DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ARMAGA 'Накануне нового года...'
avto
Баннер
ARMAGA 'Накануне нового года...'
2018-02-24
Читателей онлайн - 129

Накануне нового года на экраны мониторов вышел красивый и загадочный клип, в котором мрачный дядька со шрамом на пол-лица ходит по серым руинам и подземельям заброшенного дворца и нагоняет страх на зрителей. Это, как вы наверно уже успели догадаться, новый клип на песню “Avenger” с третьего альбома ‘Mystic’ московской дарк-метал-группы ARMAGA. Об этом и о многом другом мы сегодня поговорим с вокалистом Armaga Сергеем Морозовым, а также её бессменным гитаристом Андреем Васюниным.

- Привет, Armaga! Как я понимаю, прошлый год для вас был очень плодотворным: вышел новый, третий по счёту, альбом ‘Mystic’, что уже не мало, а так же вы сняли клип на песню с этого альбома. Поговорим о клипе. Это ведь ваше первое официальное видео?
Андрей: “Да, всё правильно. Мы очень долго готовились, и вот, наконец, сняли наш первый клип.”
- А почему не снимали клипы к песням с первых двух альбомов?
Андрей: “Не снимали не потому, что не хотели. Просто для того, чтобы снять хорошее видео необходимо учитывать множество факторов. Когда все “горели” этой идеей и были готовы к съёмкам, не было финансовой возможности. Когда возможность появилась, были нестыковки и разногласия в самой группе, да и режиссёра хорошего не было рядом. Как вы понимаете, делать что-то полуфабрикатное нам не хотелось. Лучше никак, чем как-нибудь! Вот и откладывали идею, так сказать, в ящик на неопределённый срок. На этот раз все факторы были «за», и мы решились.”
- Ну и как всё прошло?
Андрей: “На самом деле, всё прошло намного лучше, чем мы ожидали, но и не без сложностей. Все съёмки были натурными и проходили довольно далеко от дома. Нам пришлось как следует заранее подготовиться, чтобы ничего не забыть, так как вернуться у нас уже не получилось бы. Тут, безусловно, нужно отдать должное съёмочной бригаде под руководством режиссера Анастасии Крутовой и оператора Дениса Ватаву, так как мы фактически разделили с ними обязанности пополам. Да и вообще команда подобралась дружная, все очень помогали. Первая сложность, которая прилично потрепала нам нервишки – сломавшийся генератор. Вы представляете, мы за 250 км от Москвы, в лесу, ближайший населённый пункт километрах в 20-ти от нас… То есть, ни электричества, ни второго генератора. К счастью, наш басист Евгений Щетинов отлично разбирается в технике, и он смог-таки временно продлить жизнь этому чудо-агрегату. Нам хватило ровно на съёмки группы, а надо ведь ещё подземелье снимать. А тут и вторая сложность: это же был ноябрь, темнеет рано. Мы только спустились вниз, наш актёр приготовился, и, естественно, стемнело. Что нам делать?! Ну, мы, как в древние времена, с факелами и свечами замещали софиты. И, вы знаете, на мой взгляд, так получилось даже интереснее и естественнее. То есть всё, что вы видите в кадре – это натуральный свет, никакой электрики. Настроение получилось передать – лучше не придумаешь!”
- Сергей, а чем вам запомнились съёмки? Это ведь ваш первый подобный опыт?
Сергей: “Да, это мой первый подобный опыт непосредственного участия в съёмках клипа, находясь внутри кадра. Съёмка запомнилась абсолютно всем, если так можно сказать. Это был длинный день, под конец которого я вовсе не рассчитывал добраться до дома на своих двоих. Не обошлось без эксцессов, но куда без них в большом коллективе? Думаю, мы все извлекли для себя нужные выводы из данного мероприятия и всё учтём на будущее. Дальше будет лучше.”
- А почему вы поехали так далеко, чем обусловлен выбор места действия? Что это за место вообще?
Андрей: “Мы договорились не разглашать место съёмок. Скажу лишь, что это настоящая заброшенная усадьба, постепенно умирающая в лесу. Для нас было важно найти нечто удалённое и забытое, а так же малоизвестное, чтобы зевак было поменьше. Нам нужно было уловить и почувствовать энергетику и атмосферу такого места, чтобы всё, что оказывалось в кадре, было естественным. Вокруг Москвы подобных мест нет, всё давно известно и служит местом паломничества множества туристов. Поэтому и поехали так далеко. Всё просто.”
- Где вы взяли такой потрясающий трон? Или он тоже сохранился в этой разрушенной усадьбе?
Андрей: “К сожалению, в усадьбе мало что сохранилось из интерьера, да и вряд ли там был трон. Соорудить такую замечательную декорацию нам помог мастер из одной московской бутафорской мастерской. Этот товарищ не один год проработал в Большом театре, да и наша идея показалась ему любопытной. Вот он и реализовал её от души!”
- Сергей, большая часть клипа имеет холодный оттенок. Это было задумано специально и если да, то почему?
Сергей: “Это было задумано с самого начала, были только сомнения в самом оттенке, но его «температура» была определена заранее. Причиной тому стало желание передать атмосферу, как бы это сказать… Для нас любое аудиовизуальное искусство – это комплекс определённых параметров, и всем им хочется соответствовать. Музыка должна соответствовать картинке, а картинка – музыке. Мне кажется, что нам удалось передать необходимые эмоции и образы, и холодные тона нам помогли в этом нелёгком деле.”
- Помимо вас в клипе фигурирует ещё один персонаж, кто он?
Андрей: “Для исполнения роли призрака усадьбы мы пригласили знакомого актёра Николая Фёдорова, который достаточно неплохо её исполнил. Пока мы были заняты съёмками музыкальной части клипа, Коля, уже будучи в гриме, ходил по окрестностям усадьбы и вживался в роль. Жалко, конечно, что не все кадры с ним попали в финальный монтаж клипа, но клип – на то и клип, в 3 минуты сложно много уместить. Вообще, он молодец, с раннего утра ждал своего времени, много натерпелся вместе с нами. Один только грим ему накладывали около трёх часов. Кстати, эту непростую работу отлично выполнил замечательный гример Александр Слепухин.”
- Насколько я могу судить, проделанной работой вы довольны, да и что сказать. Клип действительно получился отличный. Давайте теперь поговорим о новом альбоме ‘Mystic’.
Андрей: “Альбом ‘Mystic’вышел в свет в апреле прошлого года на российском лейбле Irond. В него вошло 13 композиций, из которых 2 инструментальные. Презентации прошли во многих городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.”
- Сергей, расскажите, как протекала работа над новым альбомом?
Сергей: “Быстро. Это если одним словом. Для меня наш период записи альбома – настоящее откровение. О записи песен знаю не понаслышке, писал другие группы, да и свои сольные проекты имеются, и на всё это обычно уходило не в пример больше времени. Если охватить вопрос шире, то могу сказать, что для меня период записи альбома стал несколько сумбурным, было много работы, учёбы, и материал был ещё не совсем оформленным в моём сознании, так что работа на студии была очень интенсивной, но приятной. Было интересно слышать, как композиции облагораживаются и развиваются из ранее записанных демо в готовые песни. Была проделана большая работа, но сам процесс оказался весьма приятным, несмотря на все сложности.”
- Мне очень запомнились ваши «оркестровки». Я правильно понимаю, что это всё живые инструменты?
Сергей: “Не совсем. Струнное трио действительно живое, а именно скрипка, виолончель и контрабас, все прочие оркестровые инструменты были записаны с помощью современных оркестровых плагинов, проще говоря – они не живые, но мы приложим максимум усилий, дабы последующие альбомы были «живее». Самым приятным воспоминанием о записи струнных остаётся запись контрабаса. Такой низкий, мощный, насыщенный, плотный, пробирающий насквозь звук, который обволакивает всё тело и сознание. До сих пор мурашки по коже.”
Андрей: “Для меня тоже самым запоминающимся эпизодом работы над альбомом ‘Mystic’ стала запись струнных. Всегда приятно работать с хорошими адекватными людьми, а если они ещё и профессионалы своего дела, то работа с ними поистине превращается в праздник.”
- Рассматривая ваш буклет, вижу, что рядом с именами музыкантов фигурирует имя вашего звукорежиссёра в виде исполнителя «демонического» голоса в песне “The Lost Casket”. Этот трек вообще довольно своеобразен, можете рассказать про него поподробнее.
Андрей: “Основная музыкальная тема этой композиции, как, кстати, и “Rumble Of Horror”, была придумана ещё во времена записи альбома ‘Dark Authority’, но тогда мы их так и не реализовали. Заканчивая работу над новым альбомом, мы решили вернуться к этим темам. Во многом песня “The Lost Casket” является студийным экспромтом, не продуманным заранее. Отсюда и появление нашего звукорежиссёра Ильи Лукашёва в качестве исполнителя страшного голоса. Кстати, шкатулка в самом начале настоящая, заимствованная мной у родителей с полки для сувениров!”
- В буклете написано, что мастеринг делался в Англии на Parlour Studio, причём самим Рассом Расселлом. Как же вас к нему занесло?
Андрей: “Ещё во время студийных сессий нового альбома мы начали общаться с некоторыми иностранными продюсерами и звукорежиссёрами, обсуждая вопрос саунда новых песен и последующего мастеринга. Ближе всех наша музыка оказалась именно Рассу. Мы и наш бессменный звукорежиссёр Илья Лукашёв много общались со студией Parlour и непосредственно с самим Рассом Расселлом и в итоге достигли полного с ним взаимопонимания. Как результат – мастерингом альбома оказались очень довольны как мы, так и он.”
- Планируете с ним дальше сотрудничать?
Андрей: “Вполне, почему бы нет! Мы и сейчас много общаемся с Рассом. Он, конечно, всё время зовёт нас к себе на студию для записи следующих пластинок, но тут уж мы посмотрим… боюсь, что подобная затея может нам влететь в очень большую копеечку. Ну, а с другой стороны, нам никто не запрещает взаимодействовать с ним по старой, уже проверенной схеме. В общем, будет видно.”
- Мне знакомы ваши предыдущие опусы, и, надо заметить, альбом ‘Mystic’ довольно сильно отличается от них. С чем это может быть связано?
Сергей: “Группа растёт, развивается, да и 50% состава сменилось, вроде достаточная причина. Я не знаю, что тут ещё можно сказать.”
- Как был принят новый альбом? Что говорят поклонники?
Сергей: “Альбом был принят довольно тепло, как в России, так и за её пределами. Я не могу говорить за всех поклонников, но по имеющейся у нас информации многие люди в восторге от него. Но наверняка есть и хейтеры, куда ж без них, родимых, - невозможно нравиться всем, да и стремления к этому нет.”
- Немного углубимся в вашу историю Armaga: первый альбом ‘In The Ruins’ был определён как дарк-дум, последующий ‘Dark Authority’ – как дарк-метал с элементами симфоничности, ваш новый альбом характеризуется как симфоник-дарк-метал. Чего же ждать дальше?
Андрей: “Мы никогда не выбирали стиль для тех или иных песен целенаправленно. Да и вообще, все эти «ярлыки» даются, как правило, журналистами или критиками. Музыка группы - как живой организм, преобразуется и меняется в соответствии с нашим настроением на конкретный момент времени. Что же касается будущих песен, однозначно могу сказать, что работать с симфонической линией нам очень нравится, так что, надеюсь, мы будем дальше развивать это направление.”
- Вообще замечу, что за довольно малый срок это уже ваш четвёртый релиз, включая DVD. Откуда такая работоспособность?
Андрей: “В январе этого года мы отметили пятилетие группы. Вы считаете, что 5 лет – это мало? Что же касается работоспособности, то мы не ставим для себя какие-то сроки и рамки, как получается, так и получается. Мы никуда не спешим, но и на месте не топчемся, просто идём своей дорогой.”
- О, так вас можно поздравить! Как планируете отмечать? Будет ли юбилейный концерт?
Андрей: “Честно говоря, мы ещё не думали об этом. Всё возможно. Правда, первая половина года у нас, скорее всего, будет занята под съёмки ещё одного видео, будем, так сказать, ковать металл, пока горячо! Помимо этого, заявлены несколько концертов в разных городах, а так же мы думаем снять ещё один DVD. Пока ведём переговоры с организаторами. Но, повторюсь, всё возможно!”
- Новый клип и DVD – это прекрасно, но я думаю, многих ваших поклонников интересует вопрос, когда они смогут услышать что-то новое?
Андрей: “Строить такие далеко идущие планы я пока не берусь, но работа над новыми композициями уже началась. Это факт! Уже в работе несколько новеньких демок.”
- Что ж, большое спасибо за интервью. Удачи и новых достижений!

Фото: Алла БЕРЛЕЗОВА.

 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!