DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - GREEN CARNATION “У Чёрта на куличках”
avto
Баннер
GREEN CARNATION “У Чёрта на куличках”
2017-12-12
Читателей онлайн - 186
Говорят, каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына... Я знаю, по крайней мере, одного такого. Дерево посадил - целый лес, карпатский! Дома нет, зато есть трон - при том кроваво-красный! Ну, а сын имеется в наличии без всяких шуток... Мало того, что этот человек и ныне играет в трёх группах совершенно разных направлений (BLOOD RED THRONE, GREEN CARNATION, CARPATHIAN FOREST), он плечом к плечу стоял на сцене с такими титанами блэка как музыканты групп Emperor, Satyricon, Einherjer...

"Что ещё за чёрт?" - спросите вы. А самый обыкновенный, живёт он на южном краю Норвегии, в портовом городе Кристиансанд. Там, стало быть, и расположены эти самые кулички. Зовут его на самом деле Терье Вик Шей. Он очень пунктуальный человек и к тому же приятный собеседник – интервью с ним было делать легко и интересно. И вот наш первый вопрос к этому видному норвежцу...
- Какого чёрта ты взял себе такой псевдоним? Ты знаешь, что это русское слово?
"Я нашёл это слово в одной старой книге, и, конечно, знал, что оно значит по-русски. Прошло много лет, прежде чем я уяснил, что оно может значить ещё и как применяется в русском языке, но в той книге говорилось, что оно означает просто - Чёрный Бог, Демон Тьмы".
- Славно, что ты в курсе. Такое внимание к русскому э-э... фольклору, можно ли объяснить некими связями с нашей страной?
"Нет, пожалуй. Однажды в одном из интернетовских чатов я познакомился с ребятами из России, вот и все мои связи. Нет у меня в России родственников, и никогда я у вас не был, хотя надеюсь..."
- Ну, тогда у меня для тебя две российские новости - хорошая и плохая. Коль ты Чёрт, начну с плохой. За последние пять лет тысячи пиратских дисков почти всех групп с твоим участием разошлись по нашим просторам... Не обидно?
"Я за то, чтобы наша музыка распространялась, и, в конце концов, хотя я и не поддерживаю пиратов, пиратский диск лучше, чем никакой".
- Так и думал, что ты благословишь наших пиратов... Но вот тебе хорошая новость - после того как лицензированием занялись несколько фирм, работы Carpathian Forest (с твоим участием) уже продаются с легкой руки Irond Records. А там, глядишь, Green Carnation зазеленеет на лицензионных полях, у кого-нибудь дойдут руки и до Blood Red Throne... Вот об этой группе и расскажи нам сначала...
"Blood Red Throne был сформирован три года назад, когда я и Dod вовсю играли в Satyricon. Но мой интерес к дэт металлу и первая группа в этом стиле появились ещё в 1990 году, и большинство музыки, которую я использую в Blood Red Throne сейчас, питают идеи тех лет. Говоря о начале нашей работы три года назад... Мы собирались, репетировали, наигрывали какие-то риффы, говорили о музыке, уделяя в основном внимание дэту. Позже нашли ударника и стали играть с ним всякие кавера. Вроде бы всё ладилось, мы стали полноценной группой и написали собственных песен".
- Позволю себе вставить словечко... Dod (он же Death, он же Дэниел Олаисен) числился сессионным музыкантом в Satyricon три года, также известен как лидер группы Scariot. А вот ваш барабанщик, Фредди Б., про него я ничего раньше не слышал!
"Фрэдди, наш барабанщик, сессионный джазовый и блюзовый музыкант, его часто нанимают играть со всякими великими музыкантами на разного рода крупных фестивалях и концертах в этом духе. Он просто вдруг переехал жить в наш город, и разлетелись слухи, что он очень хороший музыкант".
- Добавлю ещё, что Фредди, говорят, большой поклонник Suffocation. Вот вам и блюз с джазом... А остальные твои соратники?
"Эрленда К. я нашёл в одном из интернетовских чатов. Мистер Хастлер просто наш общий хороший знакомый. Эрленд, наш бас-гитарист, также играет в группе Dismal Euphony, ни о каких предыдущих группах Мистера Хастлера упомянуть не могу".
- Точно, а до Dismal Euphony Эрленд Касперсен играл в группе с забавным названием Mr.Cucumber. А вот про Мистера Хастлера действительно ничего не известно, но, может быть, со временем наши любознательные читатели сообщат нам что-то. И тогда мы поделимся с тобой страшными тайнами из его прошлого... Так вот, о прошлом. До того как вышел ваш альбом 'Monument Of Death' имела хождение демо-запись 'Deathmix 2000', которую вы сделали дома, в Норвегии, в Dub Studios. Не секрет также, что одним из вокалистов тогда был Ронни Торсен из Trail Of Tears. А вот альбом писать, как я слышал, вы мотались в Швецию...
"Это ты загнул! На самом деле мы записали альбом опять у себя дома, в родном городе, в Dub Studios, а вот микшировали его действительно в Швеции, в студии Berno. Просто я не знаю ни одной норвежской студии, подходящей для такого рода музыки, во всяком случае, когда дело доходит до микширования! Выбор у нас, конечно, был, но Berno ближе нам во многих отношениях... После недели, проведённой там, у нас осталось очень хорошее впечатление об этой студии, но до этого я слабо представлял себе, как там построена работа".
- Если взять все три группы, с которыми ты нынче работаешь, то какая из них ближе тебе или кажется более перспективной?
"Всё, ясное дело, по-разному. В Blood Red Throne я потому, что, на мой взгляд, именно в дэт металле я могу выразить себя наиболее полным образом. Green Carnation - это моя первая "настоящая" группа, а если касаться последней работы, то эта группа наиболее близка мне. Carpathian Forest - это ниточка, которая связывает меня с блэковой сценой, на которой я провёл многие годы".
- Да ещё как провёл... На бас-гитаре в Emperor ты играл с зимы 1993 года по осень 1994 и успел выпустить с ними один альбом - 'In The Nightside Eclipse'. Потом куда-то пропал... И появился в Satyricon.
"Прошло некоторое время, в течение которого я вообще не занимался музыкой, так что было немного стрёмно согласиться побыть сессионным концертным музыкантом для Satyricon. В общем-то, имелось в виду, что со временем я войду в основной состав, но мы жили очень далеко друг от друга, да ещё была куча мелких проблем... Так что этому не суждено было сбыться... Я, в принципе, предпочитаю играть живьём, чем записываться в студии, и это была ещё одна причина моего отсутствия на их записи. Кроме того, было видно, что Satyr прекрасно управится с бас-гитарой сам".
- Известно также о твоём участии в Einherjer...
"Это решилось в последний момент, я присоединился к Einherjer за четыре репетиции до отправки в европейское турне в мае/июне 1999 года... Я встретил как-то их гитариста, Фроде Геснеса, в Осло на одном из концертов, и нас познакомила одна девушка. Позже он связался со мной, когда ему понадобился концертный гитарист, и я согласился... Я выучил репертуар за неделю до начала турне, мы поиграли вместе часов девять, не больше, и погнали... весело было!"
- А как ты попал в Carpathian Forest?
"С Carpathian Forest всё повторилось, я получил предложение участвовать с ними в фестивале Black Rites Of Passage. Оставалось всего шесть недель, я не знал ни одной ноты..."
- Несмотря на это ты там, вроде, прижился. А как тебе “лесные люди” - Нордавинд с Наттефростом?
    "Это был хороший эксперимент. Мне понравилось играть с Carpathian - и сами ребята, и их музыка. Это был определенный вызов для меня - как для человека и как для музыканта. Я думаю, они уникальные люди, талантливые композиторы, хотя совершенно не похожи друг на друга".
- Что ты можешь сказать о своей роли в этой группе?
    "Очевидно, что мой вклад в звук Carpathian Forest не маленький, ведь я играю на бас-гитаре на последних альбомах, а это весьма важный инструмент для саунда. Живьём я играю с ними на обычной гитаре".
- Это произошло после того, как лесники окончательно разругались, и в мае 2000 года Нордавинд ушёл, едва успев закончить запись последнего альбома. Ну, про Carpathian Forest мы уже писали не так давно, так что давай теперь поговорим о наиболее близкой тебе группе - Green Carnation. Это была твоя первая группа, но для начала стоит спросить тебя, как ты вообще пришёл в музыку?
"Я начал заниматься музыкой с группой друзей. Был круг людей, которые слушали вместе металлическую музыку и захотели создать группу, но даже не знали при этом, как держать гитары. Поскольку никто ничего не умел, то мы, типа, бросили монетку – кому что достанется, взяли инструменты и стали "играть" вместе. Мы исполняли разные кавера и прочее, до того как стали делать свою собственную музыку под названием Green Carnation".
- Итак, ты сформировал группу Green Carnation в 1990 году вместе со своими друзьями: Ричард, Андерс (Кобро), братья Боттери - X-Botteri (Кристиан) и C-Botteri (Кристофер). В конце 1991 года вы успели выпустить демо - 'Hallucinations Of Despair' - в количестве 400 копий. И это был чистый дэт. В конце 1992 года ты уже получил предложение от Emperor, и после этого Green Carnation переменили название (на In The Woods). А спустя 8 лет группа Green Carnation была реформирована, при этом проект In The Woods приказал долго жить...
"Права на название Green Carnation всегда принадлежали мне, и когда я ушёл, чтобы присоединится к Emperor, оставшиеся сменили имя, вокалиста и даже стиль музыки. Мы, как группа Green Carnation, так и не дошли до того, чтобы записать тогда вместе альбом. Так что, реформировавшись в 1998 году, мы просто решили довести дело до конца. Но в 1998 году никто уже не хотел играть в том же экстремальном ключе, как и в начале, а я не хотел тупо продолжать дело In the Woods. Родился некий компромиссный думовый альбом, хотя во многом и похожий на In The Woods, но, всё же, более металлический".
- В 1998 году Green Carnation обзавелись новым барабанщиком, Альфом Ти Лэнгелом. Ты и X-Botteri написали достаточно материала к июлю 1999 года и записали в студии Jailhouse (Кристиансанд) альбом 'Journey To The End Of The Night'. Было приглашено пять вокалистов и вокалисток, среди них - Вибеке Стенне (Tristania). Затем был подписан контракт с Prophecy Productions и осенью 2000 года альбом увидел свет. Но прежде чем начались записи альбома 'Light Of Day, Day Of Darkness' опять изменился состав - кроме гитариста Бьёрна Харстада там появился и старый знакомый, барабанщик Андерс Кобро. Партии бас-гитары исполнил Стейн Р., а спел Кьетил Нордхус. Новый альбом стал поистине экспериментальным - одна композиция длиной на час, для записи которой были задействованы: детский и оперный хор, а также 8 приглашенных музыкантов, оперировавших всякими струнными и духовыми инструментами и исполнившими дополнительные вокальные партии. Но что означает столь странное и противоречивое название - 'Light Of The Day, Day Of The Darkness'?
    "Это название отражает два разных периода в моей жизни и контраст между ними. Это то горе, которое я испытал, когда умерла моя дочь и радость от рождения моего сына. Противоречивое название отражает противоречивые чувства".
- Насколько я помню, первый альбом Green Carnation концептуально был посвящён памяти твоей дочери. Это трудная для тебя тема и мы не станем её более обсуждать, расскажи лучше о сыне, которому ты посвятил последнюю работу...
"Моему сыну уже два с половиной года, и он родился точно в 25-ый день моего рождения, словно по заказу! Его зовут Дэмиен Александер. Его голосок тоже можно услышать на пластинке
 Что я могу ещё сказать? Теперь у меня есть сын и воспоминания о моей дочке".
- А кто же твоя жена?
"Официально у меня нет жены. Мать моих детей из Чили, её зовут Пола. Но мы не женаты".
- Послушай, тебе, наверно, трудно. Три группы, очень часто бываешь в турне. Поди уж, забыл как выглядит собственный дом?
"Ха-ха! Пока помню. На самом деле мне не приходится ездить с концертами слишком часто. Месяц назад я ездил в турне с Carpathian Forest и Behemoth, а до этого я три года вообще никуда не выезжал, так что не переживай за меня".
- А как другие твои родственники - родители, например - относятся ко всей этой деятельности? Они осуждают тебя или, быть может, как-то помогают?
"Ни семья, ни родственники ни капли не поддерживают меня, потому что я не могу заработать на жизнь своей музыкой, а только трачу деньги на неё. Хотя они не помогают мне, но по крайней мере дали мне свободу выбора и я могу играть то, что захочу, и одно это радует меня сегодня. А то довели бы меня до того, что я заиграл бы попсу какую-нибудь..."
- Понятно, и как же ты сводишь концы с концами?
"Год я не работал, чтобы иметь возможность съездить в турне и записать все эти альбомы, но скоро буду вынужден устроиться опять, жить-то надо... Обычно я работаю монтажником на нефтедобывающих платформах".
- Ясно. А твои религиозные убеждения - вряд ли ты добропорядочный христианин

"Более добропорядочного христианина тебе и не сыскать! Ха-ха!"
- А веришь ли ты в Ад и Рай, в загробную жизнь и всё такое?
"Иногда вроде верю, иногда думаю - ерунда всё это. Никак не могу прийти к окончательному выводу".
- Но вот представь себе, что ты в Аду. Дьяволу не понравилась твоя жизнь и музыка, которую ты играл, и он решил поджарить тебя. Под какие звуки ты предпочёл бы жариться – что-нибудь из репертуара Red Blood Throne, Green Carnation, может, что-то ещё?
"Да ну в баню... Я бы лучше послушал ту песню из репертуара The Doors, где Джим Моррисон поёт: "This is the end..."
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!