avto
Баннер
PROJECT PITCHFORK "Ночная бабочка успеха"
2024-03-19
Читателей онлайн - 90

Как говорится, не прошло и трёх лет, как гамбургский квартет PROJECT PITCHFORK снова возник из небытия и, бесцеремонно оккупировав хит-парады и телеэкраны, вновь заставил нас задать наболевший вопрос: "С кем вы, мастера культуры?"

И вопрос этот возникает вовсе не от "мажорности" выпускающего их крупнейшего лейбла EastWest. "Нет смысла в вопросе "независимый или мажорный", потому, что и независимые лейблы делают компакт-диски с намерением продать их. Если бы они делали их по идеологическим причинам, они бы раздавали их даром," – твердит бессменный менеджер группы Кай Лотц. Можно согласится с господином Лотцем, и даже вспомнить анекдот про вокзальную проститутку, которую спросили: "Ты ему за деньги отдалась, или по любви?" На что та ответила: "Да разве 50 рублей - это деньги? Конечно, по любви!" Дело не в том, кто сколько дисков продаёт, или отдаёт даром. Дело в том, какая музыка звучит на этих дисках, а вот музыка Project Pitchfork вызывает почему-то всё меньше и меньше эмоций. Несмотря на то, что этой новой музыки мы ждали так долго.
Всё это время группа не бездельничала - ничего не даётся даром, особенно коммерческий успех. В 1999 году проходил грандиозный европейский тур в поддержку 'Eon:Eon', в 2000 году группа играет на европейских фестивалях (Hurricane, South Side, M'era Luna, High Field) вместе с HIM, Nine Inch Nails, Fields Of The Nephilim, Oomph! В перерывах они упорно трудятся над новыми песнями, к записям которых приступают лишь осенью. Не прерывая оных, 15 декабря 2000 года они принимают участие в одном мероприятии в Лейпциге - благотворительном фестивале "Show Your Face Against Violence" (в вольном переводе - "Весь мир насилья мы разрушим"). Я упоминаю эту акцию не потому, что выступление Project Pitchfork там было слишком уж грандиозным (каждая из 24-х групп выступала всего по 15 минут). Более того, имели место значительные проблемы со звуком - ведь группы играли на одной сцене, и времени на должную подготовку не хватало. Упоминаю потому, что этот фестиваль был организован и показан MTV, и играла там с "питчфорками" весьма “мейнстримовая” компания - Herbert Gronemeyer, Sasha, Liquido, H-Blockx – так что зал был распродан, и акция имела впечатляющий резонанс.
Пока суть да дело, альбом 'Eon:Eon' (1998) успешно продавался, отбивая затраченные на раскрутку деньги, в том числе деньги на создание видеоклипов. Кай Лотц делится информацией по этому поводу: "Нестыдный клип, который возьмутся крутить по телеканалам, стоит 60.000 - 80.000 DM (30.000 - 40.000 USD). Это больше, чем многие из вас зарабатывают за год. И спасибо мажорным лейблам, которые дали нам возможность сделать 3 клипа на четверть миллиона DM!"
Спасибо, конечно! Но, просматривая новое видео Project Pitchfork для сингла ‘Existence’, постоянно ловишь себя на мысли, что вправе ожидать от них большего. Тем более, что снимали они его несколько дней не где-нибудь на соседнем песчаном карьере, а в настоящей марокканской пустыне... Благо, денег дали!
Но шутки в сторону - к десятому января завершены все работы в студии Candyland, готов материал для нового альбома (14 песен) и двух синглов. Это событие было отмечено специальным промо-концертом в небольшом кёльнском клубе Underground, и событие это было показано по известному, хоть и не самому именитому телеканалу WDR. Лиха беда начало! 15 января премьера клипа ‘Existence’ состоялась на VIVA II, и с тех пор его можно было видеть там 3-4 раза в день, после каждого приёма пищи, так сказать. Затем группа участвует в программе 2Rock Special. А 30 января, на следующий день после официального релиза сингла, они гости в программе 'Schlegel...' на VIVA I.
    Нынче ни один европейский сингл не выходит без вмешательства группы VNV Nation. ‘Existence’ тоже содержит заглавную композицию, ремикшированную ими. И ещё пару чужих ремиксов той же композиции. Сингл был издан в двух версиях - во второй есть только собственноручные ремиксы Project Pitchfork и две новые композиции - "The Clone" и "Fear". Как подбирались музыканты для производства ремиксов? Как всегда, просто: "Люди с EastWest спросили нас, кто наши фавориты, кого бы мы хотели привлечь для этого. EastWest организовали всё, и сами приглашали эти группы. Последние, если им нравилась идея, принимались за дело. Мы же, оценив ремикс, если он был полным дерьмом, прямо говорили об этом. Но зато, в конце концов, получали то качество, которое удовлетворяло нас."
Качество удовлетворило всех поголовно. Project Pitchfork начали с завидным постоянством появляться в разных хит-парадах - где на 33-м месте, где на 6-м, благополучно "сделав" при этом не только Guano Apes и Paradise Lost, но даже U2 и Backstreet Boys! Больше всех порадовал успех в немецких альтернативных "чартс" - в первой тройке оказались Project Pitchfork (#1), Linkin Park (#2) и Papa Roach (#3). Даже подоспевший Rammstein не смог выбить 'Existence' с первого места, и он держался там 4 недели. А в конце февраля Project Pitchfork - специальные гости в программе 'Unter Ulmen' на MTV. Это уже совсем серьёзно.
Таким образом, была подготовлена почва для выхода альбома 'Daimonion', и это случилось 26 февраля 2001 года. Daimonion - греческое слово, что-то вроде "защищающий дух". Галерею странных образов на обложках их альбомов продолжает огромная полупрозрачная бабочка. Вероятно, ночная. Довольно мрачная лирика отражает проблемы повседневной жизни, "жизни ради пары выходных", в которой "день за днём, ошибка за ошибкой, и правят страх и ненависть". Иногда вас заставляют задуматься о проблемах более вечных и глобальных: "Кто мы такие, лишь звездная пыль...", и рекомендуют, наконец, "разорвать порочный круг и не бояться" - если духу хватит. В любом случае, каждый может трактовать услышанное по-своему, так как всё здесь наполнено больше чувством и настроением, чем смыслом. Диск еще выйти не успел, а журналы Orkus и Sonic Seducer называют 'Daimonion' альбомом месяца, и он занимает первое место в их саундчеках. В начале марта 'Daimonion' - номер 8 в "Media Control Album Charts". Очевидцы уверяют, что даже Marilyn Manson этого не смог добиться со своим последним альбомом.
Проведя полтора десятка успешных презентаций по всей Германии, группа принялась за съемки видеоклипа ко второму синглу - 'Timekiller'. Сам сингл выходит 17 апреля и содержит новую композицию “Solitude” и опять-таки 7 ремиксов заглавной композиции, выполненных Phillip Boa, And One, Jaw и Акселем Эрмесом. Аксель удостоен чести делать ремикс "питчфоркам" второй раз - первый был 6 лет назад на миньоне ‘CH'I’.
7 марта стартует Daimonion Tour. До конца месяца проходит немецкая его часть, а в апреле Project Pitchfork побывали в Нидерландах, Норвегии, Англии, Бельгии, Франции, Испании, Италии, Швейцарии... Летом их опять ждут фестивали, включая Mind Over Matter, Zillo, Woodstage и Taubertal.
Нельзя не упомянуть прошедший в рамках упомянутого тура концерт в Мюнхене. Заручившись поддержкой крупных спонсоров, они решили провести его прямую трансляцию через интернет. Но потом были вынуждены приносить извинения - акция хоть и состоялась, но на сервер пыталось зайти слишком много народу, и он оказался перегружен - многие так ничего и не увидели... Вообще, Project Pitchfork с достаточным вниманием относятся к новейшим технологиям, и не могли остаться в стороне от дискуссии по поводу бесплатного распространения в интернете музыки в виде файлов mp3. "Никто не должен оставаться в накладе из-за появления новых технологий... У нас нет причин бесплатно размещать свою музыку в интернете, - выразил общее мнение Кай Лотц и добавил: исключением являются сэмплы для представления целого продукта. Типа как тонкие кусочки сыра в супермаркете, или глоток вина в дегустационном зале. Мы не против 1-2 минутных сэмплов... Если кому-то нужно всё целиком, он должен заплатить
. Каждый, кто не сидит на шее мамочки с папочкой (или на шее у государства), так или иначе вынужден зарабатывать себе на жизнь. Один хлеб печёт, другой волосы стрижёт, третий перебирает бумажки в офисе, а четвертый делает музыку, чтобы первым троим не так тоскливо жилось. "
Но довольно тоскливо жить и наблюдать, как одна за другим, расправив крылышки, выпархивают из андеграунда бабочки – Metallica, Paradise Lost
 А вот и Project Pitchfork, отряхнув пыль с крылышек, подались в общем пёстром потоке к яркому солнышку массовой популярности. Я лично ничего против не имею – если музыка не страдает. Но, как свидетельствует опыт, так просто не бывает. А солнышко оказывается лампочкой, которую выключают, как только становится невыгодным оплачивать счета за электричество.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!