DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - HAMMERFALL "We Are The Renegades Of Heavy Metal!"
avto
Баннер
HAMMERFALL "We Are The Renegades Of Heavy Metal!"
2017-08-24
Читателей онлайн - 174
Этот коллектив вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, в 1997 году я вместе со всеми радовался и рубился, слушая дебют шведов под названием ‘Glory To The Brave’. Не меньше я радовался и выходу ‘Legacy Of Kings’, последовавшего год спустя, но в то же время мне хватало пары недель для того, чтобы обслушаться тех альбомов до состояния насыщения, после чего я переключался либо на очередную новинку, либо просто на что-то более оригинальное. Действительно, оригинальностью Hammerfall не блещут, но отрицать факт, что именно ‘Glory To The Brave’ стал тем пороговым альбом, после которого металл вновь, после многолетнего перерыва, с шумом обрушился на континентальную Европу, а соответственно, и личной заслуги музыкантов Hammerfall перед жанром, могут только “журналисты” некоторых московских малотиражных цветных фэнзинов. Я, со своей стороны, очевидного отрицать не собираюсь, тем более что новое творение шведских ортодоксов от металла под названием ‘Renegade’, прослушанное мною незадолго до телефонного разговора с вокалистом Hammerfall Иоакимом Кансом, вызвало у меня только положительные эмоции.

- Привет, Иоаким! У меня есть к тебе несколько вопросов как по поводу самой группы Hammerfall, так и по части вашего нового альбома. Скажу честно – когда я впервые услышал о том, что вы решили дать своему третьему CD название ‘Renegade’, мне сразу пришел на ум телесериал с аналогичным названием. Скажи честно – в моих подозрениях была доля истины?
“Альбом получил название по песне, которая была написана одной из первых. Так вот – сама по себе песня, ее сюжет, никак не связаны с сериалом, о котором ты говоришь. В ней мы продолжаем рассказ о Воине, который присутствует на каждом из наших альбомов, который не имеет ничего общего с героем Лоренцо Ламаса (исполнитель главной роли в “Отступнике”, - А.В.). В то же время, сама идея названия “Renegade” действительно навеяна сериалом, который, кстати, мне очень нравится. Именно поэтому мы задействовали и звуки мотоциклов, и даже в тексте использовали некоторые фразы из фильма. Относительно же названия альбома я могу сказать, что когда мы сели и начали перебирать различные варианты, как раз слово “Renegade” показалось нам наиболее подходящим как для образа нашего Воина, так и для группы Hammerfall”.
- Касаясь образа Воина, с которым, как ты сам только что сказал, вы ассоциируете и самих себя, я хотел бы спросить вот о чем: группа Hammerfall уже вошла в историю как некий предвестник новой волны европейского heavy metal – на момент 1997 года, конечно же. Я бы даже сказал, что вы в какой-то момент стали флагом этой волны – года три назад все только и говорили о Hammerfall и о том, что, в связи с успехом вашего дебютного альбома ‘Glory To The Brave’ металл возвращается на большую сцену. Что ты сейчас думаешь по этому поводу?
“Это в большей степени заслуга журналистов, которые в своих статьях и, даже в большей степени, в частных беседах с нами, часто говорили: “Hammerfall со своим дебютным альбомом вновь открыли двери для этого жанра”. Самое главное, что никто не ожидал ничего подобного – ни мы сами, ни кто-либо другой! Никто не ожидал, что такой группой станет кучка дебютантов, потому что металл не был тогда в моде, и в случае с какой-нибудь старой группой, давно исполнявшей подобную музыку, все было бы более понятно, но мы ведь были дебютантами! В этом жанре Hammerfall не изобрели ничего нового, мы просто постарались взять все самое лучшее из heavy metal восьмидесятых. И вдруг выясняется, что многие молодые люди – те, которые никогда раньше не слышали металл, потому его не крутят ни на радио, ни на MTV – услышали наш дебютный диск, а затем сказали: “Вау! Мне это нравится!” Более того, после этого появилось множество команд, исполняющих такую музыку и вдохновленных примером Hammerfall, но нужно заметить, что среди них встречаются как очень талантливые коллективы, так и музыканты, которым следовало бы подождать с выпуском альбомов. Я не думаю, что стиль heavy metal может стать такой же трендовой вещью, какой он был в середине 80-х годов, потому что мажорные фирмы больше не подписывают группы, работающие в этом жанре. Поэтому металл будет обитать на территории независимых лейблов, которые будут делать для групп все возможное, поскольку вопрос выживания группы (или групп) является вопросом выживания самих лейблов. В любом случае, мы очень горды тем положением, в котором оказалась ныне группа Hammerfall и тем, чего мы достигли за последние три года”.
- Хорошо, теперь давай вновь поговорим о вашем новом альбоме, а точнее, о процессе его создания. Как вам работалось с Майклом Вагенером, величиной в мире металла весьма солидной?
“Изначально мы были в какой-то степени напуганы перспективой работы с этим человеком, поскольку мы знали, насколько высок его авторитет. Нам представлялось, что это толстозадый американец, который начнет общение с нами со слов: “Итак, парни, я знаю, что и как делать, и вы будете делать только то, что я скажу вам, так что сидите и не рыпайтесь!”. Однако с самой первой встречи с ним у нас появилось ощущение, что Майкл является шестым членом группы. Все было настолько комфортно! И, что самое важное, это отразилось на конечном результате работы – ты можешь услышать на альбоме, что все музыканты получили большое удовольствие в процессе записи этого материала. В студию мы пришли с полностью готовым и аранжированным материалом, и Майкл просто помог каждому из нас раскрыться по максимуму. Кроме того, на этот раз с подачи Майкла мы изменили и методику студийной работы. Раньше мы записывали сперва все партии ритм-секции, потом гитары, затем все соло, и только после этого мне давалось четыре или пять дней для записи вокала. А в данном случае, после записи барабанных и басовых дорожек ко всем песням, мы начинали кропотливо и последовательно работать над каждым треком, то есть сперва записывались партии ритм-гитары, потом - вокал, и только потом – сольные партии гитаристов и все остальное. Это означает, что у меня, например, был день работы в студии, а потом несколько дней для отдыха и для восстановления физической формы! Именно такой метод мы и собираемся использовать в будущем. Все было, повторяю, очень комфортно, потому что мы не ощущали на себе давления ни по части времени, ни по части денег, и хотя платить за все пришлось в итоге нам самим, мы твердо решили, что на этот раз будем работать столько, сколько нужно для получения наилучшего результата”.
- В чем заключалась причина замены предыдущего вашего барабанщика Патрика Рафлинга на именитого Андреса Йоханнсона? Что-то связанной с музыкальными разногласиями?
“Нет, разногласия были скорее личного плана. Дело в том, что Патрик явно отставал от остальной группы в своем развитии – по сравнению со временами ‘Glory To The Brave’ все участники Hammerfall здорово выросли как музыканты, в то время как Патрик оставался на месте. И еще одна вещь – когда мы работаем на сцене, то каждый из нас выкладывается на все 100%. И попытайся представить себе, что мы думали, когда за нашей спиной сидел человек, который выглядел так, как будто его кто-то заставляет заниматься тем, что нам самим доставляет только удовольствие! Эта проблема была всегда, но однажды после концерта ко мне подошел один из фэнов и спросил: “Слушай, а что с Патриком? Он выглядит так, как будто только и ждет, когда эта пытка для него закончится? Ему на самом деле настолько скучно?” После этого мы собрались, поговорили с Патриком, и пришли к выводу, что если Hammerfall собираются сделать очередной шаг вперед, то нам лучше расстаться. Не было ситуации, что мы просто взяли и вышвырнули его, просто мы сочли такой вариант самым лучшим для нас всех. У Hammerfall как группы были свои цели и амбиции, а у Патрика – свои. Для нас, во всяком случае, эта комбинация завершилась большой удачей – мы заполучили одного из лучших в мире барабанщиков!”.
- Тут я с тобой согласен – Андрес Йоханнсон восхищал меня своим талантом еще со времен его совместной работы с Ингви Малмстином! Как вам работается бок о бок со столь именитым музыкантом?
“Да, я тоже вырос, слушая пластинки Ингви. Но не забывай, что и наш коллектив – это не какая-то heavy metal группа второго эшелона, мы не склонны самоуничижаться!”
- А как именно вы вошли в контакт с Андресом и, более того, заполучили его в качестве постоянного участника Hammerfall?
“Да, я с удовольствием расскажу тебе, как было дело. Наш басист Магнус играл в начале девяностых в группе Billionaires Boys Club…”.
- Это та самая группа, где играл также и бывший гитарист Accept Йорг Фишер?
“Да, именно Фишер, а также Магнус, Андрес и вокалист Марк Боалс (ex-Yngwie J. Malmsteen). Более того, Магнус даже делил комнату с Андресом в Лос-Анжелесе. Поэтому мы сказали ему: “Позвони Андресу и спроси, нет ли у него желания поработать с нами на период летних европейских фестивалей”. Мы с самого начала не ставили вопрос о его присоединении к группе, потому что нам нужно было присмотреться друг к другу, и только потом принимать решение. Мы отыграли одиннадцать или двенадцать фестивалей, после чего выяснилось, что мы друг к другу подходим идеально. Андрес такой клоун, у нас в гримерках стоял постоянный ржач, и в целом атмосфера тех поездок была настолько фантастичной, что мы самым естественным образом предложили ему стать постоянным участником Hammerfall, на что он ответил положительно. Ему нравится наша музыка, поэтому нет проблем. С другой стороны, он в музыкальном бизнесе работает очень давно, так что его познания в этой отрасли поистине безграничны. И хотя у него есть семья, и двое детей, о которых он очень заботится, он чрезвычайно заботится и о делах нашей группы (чего, кстати, о Патрике сказать было нельзя), и это делает еще более ценным для нас обретение такого человека в качестве коллеги”.
- Насколько я знаю, Андрес очень востребован как сессионный музыкант. Он до сих пор зарабатывает себе на жизнь на стороне?
“Нет, сейчас он полностью посвящает себя делам Hammerfall. Безусловно, он работает иногда как сессионщик – в частности, минувшим летом он отработал здесь, в Швеции, несколько концертов с Ингви, иногда поигрывал и с джазовыми артистами – но в конце концов он пришел к точке, когда его занятость у нас не позволила ему отвлекаться на посторонние проекты, и он сделал выбор в пользу Hammerfall”.
- Перед этим интервью я умышленно прослушал все три альбома Hammerfall, и сделал однозначный вывод, что вы, парни, играете стилистически чистый heavy metal и как будто бы сознательно избегаете любых посторонних вкраплений. Почему вы не используете элементы других стилей, хотя бы родственных?
“Hammerfall – это трейд-марка. Heavy metal – это музыка, для исполнения которой и была создана группа Hammerfall. Нас часто спрашивают, почему мы не используем те или иные посторонние элементы, и мы всегда отвечаем: “А зачем? Какой смысл?” То, что ты слышал на наших трех альбомах, ты услышишь и на пятом, и на десятом – но без самоповторов, естественно! В группе мы можем делать и прямолинейный материал, и баллады типа “Always Will Be”. Существует очень много разных вариантов, которые мы можем реализовывать, оставаясь в рамках своего стиля. И если кто-то в группе однажды выразит желание заняться другой музыкой, мы скажем: “Нет проблем, но, пожалуйста, занимайся этим не под маркой Hammerfall!” Сколько альбомов выпустили Iron Maiden? И на всех на них был записан весьма разнообразный материал, но в то же время это был и остается heavy metal и ничего другого”.
- Ты очень своевременно упомянул название песни “Always Will Be”, потому что как раз о ней я и хотел тебя спросить. У меня сложилось впечатление, что как раз эта песня с вашего нового альбома не является типичной балладой Hammerfall. Я даже, ты уж извини, услышал в ней некие американизированные нотки.
“Действительно, на нашем дебютном альбоме было две баллады, на ‘Legacy Of Kings’ было еще две, и все четыре эти песни можно было назвать типичными power-балладами, которые начинаются как обычные баллады, где-нибудь на третьем куплете вступают тяжелые гитары, барабаны и т.д.. Именно поэтому я на этот же раз на этот раз предложил отказаться от привычной схемы записать песню с упором именно на вокал. Это как раз то, о чем мы только что с тобой говорили! А что касается американской музыки и ее влияний, то ты не совсем прав – никаких особых влияний на себя с той стороны океана я не испытываю, и с этой песней все получилось так, как получилось. Тем не менее осмелюсь заявить, что “Always Will Be” - это песня Hammerfall, а что до американского привкуса – не знаю, возможно, он появился в результате финального микса”.
- Вот как плавно течет наша беседа! Я как раз планировал задать тебе вопрос о вашем совместном с Death американском турне двухгодичной давности. Я, признаться, был тогда несказанно удивлен, ведь даже такие большие артисты из Европы, как Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian не могли себе позволить совершить подобное турне! Хотелось бы услышать от тебя твою точку зрения на те события.
“Что касается самих гастролей, то все было неплохо, Чак Шалдинер оказался замечательным парнем – мы всегда имели тот же звук и свет, что были у Death как хэдлайнеров, мы играли сет такой продолжительности, какой хотели! А вообще та поездка была одним сплошным риском. Никто в компании Nuclear Blast не верил в то, что эти гастроли могут быть успешными. Но мы приняли твердое решение ехать, и мы сказали: “Мы понимаем, что можем потерять в результате этого тура большие деньги, но мы должны туда поехать!” Слишком велико было у нас желание приехать туда и показать американцам наглядно, что есть настоящий heavy metal, а все эти корны, лимб бизкиты и мэрилинмэнсоны не имеют к металлу никакого отношения!”
- Вот мы и подобрались к последнему вопросу. Ты слышал о том, что диск ‘Renegade’ легально выпущен в России фирмой IROND по лицензии Nuclear Blast? Что ты думаешь по этому поводу?
“О, ты первый человек, кто мне сказал об этом! Конечно, я слышал, что этот CD должен был выйти в России, но не знал, когда конкретно. Ну что я могу сказать? Ты правильно сделал акцент на слове “легально”, потому что мы знаем, что у вас в стране есть море поклонников Hammerfall, но пираты по сути обкрадывают нас, музыкантов, которые бьются за каждый заработанный цент, чтобы выжить. Это отличная новость, и я надеюсь, что теперь мы сможем посетить Москву, тем более что нам уже поступало предложение от ваших промоутеров приехать к вам с концертом. Конечно же, лучшим вариантом было бы турне по России, чтобы обеспечить нашему альбому наилучшую рекламную поддержку, а заодно лично убедиться, насколько продукция Hammerfall востребована в России. Но ваша страна слишком велика для того, чтобы мы могли позволить себе такой тур, и поэтому остается лишь ждать, когда появятся люди, готовые покрыть нешуточные расходы на поездку. Но в любом случае, если ты спросишь меня, хочу ли я приехать в Россию, мой ответ будет совершенно однозначным – да!”
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!