DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - HOSTILE BREED "Новый железный пакт: Россия - Дания - США"
avto
Баннер
HOSTILE BREED "Новый железный пакт: Россия - Дания - США"
2017-03-29
Читателей онлайн - 249
Голова болит ужасно... Всю ночь кровь снилась. Утром даже вставать страшно. Это примета такая есть - положишь чего-нибудь под подушку, и сон в тему приснится. А со мной рядом диск лежал - Hostile Breed, 'The Second Cut'. В этом, наверное, всё и дело.

Оформление альбома знатное. Сплошная кровища - чисто задворки военно-полевого госпиталя. Над этим славно потрудилась московская арт-студия "Traum". Кстати, работа действительно уникальная, ручная - использовались фотографии реальных трёхмерных моделей, в частности - протез глаза, который, говорят, украли из морга. Может, от этого и кошмары снятся. А может, мы просто устали...

Началом музыкальной деятельности Hostile Breed стал выпуск дебютного альбома 'Green Wound' (2001) российским лейблом Irond Records. Затем были лестные публикации, в том числе в японском издании Burrn, английских Kerrang и Metal Hammer, эфир радио "Юность" и "Эхо Москвы", совместный концерт с польской группой Behemoth. Три года мы ждали их нового альбома, и вот работа над ним вошла в завершающую стадию. Музыканты вместе с Сергеем "Лазарем" (также лидер Rossomahaar) записали материал в его студии CDM.

Но хотелось большего - чтобы всё было на европейском уровне. Решили довести дело до конца в достойной западной студии, и привлечь к записям известных музыкантов. И два последних месяца мы занимались этим - отправляли посылки и письма в Данию и за океан, ждали ответов, что-то переделывали, снова отправляли и опять ждали... Я лично занимался лишь технической координацией проекта, гитарист группы Д. Франц выступил его директором, главным вдохновителем. Его и других участников концессии, датчанина Якоба Хансена и американца Стива Эскуэля, я и представляю вам сегодня. Итак, Д. Франц входит в наш офис и вид у него не слишком бодрый.

- Что, тоже плохо спал? Кошмары?

"Кошмары или нет, но есть один сон, который периодически будоражит мой мозг, и заставляет задуматься. Снится мне что, я в огромной комнате, заполненной людьми. Фотографы суетятся, тыкают объективами, щелкают вспышками - и это вокруг моей персоны. Рядом со мной сидит Бритни Спирс и моя рука лежит у нее на колене. Очень хочу заметить, что никогда не являлся особым ценителем ее красоты. Поворачиваюсь налево - сидит Кристина Агилера и улыбается мне во весь рот. Думаю - отчего же я вдруг такой знаменитостью заделался? А рука моя, что у Бритни на ноге лежит все ближе и ближе подбирается к месту заветному. И тут она мне на ухо шепчет: "Чего сидим, пойдем, делом займемся". И мы двигаем в соседнюю комнату, она впереди. Тут мне попадается навстречу наш вокалист 'Dr.On': "Ты куда попер, у нас же фотосессия!" На что я ему тактично отвечаю: "Отстань, у меня есть дела посерьезней - с Бритни". И пока он орал, что "давай тогда мы ее на двоих раскатаем", подружка моя уже в дверях скрылась, а я услышал сквозь сон звонок будильника... Но ты же у меня интервью про музыку вроде брать собрался, а не про ночные похождения. Что мы, чилийцы что ли?"

- И что нашим читателям полагается знать о вашей музыке?

"Многое: полные имена, отчества, фамилии, даты рождения, кулинарные пристрастия, места работы; все названия и тексты песен, сайд-проекты, предыдущие группы и полную дискографию, включая демо и репетиционные записи.... Это было очень популярно в середине 90-х среди наших подпольных банд. Их групповые резюме состояли только из фактов, и кое-кто из этих чилийцев даже умудрялся размер обуви указывать. Ха-ха... Очень занимательное чтиво было, скажу я тебе".
- Тем не менее, ваша концепция и философия мне кажутся простыми - вы считаете себя "санитарами метала", призванными вылечить современную тяжёлую сцену от хандры и плесени - силиконового пауэра и сопливой готики. Допускаете и хирургическое вмешательство - 'Второй Надрез' ('The Second Cut')... А по музыке наиболее достоверными мне кажутся сравнения с Machine Head, Pantera и Skinlab. Но как ты сам считаешь - что у вас за музыка, что за стиль?
"Если честно, точно не могу сказать. Одно понятно - это метал, точнее, метал-кор. Очень хотелось бы, чтобы наша музыка нравилась девушкам. Моя огромная мечта - мы стоим на сцене, окруженной орущими и плачущими тёлками. Вот это рок-н-ролл!"

- Но есть ли в нашей стране достаточный рынок для такой суровой музыки и как ты себе представляешь будущих покупателей диска?

"Я думаю так: страдающий от избыточного веса сальный мужик неопределенного возраста, сидящий днями напролет перед телеком, и проходящий одну за другой игры на приставке "плэй-стейшн". У него потухший убитый взгляд, и его ничего не радует в этой жизни. И нас он никогда бы не услышал, кабы не знакомый, случайно заглянувший в гости с экземплярчиком альбома. Вот таков этот сказочный зверь.

- Судя по такому противоречию ты сознательно играешь такую музыку, которая заведомо нравится не девушкам, а сальным мужикам. В чём же смысл твоих действий?

«На самом деле живя в нашей грёбаной стране, где все пестрит сплошными противоречиями, и любую фразу можно смело ставить в кавычки, не удивительно, что являясь страстным поклонником девушек я играю музыку для "настоящих мужиков" - вот видишь и кавычки пригодились. Реально - это моя мечта, что когда-нибудь заработав много бабла играя музыку, и удивив своими возможностями многих девчонок, я сам плюхнусь в мягкий диван, включу телек и «плей-стейшн», и просижу так с расслабленными батонами в течении нескольких месяцев. Разве плохая у меня мечта? Но сейчас реально некогда. Побегу сочиню еще пару мясных риффчиков - чтобы парняги порадовались. А если серьезно, я думаю, что любой болеющий болезнью под названием метал, если он не конченый чилиец, найдет для себя что-нибудь интересное на нашем альбоме. Иначе на кой хер мы тратим столько сил и времени?"

Действительно, сил и времени потрачено немало. Хорошо ещё люди, которые помогали нам, отнеслись к делу душевно. Во-первых, Якоб Хансен. Он известен не только как гитарист датской группы Invocator, но и владелец студии имени самого себя (www.jacobhansen.com), постановщик звука многих европейских групп, среди которых Ancient, Falconer, Hatesphere, Illdisposed, Mnemic и многие другие. Он не просто свёл материал, но выступил со-продюсером, подбросив немало идей, выполнил программирование для альбома, сочинил и исполнил "intro". Но о своей работе он лучше расскажет сам...

"Вообще из российских групп я признавал только Shah, они давали жару в конце 80-х... так ведь? А все почему-то помнят Gorky Park, на самом деле их забыть пора... В общем, я и не знал никаких других групп и в самом деле был поражен качеством музыки Hostile Breed. Это классная команда, которая знает как делать настоящий метал. Звук их исходной записи был очень хорош - мне было легко с ним работать. Но это был сырой материал и я постарался "вычистить" его максимально. Конечно, все звучало бы иначе, может быть даже чуть лучше, запишись они сразу в моей студии. Мы же сделали в основном сведение - впрочем, это единственный правильный путь для работы в условиях ограниченного бюджета. Я полагаю у вас ещё много талантливых групп, которым трудно прорваться на европейский рынок. Записывайтесь здесь, и это произойдёт само собой!"

- На какие недостатки стоит обратить внимание на будущее?

"Полагаю Hostile Breed могут сделать более массивный саунд, используй они при записи четыре гитары вместо двух. Мне кажется вокал (безусловно, очень сильный) был записан как-то бедновато, скучно. Не было сделано ни наложений, не применялись никакие эффекты - это сделало бы вокальные партии намного богаче. Так что больше всего я провозился именно с этим - приводил в чувство запись голоса".

- Ты сделал ещё одну важную вещь - привлёк для записи других музыкантов, гитариста Флемминга Лунда (Invocator, ex-Autumn Leaves) и дополнительного вокалиста Джона Хансена (Sacrificial). Уж не брат ли твой, кстати?

"Да, гитарное соло на "Civilization Of Hatred" исполнил Флемминг - я ведь не соло-гитарист, мой инструмент - ритм-гитара. Поэтому я и попросил его. А "бэки" на "Сolor Of Freedom" спел Джон, он мой лучший друг. Мы с ним вместе часто орём от души на альбомах Sacrificial. К тому же он делал "бэки" для последнего диска Invocator. Так что он был вокалистом выбора. А что касается родства - нет, мы не братья. Просто фамилии у нас одинаковые".

- Понятно, что работу с материалом нашей группы ты запомнишь надолго. Что касается твоего студийного опыта вообще, то с какими трудностями приходится сталкиваться?

"Много всего было... Мне приходилось записывать группы в экстремальных условиях, музыканты порой не спали по 40 часов, и мы успевали сделать альбомы за 3 дня, включая сведение. А в таком аду чего только не бывает! Я был продюсером многих групп, встречал массу замечательных ребят. Но и с дураками у нас тоже всё в порядке. Плохо, когда люди, придя в студию и заплатив, не считают нужным после этого уважительно относиться к моему труду. Просто начинают качать права: "Нам всё не нравится, а ну-ка бегом переделывай, чтобы было круто". Тогда и выходят альбомы с плохим звуком. Лучшие по звуку работы получаются тогда, когда мне доверяют полностью. Как это было с Raunchy. Вот это пацаны!"

- Invocator недавно записали замечательный альбом 'Through The Flesh To The Soul'. Он вышел в России на лейбле CD-Maximum. Расскажи немного об этой работе...

"В целом всё значит, что этот альбом, его музыка, пронзив вашу плоть (Flesh) доберётся прямо до души (Soul). Полагаю, если ты прослушаешь его только раз, может быть до конца и не поймёшь, но на второй раз музыка заползёт под твою кожу и внезапно погрузится в душу. Все песни отражают мой различный личный опыт. Хорошо, что наш альбом вышел в России, но если честно - для меня ваша страна не занимает главного места на металлической карте мира".

- Это ты писал все песни?

"Ну, большинство песен написано мной и Флемингом. Карстен и Гандель тоже кое в чём помогли. Я написал 70% музыки. Слова придумал отчасти я, отчасти один мой друг - Клаус Шоубай. Всё было сочинено в течение двух-трёх последних лет. В ходе сочинения материала никаких трудностей не возникло - у нас с Флеммингом явно была одна цель. Мы слушаем примерно одни и те же группы, у нас одинаковый взгляд на музыку. Я думаю по результатам это очевидно. И записывать это потом было одно удовольствие".

- Вы использовали помощь сессионных музыкантов?

"Ну, это были Джон и Асмус из Sacrificial на кавере группы Assassin, но на этом - всё".

- Как ты охарактеризуешь стиль работы?

"Прежде всего - это метал. Но особый его сорт, наш. Смесь современного скандинавского металла и американского трэша старой школы. Здесь, надо сказать, что я очень люблю Dark Angel, Forbidden, Ripping Corpse и тому подобное. Думаю, ты их слышал".

Я же должен сказать, что заполучить для гостевого участия известного западного музыканта не так то просто. Многие (в том числе Билли Милано (M.O.D.), Скотт Ян (Anthrax), Шон Эмбури (Napalm Death)) ознакомившись с материалом ещё на стадии пре-продукции, выразили принципиальное согласие работать - но вопрос чаще всего упирался в их временной график... Но если честно, главной целью был объект личных пристрастий московских музыкантов - фронтмен Skinlab и бывший участник Defiance Стив Эскуэль. И он рассказывает о своей части работы.

"Я всегда поддерживаю хорошую музыку. Россия? Почему бы нет... Я тут же вспомнил одну штуку - пару лет назад умер мой друг, вокалист Exodus Пол Бэлофф - он всегда гордился тем, что он русский. Пол всегда был для меня своего рода идеалом вокалиста, и спеть песню для группы из его родной страны - это, по-моему, было круто. Exodus и сейчас репетируют у меня в сарае, там студия... Вечером я зашёл на их репетицию, рассказал обо всём и узнал кое-что новое о происхождении Пола. Похоже, он водил меня за нос до самой смерти! Оказывается, он родился в Оклэнде, Калифорния... Но это не изменило моего решения. Я связался с Крисом Хансоном (продюсер Machine Head, Technocracy) и он обещал сделать эту запись. Мне и правда понравилась ваша группа... У меня сразу появилось несколько хороших идей - и они должны были прокатить. Во-первых, надо было выбрать песню. Все песни хороши, так что я не решился делать выбор сам, оставив это группе. Затем тексты - крутые, но несколько не в моём духе. И мы решили изменить их - я спел свои слова. Потом требовалось определить, какой стиль вокала нужен - чистый или брутальный, или что-то в духе Бэлоффа..."

... и мы тогда просто предложили Стиву скомбинировать все стили, взяв в качестве примера работы Skinlab "Second Skin: New Flesh" или "Scapegoat". После этого по сети Крису Хансону были переправлены две фонограммы - одна без вокала, другая контрольная. За один день он подготовил их к записи. И тут возник неожиданный цейтнот - деньги, переведённые американцам для оплаты студии, не успели поступить на счёт до выходных. А со следующей недели в студии Криса Redcar Lane группа Violence должна была на неделю засесть со своими записями. В Дании другой Хансен выполнил уже почти всю работу и теперь дожидался фонограммы из Америки - а у него ведь тоже свои студийные планы, а кроме того прибавилось хлопот с рождением ребёнка! Чтобы не тянуть время мы предлагали Стиву пока выполнить работу, и просто придержать результат до прихода денег. Но не тут то было! Д.Франц даже обиделся - "Америкос нас за чилийцев держит..."

"Не то, чтобы я вам конкретно не верил, просто прикрывал свою задницу. Я был незадолго до этого в неприятной ситуации с таким уважаемым лейблом как Roadrunner. Они заставили меня ждать два месяца, прежде чем соблаговолили перевести деньги за вокал, записанный для 36 Crazyfists".

Кстати, сейчас Стив занят делами своего нового проекта Def Ignition. Кроме него в эту группу входит целая орава потрясающих людей - Марк Гернандез (ex-Technocracy, Torque), вокалист/гитарист Дэйв Мур (ex-Mindbender), гитарист Тим Хоуэлл (ex-Fueled, Sacrilege B.C.), басист Джонни Монтанио (ex-43, Implant). Пока они работают без контракта, пишут демо, и одна песня была к тому времени окончательно готова - "By A Thread" - с ней Стив тоже дал нам возможность ознакомиться. "Мы планируем записать альбом за год. Не знаю, когда точно, но мы его издадим. Мы не стараемся перевернуть рок-музыку вверх тормашками, скорее играем в своё удовольствие в равной степени и тяжелую, и мелодичную музыку".

А потом ещё у Стива грохнулся компьютер. Но это уже было после того, как в один из вечеров он спел партии на "Show Me The Road", а результат - фонограмма с вокалом и контрольный микс - уже были в Дании. Ещё одна трудность в общении со Стивом - разница во времени. Он живёт в Сан-Пабло, и в то время, когда он только сползал с кровати нам уже пора было ложиться спать самим...
Тем не менее, через пару месяцев мучений, я уже слушал запись в компании гитариста Д.Франца и барабанщика Александра Апашкина. Последний просто-напросто отказывался узнавать свою работу. У Франца буквально отвисла челюсть, когда он услышал, как стали звучать гитары. И в целом мнение было одно - просто ураган!

Д.Франц остался доволен сессионщиками. "Я очень доволен результатом сотрудничества с такими людьми как Стив, который по сей день является моим любимым метал-вокалистом, у меня есть все пластинки Skinlab и мне кажется, что по энергетике вокала с ним может посоревноваться не много народу. Флемминг Лунд, сыгравший соло, просто бог гитары. А голос Джона Хансена (повезло нам на этой пластинке с Хансенами) придал неповторимый колорит песне с его участием". Но всё это не стоило бы выеденного яйца, если бы не труды самих Hostile Breed, из которых мы ещё не упомянули нового вокалиста Андрея 'Dr.On' Полякова (ex-Uratsakidogi и The Pinchers) и старожилов - гитариста Владимира Вопилова и басиста Константина Кашталапа.

- Кого ты бы еще хотел привлечь для совместной работы?

«Привлечь к сотрудничеству очень хотелось бы Кайли Миног, Кристину Агильеру, девочек из Атомик Киттен и других симпатичных мартышек из западного шоу бизнеса, я думаю мы бы нашли что спеть после совместно выпитых пары рюмах... Сейчас мы уже начинаем переговоры с парнями из Machine Head, Slipknot, Pantera и что самое забавное, я думаю что мы договоримся...»

И только одно мне осталось спросить у Д.Франца...

- За что ты так не любишь чилийцев?

"Ха-ха! Против чилийцев не имею ничего личного, просто привез это выражение - "как чилиец" из Риги, от моих друзей из латвийской группы Gust Of Anger, надо у них и узнать".

Узнали - вот что ответил нам фронтмен группы Gust Of Anger Денис: "На самом деле я очень люблю чилийцев - группу Criminal, футболиста Ивана Саморано, а самый мой любимый персонаж чилийской нации - генерал Пиночет. Вот кто рулит, так рулит! А выражение это я услышал от радикально настроенного русскоязычного населения, которое называет коренных лабусов "чилийцами". Вот такие сложные дела".

Теперь остается только пожелать всем участникам нашего разговора чего-нибудь хорошего. Скажем, латышам - правильно решать национальный вопрос. Стиву Эскуэлю - чтобы его новый проект Def Ignition никто никогда не назвал Де ФИГнишен. Якобу Хансену - дальнейшего увеличения поголовья Хансенов. А Hostile Breed, сделавшим свой 'Второй Надрез', пожелаем - дай Бог, не последний!


(специальная версия для сайта)
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!