avto
Баннер
ARMAGA 'Накануне нового года...'
2024-04-20
Читателей онлайн - 108

Накануне нового года на экраны мониторов вышел красивый и загадочный клип, в котором мрачный дядька со шрамом на пол-лица ходит по серым руинам и подземельям заброшенного дворца и нагоняет страх на зрителей. Это, как вы наверно уже успели догадаться, новый клип на песню “Avenger” с третьего альбома ‘Mystic’ московской дарк-метал-группы ARMAGA. Об этом и о многом другом мы сегодня поговорим с вокалистом Armaga Сергеем Морозовым, а также её бессменным гитаристом Андреем Васюниным.

- Привет, Armaga! Как я понимаю, прошлый год для вас был очень плодотворным: вышел новый, третий по счёту, альбом ‘Mystic’, что уже не мало, а так же вы сняли клип на песню с этого альбома. Поговорим о клипе. Это ведь ваше первое официальное видео?
Андрей: “Да, всё правильно. Мы очень долго готовились, и вот, наконец, сняли наш первый клип.”
- А почему не снимали клипы к песням с первых двух альбомов?
Андрей: “Не снимали не потому, что не хотели. Просто для того, чтобы снять хорошее видео необходимо учитывать множество факторов. Когда все “горели” этой идеей и были готовы к съёмкам, не было финансовой возможности. Когда возможность появилась, были нестыковки и разногласия в самой группе, да и режиссёра хорошего не было рядом. Как вы понимаете, делать что-то полуфабрикатное нам не хотелось. Лучше никак, чем как-нибудь! Вот и откладывали идею, так сказать, в ящик на неопределённый срок. На этот раз все факторы были «за», и мы решились.”
- Ну и как всё прошло?
Андрей: “На самом деле, всё прошло намного лучше, чем мы ожидали, но и не без сложностей. Все съёмки были натурными и проходили довольно далеко от дома. Нам пришлось как следует заранее подготовиться, чтобы ничего не забыть, так как вернуться у нас уже не получилось бы. Тут, безусловно, нужно отдать должное съёмочной бригаде под руководством режиссера Анастасии Крутовой и оператора Дениса Ватаву, так как мы фактически разделили с ними обязанности пополам. Да и вообще команда подобралась дружная, все очень помогали. Первая сложность, которая прилично потрепала нам нервишки – сломавшийся генератор. Вы представляете, мы за 250 км от Москвы, в лесу, ближайший населённый пункт километрах в 20-ти от нас… То есть, ни электричества, ни второго генератора. К счастью, наш басист Евгений Щетинов отлично разбирается в технике, и он смог-таки временно продлить жизнь этому чудо-агрегату. Нам хватило ровно на съёмки группы, а надо ведь ещё подземелье снимать. А тут и вторая сложность: это же был ноябрь, темнеет рано. Мы только спустились вниз, наш актёр приготовился, и, естественно, стемнело. Что нам делать?! Ну, мы, как в древние времена, с факелами и свечами замещали софиты. И, вы знаете, на мой взгляд, так получилось даже интереснее и естественнее. То есть всё, что вы видите в кадре – это натуральный свет, никакой электрики. Настроение получилось передать – лучше не придумаешь!”
- Сергей, а чем вам запомнились съёмки? Это ведь ваш первый подобный опыт?
Сергей: “Да, это мой первый подобный опыт непосредственного участия в съёмках клипа, находясь внутри кадра. Съёмка запомнилась абсолютно всем, если так можно сказать. Это был длинный день, под конец которого я вовсе не рассчитывал добраться до дома на своих двоих. Не обошлось без эксцессов, но куда без них в большом коллективе? Думаю, мы все извлекли для себя нужные выводы из данного мероприятия и всё учтём на будущее. Дальше будет лучше.”
- А почему вы поехали так далеко, чем обусловлен выбор места действия? Что это за место вообще?
Андрей: “Мы договорились не разглашать место съёмок. Скажу лишь, что это настоящая заброшенная усадьба, постепенно умирающая в лесу. Для нас было важно найти нечто удалённое и забытое, а так же малоизвестное, чтобы зевак было поменьше. Нам нужно было уловить и почувствовать энергетику и атмосферу такого места, чтобы всё, что оказывалось в кадре, было естественным. Вокруг Москвы подобных мест нет, всё давно известно и служит местом паломничества множества туристов. Поэтому и поехали так далеко. Всё просто.”
- Где вы взяли такой потрясающий трон? Или он тоже сохранился в этой разрушенной усадьбе?
Андрей: “К сожалению, в усадьбе мало что сохранилось из интерьера, да и вряд ли там был трон. Соорудить такую замечательную декорацию нам помог мастер из одной московской бутафорской мастерской. Этот товарищ не один год проработал в Большом театре, да и наша идея показалась ему любопытной. Вот он и реализовал её от души!”
- Сергей, большая часть клипа имеет холодный оттенок. Это было задумано специально и если да, то почему?
Сергей: “Это было задумано с самого начала, были только сомнения в самом оттенке, но его «температура» была определена заранее. Причиной тому стало желание передать атмосферу, как бы это сказать… Для нас любое аудиовизуальное искусство – это комплекс определённых параметров, и всем им хочется соответствовать. Музыка должна соответствовать картинке, а картинка – музыке. Мне кажется, что нам удалось передать необходимые эмоции и образы, и холодные тона нам помогли в этом нелёгком деле.”
- Помимо вас в клипе фигурирует ещё один персонаж, кто он?
Андрей: “Для исполнения роли призрака усадьбы мы пригласили знакомого актёра Николая Фёдорова, который достаточно неплохо её исполнил. Пока мы были заняты съёмками музыкальной части клипа, Коля, уже будучи в гриме, ходил по окрестностям усадьбы и вживался в роль. Жалко, конечно, что не все кадры с ним попали в финальный монтаж клипа, но клип – на то и клип, в 3 минуты сложно много уместить. Вообще, он молодец, с раннего утра ждал своего времени, много натерпелся вместе с нами. Один только грим ему накладывали около трёх часов. Кстати, эту непростую работу отлично выполнил замечательный гример Александр Слепухин.”
- Насколько я могу судить, проделанной работой вы довольны, да и что сказать. Клип действительно получился отличный. Давайте теперь поговорим о новом альбоме ‘Mystic’.
Андрей: “Альбом ‘Mystic’вышел в свет в апреле прошлого года на российском лейбле Irond. В него вошло 13 композиций, из которых 2 инструментальные. Презентации прошли во многих городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.”
- Сергей, расскажите, как протекала работа над новым альбомом?
Сергей: “Быстро. Это если одним словом. Для меня наш период записи альбома – настоящее откровение. О записи песен знаю не понаслышке, писал другие группы, да и свои сольные проекты имеются, и на всё это обычно уходило не в пример больше времени. Если охватить вопрос шире, то могу сказать, что для меня период записи альбома стал несколько сумбурным, было много работы, учёбы, и материал был ещё не совсем оформленным в моём сознании, так что работа на студии была очень интенсивной, но приятной. Было интересно слышать, как композиции облагораживаются и развиваются из ранее записанных демо в готовые песни. Была проделана большая работа, но сам процесс оказался весьма приятным, несмотря на все сложности.”
- Мне очень запомнились ваши «оркестровки». Я правильно понимаю, что это всё живые инструменты?
Сергей: “Не совсем. Струнное трио действительно живое, а именно скрипка, виолончель и контрабас, все прочие оркестровые инструменты были записаны с помощью современных оркестровых плагинов, проще говоря – они не живые, но мы приложим максимум усилий, дабы последующие альбомы были «живее». Самым приятным воспоминанием о записи струнных остаётся запись контрабаса. Такой низкий, мощный, насыщенный, плотный, пробирающий насквозь звук, который обволакивает всё тело и сознание. До сих пор мурашки по коже.”
Андрей: “Для меня тоже самым запоминающимся эпизодом работы над альбомом ‘Mystic’ стала запись струнных. Всегда приятно работать с хорошими адекватными людьми, а если они ещё и профессионалы своего дела, то работа с ними поистине превращается в праздник.”
- Рассматривая ваш буклет, вижу, что рядом с именами музыкантов фигурирует имя вашего звукорежиссёра в виде исполнителя «демонического» голоса в песне “The Lost Casket”. Этот трек вообще довольно своеобразен, можете рассказать про него поподробнее.
Андрей: “Основная музыкальная тема этой композиции, как, кстати, и “Rumble Of Horror”, была придумана ещё во времена записи альбома ‘Dark Authority’, но тогда мы их так и не реализовали. Заканчивая работу над новым альбомом, мы решили вернуться к этим темам. Во многом песня “The Lost Casket” является студийным экспромтом, не продуманным заранее. Отсюда и появление нашего звукорежиссёра Ильи Лукашёва в качестве исполнителя страшного голоса. Кстати, шкатулка в самом начале настоящая, заимствованная мной у родителей с полки для сувениров!”
- В буклете написано, что мастеринг делался в Англии на Parlour Studio, причём самим Рассом Расселлом. Как же вас к нему занесло?
Андрей: “Ещё во время студийных сессий нового альбома мы начали общаться с некоторыми иностранными продюсерами и звукорежиссёрами, обсуждая вопрос саунда новых песен и последующего мастеринга. Ближе всех наша музыка оказалась именно Рассу. Мы и наш бессменный звукорежиссёр Илья Лукашёв много общались со студией Parlour и непосредственно с самим Рассом Расселлом и в итоге достигли полного с ним взаимопонимания. Как результат – мастерингом альбома оказались очень довольны как мы, так и он.”
- Планируете с ним дальше сотрудничать?
Андрей: “Вполне, почему бы нет! Мы и сейчас много общаемся с Рассом. Он, конечно, всё время зовёт нас к себе на студию для записи следующих пластинок, но тут уж мы посмотрим… боюсь, что подобная затея может нам влететь в очень большую копеечку. Ну, а с другой стороны, нам никто не запрещает взаимодействовать с ним по старой, уже проверенной схеме. В общем, будет видно.”
- Мне знакомы ваши предыдущие опусы, и, надо заметить, альбом ‘Mystic’ довольно сильно отличается от них. С чем это может быть связано?
Сергей: “Группа растёт, развивается, да и 50% состава сменилось, вроде достаточная причина. Я не знаю, что тут ещё можно сказать.”
- Как был принят новый альбом? Что говорят поклонники?
Сергей: “Альбом был принят довольно тепло, как в России, так и за её пределами. Я не могу говорить за всех поклонников, но по имеющейся у нас информации многие люди в восторге от него. Но наверняка есть и хейтеры, куда ж без них, родимых, - невозможно нравиться всем, да и стремления к этому нет.”
- Немного углубимся в вашу историю Armaga: первый альбом ‘In The Ruins’ был определён как дарк-дум, последующий ‘Dark Authority’ – как дарк-метал с элементами симфоничности, ваш новый альбом характеризуется как симфоник-дарк-метал. Чего же ждать дальше?
Андрей: “Мы никогда не выбирали стиль для тех или иных песен целенаправленно. Да и вообще, все эти «ярлыки» даются, как правило, журналистами или критиками. Музыка группы - как живой организм, преобразуется и меняется в соответствии с нашим настроением на конкретный момент времени. Что же касается будущих песен, однозначно могу сказать, что работать с симфонической линией нам очень нравится, так что, надеюсь, мы будем дальше развивать это направление.”
- Вообще замечу, что за довольно малый срок это уже ваш четвёртый релиз, включая DVD. Откуда такая работоспособность?
Андрей: “В январе этого года мы отметили пятилетие группы. Вы считаете, что 5 лет – это мало? Что же касается работоспособности, то мы не ставим для себя какие-то сроки и рамки, как получается, так и получается. Мы никуда не спешим, но и на месте не топчемся, просто идём своей дорогой.”
- О, так вас можно поздравить! Как планируете отмечать? Будет ли юбилейный концерт?
Андрей: “Честно говоря, мы ещё не думали об этом. Всё возможно. Правда, первая половина года у нас, скорее всего, будет занята под съёмки ещё одного видео, будем, так сказать, ковать металл, пока горячо! Помимо этого, заявлены несколько концертов в разных городах, а так же мы думаем снять ещё один DVD. Пока ведём переговоры с организаторами. Но, повторюсь, всё возможно!”
- Новый клип и DVD – это прекрасно, но я думаю, многих ваших поклонников интересует вопрос, когда они смогут услышать что-то новое?
Андрей: “Строить такие далеко идущие планы я пока не берусь, но работа над новыми композициями уже началась. Это факт! Уже в работе несколько новеньких демок.”
- Что ж, большое спасибо за интервью. Удачи и новых достижений!

Фото: Алла БЕРЛЕЗОВА.