DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - GREEN CARNATION “У Чёрта на куличках”
avto
Баннер
GREEN CARNATION “У Чёрта на куличках”
2018-02-24
Читателей онлайн - 160

Говорят, каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына... Я знаю, по крайней мере, одного такого. Дерево посадил - целый лес, карпатский! Дома нет, зато есть трон - при том кроваво-красный! Ну, а сын имеется в наличии без всяких шуток... Мало того, что этот человек и ныне играет в трёх группах совершенно разных направлений (BLOOD RED THRONE, GREEN CARNATION, CARPATHIAN FOREST), он плечом к плечу стоял на сцене с такими титанами блэка как музыканты групп Emperor, Satyricon, Einherjer...

"Что ещё за чёрт?" - спросите вы. А самый обыкновенный, живёт он на южном краю Норвегии, в портовом городе Кристиансанд. Там, стало быть, и расположены эти самые кулички. Зовут его на самом деле Терье Вик Шей. Он очень пунктуальный человек и к тому же приятный собеседник – интервью с ним было делать легко и интересно. И вот наш первый вопрос к этому видному норвежцу...
- Какого чёрта ты взял себе такой псевдоним? Ты знаешь, что это русское слово?
"Я нашёл это слово в одной старой книге, и, конечно, знал, что оно значит по-русски. Прошло много лет, прежде чем я уяснил, что оно может значить ещё и как применяется в русском языке, но в той книге говорилось, что оно означает просто - Чёрный Бог, Демон Тьмы".
- Славно, что ты в курсе. Такое внимание к русскому э-э... фольклору, можно ли объяснить некими связями с нашей страной?
"Нет, пожалуй. Однажды в одном из интернетовских чатов я познакомился с ребятами из России, вот и все мои связи. Нет у меня в России родственников, и никогда я у вас не был, хотя надеюсь..."
- Ну, тогда у меня для тебя две российские новости - хорошая и плохая. Коль ты Чёрт, начну с плохой. За последние пять лет тысячи пиратских дисков почти всех групп с твоим участием разошлись по нашим просторам... Не обидно?
"Я за то, чтобы наша музыка распространялась, и, в конце концов, хотя я и не поддерживаю пиратов, пиратский диск лучше, чем никакой".
- Так и думал, что ты благословишь наших пиратов... Но вот тебе хорошая новость - после того как лицензированием занялись несколько фирм, работы Carpathian Forest (с твоим участием) уже продаются с легкой руки Irond Records. А там, глядишь, Green Carnation зазеленеет на лицензионных полях, у кого-нибудь дойдут руки и до Blood Red Throne... Вот об этой группе и расскажи нам сначала...
"Blood Red Throne был сформирован три года назад, когда я и Dod вовсю играли в Satyricon. Но мой интерес к дэт металлу и первая группа в этом стиле появились ещё в 1990 году, и большинство музыки, которую я использую в Blood Red Throne сейчас, питают идеи тех лет. Говоря о начале нашей работы три года назад... Мы собирались, репетировали, наигрывали какие-то риффы, говорили о музыке, уделяя в основном внимание дэту. Позже нашли ударника и стали играть с ним всякие кавера. Вроде бы всё ладилось, мы стали полноценной группой и написали собственных песен".
- Позволю себе вставить словечко... Dod (он же Death, он же Дэниел Олаисен) числился сессионным музыкантом в Satyricon три года, также известен как лидер группы Scariot. А вот ваш барабанщик, Фредди Б., про него я ничего раньше не слышал!
"Фрэдди, наш барабанщик, сессионный джазовый и блюзовый музыкант, его часто нанимают играть со всякими великими музыкантами на разного рода крупных фестивалях и концертах в этом духе. Он просто вдруг переехал жить в наш город, и разлетелись слухи, что он очень хороший музыкант".
- Добавлю ещё, что Фредди, говорят, большой поклонник Suffocation. Вот вам и блюз с джазом... А остальные твои соратники?
"Эрленда К. я нашёл в одном из интернетовских чатов. Мистер Хастлер просто наш общий хороший знакомый. Эрленд, наш бас-гитарист, также играет в группе Dismal Euphony, ни о каких предыдущих группах Мистера Хастлера упомянуть не могу".
- Точно, а до Dismal Euphony Эрленд Касперсен играл в группе с забавным названием Mr.Cucumber. А вот про Мистера Хастлера действительно ничего не известно, но, может быть, со временем наши любознательные читатели сообщат нам что-то. И тогда мы поделимся с тобой страшными тайнами из его прошлого... Так вот, о прошлом. До того как вышел ваш альбом 'Monument Of Death' имела хождение демо-запись 'Deathmix 2000', которую вы сделали дома, в Норвегии, в Dub Studios. Не секрет также, что одним из вокалистов тогда был Ронни Торсен из Trail Of Tears. А вот альбом писать, как я слышал, вы мотались в Швецию...
"Это ты загнул! На самом деле мы записали альбом опять у себя дома, в родном городе, в Dub Studios, а вот микшировали его действительно в Швеции, в студии Berno. Просто я не знаю ни одной норвежской студии, подходящей для такого рода музыки, во всяком случае, когда дело доходит до микширования! Выбор у нас, конечно, был, но Berno ближе нам во многих отношениях... После недели, проведённой там, у нас осталось очень хорошее впечатление об этой студии, но до этого я слабо представлял себе, как там построена работа".
- Если взять все три группы, с которыми ты нынче работаешь, то какая из них ближе тебе или кажется более перспективной?
"Всё, ясное дело, по-разному. В Blood Red Throne я потому, что, на мой взгляд, именно в дэт металле я могу выразить себя наиболее полным образом. Green Carnation - это моя первая "настоящая" группа, а если касаться последней работы, то эта группа наиболее близка мне. Carpathian Forest - это ниточка, которая связывает меня с блэковой сценой, на которой я провёл многие годы".
- Да ещё как провёл... На бас-гитаре в Emperor ты играл с зимы 1993 года по осень 1994 и успел выпустить с ними один альбом - 'In The Nightside Eclipse'. Потом куда-то пропал... И появился в Satyricon.
"Прошло некоторое время, в течение которого я вообще не занимался музыкой, так что было немного стрёмно согласиться побыть сессионным концертным музыкантом для Satyricon. В общем-то, имелось в виду, что со временем я войду в основной состав, но мы жили очень далеко друг от друга, да ещё была куча мелких проблем... Так что этому не суждено было сбыться... Я, в принципе, предпочитаю играть живьём, чем записываться в студии, и это была ещё одна причина моего отсутствия на их записи. Кроме того, было видно, что Satyr прекрасно управится с бас-гитарой сам".
- Известно также о твоём участии в Einherjer...
"Это решилось в последний момент, я присоединился к Einherjer за четыре репетиции до отправки в европейское турне в мае/июне 1999 года... Я встретил как-то их гитариста, Фроде Геснеса, в Осло на одном из концертов, и нас познакомила одна девушка. Позже он связался со мной, когда ему понадобился концертный гитарист, и я согласился... Я выучил репертуар за неделю до начала турне, мы поиграли вместе часов девять, не больше, и погнали... весело было!"
- А как ты попал в Carpathian Forest?
"С Carpathian Forest всё повторилось, я получил предложение участвовать с ними в фестивале Black Rites Of Passage. Оставалось всего шесть недель, я не знал ни одной ноты..."
- Несмотря на это ты там, вроде, прижился. А как тебе “лесные люди” - Нордавинд с Наттефростом?
    "Это был хороший эксперимент. Мне понравилось играть с Carpathian - и сами ребята, и их музыка. Это был определенный вызов для меня - как для человека и как для музыканта. Я думаю, они уникальные люди, талантливые композиторы, хотя совершенно не похожи друг на друга".
- Что ты можешь сказать о своей роли в этой группе?
    "Очевидно, что мой вклад в звук Carpathian Forest не маленький, ведь я играю на бас-гитаре на последних альбомах, а это весьма важный инструмент для саунда. Живьём я играю с ними на обычной гитаре".
- Это произошло после того, как лесники окончательно разругались, и в мае 2000 года Нордавинд ушёл, едва успев закончить запись последнего альбома. Ну, про Carpathian Forest мы уже писали не так давно, так что давай теперь поговорим о наиболее близкой тебе группе - Green Carnation. Это была твоя первая группа, но для начала стоит спросить тебя, как ты вообще пришёл в музыку?
"Я начал заниматься музыкой с группой друзей. Был круг людей, которые слушали вместе металлическую музыку и захотели создать группу, но даже не знали при этом, как держать гитары. Поскольку никто ничего не умел, то мы, типа, бросили монетку – кому что достанется, взяли инструменты и стали "играть" вместе. Мы исполняли разные кавера и прочее, до того как стали делать свою собственную музыку под названием Green Carnation".
- Итак, ты сформировал группу Green Carnation в 1990 году вместе со своими друзьями: Ричард, Андерс (Кобро), братья Боттери - X-Botteri (Кристиан) и C-Botteri (Кристофер). В конце 1991 года вы успели выпустить демо - 'Hallucinations Of Despair' - в количестве 400 копий. И это был чистый дэт. В конце 1992 года ты уже получил предложение от Emperor, и после этого Green Carnation переменили название (на In The Woods). А спустя 8 лет группа Green Carnation была реформирована, при этом проект In The Woods приказал долго жить...
"Права на название Green Carnation всегда принадлежали мне, и когда я ушёл, чтобы присоединится к Emperor, оставшиеся сменили имя, вокалиста и даже стиль музыки. Мы, как группа Green Carnation, так и не дошли до того, чтобы записать тогда вместе альбом. Так что, реформировавшись в 1998 году, мы просто решили довести дело до конца. Но в 1998 году никто уже не хотел играть в том же экстремальном ключе, как и в начале, а я не хотел тупо продолжать дело In the Woods. Родился некий компромиссный думовый альбом, хотя во многом и похожий на In The Woods, но, всё же, более металлический".
- В 1998 году Green Carnation обзавелись новым барабанщиком, Альфом Ти Лэнгелом. Ты и X-Botteri написали достаточно материала к июлю 1999 года и записали в студии Jailhouse (Кристиансанд) альбом 'Journey To The End Of The Night'. Было приглашено пять вокалистов и вокалисток, среди них - Вибеке Стенне (Tristania). Затем был подписан контракт с Prophecy Productions и осенью 2000 года альбом увидел свет. Но прежде чем начались записи альбома 'Light Of Day, Day Of Darkness' опять изменился состав - кроме гитариста Бьёрна Харстада там появился и старый знакомый, барабанщик Андерс Кобро. Партии бас-гитары исполнил Стейн Р., а спел Кьетил Нордхус. Новый альбом стал поистине экспериментальным - одна композиция длиной на час, для записи которой были задействованы: детский и оперный хор, а также 8 приглашенных музыкантов, оперировавших всякими струнными и духовыми инструментами и исполнившими дополнительные вокальные партии. Но что означает столь странное и противоречивое название - 'Light Of The Day, Day Of The Darkness'?
    "Это название отражает два разных периода в моей жизни и контраст между ними. Это то горе, которое я испытал, когда умерла моя дочь и радость от рождения моего сына. Противоречивое название отражает противоречивые чувства".
- Насколько я помню, первый альбом Green Carnation концептуально был посвящён памяти твоей дочери. Это трудная для тебя тема и мы не станем её более обсуждать, расскажи лучше о сыне, которому ты посвятил последнюю работу...
"Моему сыну уже два с половиной года, и он родился точно в 25-ый день моего рождения, словно по заказу! Его зовут Дэмиен Александер. Его голосок тоже можно услышать на пластинке
 Что я могу ещё сказать? Теперь у меня есть сын и воспоминания о моей дочке".
- А кто же твоя жена?
"Официально у меня нет жены. Мать моих детей из Чили, её зовут Пола. Но мы не женаты".
- Послушай, тебе, наверно, трудно. Три группы, очень часто бываешь в турне. Поди уж, забыл как выглядит собственный дом?
"Ха-ха! Пока помню. На самом деле мне не приходится ездить с концертами слишком часто. Месяц назад я ездил в турне с Carpathian Forest и Behemoth, а до этого я три года вообще никуда не выезжал, так что не переживай за меня".
- А как другие твои родственники - родители, например - относятся ко всей этой деятельности? Они осуждают тебя или, быть может, как-то помогают?
"Ни семья, ни родственники ни капли не поддерживают меня, потому что я не могу заработать на жизнь своей музыкой, а только трачу деньги на неё. Хотя они не помогают мне, но по крайней мере дали мне свободу выбора и я могу играть то, что захочу, и одно это радует меня сегодня. А то довели бы меня до того, что я заиграл бы попсу какую-нибудь..."
- Понятно, и как же ты сводишь концы с концами?
"Год я не работал, чтобы иметь возможность съездить в турне и записать все эти альбомы, но скоро буду вынужден устроиться опять, жить-то надо... Обычно я работаю монтажником на нефтедобывающих платформах".
- Ясно. А твои религиозные убеждения - вряд ли ты добропорядочный христианин

"Более добропорядочного христианина тебе и не сыскать! Ха-ха!"
- А веришь ли ты в Ад и Рай, в загробную жизнь и всё такое?
"Иногда вроде верю, иногда думаю - ерунда всё это. Никак не могу прийти к окончательному выводу".
- Но вот представь себе, что ты в Аду. Дьяволу не понравилась твоя жизнь и музыка, которую ты играл, и он решил поджарить тебя. Под какие звуки ты предпочёл бы жариться – что-нибудь из репертуара Red Blood Throne, Green Carnation, может, что-то ещё?
"Да ну в баню... Я бы лучше послушал ту песню из репертуара The Doors, где Джим Моррисон поёт: "This is the end..."
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!