Российские гуру трэша MANIC DEPRESSION постоянно на виду: он без устали работают в “саппорте” на столичных выступлениях у западных “фирмачей”, а с наступлением декабря вновь взялись терзать наши барабанные перепонки своими бритвенно-острыми риффами на новом CD 'Box Of Lies'. Узнать побольше новостей из стана “маниакально-депрессивных” мы решились у отца-основателя этой формации – гитариста Виталия Новожилова.
- Итак, у вас вышел новый релиз - 6-песенный миньон 'Box Of Lies'. Но в нынешние времена, когда и полноформатные альбомы-то особым спросом у покупателей не пользуются, каков был резон в выпуске миньона?
“Миньон замышлялся почти год назад, и на тот момент должен был показать, что группа находится в отличной форме и продолжает деятельность, несмотря ни на что. Но процесс записи сильно затянулся - мы были недовольны результатами, многое приходилось переписывать, переигрывать, пока мы не получили то, что нас всех удовлетворило. На данном релизе Manic Depression звучит так, как он звучит живьем - именно это нам хотелось передать на этом релизе. Пока мы занимались всем этим, я написал много нового материала, и, если честно, к ‘Box Of Lies’ немного охладел, но были потрачены силы, ресурсы, финансы - бросать начатое не было резона, и окончание записи-сведения курировал наш басист Илья Бодров. Я доволен результатом и думаю, что нашим поклонникам альбом придется по вкусу. Так что смысл в нем есть - по крайней мере, люди будут знать, что ждать от нас в дальнейшем.”
- У вас в очередной раз произошли заметные перестановки в составе. Почему ушли старые музыканты и чем новобранцы лучше их?
“Ну, вообще-то нынешнему составу уже полтора года… Но вообще хороший вопрос - я сам себе задавал такой и вот моя точка зрения. Manic Depression всегда были супер-группой, высокопрофессиональной, с хорошими идеями, с фирмовой подачей и саундом. С каждым альбомом мы росли как музыканты, мы с Максом росли как композиторы и аранжировщики. Когда мы записали ‘Impending Collapse’, это был апогей, лучший наш релиз на тот момент. Каждый внес свою лепту в запись и вложил частичку своей души… И все ждали от альбома прорыва, ждали, что он стрельнет… а этого не произошло: релиз получил высокие оценки, был издан маленьким немецким лейблом MDD по лицензии, получил с десяток хвалебных рецензий на западных порталах… ну и все. Конечно, это было приятно, но все ждали чего-то большего: может быть контракта с мейджором, может каких-то гастролей более глобальных, да элементарно - лучшей посещаемости наших концертов, расширение аудитории. Но ничего этого не произошло… и с этого, я думаю, начался распад… В более успешный коммерческий проект ушел Ваня, потом Санек, потом вообще началась чехарда… ну а Макс… с Максом мы просто наверное устали друг от друга. Тем не менее, все участники находятся в нормальных отношениях друг с другом и регулярно общаются. Новый состав хорош тем, что немного более дисциплинирован, и MD для всех участников приоритетный коллектив (как мне хочется верить). Хотя и здесь случаются проколы… но группа - это как семья, бывает все - и плохое, и хорошее.”
- 'Box Of Lies' - это, понятное дело, телеящик. Но разве в "свободном" интернете сейчас не меньше лжи и откровенной дезы?
“В интернете у тебя есть право выбора, ты можешь доверять одному ресурсу и не доверять другому, можешь черпать ту информацию, которую считаешь важной. В телевизоре все немного не так - там тебе навязывают точку зрения и какую-то позицию. Новости освещаются так, как это выгодно кому-то сверху. Я не доверяю большинству наших СМИ, отсюда и название; а прекрасный текст написал наш старый друг и текстовик Дима Дасов.”
- Вы регулярно выступаете в качестве "саппорта" на московских концертах "фирмачей". С кем из зарубежных групп вам больше всего понравилось работать на одной площадке? Какой опыт вы вынесли из такого рода сотрудничества? Насколько фирмачи более организованы и профессиональны по сравнению с нашими командами?
“Отлично сыграли с поляками KAT. Понравилось играть с Exodus, Gorefest… с Sodom в их прошлый приезд… В этот раз Том был немного менее дружелюбным и мы практически не общались. Опыт выносишь один: к такому концерту всегда готовишься чуть-чуть лучше, играешь перед большой аудиторией. Сказать, что группы, с которыми мы играли, более профессиональны? Не думаю…скорее, более удачливы. Они же звезды – у них полно времени на саундчек, отлаженная команда техников, менеджер, готовый выполнить любой каприз. У саппортной группы время на чек, как правило, урезано, а то его и вообще нет. Еще хорошо, если общий бэклайн, а то приходится и на бэклайне уровнем ниже работать…”
- Одним из приятных результатов вашей работы в саппортах стало участие в записи одной из песен гитариста Destruction Майка Зифрингера. Не сказать, что этот факт добавил звучанию альбома какой-то уникальности... Так не было ли у вас мыслей на счёт более радикального сотрудничества с вашими европейскими друзьями-коллегами: скажем, пригласить на вокал того же Шмиера или Дядьку Тома Энджелрипера?
“Я не знаю…с Майком было легко договориться - мы вместе выпивали в гримерке и я подкинул ему эту идею - я знал, что у него дома есть необходимый эквип для записи гитары. Насчет пригласить Шмира или Тома - я не знаю, это надо решать студийные проблемы, а нужно ли это? Возможно, что-то замутим, возможно - нет… Были кое-какие идеи насчет участия Тома в новом альбоме (одна из композиций в таком ключе, что голос Энджелриппера вписался бы хорошо в припев), но не думаю, что я буду к нему обращаться по данному вопросу. Возможно, просто не хочу получить отказ? Такие вопросы надо решать при личном общении.”
- На паре последних трэков диска можно услышать партии скрипок и виолончелей, что несколько нетипично для трэшевой формации. Как вы дошли до такого?
“Пара последних трэков - это композиции с прошлого альбома. Они перепеты новым вокалистом Александром Щапковым, ну и чтоб как-то разнообразить - решили использовать еще и струнные. Благо, один мой знакомый виолончелист Василий Цирин давно горел желанием сделать аранжировки. Мне кажется, получилось неплохо - органично и в меру. А насчет нетипично – а как же Metallica, Rage? Хотя, соглашусь с тобой - подобные экспириенсы больше подходят представителям менее брутальных стилей: мне например в этой ипостаси очень нравятся Kiss и Scorpions.”
- Я уже давно говорю (да и не только я), что Manic Depression звучат абсолютно на уровне европейских трэшеров высшего дивизиона. Так почему вы до сих пор так не прорвались через этот чёртов "железный занавес"?
“Я не знаю… честно… казалось бы: и с фирмачами играем, и уровень, и материал вроде крутой, и альбом в Германии вышел, а все никак. Возможно, российское происхождение мешает - я думаю, что если бы жили в Германии или Швеции, то ситуация была бы другая. А так - застряли на каком-то уровне, и дальше никак. Но мы не опускаем руки и не сдаемся. Ведутся переговоры о польском туре группы, а так же мы подали заявку на Metal Battle Russia - конкурс, победитель в котором поедет играть на Wacken-2013. Возможно, это наш шанс.”
- Недавно в инете пошли тёрки на тему того, что, мол, Destruction на своем последнем альбоме спи*дили вашу идею, использовав её в своей песне "Legacy Of Past". Но разве эта идея не была уже неоднократно использована другими метал-группами и до вас - скажем, у Annihilator была похожая вещица "Army Of One": "Anthrax and Motorhead / Exodus, Slayer, bang your head / Priest, Metallica, Megadeth / Iron Maiden and Black Sabbath..."
“Я все понимаю, и идея не особо нова, но здесь стечение обстоятельств: одинаковое название - это раз, идея - это два, в тексте фигурируют не названия групп, а названия альбомов, которые вплетены в текст по смыслу - это три... Ну, и немаловажным фактом является то, что Шмир и Майк получили по экземпляру нашего альбома в подарок в прошлом году. В общем, я смотрю на это с некоторой иронией и, отправив Майку нашу песню “Ghetto” с его участием, написал, что если им нравится конечный вариант, то Destruction могут использовать название, идею песни и даже понравившиеся риффы. Так что не удивляйтесь, если вдруг на следующем альбоме немцев появится песня о неблагополучных районах с названием “Ghetto”.”
- На каком этапе готовности у вас сейчас следующий полнометражный альбом и когда нам стоит ждать его выхода?
“Материал для нового полноформатника готов, 2 последних песни находятся в стадии аранжировки. Музыка выдержана в ключе ‘Impending Collapse’ и ‘Box Of Lies’. Вообще, материал ломовейший - на мой взгляд, и на вкус тех друзей, кто слышал кое-какие композиции. Когда мы отправимся в студию - зависит только от наших фэнов… Все будет решать динамика продаж нового мини-альбома. Ведь студия стоит денег… Но вообще мне очень хочется побыстрее записать и представить новый альбом. Кто знает, может его ждет участь, лучшая, чем у предыдущих релизов?”
- Итак, у вас вышел новый релиз - 6-песенный миньон 'Box Of Lies'. Но в нынешние времена, когда и полноформатные альбомы-то особым спросом у покупателей не пользуются, каков был резон в выпуске миньона?
“Миньон замышлялся почти год назад, и на тот момент должен был показать, что группа находится в отличной форме и продолжает деятельность, несмотря ни на что. Но процесс записи сильно затянулся - мы были недовольны результатами, многое приходилось переписывать, переигрывать, пока мы не получили то, что нас всех удовлетворило. На данном релизе Manic Depression звучит так, как он звучит живьем - именно это нам хотелось передать на этом релизе. Пока мы занимались всем этим, я написал много нового материала, и, если честно, к ‘Box Of Lies’ немного охладел, но были потрачены силы, ресурсы, финансы - бросать начатое не было резона, и окончание записи-сведения курировал наш басист Илья Бодров. Я доволен результатом и думаю, что нашим поклонникам альбом придется по вкусу. Так что смысл в нем есть - по крайней мере, люди будут знать, что ждать от нас в дальнейшем.”
- У вас в очередной раз произошли заметные перестановки в составе. Почему ушли старые музыканты и чем новобранцы лучше их?
“Ну, вообще-то нынешнему составу уже полтора года… Но вообще хороший вопрос - я сам себе задавал такой и вот моя точка зрения. Manic Depression всегда были супер-группой, высокопрофессиональной, с хорошими идеями, с фирмовой подачей и саундом. С каждым альбомом мы росли как музыканты, мы с Максом росли как композиторы и аранжировщики. Когда мы записали ‘Impending Collapse’, это был апогей, лучший наш релиз на тот момент. Каждый внес свою лепту в запись и вложил частичку своей души… И все ждали от альбома прорыва, ждали, что он стрельнет… а этого не произошло: релиз получил высокие оценки, был издан маленьким немецким лейблом MDD по лицензии, получил с десяток хвалебных рецензий на западных порталах… ну и все. Конечно, это было приятно, но все ждали чего-то большего: может быть контракта с мейджором, может каких-то гастролей более глобальных, да элементарно - лучшей посещаемости наших концертов, расширение аудитории. Но ничего этого не произошло… и с этого, я думаю, начался распад… В более успешный коммерческий проект ушел Ваня, потом Санек, потом вообще началась чехарда… ну а Макс… с Максом мы просто наверное устали друг от друга. Тем не менее, все участники находятся в нормальных отношениях друг с другом и регулярно общаются. Новый состав хорош тем, что немного более дисциплинирован, и MD для всех участников приоритетный коллектив (как мне хочется верить). Хотя и здесь случаются проколы… но группа - это как семья, бывает все - и плохое, и хорошее.”
- 'Box Of Lies' - это, понятное дело, телеящик. Но разве в "свободном" интернете сейчас не меньше лжи и откровенной дезы?
“В интернете у тебя есть право выбора, ты можешь доверять одному ресурсу и не доверять другому, можешь черпать ту информацию, которую считаешь важной. В телевизоре все немного не так - там тебе навязывают точку зрения и какую-то позицию. Новости освещаются так, как это выгодно кому-то сверху. Я не доверяю большинству наших СМИ, отсюда и название; а прекрасный текст написал наш старый друг и текстовик Дима Дасов.”
- Вы регулярно выступаете в качестве "саппорта" на московских концертах "фирмачей". С кем из зарубежных групп вам больше всего понравилось работать на одной площадке? Какой опыт вы вынесли из такого рода сотрудничества? Насколько фирмачи более организованы и профессиональны по сравнению с нашими командами?
“Отлично сыграли с поляками KAT. Понравилось играть с Exodus, Gorefest… с Sodom в их прошлый приезд… В этот раз Том был немного менее дружелюбным и мы практически не общались. Опыт выносишь один: к такому концерту всегда готовишься чуть-чуть лучше, играешь перед большой аудиторией. Сказать, что группы, с которыми мы играли, более профессиональны? Не думаю…скорее, более удачливы. Они же звезды – у них полно времени на саундчек, отлаженная команда техников, менеджер, готовый выполнить любой каприз. У саппортной группы время на чек, как правило, урезано, а то его и вообще нет. Еще хорошо, если общий бэклайн, а то приходится и на бэклайне уровнем ниже работать…”
- Одним из приятных результатов вашей работы в саппортах стало участие в записи одной из песен гитариста Destruction Майка Зифрингера. Не сказать, что этот факт добавил звучанию альбома какой-то уникальности... Так не было ли у вас мыслей на счёт более радикального сотрудничества с вашими европейскими друзьями-коллегами: скажем, пригласить на вокал того же Шмиера или Дядьку Тома Энджелрипера?
“Я не знаю…с Майком было легко договориться - мы вместе выпивали в гримерке и я подкинул ему эту идею - я знал, что у него дома есть необходимый эквип для записи гитары. Насчет пригласить Шмира или Тома - я не знаю, это надо решать студийные проблемы, а нужно ли это? Возможно, что-то замутим, возможно - нет… Были кое-какие идеи насчет участия Тома в новом альбоме (одна из композиций в таком ключе, что голос Энджелриппера вписался бы хорошо в припев), но не думаю, что я буду к нему обращаться по данному вопросу. Возможно, просто не хочу получить отказ? Такие вопросы надо решать при личном общении.”
- На паре последних трэков диска можно услышать партии скрипок и виолончелей, что несколько нетипично для трэшевой формации. Как вы дошли до такого?
“Пара последних трэков - это композиции с прошлого альбома. Они перепеты новым вокалистом Александром Щапковым, ну и чтоб как-то разнообразить - решили использовать еще и струнные. Благо, один мой знакомый виолончелист Василий Цирин давно горел желанием сделать аранжировки. Мне кажется, получилось неплохо - органично и в меру. А насчет нетипично – а как же Metallica, Rage? Хотя, соглашусь с тобой - подобные экспириенсы больше подходят представителям менее брутальных стилей: мне например в этой ипостаси очень нравятся Kiss и Scorpions.”
- Я уже давно говорю (да и не только я), что Manic Depression звучат абсолютно на уровне европейских трэшеров высшего дивизиона. Так почему вы до сих пор так не прорвались через этот чёртов "железный занавес"?
“Я не знаю… честно… казалось бы: и с фирмачами играем, и уровень, и материал вроде крутой, и альбом в Германии вышел, а все никак. Возможно, российское происхождение мешает - я думаю, что если бы жили в Германии или Швеции, то ситуация была бы другая. А так - застряли на каком-то уровне, и дальше никак. Но мы не опускаем руки и не сдаемся. Ведутся переговоры о польском туре группы, а так же мы подали заявку на Metal Battle Russia - конкурс, победитель в котором поедет играть на Wacken-2013. Возможно, это наш шанс.”
- Недавно в инете пошли тёрки на тему того, что, мол, Destruction на своем последнем альбоме спи*дили вашу идею, использовав её в своей песне "Legacy Of Past". Но разве эта идея не была уже неоднократно использована другими метал-группами и до вас - скажем, у Annihilator была похожая вещица "Army Of One": "Anthrax and Motorhead / Exodus, Slayer, bang your head / Priest, Metallica, Megadeth / Iron Maiden and Black Sabbath..."
“Я все понимаю, и идея не особо нова, но здесь стечение обстоятельств: одинаковое название - это раз, идея - это два, в тексте фигурируют не названия групп, а названия альбомов, которые вплетены в текст по смыслу - это три... Ну, и немаловажным фактом является то, что Шмир и Майк получили по экземпляру нашего альбома в подарок в прошлом году. В общем, я смотрю на это с некоторой иронией и, отправив Майку нашу песню “Ghetto” с его участием, написал, что если им нравится конечный вариант, то Destruction могут использовать название, идею песни и даже понравившиеся риффы. Так что не удивляйтесь, если вдруг на следующем альбоме немцев появится песня о неблагополучных районах с названием “Ghetto”.”
- На каком этапе готовности у вас сейчас следующий полнометражный альбом и когда нам стоит ждать его выхода?
“Материал для нового полноформатника готов, 2 последних песни находятся в стадии аранжировки. Музыка выдержана в ключе ‘Impending Collapse’ и ‘Box Of Lies’. Вообще, материал ломовейший - на мой взгляд, и на вкус тех друзей, кто слышал кое-какие композиции. Когда мы отправимся в студию - зависит только от наших фэнов… Все будет решать динамика продаж нового мини-альбома. Ведь студия стоит денег… Но вообще мне очень хочется побыстрее записать и представить новый альбом. Кто знает, может его ждет участь, лучшая, чем у предыдущих релизов?”
Также читайте: