avto
Баннер
KREUZWEG OST Оркестр Гаубиц и 'Катюш'
2024-04-19
Читателей онлайн - 205

KREUZWEG OST характеризуют свою музыку как modern avant-garde and rhythmic industrial. Идея первоначальной концепции принадлежит единственному человеку по имени Силениус (SUMMONING, DIE VERBANNTEN KINDER EVA'S, экс-ABIGOR). Для создания дебютного релиза Iron Avantgarde он потратил массу часов на неофициальные исследования и пригласил своего друга и соседа по австрийскому лейблу Napalm Records Мартина Ширенка (HOLLENTHON, MUDBREED, ранее PUNGENT STENCH. Вместе, в маленькой студии Мартина, они создали свою версию хроники взлёта и падения Третьего Рейха. Оригинальные сэмплы, взятые из союзнической и немецкой пропаганды повторяются, создавая тревожную, грохочущую и неистовую атмосферу. Ракетные установки и звуки артиллерии использованы в качестве ритмического оборудования, преобразовывающего какофонию войны в музыку." Такова характеристика этой группы на сайте Napalm Records.

После ознакомления с этим текстом, я предположил, что это будет, скорее всего, либо мрачный шумовой dark ambient, либо, памятуя о весёлом нраве Мартина Ширенка, быстрая, ритмичная и достаточно мелодичная музыка в стиле Hollenthon, с сэмплами, используемыми в духе техно, но, конечно, тяжёлая. Когда я, наконец, заполучил диск, меня ожидал большой сюрприз. Музыка представляла собой смесь длительных немецких монологов, песен времён тридцатых годов, фрагментов из фильмов и хаотических шумов. "Вот так номер" - подумал я - "Похоже, это был розыгрыш". И закинул диск подальше.

Однако, зная, что тяжёлая музыка потому так и называется, что не всегда бывает понятна с первого раза, через несколько дней я заставил себя снова загрузить этот кошмар в музыкальный центр. Каково же было моё удивление после второго прослушивания - это был совершенно другой альбом. Абракадабра магическим образом преобразовалась в весьма приятную и в тоже время совершенно необычную музыку. Теперь я слышал здесь и головокружительные аранжировки, и волшебную мелодику Summoning, и кладбищенское веселье Hollenthon… Потрясающая вещь - понял я, и поставил диск снова. И снова, и снова. И слушал его почти непрерывно неделю. Проклятье, я попал в немецкий плен! Задавшись целью выяснить, как им адался этот фокус, я решил взять интервью у двух маньяков, заваривших эту чудовищную кашу - Силениуса (Silenius) и Мартина (Martin Schirenc).

Расскажите, для начала, какова история KREIZWEG OST? Как вам пришла в голову идея создания такой безумной музыки?

Мартин: Да истории-то, можно сказать, никакой нет. Силениус пришёл ко мне как-то, вдохновлённый этой идеей, с парой мелодических линий. Он спросил меня, заинтересует ли меня такая мысль - поработать вместе в комфорте моей домашней студии. Идея меня зацепила, но только в студии я въехал в неё окончательно, и там же мы открыли для себя, что музыкально мы неплохо дополняем друг друга. Я отвечал за программирование, изготовление сэмплов и за ритм-секцию.

Силениус натащил всякой наглядной агитации, которая нам требовалась для создания соответствующей атмосферы. Волшебство определённо началось в студии. Вот где корень "безумия" KREUZWEG OST, тут-то оно и зародилось.

Где и когда вы познакомились?

Силениус: Я уже и не помню.

Мартин: Мы познакомились через нашего общего приятеля Ray Wells (RAVENTHRONE, PAZUZU). Чтобы узнать друг друга получше, ушло некоторое время, но сейчас мы большие друзья. Точное время и место от меня также ускользает.

Что означает "Kreizweg Ost"?

Силениус: Когда мы искали подходящее название для группы, значение слов нам было, вобщем-то, по барабану. Требовалось, чтобы оно звучало сообразно звучанию нашей музыки, воинственно. Очевидно, можно найти и более глубокий смысл. К примеру, название заключает в себе перекрёсток смешанных понятий. Вообрази себе вымышленное место, где западная и восточная армии пересекаются в одной точке. Это может быть также интерпретировано как разновидность крестового похода: The axis vs. the allies. И наконец, тут есть намёк на мученичество восточно-европейских стран, которым вечно приходится тащить некий крест, из-за чего они постоянно отстают от Запада. Дословный перевод означает: "Перекрёсток Восток". Чтобы узнать больше о биографии группы, стоит заглянуть на наш web-сайт http://kreuzwegost.tsx.org.

Мне показалось, что на вашу музыку оказали влияние (среди прочего) некоторые современные электронные группы. Мне это кажется неожиданным, потому что, как я догадываюсь, вы не относитесь к любителям подобной музыки. Так ли это? Какие группы повлияли на ваше решение о создании столь необычной музыки?

Силениус: Я не понял, что ты имеешь в виду, говоря об "электронных группах". Если ты намекаешь на легкие танцевальные группы типа DEPECHE MODE или AND ONE, то ты прав, я терпеть не могу такой отстой. Но, я думаю, не секрет, что в течение последних лет я понемногу отошёл от металлической сцены в поисках новых границ музыкального выражения. Так, я изучил множество групп, играющих в жанрах industrial, noise, dark ambient и ritual. В результате, большое воздействие на меня оказали лейблы Tesco Organisation, State art, Cold spring, Praxis Dr. Baermond и некоторые другие. Странное и выдающееся качество их релизов и часто дорогие, оригинально оформленные упаковки их продуктов произвели на меня огромное впечатление и какое-то "элитарное" ощущение от таких групп, как TURBUND STURMWERK, VON THRONSTAHL, GENOCIDE ORGAN, ALLERSEELEN, BOSNIA или MILITIA - можно перечислять долго. И, конечно, это было вдохновляющим фактором для меня…

Мартин: Электронные группы? Не в моём случае. Музыкальное влияние идёт исключительно от industrial- и noise-групп. Ну и ещё немного нашей индивидуальности замешано туда; сарказм и macabre в каждой песне. Я думаю, это типично для жителей Вены. Общеизвестна наша склонность к чёрному юмору. KREIZWEG OST наполнен им.

Вы использовали русскую цыганскую песню "Очи чёрные" в "Iron Avantgarde". Вам что, действительно нравится подобная музыка или вы использовали её по каким-то особым причинам?

Силениус: "Ochi Chernye" была частью послевоенного фильма начала 50-х, рассказывающего о жизни заключённых германских солдат. Он просто включал эту песню в качестве раздражающего outro.

Мартин: У меня эта песня вызывает чувство грусти и решимости, обычно приписываемое русским. Когда я в первый раз услышал её, я понял, что она просто создана для такого альбома. В любом случае, я не являюсь постоянным слушателем русской цыганской музыки или любой другой цыганской музыки и я не могу представить, чтобы я когда-нибудь оценил её так же высоко, как альбом классического металла.

Каковы ваши взгляды на противостояние России и Германии во время Второй Мировой Войны, о чём вы думали, работая над тематикой альбома?

Силениус: Говоря о довоенных событиях в Германии и СССР, одной из наиболее интересных вещей были обстановка и политическое закулисье сталинского решения о массовых казнях его военной элиты, которое было основано на предполагаемом военном заговоре. Пока до конца не установлено, насколько эти подозрения были основаны на фактах, а насколько являлись следствием фальшивой информации, предоставляемой немецкими двойными агентами, чтобы ослабить военную мошь Советов.

Впечатляющим фактом является также полная противоположность между германской довоенной эстетикой (культ Руны, грандиозные инсценированные акции, героизм и т.д.) и, контрастирующим с этим, грязным и уничтожающим ликом войны.

Мартин: Ужасы Второй Мировой Войны находятся в центре внимания (не без причины, я должен добавить) в исторических книгах. Для нас было важно сказать обо всех сторонах истории, включая германскую сторону, без неуважения к потерям с обеих сторон. Мы сфокусировали внимание на любопытных деталях, машине пропаганды, попытках замолчать происходившее, лёгкостью, с которой нормальные люди (не политики) склонялись к исполнению воли меньшинства. Для нас обоих поразительно, что всё это может зайти так далеко. Более всего изумляет, однако, что человечество не учится ничему на своих ошибках и продолжает оставаться жертвой пропагандистской машины.

Вас не беспокоит перспектива атаки со стороны прессы и различных общественных организаций по поводу альбома, концептуально посвящённого Второй Мировой Войне (особенно в свете недавнего политического скандала с выборами в Австриии)? Подобное уже случалось со SLAYER ("Angel of Death"), BURZUM, MISANTHROPY и даже RAMMSTEIN.

Силениус: У нас уже была куча проблем на стадии производства альбома, так что я надеюсь, что хуже уже не будет. С другой стороны, вещи, являющиеся табу (особенно в Германии и Австрии) всегда более интересны.

Мартин: Конечно, такое вполне может произойти. Невежественные люди или те, у кого нет времени хорошенько послушать CD… или даже те, у кого плохо с немецким и которые составят своё мнение по агрессивно звучащим сэмплам. Как уже сказал Силениус, у нас уже были трудности при создании альбома, и нас даже просили добавить заявление о том, что мы не имеем никакого отношения к политическому экстремизму, нацизму и т.д. Но даже в этом случае найдутся те, кто закроют глаза на факты и заходят распять нас как козлов отпущения, потому что им требуется свести счёты с прошлым.

Что вы думаете о националистических идеях, распространившихся в современном black metal и прочей андеграундной музыке?

Мартин: Ко мне это не имеет никакого отношения. В действительности, я думаю, что национальная гордость это опасное состояние сознания. Определённо, этому нет места в музыке.

Силениус: Я придерживаюсь мнения, в соответствии с которым наличие сильного чувства национальной гордости может быть позитивным явлением. Однако есть тонкая грань, и надо быть осторожным, чтобы не переступить её, это неонацистская ментальность. В таких случаях оно становится негативным, т.к. человек теряет объективность и связь с реальностью, как это происходит с религиозными фанатиками.

Силениус, о том, что ты утратил интерес к Black metal, ты, действительно, говорил ещё несколько лет назад. С тех пор, как я понимаю, твое отношение к металлу не изменилось. Выходит, у нас нет никакого шанса услышать опять твой голос в ABIGOR снова?

Силениус: Да, я действительно потерял интерес к BM-сцене в течение последних пяти лет. Это означает, что мне не интересны все эти новые группы, но мне, тем не менее, нравятся новаторы, и ещё вторая волна нордического black metal. Я не думаю, что я присоединюсь в ABIGOR снова. Это имело бы смысл только при настоящем воссоединении, и если бы группа обратилась к музыкальным основам, сделавшим группу сильной; я говорю о первых трёх релизах. Но после того как T.T. выгнали по причине личных проблем и перемены характера, Peter K. Остался единственным первоначальным членом группы, так что не думаю, что будущее ABIGOR будет многообещающим. Как раз наоборот, я вижу пропасть.

Каковы планы на будущее, помимо SUMMONING? Ты мог бы вернуться в black metal? Какой стиль для тебя наиболее интересен на данный момент?

Силениус: Лично я не люблю слишком пристально смотреть в будущее и у меня нет каких-то особенных планов. Я делаю, что мне нравится, смотрю, что происходит вокруг и делаю выводы относительно возможностей создания музыки, которая отвечает моим интересам. Ещё один важный аспект состоит в том, что творчество не может быть принудительным, оно должно происходить естественно. Оно должно плыть по течению.

Собираешься ли ты продолжать работу с KREISWEG OST?

Силениус: Определённо, этот релиз не будет последним. Возвращаясь к вопросу о BM: Я принял участие в новом само-продюсированном CD AMESTIGON как сессионный вокалист. Так что я не так уж потерян для этого жанра.

А у тебя, Мартин, есть планы на будущее с HOLLENTHON и KREISWEG OST? Или это были проекты на один альбом?

Мартин: Однозначно. Я в данное время работаю над продолжением к "Domus Mundi". Альбом должен быть завершён к концу года. Не хочу выдавать всех секретов, но он обещает быть просто "ужасающим"!

Что же до KREISWEG OST, мы уже планируем некоторые аспекты KREISWEG OST № 2.

Какие австрийские группы вы находите наиболее интересными в настоящее время? И кто из них разочаровал вас? Что вы вообще думаете о современном металле?

Силениус: Мне нравятся DIE VERBANNTEN KINDER EVAS, HOLLENTHON, AMESTIGON, DOMINION, DARGAARD, DER BLUTHARSCH, ALLERSEELEN, NOVY SVET, ICE AGES, BAERER OF THE INMOST SUN, RASTHOF DACHAU. А разочаровали меня ABIGOR, HEIDENREICH, GRABESMOND (Т.е. всё, что связано с Питером К. - серьёзно, видать, поссорились ребята - Прим. пер.), ALLGRENA и всё тому подобное. Кроме того, я был частью большой и дружной семьи металлистов так долго, что уже просто обязан искать новые горизонты, но я, несомненно, буду всегда продолжать занимать определённую позицию в этом жанре.

Мартин: В Австрии полно скрытых талантов во всех жанрах андеграунда, к примеру, MASTIC SCUM, FLATLINERS - но у каждого своё мнение. В отличие от Силениуса, я не критикую тех, кто тяжёлым трудом пытается чего-то добиться, даже если мне не нравится их музыка, так что на вторую часть вопроса я не отвечу. Поскольку упомянут modern metal (К сожалению, Мартин воспринял это выражение как термин. - Прим. пер.), если ты имеешь в виду поделки типа KORN and LIMP BIZKIT, я скажу, что это отбросы. Fuck that shit (Нехорошая музыка - Прим. пер.).

Каковы ваши взгляды на современную готическую музыку? Силениусу, помню, нравились STOA и всё такое. Но сейчас развелось столько всякого готического дерьма…

Мартин: Я вообще терпеть не могу готику. Я считаю, она по большей части патетична, жалостлива, скучна и занудна и неоригинальна.

Силениус: Это правда, что в прошлом мне нравились некоторые gothic rock и metal группы типа LACRIMOSA или PARADISE LOST, но в настоящее время я полностью осознал свою ошибку и обещаю исправиться. Тем не менее, я до сих пор люблю dark wave типа STOA и ARCANA и был просто восхищен первыми двумя релизами SOPOR AETERNUS. К сожалению, этот парень позже превратился в гомосексуального урода и нелепого трансвестита, так что мне опять остаётся устыдиться.

Вам нравится Dark/Black Ambient? Какие группы, по вашему, являются наиболее выдающимися?

Силениус: Лучшая dark ambient-группа для меня - HOEDH, релиз "Hymnus". Кроме того, DEUTSCH NEPAL, SOLDNERGEIST, MEGAPTERA, и т.д.

Мартин: Нет, мне dark ambient не нравится.

Силениус, ты не знаешь, чем занимается T.T. после увольнения из ABIGOR?

Силениус: Я вообще не знаю, участвует ли он сейчас в ABIGOR. Он говорит - да, а Питер говорит - нет. Между тем, он начал новую "карьеру" как jungle and acid jazz DJ (?) или что-то в этом духе. Я просто думаю, что он больше не с нами, и, сказать по правде, мне до него нет ни малейшего дела…

Как поживает Ричард (Известный также как Protector из SUMMONING - Прим. пер.)? Собирается ли он заняться чем нибудь, кроме SUMMONING и его DIE VERBANNTEN KINDER EVA'S?

Силениус: Ричард поживает хорошо, как обычно. Он только что закончил второй альбом ICE AGES и снова сконцентрирован на работе в SUMMONING.

Как обстоят дела с планами возрождения MIRKWOOD? Похоже, мы можем о них забыть… :-(

Силениус: MIRKWOOD всё ещё пребывает в глубокой спячке, но я о нём не забыл! Когда-нибудь, возможно…

Мартин, я давно ничего не слышал о бывших членах PUNGENT STENCH. Чем они занимаются?

Мартин: Я нечасто встречаю Jacek. Последнее, что я слышал, это что он учится на звукового. Alex завёл себе магазин записей в Вене, он называется Totem и там иногда проходят андеграудные шоу.

Силениус, что насчёт нового альбома SUMMONING, когда мы его увидим и какой будет тематика? И каков будет стиль, - учитывая твои недавние слова о том, что ты более не заинтересован в black metal... И остаётся ли для тебя эта группа главным проектом?

Силениус: Следующий релиз SUMMONING надеюсь, поднимет свою безобразную голову в середине 2001 (надеюсь!). В настоящий момент, слишком рано говорить о каких-то конкретных деталях. Я сам ещё ничего не знаю. Но я могу торжественно заявить, что музыка SUMMONING не изменится слишком сильно. Так что, нет причин волноваться, друг.

Что вы думаете о будущем экстремальной музыкальной культуры? Какой стиль будет доминировать в течение следующих 10 лет?

Силениус: Я не понял вопроса. Он про музыку или политику? В любом случае, не знаю…

Мартин: Death metal a la PUNGENT STENCH!

Что вас интересует, кроме музыки? У вас есть хобби, или что-нибудь типа того?

Силениус: Поскольку я трудолюбивый человек и герой рабочего класса (у нас он был бы Героем Труда - Прим. пер.), у меня нет других хобби, кроме музыки.

Мартин: Работа с компьютером, спорт и выпивка.

Вам нравится классическая музыка?

Силениус: За небольшими исключениями, я терпеть не могу классику. Извини уж.

Мартин: А мне нравится наиболее мрачная и тяжёлая, в особенности русские композиторы типа ПРОКОФЬЕВА и МУСОРГСКОГО.

А попса какая-нибудь нравится, признавайтесь?

Мартин: Мне нет.

Силениус: Мне нравится "Camoflage" в исполнении STAN RIDGWAY, VELVET UNDERGROUND "Venus In Furs", CHRIS ISAAK "Wicked Game" и пара песен MAZZY STAR.

Каков ваш прогноз для человечества? Должно ли оно выжить или умрёт?

Силениус: Я не рискую думать об этом.

Мартин: Самоуничтожение! Нет, мы определённо должны умереть.

Силениус, я читал, что в Штатах снимают трилогию "Повелитель Колец". Не хочешь предложить им музыку SUMMONING? Вот, к примеру, CRADLE OF FILTH очень любят принимать участие в фильмах и использовать в них свою музыку…

Силениус: Я слышал много слухов об этом фильме и очень хочу его посмотреть. Однако, я нахожу нечестным судить его, не имея возможности увидеть, так что я придержу комментарии до этого момента. Что же до предложения им нашей музыки, я не представляю, как металлическая музыка может вписаться в такой фильм. Я бы скорее предпочёл музыку типа той, что звучит в фильме "Конан-Варвар"

Что бы вы сказали, если бы вам предложили сняться в кино?

Мартин: Это зависит от суммы, которую они бы предложили.

Силениус: Определённо, это не для меня.

Я заметил, что австрийские музыканты явно неравнодушны к русской культуре - KOROVA, ANGIZIA и т.д., а теперь и KREISWEG OST с "Очами Чёрными" и прочими русскими делами. Какова причина этого необычного интереса?

Силениус: Я вообще не знаю, но русская история и культура были всегда интересны для меня. Помимо того, Россия всегда была доминирующим фактором в делах Европы. В результате, она всегда была перед глазами.

Мартин: Когда мы росли, Россия (СССР) была страной за железным занавесом, скрывавшая себя от западного мира (сам этот факт делал Россию интересной), особенно после Второй Мировой Войны. Считалось непреложным фактом, что русские сделали немалый вклад в историю. Теперь, когда Россия доступна миру, мы преклоняемся перед выносливостью стоического русского народа и его способностью выживать в тяжёлые времена как никто другой, и надеемся увидеть лучшие дни для вашей экономики.

Знаете ли вы какие-нибудь интересные русские группы или людей? Как вы предсталяете себе русских?

Силениус: Я слышал некоторые русские банды и контактировал с некоторыми людьми, но все их имена у меня вылетели из башки. Я, конечно, знаю Григория Петренко и Алекбера Касумова, делающих сайт про SUMMONING (http://summoning.tsx.org).

Мартин: Если отбросить все стереотипы, я могу представить, что они не сильно отличаются от нас. У них есть свои моменты радости, горя, злости, смеха, неоплаченные счета, дети, которых надо воспитывать, веселье чтобы веселиться, металл чтобы слушать …и водка чтобы пить. Вообще, в этот момент первое что приходит в голову это российская экономическая ситуация. У русских экономический застой, но, судя по прошедшей истории, они сильные люди, способные пройти через трудные времена и, скорее всего, найти способ добиться своего.

Что бы вы сказали русским читателям на прощание?

Мартин: Nostrovia! And be sure to check out our website: http://kreuzwegost.tsx.org

Силениус: One more vodka please....


(специальная версия для сайта)
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!