DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ 'При всем том бурном прогрессе...'
avto
Баннер
РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ 'При всем том бурном прогрессе...'
2017-05-30
Читателей онлайн - 148
    При всем том бурном прогрессе отечественной метал-сцены, которые мы с радостью могли наблюдать последние полтора десятилетия, качественный рост команд далеко не всегда означал их стремление выделиться из толпы. Серьезная нехватка оригинальности – вот главная проблема, на которую сейчас в первую очередь стоит обращать внимание музыкальным коллективам, чрезмерно серьезно увлекающихся чисто технической стороной своего творчества. И на этом общем фоне крайне приятно видеть и слышать таких юморных парней, как РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ, которые не боятся выглядеть где-то немодными или банально не вписывающимися в стандартные рамки жанра. Их новый альбом с задорным названием ‘Забодаю И Съем’ заставил меня провести внеочередное заседание редколлегии DarkCity, а в качестве главного ответчика вызвать “на ковёр” всеми нами любимого Некрозавра, который в Р.Т., как известно, отвечает за аццкие рыки и безбашенные тексты! 

     — Ну что, дорогой ты наш Некрозаврушка, поясни-ка для начала, что означает нехилая аббривиатура ВИНШОЗВТРМ "Рогатые Трупоеды"? Похоже на название какого-то секретного научно-исследовательского института!
    "Ну, практически так оно и есть, ибо каждый из нас, живущих на Земле, есть ничто иное, как пытливый исследователь всего сущего, естествоиспытатель, постоянно пробующий жизнь на вкус, прилежный студиозус, денно и нощно осваивающий сложнейшую науку под названием "Жизнь". Так, что да, в большой степени ты прав: наш любимый балаган имеет некоторое сходство с НИИ. Впрочем, сама аббревиатура ВИНШОЗВТРМ расшифровывается намного проще: вокально-инструментальный некрошапито-оркестр замогильно-веселой тревожной РОГ-музыки".

     — У альбома ‘Забодаю И Съем’ весьма интересное оформление. Расскажи-ка о нём, и почему с обложки вдруг пропало ваше фирменное лого?
    "Начну с конца. От фирменного лого мы в данном случае решили отказаться по той причине, что оно фигово смотрелось на выбранной нами картинке. Поэтому Володя Smerdulak – наш бессменный оформитель — сразу предложил для целей данной пластинки использовать не официальный логотип, а альтернативное написание. Вообще, история знает немало примеров отсутствия у групп какого-либо фиксированного лого: взять хоть тех же U2, Dropkick Murphys или Black Sabbath. Живут себе без логотипа и прекрасно себя чувствуют! Что до самого оформления, то здесь все получилось еще смешнее. Мы очень долго и нудно обсуждали со Смердулаком, что именно мы хотим видеть, придумывали концепцию, включавшую в себя орды захватывающих мир зомби и храбрых трупоедов, с ними сражающихся… И тот монстрик, которого вы имеете удовольствие наблюдать на обложке сейчас, по первоначальной задумке, должен был возвышаться на горе поверженных трупов где-то далеко на заднем плане. Но, как только я увидел этот карандашный набросок, я тут же понял: "Вот оно! Вот, прямо сейчас забодает и съест!" — и всё."

     — Обычно в начале наших интервью мы расспрашиваем музыкантов о сочинении и записи альбома. Вот и тебя этот вопрос не обойдет стороной. Забавные названия всей доброй дюжины песен с альбома 'Забодаю и Съем' страсть как интригуют! Не мог бы ты пройтись по каждому из них и вкратце рассказать, про что там рассказывается? И откуда вы взяли такой шикарный диалог для песни про колбасу?
    "Ок, рассказываю по порядку. После того, как мы закончили работу над предыдущим диском 'Circvs ov Sins…', который, как ты помнишь, был концептуальным, я понял одно: никогда больше не буду делать концептуальные альбомы — это страшно выматывает и утомляет. Поэтому, когда мы начали сочинять новый материал, я сознательно решил, что никакой концептуальщины на нем не будет. С другой стороны, работать совсем без образов — скучно, поэтому продумывая лирику к этому альбому, я решил, что если в прошлый раз мы предстали перед зрителем в роли отъявленных негодяев, то теперь можно сменить амплуа, и для разнообразия сыграть положительных героев. Ну, а что может быть хорошего в Рогатых Трупоедах? Какой от них толк в хозяйстве? Правильно, они помогают уничтожать зомби и прочую нежить и, аки рыцари в сияющих доспехах, не щадя живота своего, защищают человечество от последствий неудачных экспериментов зарвавшихся некромансеров. Собственно, примерно об этом мы рассказываем в открывашке "Svn Shinez Vpon Our Hornz", заглавной "Забодаю и съем", а также в "Пиратах Харибдского моря". В последней, правда, мы с коней пересаживаемся на боевой фрегат и берем на себя роль поставщиков стола его величества Ктулху. Помимо этих трех вещей, на новой пластинке мы в очередной раз отдали дань уважения игровой вселенной Blizzard в песне "For the Horde!", поэкспериментировали в жанре фолк-метал с "Кровавым жульеном" (который в текстовом плане является вольной переделкой саги "Drafur Och Gildur" шведской группы Hedningarna), придумали альтернативную историю про хоббита Бильбо Бэггинса из Шира, в нашей версии оказавшегося каннибалом, державшем в страхе всю Хоббитанию и внушавшем ужас даже назгулам и самому Саурону. Затем мы записали еще одну песню из серии "мы – самая-крутая-рок-группа-на-планете", которая обязана присутствовать в арсенале любой уважающей себя Metallica ("Whiplash"), Motorhead ("We're the Road Crew") и иже с ними. У нас она получила название "Rock'n'Roll Maggots". Кроме того, есть на этом диске еще и две вполне серьезных (ну, насколько это возможно) вещи: это "Corporation of the Whores", посвященная "офисному планктону" в принципе и стратегическому консалтингу в частности, и закрывающий эпик "6AM…", который, как ни странно, рассказывает об ощущениях среднестатистического москвича (т.е. меня) во время утренней поездки на работу на метро. Ну, и в заключение, уж коль скоро ты ее выделил: таки да – гимн еде под названием "Пиво и колбаса" — песня, лирику к которой я придумывал дольше, чем на весь остальной альбом вместе взятый. Так часто бывает: припев (точнее punch line) родился сразу, а вот дальше – поди пойми куда его развивать. Однако мы выкрутились! Что же до предваряющего этот трек диалога, то его авторство целиком мое. А с переводом (и последующей озвучкой) на французский постарался мой отец – профессиональный французский переводчик. Трупоеды, вообще, предприятие во многом семейное. На прошлом альбоме с корректурой и редактурой нашей многострадальной истории помогала моя мама; тут — папенька с диалогом пособили, ну, и всю русскоязычную лирику мне почти всегда правит моя любимая супруга, у которой и с рифмой, и с ритмом все намного лучше, чем у меня".

     — Двуязычная лирика альбома (с заметным всё же доминированием английских вещей) - это желание угодить "и нашим, и вашим"? Не получится ли так, что всю забавность англоязычных номеров ваш (наш) среднестатистический слушатель просто не поймет, да и подпеть на концертах не сможет?
    "Да нет, если ты посмотришь на предыдущие две наших пластинки, то там тоже англо- и русско-язычная лирика раскладываются примерно в пополаме. Я — лингвист по образованию и переводчик по профессии, мне нравится работать с двумя языками, вот и все. Идти же на поводу у публики — это (и в этом мое глубокое убеждение) прямая дорога к творческому самоубийству. Секрет хорошей песни в том, что она должна нравиться автору. То, что она при этом нравится еще энному количеству людей, лишь счастливое совпадение, не более. Именно поэтому, когда нам с Эксгуматором (гитарист и автор почти всей музыки) нужно было отслушивать первый вариант сведения на предмет поиска багов и косяков, мы оба (каждый по отдельности) в какой-то момент поймали себя на том, что просто слушаем альбом и не заморачиваемся на всякие там "неровно", "тише/громче" и прочее. Что же до того, поймет или не поймет слушатель — это не столь критично. Я люблю, чтобы в творчестве было несколько слоев, если можно так выразиться. Кто-то поймет только русский, кто-то — и русский, и английский, а кто-то вообще, помимо прочего, найдет в наших текстах еще и цитаты из Монти Пайтона, Venom, и чит-код из игрушки Warcraft III. Это ли не здорово?"

     — Полностью с тобой согласен! А вот не мог бы ты лично, как (помимо прочего) маститый рок-критик, предельно точно и детально охарактеризовать жанр альбома 'Забодаю и Съем'? Творчеством каких групп вы вдохновлялись при его создании и что вышло в итоге?
    "Замогильно-веселая тревожная РОГ-музыка! Вот как на духу: ничьим творчеством, кроме своего собственного мы не руководствуемся. Мы пишем ту музыку, которая нравится нам самим, мы сами – свой самый суровый критик и самый преданный поклонник".

     — Несмотря на то, что ты обзываешь ваш стиль “замогильно-веселой тревожной РОГ-музыкой”, я бы систематизировал его внутри более абстрактного жанра -  "юмористический метал". Как ты думаешь, каков нынче спрос на него в мире и у нас в стране в частности? Насколько серьезен вообще этот жанр по сравнению с прочими тяжёлыми стилями?
    "Мне кажется, вопрос не совсем корректен. Я в принципе не могу сказать, что на какой-то жанр спрос сейчас больше, чем на другие: будь то юмористический метал, блэк, фолк, панк, или полька. Структура изготовления и потребления музыки как продукта сейчас в принципе кардинально изменилась по сравнению с тем, что происходило и 10, и уж тем более 20 или 30 лет назад. Более того, эти изменения еще далеки от завершения, и никто не возьмется сказать, к чему мы придем еще лет через пять. Можно долго рассуждать на тему того, что послужило тому причиной, и умер ли рок-н-ролл, или пока еще только простудился, и нужны ли лейблы для развития музыкальной индустрии, и т.д., и т.п. Я лично верю, что если песня по-настоящему хорошая, то она всегда найдет своего слушателя, вне зависимости от жанра. Мне кажется, что песни, которые мы представили на своем новом альбоме, — очень хорошие и достойны того, чтобы их услышали. Ну, а сколько людей со мной согласится, покажет время".

     — Трэк под “замогильно-весёлым” названием "Зомби Блюз" у вас вышел очень даже неплохо, но как вам в голову пришла мысль поставить этот номер на альбом?
    "Спасибо-спасибо, это все я! Текст я написал еще сто лет назад именно как попытку блюза, и изначально мы подумывали запихнуть ее куда-нибудь в конец пластинки в качестве “хидден-трека”. Но потом увидев, какая эклектика у нас творится со всем остальным альбомом, мы решили поставить этот блюз ровно посередине – этаким водоразделом, возможностью для слушателя отдохнуть и перезагрузиться…”

- А кем ты себя представлял, когда исполнял эти вокальные партии?
     “В момент записи я себя никем особо не представлял, но вот сама запись проходила весьма интересно. Во-первых, писались мы все вместе "вживую". Во-вторых, из основного состава РТ здесь только я и Эксгуматор, а партии соло-гитары и губной гармошки, исполнили наши друзья Вадим Бедов из фолк-группы Art Ceilidh и Митяй Борисов, по кличке "Деспот", ни в каких группах не играющий. В-третьих, для записи вокала у Коли Венгржановича (нашего звукорежиссера) я попросил самый фиговый инструментальный микрофон, который он только мог найти — словом, только настоящий блюз, только хардкор!"

     — Ваш состав совсем недавно здорово "перетряхнулся". С чем это было связано и каковы перспективы долгой и плодотворной работой нынешнего лайн-апа?
    "Все так. Во-первых, у нас уже несколько лет работают в группе два вокалиста: твой покорный и Дарт Скарссон, он же Мясогоблин, широко известный в узких кругах по работе в таких коллективах, как Tilaris (ныне не существующий) и Elnordia. Зачем Трупоедам два вокалиста? Ну, а почему нет, собственно? У нас свободная страна: сколько хотим вокалистов, столько и ставим. Ну а кроме того, с недавних пор у нас сменилась ритм-секция. Барабанщик Андрей "Микроканнибал" Ищенко ушел, как всем известно, на постоянную работу в группу Аркона, по каковой причине покинул практически все остальные свои стотысячмиллионов коллективов, включая и нас. Ну, а бас-гитарист Винторог на данный момент несколько сменил свои жизненные приоритеты, и работа в РТ в них просто не вписывалась. Расстались мы, естественно, мирно и по-прежнему остаемся добрыми друзьями. Винторог вон даже грозится на ближайший концерт прийти! На смену же им мы решили взять уже сыгранный тандем из Демонов. Трупоедский постриг Игорь и Саша приняли под псевдонимами Вендиго (барабаны) и El Piranha (бас). И, чтобы уж никому не было обидно, напомним, что довершает наш секстет второй гитарист по прозвищу Языкастый".

     — Предположим, у вас был бы здоровенный бюджет и мощная поддержка крупного западного лейбла. Кого из "звёздных гостей" ты бы пригласил в таком случае поработать в студии над этим альбомом?
    "Конкретно над этим альбомом – никого, ибо я считаю, что для гостевого участия нужны соответственно и песни, под этих гостей написанные. Вообще же, было бы очень интересно поработать с такими людьми, как Дэвид Винсент (Morbid Angel), Билли Джо Армстронг (Green Day), и Брайан Джонсон (AC/DC). В качестве приглашенного соло-гитариста позвать Брайана Зетцера, потом Мэтта МакНасти из McKenzies на волынку, духовую секцию из Non-Smoking Orchestra Эмира Кустурицы, дополнить это все барабанным джемом в составе Игоря Кавалеры и Слима Джима "Фэнтома" (экс-Stray Cats), а в качестве продюсеров позвать Тома Уэйтса с супругой. Вот это был бы действительно супер-проект, мне кажется!"

     — Ваш имидж на последних концертах стал каким-то уж слишком обыденно-металлерским. На актуальной фотосессии вы вроде как отчасти стараетесь косить под пиратов, но похоже, вы-таки решили отказаться от ярких рогатотрупоедовских костюмов?
    "Тут ты прав. Единая униформа — будь то белые медицинские халаты, или красные кардинальские рясы — осталась в прошлом. И опять же, как и в случае с логотипами: на свете полно хороших групп, не имеющих единого имиджа – Slayer, например. Впрочем, это не значит, что через пару лет мы не придумаем чего-нибудь нового".

     — Я даже не помню, когда вы выступали за пределами родной Москвы. Это связано с тотальным отсутствием в регионах спроса на "живых" Рогатых Трупоедов или же вы банально не хотите заморачиваться даже с небольшими турами?
    "И снова правда ваша, дяденька: не зовут Трупоедов играть за пределы первопрестольной. Почему? Фиг его знает. От нескольких выездных концертов мы точно отказались сами, потому как в тот момент или работали в студии, или не совпадали по графику с другими командами Андрюхи Ищенко, или кто-то из нас уезжал в отпуск, или еще что-то. Не знаю, поживем-увидим, может, и начнут нас снова звать в другие города после этого альбома".

     — Насколько я знаю, у вас были изначально планы издать 'Забодаю и Съем' и на виниловой пластинке, но в результате вы отказались от этой идеи. Почему?
    "Если коротко, то для одной пластинки альбом получился слишком длинным, а резать ничего не хотелось. Делать же 2LP при потенциально нулевых продажах было бы попросту слишком накладно. Кстати, "Zombie Blooz", о котором ты спрашивал выше, должен был как раз оказаться последним треком на первой стороне пластинки, таким образом вполне логично завершая ее первую часть".

     — Ты — страстный любитель всего ирландского. Не было ли мыслей сделать и в вашей музыке некоторый (модный) уклон в ирландскую культуру?
    "У меня уже давно есть идея сделать отдельный кельто-трэшевый проект, а-ля Onkel Tom, но пока делать его не с кем. В Трупоедах же мы воздали дань ирландскому фолку кавером на "Whiskey in the Jar" с текстом из "Пластилиновой вороны", который мы регулярно исполняем на концертах и который стал уже нашей визитной карточкой, вытеснив, наконец, столь ненавистное лично мне "Солнышко".”

     — Чем занимаются в свободное время Трупоеды - какие у них хобби, чем они любят побаловать свои луженые глотки и желудки?
    "Я свободное время провожу с семьей дома, в спортзале или за утренним просмотром матчей NHL и моих любимых Boston Bruins. Языкастый в последнее время увлекся стрельбой и ездит на всякие модные огнестрельные точки. Вендиго – любитель горных походов и готовится к восхождению на Эльбрус, причем с северной его стороны. Эксгуматор рубится во всякие компьютерные игры, El Piranha в качестве хобби избрал себе ремонт вновь приобретенного семейного гнезда, а Дарт готовится впервые испытать на себе радость отцовства!"

     — Выпуск альбома — это всегда некий важный рубеж в творческой жизни группы. Сейчас вы его в очередной раз преодолели. Что планируете делать дальше?
    "Работать над следующим, а что же еще?! Мы еще ого-го! Мы еще всем покажем! *Демонический злодейский хохот*"

     — Ну и напоследок: порция вредных советов от НекроТролля всем читателям DarkCity!
    "Пейте дети протеин – будете здоровы! Пеките кексики! Мешайте коньяк с шампанским и протеином и заедайте кексиками! Записывайте это все на видео и инстраграммьте и ютьюбте прямо вовконтакт – станете знаменитыми, как Свидетель из Фрязино. И самое главное: не просых… тьфу – не унывайте!"
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!