avto
Баннер
BONFIRE "В бой идут одни..."
2024-04-24
Читателей онлайн - 83

“Честный хард-рок, идущий от души и сердца”. Так характеризуют свой стиль музыканты BONFIRE – без преувеличений, легенды мировой сцены. В этой жизни они, пожалуй, успели сделать всё: начав свой творческий путь несколько десятилетий назад, группа выпустила с десяток студийных альбомов, а также объездила вдоль и поперёк практически всю Европу и США, завоевав сердца любителей простой, но эмоциональной и напористой музыкой. Как и многие другие, Bonfire пережили кризис, но теперь всё говорит о том, что возвращение группы можно считать окончательно состоявшимся! Новый альбом ‘Free’, наполненный как настоящими хард-роковыми “боевиками”, так и “цепляющими” медляками, дал скептикам повод поразмышлять над новыми аргументами.
 
DarkCity не мог пройти мимо данного релиза, и как мы отреагировали на предложение сделать интервью с одним из лидеров Bonfire – гитаристом Гансом Зиллером – думаю, говорить здесь излишне. Единственная “проблема” заключалась в том, что музыканты уехали в очередное турне, и появлялась вероятность того, что нам придётся отрывать Ганса от каких-нибудь очень важных дел. Так и получилось. Наш первый звонок застал его в машине по дороге… куда, выяснить не удалось. Но зато второй звонок, несколько погодя, видимо, прозвучал как нельзя вовремя – Ганс спокойно смог ответить на все вопросы нашего журнала. И, несмотря на препятствия, что чинила телефонная связь, разговор состоялся, и мы представляем вашему вниманию его содержание.
    – Привет, Ганс! Где вы сейчас находитесь?
    “Сейчас мы в турне, а если быть совсем точным, то в Испании. У нас здесь запланировано шесть концертов, после чего мы намереваемся проехаться по Германии, а ближе к весне 2004 года - по Великобритании”.
    – Отлично! Сколько сегодня поклонников настоящего хард-рока приходит на ваши концерты в Европе?
    “В Германии посмотреть наше шоу обычно приходит 2-3 тысячи человек”.
    – А в вашем родном городе Ингольштадте? И кстати, чем концерты в Ингольштадте отличаются от других, и планируете ли вы там выступить в ближайшее время?
    “Да, концерты в Ингольштадте отличаются от всех остальных. Там на наше выступление собирается довольно большая толпа – до 5 тысяч человек! Также, бывает, мы подготавливаем для этих концертов специальный сет-лист. Но, к сожалению, мы ещё не скоро туда вернёмся – вероятно, только в следующем году”.
    – Ну, а некоторые из наших читателей вопрошают, когда же, наконец, Bonfire “зажжёт” и в России?
    “Ну, что здесь можно сказать? ‘Free’ – первый альбом Bonfire, изданный в России по лицензии. Будем надеяться, что издающая компания Art Music сделает всё для продвижения пластинки на вашем рынке, а также, что у вас найдётся промоутер, который соберётся привезти Bonfire в Россию. Мы знаем, что, например, Scorpions не раз давали концерты в вашей стране, и что на них приходило очень много народу, так что, по всей видимости, поклонников музыки, которую играют Bonfire, у вас должно быть предостаточно”.
    – Будем надеяться… А теперь, прежде чем задать тебе вопросы, касающиеся вашего нового альбома ‘Free’, мне хотелось бы пролить свет на один момент в истории Bonfire. Ты не против?
    “Конечно, нет”.
    – До того, как вы дали группе название Bonfire, все знали вас как Cacumen…
    “Да-да, действительно, сначала у группы было название Cacumen. Но так как никто не понимал, что значит это слово, то со временем мы приняли решение переименоваться в Bonfire..”.
    – Именно! Но что же значит это пресловутое “Cacumen”? И откуда у вас появилась идея назвать так группу?
    “Это название предложил я. В школе мы учили латынь, и когда я сдавал экзамен по этому предмету, то никак не мог вспомнить, что значит это слово… Экзамен я завалил, а впоследствии “cacumen” показалось мне вполне подходящим словом для названия группы. А перевести его можно как “вершина горы”.”
    – Ясно… Не мог бы ты теперь сказать буквально пару слов о новом альбоме Bonfire ‘Free’? Самые важные и наиболее интересные вещи, которые нашим читателям знать просто необходимо?!
    “В этот раз мы решили, что новый альбом не должен быть похожим на все предыдущие. Мы хотели привнести в музыку Bonfire элемент новизны, что даже отражено в названии альбома: ‘Free’. Человек свободен. Он не должен совершать поступки, направленные против него самого. Поэтому мы постарались сделать всё так, как считали нужным. Мы очень долго работали над альбомом. Например, гитары нам пришлось перезаписывать несколько раз. Мы хотели сделать его таким, каким он и получился в результате”.
– О чём вы хотели рассказать вашим слушателям на альбоме ‘Free’?
    “Темы песен сильно отличаются друг от друга. Например, есть песня “September On My Mind”, в которой речь идёт об одной из самых трагических дат современной истории – 11 сентября. “On And On” – об изменениях в нашей жизни. Вокруг нас всё постоянно меняется, но что бы ни происходило, нельзя ни в коем случае останавливаться на своём жизненном пути. Надо продолжать двигаться вперёд. Так же мы затрагиваем такую тему как “друзья”. Если у тебя много настоящих друзей, то тогда ты можешь считать себя богатым человеком”.
– А о чём песня “Rock’n’roll Star”?
    ““Rock’n’roll Star” - нетипичная для Bonfire песня. Здесь всё нетипично – вокал, забавная лирика. Сама песня – это взгляд на статус рок-звезды немного под другим углом. Ведь практически все мечтают стать рок-звездой, даже не подозревая, что это им сулит. Вот мы и рассказываем обо всех прелестях и недостатках”.
– Сегодня многие утверждают, что рок-музыка интересна только в том случае, если она исполняется ветеранами жанра, заслужившими уважение группами. Говорят, что молодые команды не в состоянии играть действительно интересную музыку. Что ты думаешь обо всём этом?
    “Это касается всех – не только групп, играющих рок. Да и потом, люди всегда будут заводить разговоры в стиле “вот это круто, а то мне не нравится”, забывая, что каждый играет только то, что хочет играть он сам! На сцене есть место для всех. Просто люди привыкли раскладывать всё по полочкам, тогда как главное – это сама музыка. Каждый найдёт то, что ему по душе. Огорчает другое – сегодня никто не горит желанием продвигать рок в массы. Ни MTV, ни радио”.
    – В последние годы стало очень популярно играть концерты вместе с симфоническим оркестром. Нет ли у вас планов замутить что-нибудь подобное?
    “Это здорово. Мне нравятся подобные эксперименты. Было бы неплохо устроить что-нибудь в этом духе”.
    – Как бы ты сравнил запись и выпуск альбомов, а также работу с лейблами с тем, что было 10-15 лет назад? В чём заключаются основные отличия?
    “Основное отличие в деньгах, которые сегодня крутятся в этом бизнесе. К тому же нынче записать альбом можно намного быстрее, чем 10 лет назад. Если раньше на всё уходило от одного года до двух лет, то сейчас всё можно сделать намного быстрее. Ведь появилось новое оборудование, все эти компьютеры, позволяющие экономить время. Потом, “продвигать” музыку стало намного проще – достаточно выложить в Интернете сэмпл какой-нибудь песни, и все желающие, не испытывая особых проблем, могут его послушать. Вдобавок к этому, благодаря электронной почте сегодня намного легче общаться с людьми, которые живут в других странах и даже на других континентах! С лейблами тоже всё немного по-другому. Во-первых, их число существенно увеличилось, а во-вторых, многие их них объединяются, в результате чего альбомы получают хорошую дистрибуцию”.
    – Что ж, Ганс, большое спасибо, что нашёл время ответить на наши вопросы. Ждём Bonfire с концертами в нашей стране!
    “Я тоже надеюсь на скорую встречу!”

Благодарим Art Music Group и лично Елену за всестороннюю помощь в организации и проведении интервью!
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!