench на эти цели было выделено аж 4 дня, каждый из которых был расписан поминутно с 9 утра и почти до самой полуночи. Отдуваться за всю группу пришлось одному лишь барабанщику - Алексу Ванку, в то время как основной участник этого брутального трио Мартин Ширенк занимался своими многочисленными проектами у себя дома. Но, как оказалось, это даже и к лучшему - Алекс оказался прекрасным собеседником, и с огромным энтузиазмом ответил на все мои вопросы.
Итак, поздний вечер, в офисе Nuclear Blast почти никого уже нет. Лишь в двух комнатах горит свет - это начальник промо-отдела Яап сидит за своим компьютером и корректирует список телефонных интервью на завтра, да в соседнем зале Алекс отвечает на вопросы последнего на сегодняшний день интервью. Как мы и договаривались, сразу после этого мне представится возможность немного помучить барабанщика, дабы выяснить самое интересное и актуальное, что касается Pungent Stench. До этого мне удалось несколько раз прослушать свежеотмастерённый CD 'Masters Of Moral - Servants Of Sin', и теперь я полон впечатлений от этого альбома и насущных вопросов.
Вдруг из зала, где находится Алекс, начинает доноситься какой-то шум и громкая музыка, явно не способствующая телефонной беседе. "Наверно, он на сегодня уже отстрелялся", - делает вывод Яап и приглашает меня на аудиенцию к Ванку. Заходя в "комнату для интервью", я сначала даже и не понял, куда попал - здоровый зал (метров 200 минимум), по периметру которого стоят десятки игральных автоматов, а в центре расположены огромные кожаные диваны и рядом с ними стол, заставленный пивными бутылками (в основном пустыми) и остатками какой-то нехитрой снеди. Как выяснилось, громкая музыка раздавалась из здоровенной аудио-системы, а источником шума был один из игральных автоматов, усевшись за который, Алекс меланхолично гонял пинбольный шарик. Подойдя к нему, я начал: "Привет. Не помешаю? Меня зовут Андрей, я из российского журнала "DarkCity"..." - "Конечно, не помешаешь! Мне уже сказали, что сегодня предстоит еще одно интервью, и я с радостью отвечу на все твои вопросы!" - Алекс сразу оторвался от игры и довольно бодро переместился на диваны, захватив по пути из холодильника новую бутылочку Warsteiner'а. Последовав его примеру, я задал свой первый вопрос сразу "в лоб":
- Я буквально полчаса назад закончил очередное прослушивание вашего нового диска. Мне показалось, что он достаточно сильно отличается от того, что вы делали в начале 90-х. Какие перемены произошли в вашей музыке?
"Да, Pungent всегда был достаточно прогрессивной командой, и каждый наш диск отличался от предыдущего. На нас в какой-то степени оказывают влияние многие группы, и то, что мне очень нравилось раньше, сейчас уже не особо интересно. Мы всегда пытаемся сделать что-то новое, и было бы странно, если бы на 'Masters Of Moral...' мы звучали так же, как и 10 лет назад. Это вполне естественный прогресс, и сейчас мы хотим звучать более технично и делать более сложную музыку; у нас появились новые идеи, и нам захотелось попробовать сыграть что-то такое, что мы раньше не делали. Но самая главная вещь - это то, что наша музыка остается узнаваемой, несмотря ни на какие перемены."
- Если немного развить эту тему, то хотелось бы прояснить вот что: какие группы оказывали влияние на Pungent Stench раньше, и какие сейчас?
"Как ты наверно знаешь, мы начали играть в 1988 году, в эпоху расцвета дэт-металла. Тогда было много классных команд, которые нам очень нравились, правда, большинство из них было доступно только на кассетах. Из наиболее известных я бы назвал Terrorizer, Master, Slaughter, Repulsion, ну и конечно Death. Влияние на нас оказывали также и грайндкоровые группы - Herecy, Extreme Noise Terror... Это была смесь всего самого брутального, что было в тяжелой музыке."
- А сейчас что тебе по душе?
"Если говорить о металле, то мне нравится Entombed - я его любил 10 лет назад, и люблю до сих пор, также с большим удовольствием сейчас слушаю Exhumed, Macabre и другие группы из этого направления."
- То есть ты по-прежнему фанатеешь только от дэта и грайнда? А, например, популярный сейчас готик-металл тебе не нравится? Или, скажем, индастриал?
"Индастриал - именно НАСТОЯЩИЙ индастриал - я люблю! Я начал его слушать его еще в 80-е, и мне нравятся наиболее экстремальные его формы, а не то, что делают в Штатах. Также я слушаю дарк-эмбиент, но вот готика... хмм... она не достаточно экстремальна для меня. Поэтому никакого влияния на нас этот стиль не оказал. Металл должен быть быстрым и агрессивным, а электроника, клавишные, женский вокал - это не по мне. Точнее говоря, мой принцип такой: клавишные и электроника, но без гитар, или же гитары, но без клавишных и электроники. Никакого микса!"
- А может дело в том, что в готике нет веселья? Pungent Stench ведь всегда отличался юморным подходом и к музыке, и к текстам...
"Возможно! Чувство юмора - это очень важная составляющая успеха любой группы."
- Тогда скажи мне, почему на вашем новом альбоме я не заметил этого самого юмора? Возможно, в текстах что-то и есть, но музыка стала значительно серьезнее, чем была раньше.
"Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос... Сарказм и юмор в достаточной степени присутствуют на нашем альбоме и в этот раз, но они в большей степени сконцентрированы в текстах, нежели в музыке..."
- Расскажи тогда о лирике. Как я успел заметить, от приколов на тему садо-мазо и некрофилии вы уже отошли. Над чем стебётесь в этот раз?
"Да, никакого секса, никакой смерти на новом альбоме нет. Сейчас мы обыгрываем тему религии. Католической религии - священники, церкви и тому подобные вещи."
- Почему вы решили удариться в эту тематику?
"Ты знаешь, я чувствую себя помешанным на всем, что связанно с религией, все её атрибуты. Мне нравятся здания церквей, мне нравятся одежды священников, мне нравится запах ладана..."
- Постой, так это у тебя своего рода проявление фетишизма, или же ты конкретно веришь в бога?
"Нет, конечно! В бога я не верю! Меня привлекают все эти символы церкви, её сильный, грамотно созданный имидж. Если же говорить про католическую церковь, то она еще привлекает меня своей грубостью - они убили миллионы невинных людей, они организовывали крестовые походы... Так что вся эта концепция церкви в целом меня и привлекает. Поэтому мне было очень легко придумывать материал к новым песням - у меня было огромное количество всяких историй, и построить альбом на критике церкви, причём критике с существенной долей сарказма, было весьма интересно и совсем не сложно."
- Давай теперь вернёмся немного назад. Ваш последний студийный диск вышел 7 лет назад. Почему после такого долгого молчания вы вдруг решили реформировать Pungent Stench и выпустить новый альбом?
"В марте 1994 года у нас вышел альбом 'Club Mondo Bizarre', после чего еще почти целый год мы были в различных турах. И в какой-то момент это все нам начало надоедать - мы устали друг от друга, от нашей музыки и от музыкального бизнеса в целом. Больше не было веселья, и мы решили покончить с Pungent Stench. Мы сказали себе: "Всё, no more Pungent!" Если это не доставляет удовольствие нам самим, какого черта мы должны продолжать этим заниматься? Fuck it!"
- Но уже в 1997 году вышел ваш сборник 'Praise The Names Of The Musical Assassins', в создании которого ты принял самое непосредственное участие.
"Да, это был своеобразный подарок нашим фэнам, которые не переставали верить в нас и слать нам письма с просьбами вернуть к жизни Pungent Stench. У нас был кое-какой неизданный материал, поэтому мне пришлось немного повозиться со старыми пленками, написать пояснения к буклету, ну и в результате получился симпатичный CD-бокс, куда вошли лучшие и редкие наши песни."
- Тогда мне показалось, что этим боксом вы однозначно поставили жирную точку в истории группы. Что же заставило вас снова собраться вместе в 2001 году?
"В прошлом году Маркус [Штайгер, босс Nuclear Blast - прим.Ан.К.] позвонил мне и сказал, что собирается ремастировать и переиздать две наших пластинки, и ему для них нужны еще какие-нибудь бонус-трэки..."
- Постой, так значит, это была его идея, а не ваша?
"Да, это была полностью его идея. Он сказал, что те альбомы уже давным-давно все проданы, и сейчас было бы неплохо переиздать диски 'Been Caught Butchering' и 'Dirty Rhymes And Psychotronic Beats'... Я посчитал эту идею весьма неплохой, но вот с бонусами у нас был напряг, ведь весь неизданный материал мы уже запихнули на сборник 'Praise...' несколько лет назад, так что у нас не осталось абсолютно ничего! Ну вот Маркус и предложил нам записать один-два новых трэка к каждому альбому."
- Ну и как вы сначала отнеслись к этой идее? Ведь чтобы записать новые песни, их надо сначала сочинить, а группы то как таковой не существовало уже давно!
"Маркус сначала все это обсудил со мной, а уже потом я позвонил Мартину Ширенку и предложил встретиться и переговорить на эту тему. Он вроде согласился, и дело потихоньку двинулось... Мы встретились несколько раз, поиграли вместе, записали пару песен... А потом мы увидели, что всё это нам снова в кайф, и подумали: 'А почему бы нам не реформировать группу?' Мы пришли к Маркусу и сказали, что теперь у него есть не только пара новых бонус-трэков, но и возрожденная команда, ха-ха!"
- Забавно получилось! И когда это всё произошло?
"Это было почти ровно год назад. Мы начали писать новые песни в сентябре - октябре 2000 года, и сочиняли их вплоть до июня этого года. Затем, в июле мы сели в студию, в августе уже вовсю шел мастеринг альбома, и, наконец, в ноябре наш новый диск увидел свет."
- Процесс сочинения песен был коллективным, или же ты один полностью сделал всю работу?
"Обычно я просто приезжал в студию к Мартину, и мы начинали что-то играть... По ходу рождались какие-то идеи, получались клёвые риффы, в общем, потихоньку совместными усилиями сочинялись песни. На каждую композицию у нас уходило 2-3 дня, и когда она была готова, мы записывали её демо версию, и уже потом к музыке придумывались текста."
- А ты вообще слушал то, что делает сейчас Мартин вне Pungent Stench? Как ты относишься к его проектам?
"Да, конечно, я слушал все его альбомы Hollenthon, Kreuzweg Ost, они мне очень нравятся, и я думаю, что они должны пользоваться большим успехом у любителей тяжелой музыки. Кстати, сейчас Мартин работает над вторым альбомом Kreuzweg Ost, и поэтому он довольно сильно занят и не смог приехать сюда вместе со мной давать интервью."
- Не кажется ли тебе, что в Hollenthon есть как раз то чувство юмора, которое всегда присутствовало у Pungent Stench?
"Нет, я думаю, что это совершенно серьезный проект, как по музыке, так и по лирике. Все текста писала Елена Ширенк - жена Мартина, а она, как известно, очень умный и образованный человек и к своей лирике относится с большой ответственностью..."
- Да, но в самой музыке встречаются  некоторые моменты, которые можно расценивать как юмор или стёб - например, над Therion...
"Ты правда так считаешь? Хмм... Думаю, Мартину бы очень не понравились твои слова... Никакого стёба над Therion там нет и в помине! Более того, Мартин даже никогда не слышал эту группу! Поверь мне! Он просто не слушает такую музыку - я прекрасно знаю его вкусы и его домашнюю CD-коллекцию: там нет ни одного диска Therion и оркестрового металла вообще. Может, он когда-то и слышал одну-две песни Therion, но вряд ли обратил на них внимание..."
- Странно, странно... А не было ли у него идей внести какие-то необычные элементы в музыку Pungent Stench - например, взять что-то от Hollenthon или добавить индастриальных сэмплов?
"Нет, ничего такого у него в голове не было. Pungent Stench должен оставаться жесткой, тяжелой, агрессивной музыкой от начала до конца, и в нем нет места для оркестра или клавишных. Это наш имидж, это наш стиль."
- А не думаешь ли ты, что сейчас не так уж много фэнов дэт-металла осталось и этот стиль далеко не так популярен, как 10 лет назад? Зачем вам было выпускать такую старомодно-звучащую пластинку?
"Да, возможно, но времена меняются, и сейчас интерес к такой музыке снова возрастает. На этой сцене есть множество больших и маленьких групп, которые играют очень хороший дэт и привлекают фэнов: Malevolent Creation, Exhumed, Abscess, Dying Fetus, Vader, Cannibal Corpse, Six Feet Under и много-много других. К тому же я не считаю, что наш новый альбом звучит старомодно. Послушай его еще раз повнимательнее - и ты поймешь, что это не так... В любом случае, этот диск мы делали, прежде всего, для самих себя."
- В России-то дэт довольно популярен до сих пор, так что ваш альбом должен быть здесь хорошо принят. Кстати, знаешь ли ты каких-нибудь фэнов Pungent Stench из России?
"Нет, к сожалению, пока никаких контактов с русскими фэнами у меня нет. Но, возможно, Мартин общается с нашими поклонниками из России... Ведь не стоит забывать, что Pungent не выпускал альбомы уже много лет, так что у нас осталось довольно мало реально активных фэнов."
- Да, Мартин и после окончания деятельности Pungent Stench продолжал вплотную заниматься музыкой. А что ты делал последние пять лет?
"Я тоже продолжал заниматься музыкой. Я выпустил два диска, правда, весьма далёких от металла - это темная музыка, основанная на синтезаторах. Также у меня есть музыкальный магазин в Вене, а еще я занимаюсь организацией концертов. Так что без дел мне сидеть не приходится."
- То есть ты продолжаешь крутиться в шоу-бизнесе. А вот твой отдых также активен, как и музыка, которую ты любишь?
"На самом деле, отдыхать мне особо-то и не удается. С тех пор, как мы снова занялись Pungent Stench, всё свободное время у меня стало уходить на этот проект. Шесть дней в неделю я работаю в магазине, три вечера у меня уходит на репетиции, затем к этому прибавляются хлопоты по организации концертов и работа за компьютером - мне приходит много электронных писем, и на все надо ответить. Так что я в лучшем случае изредка нахожу пару часов, чтобы полежать на диване и посмотреть кино."
- Сегодня у тебя тоже выдался весьма насыщенный денек. Сколько интервью ты уже дал?
"Не помню точно... Где-то около двух десятков..."
- И какой вопрос тебе задавали чаще всего?
"Почему вы реформировали Pungent Stench?"
- А какой вопрос тебе понравился сегодня больше всего?
"Больше всего мне нравятся не отдельные вопросы, а ход интервью в целом. Самый большой кайф - это когда интервью идет в виде диалога, живой беседы, как сейчас у нас с тобой, а не просто типа 'вопрос-ответ, вопрос-ответ'. К моему большому удовольствию, сегодня большинство интервью были как раз в виде нормального диалога."
- Ну что же, давай заканчивать наш диалог. Что бы ты хотел сказать нашим читателям на прощанье?
"Сегодня я узнал, что наш новый альбом выйдет по лицензии в России на фирме Irond. Я очень рад этому, и надеюсь, что в его поддержку нам удастся выступить с концертами в вашей стране. Я никогда не был в России и не знаю никого оттуда, поэтому, если бы я поехал к вам простым туристом, то быстро потерялся бы... А вот с концертами - совсем другое дело! И чем больше будет концертов - тем лучше. Мы любим играть живьем, и если представится такая возможность, что мы готовы объехать хоть всю Россию!"

Огромная благодарность фирме IROND за помощь в организации интервью.
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!