DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DESTRUCTION "Мясник наносит ответный удар"
avto
Баннер
DESTRUCTION "Мясник наносит ответный удар"
2017-09-25
Читателей онлайн - 142
Поздний вечер. Сидя дома у телефонного аппарата, пытаюсь восстановить в памяти все, что знаю о германской классик-трэш группе Destruction, тем более что через несколько минут мне предстоит разговор с бас-гитаристом и вокалистом этого коллектива, известным под именем Шмиер – собственно, потому я и не свожу глаз с постылого прибора! Именно присоединение Шмиера к Destruction в 1983 году позволило группе сделать в середине 80-х годов головокружительную карьеру и существенно обогатить золотой фонд тяжелой музыки поистине бессмертными риффами (попутно перебираю комплект компакт-дисков, разглядываю обложки, читаю тексты песен). После вызвавшей противоречивую реакцию пластинки ‘Release From Agony’, на которой отметились двое новых участников – второй гитарист Гарри и барабанщик Олли – настоящим подарком для фэнов стал концертный диск ‘Live Without Sense’, который я совершенно искренне считаю одним из лучших “зальников” в истории жанра thrash metal. До сих пор, кстати говоря.
Хм... дальше идет диск ‘Cracked Brain’, записанный почему-то без Шмиера, с наемными вокалистом (Andre из Poltergeist) и басистом, и вышедший на фирме Modern Music. Да уж... достаточно неплохо, но, во-первых, ни звание “классического” альбом не тянет совершенно, а во-вторых, звучит он скорее как новое творение Testament, но уж никак не Destruction. В прессе появляются сообщения о новом проекте Шмиера Headhunter, в котором также участвует бывший барабанщик Rage (а также еще много чего) Йорг Михаэль (ныне - Stratovarius). После весьма прохладной реакции слушателей на ‘Cracked Brain’ фирма SPV, выпустившая все ранние работы группы, выбрасывает на рынок сборник лучших вещей Destruction, попутно запускает в печать “утку” о якобы воссоединении Шмиера со своими бывшими коллегами, рассчитывая, судя по всему, на повышение интереса публики к сборнику. На несколько последовавших лет название группы изрядно подзабыто, к тому же и проект Headhunter “заворачивает ласты” после выхода третьего альбома.
Однако, в середине девяностых в западных журналах появляются весьма немногословные рецензии на некие мини-альбомы Destruction, при этом абсолютно невозможно было понять, кто в группе играет, что именно играют, и кто выпускает эти пластинки. Все попытки фэнов достать те альбомы заканчиваются ничем, возникает даже подозрение, что сам факт существования группы – всего лишь очередная мистификация газетчиков. Поэтому, когда в прошлом году в программу фестиваля Wacken Open Air заявляется Destruction (feat. Schmier), народ относится к этой информации как к очередному курьезу. Однако уже осенью фирма Nuclear Blast Records оповещает мир о том, что реформированные в своем практически классическом составе (т.е. в формате трио и со Шмиером на басу и вокале) Destruction работают над новым альбомом, получившем название 'All Hell Breaks Loose'...
Телефон у меня на столе наконец-то разражается звонком, и прежде чем я успеваю поднять трубку, в голове вихрем проносится воспоминание об эпизоде пятнадцатилетней давности, очевидцем которого мне довелось быть. Несколько молодых людей стоят кружком, разглядывая очередной номер журнала Metal Hammer, на одной из страниц которого помещена большая фотография группы Destruction. Один из парней, показывая пальцем на картинку, задает вопрос как бы “в воздух”: “А чего это они стоят, взявшись за руки? Они что, педики?”. “Почему сразу педики? – возмущается другой, - может, они просто дружат!”...
Из трубки раздается голос, сообщающий мне на великолепном, практически без акцента, английском языке, что обладатель этого голоса будет очень рад в течение получаса ответить на вопросы вашего покорного слуги. После приличествующих случаю фраз типа “How are you doin’?” и “Welcome to Russia!”, мы начинаем собственно интервью...

- Итак, мы знаем практически все о прошлых днях Destruction, но есть одна вещь, о которой я хотел бы спросить тебя в первую очередь. Что послужило причиной твоего ухода из группы в конце 1980-х?
“Главным образом это произошло из-за проблем музыкального характера. Если ты слышал альбом ‘Cracked Brain’, то представляешь, насколько он отличается от материала Destruction, записанного ранее. Это был уже абсолютно не мой стиль, и все проблемы начались на стадии создания песен. Группа взяла другое направление, и в конце концов они приняли решение вышвырнуть меня вон. Тот период в моей жизни был очень тяжелым, но то, что произошло, было к лучшему, поскольку ситуация была дерьмовей некуда, и группа уже перестала быть настоящим Destruction”.
- То есть альбом ‘Cracked Brain’ тебе не нравится?
“Я считаю, что это весьма неплохой альбом, отлично сыгранный, но для Destruction это было слабовато, слишком далеко от того, чем была группа в прошлом”.
- Расскажи, пожалуйста, о своем более позднем проекте Headhunter.
“Сразу после расставания с Destruction я решил заняться своим собственным проектом. У меня было желание уйти подальше от стиля Destruction, и стиль Headhunter можно определить как смесь thrash и power metal, с более мелодичными вокальными линиями, более “пристовскими” гитарными партиями и т.д.”
- Что-то типа Rage?
“Тяжелее, чем Rage, но такое сравнение вполне уместное. Для меня очень важно было сделать что-то радикально новое относительно своего предыдущего опыта. Время, когда я работал с Headhunter, было очень важной частью моей жизни. Я играл другую музыку, и это помогло мне несколько прочистить свои мозги”.
- А чем ты занимался после выхода третьего (и последнего) альбома Headhunter?
“Я на время отошел от музыки и занялся своим бизнесом – открыл ресторан”.
- И насколько успешным в финансовом плане стало твое бизнес-предприятие?
“О, все пошло прекрасно, там постоянно тусуется молодежь, киряет, слушает музыку...”
- Музыку, надо полагать, тяжелую?
“Не только. В одном помещении обычно играет металл, а другая комната, как бы для всех, предназначена только для употребления пищи”.
- Отличная, на мой взгляд, идея – пища для души...
“... и пища для тела, ха-ха-ха!”
- Но, после нескольких лет успешного ведения дел на собственном предприятии общественного питания, ты вновь объединяешь усилия с Майком и даешь вторую жизнь группе Destruction. И все-таки, кто конкретно первым выступил с идеей реформирования группы в почти “классическом” составе?
“Все эти годы многие люди не переставая говорили мне: “Эй, Шмиер, воссоздайте Destruction!”, на что я постоянно отвечал “Нет!”, поскольку, на мой взгляд, время для этого еще просто не пришло. Можно сказать, что в головах у фэнов Destruction идея воссоединения группы сидела с самого момента нашего расставания. Пару раз я все же разговаривал с Майком, но он был категорически против того, чтобы начать все сначала. Наконец, в прошлом году настал хороший момент, и мы решили еще раз сесть и поговорить на эту тему. После этого события развивались с невероятной быстротой. Немаловажно то, что мы вновь стали друзьями, а все обиды остались в прошлом. Но должен еще раз подчеркнуть, что главными авторами идеи возрождения Destruction являлись именно фэны”.
- Какой была реакция публики на ваши первые фестивальные выступления прошлым летом?
“Это было нечто невообразимое! Конечно, мы знали заранее, что все будет хорошо, но действительность превзошла все наши ожидания – десятки тысяч людей с огромным энтузиазмом рубились под нашу музыку, орали, почти рыдали. Фантастика, один словом!”
- А что за материал вы исполняли на тех концертах?
“Конечно, мы играли всю классику Destruction с альбомов ‘Infernal Overkill’ и ‘Eternal Devastation’, плюс исполнялась одна песня, вошедшая в новый альбом – “The Butcher Strikes Back”, поскольку нам хотелось увидеть, как отнесутся к ней люди. Реакция была достаточно положительной, чтобы мы могли сказать себе: “Окей, мы на правильном пути”. Это было для нас очень важно”.
- Каким образом вы оказались под контрактом у фирмы Nuclear Blast?
“После фестивального лета мы получили массу предложений от различных рекорд-компаний, но предложение NB мы сочли самым лучшим. Дело в том, что эти люди занимаются тяжелой музыкой очень давно, у них огромный авторитет и огромная дистрибьюторская сеть по всему миру, а для нас очень важно, чтобы все наши фэны – от России до Бразилии – имели возможность приобрести диски Destruction”.
- Каково твое мнение о мини-альбомах Destruction, выпущенных в девяностые годы?
“Если не ошибаюсь, их было три... Что сказать? Это был хороший состав, там играл Майк, там играл Олли, все было неплохо сыграно, и песни были неплохие, но, подобно ‘Cracked Brain’, это была уже совершенно иная группа, не Destruction. В конце концов, они могли организовать новую группу, пусть даже указать, что это проект бывших участников Destruction, но под другим именем, и тогда, возможно, фэны приняли бы их музыку. А коль скоро людям предлагался очередной новый альбом Destruction, то он должен был звучать совершенно иначе. В таком виде слушатели просто не воспринимали Destruction в таком виде. У группы не было контракта, реакция фэнов была весьма прохладной. И журналисты, и фэны постоянно задавались вопросом: “Эй, где же Шмиер?”. Быть может, именно факт, что Destruction просидели почти десять лет без контракта, заставил Майка задуматься о воссоединении со мной. Это было, пожалуй, лучшее его решение за последние годы, ха-ха!”
- Расскажи нам, пожалуйста, о песнях, представленных на диске 'All Hell Breaks Loose'. Были ли они написаны недавно, или вы использовали какие-нибудь нереализованные идеи из старого багажа?
“Весь материал был сочинен прошлым летом, в перерывах между фестивальными выступлениями. Мы, конечно, попытались сперва использовать какие-то старые риффы и идеи, но это не сработало, поскольку в таком случае ни о каком развитии не могло бы быть и речи. Единственный “отзвук прошлого” - перезаписанная “Total Desaster”, самая старая вещь из репертуара Destruction, которую мы решили поместить на альбом, чтобы наши новые фэны имели представление о том, как звучали Destruction в свои ранние годы”.
- Многие люди считают Destruction крестными отцами стиля black metal. Твое отношение к такой оценке вашего творческого наследия, и что ты думаешь о black metal в целом?
“Да, мы были одними из первых (наряду с Venom, Slayer и Hellhammer), кто использовал такой имидж и такие тексты. В то же время, мы также были крестными отцами стиля thrash metal, и сегодня, мне кажется, очень важно, что Destruction вновь в строю, потому что это показывает людям, что музыка, которую мы исполняли, а также инспирировали своим творчеством (а очень многие thrash-, death- и black-металлисты называют себя фэнами Destruction), живет и жила все эти годы. Что касается собственно black metal, то среди этих групп, несомненно, есть очень крутые музыканты, как, например, Immortal. В то же время сам стиль находится сейчас на такой стадии, когда расплодилось невероятное количество групп, групп плохих, безликих, копирующих друг друга и самих себя. Вероятно, это просто не совсем мой стиль, но в каждом стиле есть хорошая музыка, так что я без проблем могу слушать все разновидности металла – все это клевая музыка!”
- Разглядывая ваш новый диск, несложно заметить, что, в отличие от многих своих коллег, вы до сих пор выглядите в стиле середины 80-х годов – длинные волосы, перевернутые кресты, пулеметные ленты, винтовки, боевые вертолеты... Для вас настолько важно было сохранить этот агрессивный имидж?
“Да, для нас очень важно, чтобы с именем Destruction ассоциировались агрессивная музыка, агрессивные тексты, агрессивный внешний вид – все это должно просто валить с ног своей агрессивностью! Было бы глупо, я считаю, появиться на обложке диска в маечках и джинсах. Destruction всегда были группой в коже, патронташах и т. п. К сожалению, во второй половине 80-х, особенно с приходом в группу новых музыкантов, мы перестали заботиться о своем имидже, и это было ошибкой, потому что Destruction – группа агрессивная, и агрессивная во всем, будь то fucking image, fucking lyrics или собственно музыка”.
- И очень кстати по поводу лирики – на данный момент является ли Destruction сатанинской группой, как в прошлом, или это чистой воды агрессивность?
“Мы всегда писали агрессивные тексты, направленные против церкви, но и сатанистами мы никогда не были. I don’t believe in a fucking God, and I don’t believe in a fucking Satan! Все это дерьмо, и я верю только в Человека. Я верю в то, что церковь – это сборище ублюдков, которые сделали массу плохого, убили множество людей. И я верю только в то, что происходить у меня перед глазами, а не сказкам, которые мне кто-то рассказывает. Вот об этом я пишу тексты, и не думаю, что они слишком уж сатанинские, просто такой тип лирики идеально подходит для Destruction”.
- То есть ты не принадлежишь к Церкви Сатаны?
“Нет, нет, это к скандинавским блэкстерам! Они занимаются такими вещами, но только не мы”.
- Другими словами, для тебя нет существенной разницы между сатанинской церковью и церковью официальной?
“И те, и другие – просто идиоты!” (бурный и продолжительный смех, - А.В.)
- Хорошо, поговорим непосредственно о текстах с альбома 'All Hell Breaks Loose'. О чем они?
“Я не думаю, что есть смысл сейчас подробно расписывать, о чем поется в этой песне, в той, в третьей... В каждой из них поется о человечестве, о людях, которые насилуют, убивают друг друга, делают другие плохие вещи. Такие тексты, кстати, очень легко писать, глядя в телевизор, потому что в теленовостях видно, каким жестоким стал этот мир, и как широко разбросаны по миру зерна зла”.
- Что меня удивило при первом же прослушивании 'All Hell Breaks Loose', так это изменения, произошедшие с твоей вокальной манерой. Ты не визжишь, как раньше, и в то же время поешь достаточно высоким голосом, который звучит более...
“...агрессивно? Суди сам -  последний раз я записывался с Destruction 12 лет назад, и за эти годы мой голос, естественно, претерпел изменения. Я играл в другой группе, исполнял другую музыку и пытался подобрать идеально подходящую для моего голоса манеру исполнения. Крайне необходимо всегда иметь возможность полностью контролировать свой голос и идеальным образом воспроизводить на концерте свои партии. Раньше у меня случались проблемы с живым пением, вот почему я изменил свою манеру исполнения. Сейчас я чувствую себя увереннее, более того, мой вокал, как мне кажется, звучит гораздо агрессивнее, чем раньше. Дело в том, что с годами мы учимся, стараемся писать песни получше, совершенствуем технику исполнения, и наше нынешнее звучание – результат развития, или, если угодно, взросления. С другой стороны, если ты фэн Destruction, то ты всегда поймешь, что поет именно Шмиер!”
- Кстати, а почему не был вновь задействован Томми, третья составляющая классического состава Destruction? И представь, пожалуйста, вашего нового барабанщика.
“Новичка зовут Свен, он очень молодой и жутко талантливый музыкант. Его стиль отлично подходит для Destruction, и он прекрасно показал себя как при записи альбома, так и живьем на сцене. Помимо того, он мой хороший друг, живет неподалеку от меня, и для нас фактор дружбы внутри коллектива важен чрезвычайно, чтобы в будущем можно было избежать проблем, подобных тем, что возникали у нас в конце 80-х. Что касается вопроса о Томми, то ответ прост до безобразия – в последний раз он сидел за ударной установкой в 1986 году, когда еще играл  в Destruction. Прошло уже слишком много времени, чтобы можно было рассматривать его кандидатуру на место в группе всерьез”.
- Каким образом вам удалось заполучить в качестве продюсера Питера Тэгтгрена (Hypocrisy / Pain / Abyss)?
“Мы встретились с ним на одном из фестивалей в Германии, где он посмотрел наше шоу, после чего разыскал нас и буквально на коленях умолял позволить ему спродюсировать альбом. Мы сказали: “Окей, это круто!”, после чего весело кирнули вместе, и в конце концов решили отправиться в его студию. Он хороший продюсер, хороший музыкант, продюсировал отличные группы, к тому же он сам клевый парень, а главное – металлист по жизни, буквально во всем. Питер – идеальный человек для нас, поскольку он сам большой фанат Destruction, он знает все наши альбомы, начиная с самого первого, и знает наше звучание. В то же время, для нас было очень важно модернизировать саунд, привести его к современным стандартам, потому что в наши дни дерьмовое звучание не может являться позитивным фактором для группы. Именно поэтому нам нужен был кто-то типа Питера, кто разбирался бы и в современной технологии и звуках. Благодаря его стараниям 'All Hell...' не звучит как альбом 1985 года, и в будущем мы, несомненно, хотели бы поработать вместе с ним еще”.
- Ты человек весьма известный и авторитетный на металлической сцене. Что ты думаешь о современном ее состоянии? Например, об американском т.н. “new metal” и европейском true metal?
“Американская музыка типа Limb Bizkit мне, конечно же, не нравится, хотя я и понимаю этих музыкантов, которые играют то, что модно в США на данный момент. Что касается melodic true metal, расплодившегося сейчас повсюду, то, конечно, среди этих групп есть хорошие коллективы, но основная масса просто копирует Helloween. Я ничего не имею против такой музыки, просто она слишком “счастливая” для меня, я предпочитаю более трэш-ориентированный материал. Опять же, при всем моем уважении к Hammerfall, я во главу угла ставлю оригинальность, а потому буду скорее слушать Accept, Judas Priest или Iron Maiden. Но самое клевое сегодня – это то, что люди стали более толерантными, они могут слушать black metal, а в следующую минуту включить тот же Hammerfall и т. д.”
- Что ты думаешь о таком понятии, как развитие стиля? Например, ваши коллеги Sodom и Kreator достаточно сильно изменили свою музыку за годы существования.
“Я думаю, что не стоит менять свой стиль радикально, потому что фэны группы могут не понять таких изменений. Мы в Destruction пытались сделать что-то подобное, но, как мы уже говорили, из этого ничего хорошего не вышло, так же, как и во многих других случаях. Крайне необходимо всегда стоять лицом к своей аудитории, а если есть желание сделать что-то другое – пожалуйста, занимайся каким-нибудь побочным проектом! Но для группы, тем более для успешной группы, смена стиля не принесет успеха”.
- Михаэль Киске из Helloween говорит...
“...вот он и говорит так, потому что сам находится сейчас в глубокой жопе, и это лишний раз подтверждает сказанное мною только что. Естественно, музыканты работают для своих фэнов, потому что фэны – это и есть деньги, которые мы зарабатываем. Многие группы работают в одном и том же стиле уже по 20 лет – и они до сих пор успешны! Конечно, нельзя играть все время одно и то же, и необходимо менять что-то в музыке от альбома к альбому, чтобы избежать стагнации”.
- Так что же важнее для музыканта – заработать себе на кусок хлеба, или удовлетворить свои собственные творческие амбиции?
“Важнейшим является возможность играть музыку. Если ты не можешь с этого прокормиться – ну что же, значит, ты просто не можешь делать хорошую музыку, и тебе надо завязывать с этим делом и подыскивать другую работу. Надеюсь, со мной ничего подобного никогда не произойдет!”
- То есть в данный момент у тебя нет никакой работы, помимо дел Destruction?
“Я до сих пор занимаюсь своим рестораном, правда, сейчас часто появляться там не получается, поскольку все силы в первую очередь отдаются Destruction, и именно Destruction является для меня главным приоритетом в жизни”.
- Твой любимый альбом Destruction?
“Вот уже на протяжении многих лет моим любимым альбомом является ‘Live Without Sense’. Хотя я несомненно согласен с большинством наших фэнов, считающих величайшим альбом ‘Infrenal Overkill’, который просто нашпигован классикой. Очень надеюсь, что и наш новый диск 'All Hell Breaks Loose' однажды будет признан классическим. Посмотрим!”

Дискография Destruction:
‘Sentence Of Death’ (mini-LP) 1984
‘Infernal Overkill’ 1985
‘Eternal Devastation’ 1986
‘Mad Butcher’ (mini-LP) 1987
‘Release From Agony’ 1987
‘Live Without Sense’ (live LP) 1988
‘Cracked Brain’ 1990
три безвестных мини-альбома вышли
в промежутке между 1992 и 1998, плюс сборник лучших вещей
'All Hell Breaks Loose’ 2000

Адрес в Интернете: http://www.destruction.de/
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!