DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - PROJECT PITCHFORK "Миллион стальных роз"
avto
Баннер
PROJECT PITCHFORK "Миллион стальных роз"
2017-12-18
Читателей онлайн - 161
Петер Шпиллес (Peter Spilles) - вокал (1989-
Дирк Шеубер (Dirk Scheuber) - гитара, клавишные (1989-
Юрген Янсен (Jurgen Jansen) - клавишные (1996-
Йенс Шрэдер (Jens Schrader) - ударные (1998-1999)

'K.N.K.A.' demo tape (9 tr.)
'Dhyani' CD март 1991(12 tr.) (Hypnobeat)
'Psychic Torture' CD-single сентябрь 1991 (4 tr.) (Hypnobeat)
'Lam-'Bras' CD февраль 1992 (10 tr.) (Hypnobeat)
'Entities' CD октябрь 1992 (9 tr.) (Hypnobeat)
'Souls/Island' E.P. март 1993 (6 tr.) (Hypnobeat)
'Carrion' MCD октябрь 1993 (4 tr.) (Off-Beat)
'Little IO' 3" CD limited edition февраль 1994 (4 tr.) (Off-Beat)
'IO' limited edition including 3" CD) февраль1994 (11 tr.) (Off-Beat)
'Renascence' MCD май 1994 (4 tr.) (Off-Beat)
'Corps D'Amour' E.P. апрель1995 (6 tr.) (Candyland)
'Alpha Omega' CD-Box сентябрь1995 (10 tr.) (Candyland)
'CH'I' MCD октябрь 1995 (7 tr.) (Candyland)
'The Early Years (89-98)' CD июнь1996 (13 tr.) (Candyland)
'En Garde!' MCD ноябрь 1996 (4 tr.) (Candyland)
'!Chakra:Red!' CD февраль 1997 (12 tr.) (Candyland)
'Live'97' limited edition CD-Box январь 1997 (14 tr.) (Candyland)
'Steelrose' MCD 15 июня 1998 (7tr.) (EastWest)
'Carnival' MCD 14 сентябрь 1998 (7 tr.) (EastWest)
'Little Eon' 3" CD limited edition 5 октября 1998 (3 tr.) (EastWest)
'Eon:Eon' limited edition including 3" CD 5 октября 1998 (13 tr.) (EastWest)
'I Live Your Dream' CD single 18 января1999 (7 tr.) (EastWest)

Они не вылезают из хит-парадов, мелькают на телеэкранах и имеют контракт с крупным лейблом. И при этом остаются в андеграунде, успешно овладев ситуацией, когда "и хочется, и колется". Но это случилось не сразу, гамбургские садовники 10 лет лелеяли свой шипастый стальной цветок...

Как можно относиться к андеграундной группе, то и дело попадающей в хит-парады, мелькающей на музыкальных телеканалах типа VIVA и имеющей контракт с довольно крупным лейблом? Правильно, с осторожностью. Осторожность заставляет нас пристальнее вслушиваться, вглядываться, вчитываться и вдумываться в творчество этих гамбургских музыкантов. Однако даже самый тщательный поиск криминала и отступничества в их работах стабильно не дает никакого результата. А это говорит о многом...

В 1989 Петер Шпиллес и Дирк Шеубер (Peter Spilles and Dirk Scheuber) столкнулись не где-нибудь, а на концерте группы Girls Under Glass. Вскоре на свет появилось несколько демо записей, которые официально тогда не издавались. В 1990 состоялся первый концерт в гамбургском клубе "Kir". Примерно тогда они знакомятся со звукотехником Маттиасом Ревигом (Matthias Rewig) который участвовал в создании большинства их альбомов и неизменным менеджером группы Каем Лотцем (Kai Lotze). В этом же году демо 'K.N.K.A. ('Killing Nature, Killing Animals') становится их первым официальным релизом и быстро распродается. В 1991 Pitchfork подписываются на Hypnobeat и публикуют первый полный альбом 'Dhyani', записаный за три дня. Петер вспоминает: "...что касается первого альбома, то у нас были проблемы со временем, деньгами и оборудованием. Я думаю для того времени это все равно было неплохо. Впоследствии мы имели больше времени, больше опыта..." Альбом звучит простовато и резко, повествует о человеческих слабостях и ошибках, рисует крайне отрицательные образы. 'Dhyani' пользовался большим успехом и вскоре после него вышел MCD 'Psychic Torture' с темя новыми песнями и ремиксом "K.N.K.A.".

В 1992 их первым хитом стала композиция "Conjure" с альбома 'Lam-'Bras'. У группы появились денежные знаки. "Мы живем за счет музыки уже начиная со второго альбома. Но нужно быть осторожными и не путать творчество с зарабатыванием денег... такая опасность грозит если вы начали с нуля и ваш первый альбом сразу возносит вас на вершину славы, - предупреждает Петер, - может, и у нас и был такой период после второго альбома". Вместе с деньгами появляются и новые возможности, теперь группа посвящает себя работе над качеством. Их музыка, основанная на EBM в духе Front Line Assembly приобрела многомерность и романтический мелодизм. Под конец 1992 был выпущен 'Entities'. Он принес еще больший успех, хотя был менее танцевален и более атмосферен. Все песни связаны интерлюдиями, что превращает 'Entities' в одну большую композицию. Кроме того было сделано лимитированное издание 3"-CD, которое распродалось моментально. 'Entities' посвящен эзотерическим темам. На этот раз философия группы становится ясна. Pitchfork выросли из машины для производства хитов во властителей дум, в интеллектуальных кумиров, жаждущих влияния на публику. Дирк замечает, что "есть люди, живущими одним днем, которые думают о будущем не далее чем до ближайшего уик-энда - удастся напиться на вечеринке, или нет, а весь мир пусть катится ко всем чертям... Это не есть хорошо. Я думаю, что сегодня - даже если вы приходите домой после восьмичасового рабочего дня и выжаты как лимон - вы все равно должны найти в себе силы взяться за книгу, а не просто поглощать всякий мусор по телевидению, которое превращает вас в болвана." Петер, который пишет практически всю лирику для группы , вторит ему: "Не верьте ничему, что показывают по телевизору и пишут в газетах. Не верьте в то, что вам твердят и что это и есть правда. Думайте о происходящем, старайтесь делать свои собственные выводы. И не забудьте про любовь. Это звучит похоже на лозунги хиппи "ловить кайф" и "дать миру шанс", но мы относимся к этому куда серьезнее. Может показаться, что мы слишком грузим слушателя. Но мы просто группа, которая акцентирует внимание на отдельных неприятных моментах или указывает на прискорбное состояние дел... Я думаю что музыка без смысла также и бесчувственна, так что какой-то смысл есть в каждой песне. Это то, что я хотел бы сохранить и в будущем. " Однако они не собираются быть слишком навязчивыми, понимая бесполезность скучных нравоучений и ханжеских нотаций. "Самым важным является то, что люди пытаются создать свое собственное мнение о нашей лирике. Я никогда не пишу стихов типа "Скотобойни накличут беду, не употребляйте мясо в еду". Это означало бы навязывать свою точку зрения кому-либо. Мы не хотим агитировать "за" или "против" чего-либо, но это не значит, что у нас нет никакой своей точки зрения". - поясняет Петер.

В 1993 большой успех выпал на долю "Souls", последнего трека с 'Entities'. Весной 1993 "Souls" стал клубным хитом в Германии, и по сей день не утратил этого статуса. "Souls" стал фирменным знаком Pitchfork, концерты без этой песни просто немыслимы... На гребне успеха издается ремиксовый E.P. 'Souls/Island'. Ремикс Souls энергичен и мощен. Вокал Патриции Ниджиани (Patricia Nigiani) в контрасте с грубым голосом Петера придает особый шарм этой версии (поскольку тут в нашей истории появилось новое лицо, то заметим, что Патриция являлась подругой Петера и их связывало на тот момент большое и светлое чувство). Ремикс "The Abeyance" помог сделать Марк Уилер (Mark Wheeler), гитарист готик- рок группы Love Like Blood, в те времена довольно популярной. Группа оставляет Hypnobeat по юридическим соображениям. Новый MCD 'Carrion' вышел осенью на лейбле Off-Beat, содержал три ремикса, одну новую вещь и ковер Human League "Circus of Death".

В феврале 1994 вышел альбом 'IO'. В лимитированом виде 'IO' содержал еще 3"-CD который содержал демо треки 1989 года ( 3" CD - это песни "Nuclear Attack" (1986), "The Damage" (1986), "Demonial Puppets" (1987) и "Landscape" (1987). На обложке стоит предупреждение о плохом качестве записи, это три мощных танцевальных номера и один для релаксации.) Альбом ждал успех, а "Renascence" стала весьма популярной у поклонников группы, ибо повествовала о вечной любви в свете теории реинкарнации. 'Renascence' издан как MCD с двумя ремиксами Эрнста Хорна (Ernst Horn) (Deine Lakaien) и Билла Либа (Bill Leeb) (Frontline Assembly). 'IO' стал их первым альбомом вошедшим в немецкие Top 100 Charts. Таким образом группа Project Pitchfork превратилась в заметное явление немецкой музыки. И это дает полное право Петеру высказываться следующим образом: "Не хочу быть высокомерным, но в Европе, особенно в Германии, мы наиболее успешная из существующих групп в таком стиле музыки". Затем последовало шумное во всех смыслах немецкое турне. Дело в том, что на сцене они крайне агрессивны. "Мы выкладываемся целиком... мне было бы смертельно скучно стоять все время перед микрофоном по стойке смирно". - оправдывается Петер. A Дирк поясняет: "Люди думают, что мы слишком агрессивны, когда наше выступление начинается как ураган, и мы буквально разносим сцену в щепки, но на самом деле мы просто хотим расшевелить аудиторию". В ходе турне стало ясно, что они уделяют также много внимания свету и постановке своих выступлений: "Тур в поддержку 'IO' шел пару месяцев и было нелегко путешествовать со всем этим громоздким оборудованием. Иногда нам предлагали для выступлений такие места, где мы просто не могли смонтировать свое сценическое оборудование". Записи концертов продавались как видео 'Glowing like IO', которые содержали также клип "Renascence". Клип "Souls" вышел на 'Entities-Video'.

В 1995 начинаются перемены: Петер (Peter Spilles) расстается с бывшей подружкой Патрицией (Patricia Niagiani). Также они оставляют лейбл Off-Beat и создают Candyland, свой собственный лейбл, чтобы иметь полную свободу самовыражения. Этот шаг они объяснили тем, что прежние лейблы ставили сами группы на второе место, придавая значение лишь создаваемым ими продуктам и их продаже. Теперь они намерены расставить все по местам. Затем и некоторые другие группы подписываются на Candyland. Следующий, сентябрьский релиз 'Alpha Omega' звучал скорее в старом духе и имел вполне определенную лирическую концепцию. На Alpha Omega большинство песен повествуют о беспощадном уничтожении окружающей среды. Петер заявил: "Каждый должен думать о том, что его окружает и своими песнями мы стараемся повлиять на людей и сделать что-то для охраны природы. Полагаю, загрязнение окружающей среды является проблемой каждого, отдельных виновников уже нет, виноваты все. Деятельность человека разрушает мир и я ненавижу это!" Ну а может, это просто очередная модная компанейщина? "Совсем нет, - оправдывается Петер, - просто у нас есть определенная точка зрения на все это, основанная не на желании не отстать от моды, а на реальной озабоченности будущим человечества". Таким образом мир узнал, что Project Pitchfork являются самыми настоящими юными натуралистами! Но в свете вышедшего незадолго до этого EP 'Corps d'amour' возник другой вопрос - а являются ли они натуралами? Название и лирика композиции "Corps D'Amour" ("Bodies Of Love") провозглашает новое направление их творчества - тему сексуальности... Петер: "Да, но это не так просто для меня. Это другая моя сторона. Я думаю, в каждом мужчине можно почувствовать что-то женственное". Дирк: "Pitchfork эта группа, которая никогда не боялась своей женственности. Особенно на концертах, или когда Петер и я делаем клипы. То, как мы двигаемся, как он держит микрофон. Ну, и все такое". К счастью публика терпимо восприняла перемены концепции Pitchfork и "все такое"... Так что 'Alpha Omega' стал даже первым инди-альбомом в мире изданным в виде thin-box.

Уже через две недели после его выхода был издан MCD 'CH'I', содержащий ремиксы и две новые песни. Pitchfork начали второй германский тур в октябре, он увековечен на видео 'Alpha Omega - Live'. На сцене теперь можно видеть больше двух человек, однако... "Говорить о том, что в группе трое или больше музыкантов нельзя. Project Pitchfork состоит из меня и Дирка с самого начала в 1989 году. Когда надо мы приглашаем музыкантов, как и было с ударником для последнго германского тура" - объясняет ситуацию Петер. Что ж, любая пара со временем тайно или явно перерастает в разновидность шведской семьи... Кстати наши герои посетили Швецию в конце 1995 года и незадолго до рождества дали первый концерт в Стокгольме, и первый в Швеции вообще.

В 1996 вышел Best Of 'The Early Years (89-93)', не содержавший никаких новых композиций, но выход которого, как и выход Best Of для любой другой группы, свидетельствовал - Project Pitchfork стали достоянием народных масс. Под конец года вышел 'En Garde!' как аперитив перед подачей нового полного альбома. Композиция "Vietnam" с первого альбома была записана в 1996 в концертной версии на 'Alpha Omega Video' в исполнении одного Дирка Шеубера (Dirk Scheuber). Затем издавалась лимитированным тиражом как single-box, весьма редкий ныне коллекционный экземпляр. Примерно в это время в группе появляется новое лицо - клавишник Юрген Янсен (Jurgen Jansen) по кличке Usher (из Cassandra Complex?).

В феврале 1997 вышел '!Chakra:Red!' и уже в марте продвинулся в первую половину германских чартс. Песни стали мощнее, содержащими больше элементов crossover типа break-beats и тяжелых гитар. Ковер Vangelis "I'll Find My Way Home" завершает альбом. В марте 1997 третий германский тур стартовал (включая концерт в Лейпциге 22 марта перед трехтысячной аудиторией). Полный успех. Pitchfork принимают участие в шести фестивалях на свежем европейском воздухе. Очередным свидетельством успеха стало внимание к ним со стороны крупных музыкальных телеканалов, в частности германского VIVA. В марте VIVA показала короткое интервью с Project Pitchfork. '!Chakra:Red!' звучит несколько иначе, чем предыдущие работы. Обвинения в "измене" последовали незамедлительно. Петеру приходилось оправдываться: "Но мы всегда немного экспериментировали и никогда не укладывались в рамки одного стиля целиком. Ну, не то чтобы мы теперь совсем распоясались, просто сделали шаг в определенном направлении, нет гарантий, что в другой раз мы не двинемся в другую сторону...Это очень важно для нас, музыка, поверьте. И не важно как вы ее делаете - с помощью электронных или акустических инструментов. Для нас важно то, что если мы используем электронику, мы не позволяем ей звучать слишком электронно. Не так стандартно как EBM... мы хотим создать электронную музыку с живым звуком". Помимо музыки, любопытство вызывало название и концепция альбома. Что такое чакра, теперь знают даже дети, однако изучение лирики заставляет поначалу усомнится в том, знает ли об этом автор текстов. "Я никогда не был однозначно прямолинеен. Но я надеюсь, что люди понимают мои намеки. Например, одна из песен на альбоме повествует о НЛО ( "Alien Crossing"), но когда я говорю об этом, то делаю это не прямо, а рассказываю, например, об огнях в небе. Я сам видел что-то однажды. Не то, чтобы прямо летающее блюдце, но я видел огни в небе, я не был пьян и у меня есть свидетель - мой друг. Я не просто верю в НЛО, я знаю, что они существуют. Я также уверен, что есть часть правды в историях о похищениях пришельцами. Почему бы более развитым и разумным по сравнению с нами существам не поступать с нами так же, как мы поступаем с лабораторными животными? Я убежден, что эксперименты над людьми проводились и проводятся. Это тема для многих наших песен" - делится своими наблюдениями Петер. Но причем, черт побери, тут чакра? "Напрямую понятие чакры никак с этим не связано. Я просто использовал это понятие для разделения тем в альбоме. Песни разделены на синюю, зеленую и красную чакры, что в используемой интерпретации соответствует их локализации в области шеи, груди и живота. Синие песни (две песни про НЛО в том числе) повествуют о злобе и агрессивности. Зеленые песни посвящены эмоциям а красные повествуют о сексе."

В январе 1998 они в турне по Германии.Для европейского тура в поддержку '!Chakra:Red!', а потом и для записей нового альбома был приглашен Йенс Шрэдер (Jens Schrader) - барабанщик из Cassandra Complex. Следом выходит концертный CD с номерами из '!Chakra:Red! - Tour' включая "скрытый трек" как сюрприз для фэнов. Они не могут пожаловаться на недостаток зрителей, внимания масс-медиа и многие мажорные лейблы присматриваются к ним. Контракт с EastWest records стал лишь вопросом времени. В радостном порыве Project Pitchfork навстречу EastWest есть капелька горечи: парни из Гамбурга продались с потрохами, вместе с менеджером Каем Лотцем (Kai Lotze) и собственным лейблом Candyland Entertainment. Таким образом другие группы с их лейбла - Deep Red, Philtron и La Floa Maldita - остались без поддержки. Дирк уверяет: "Мы вовсе не превратились в жлобов. Гвидо Фрик (Guido Fricke) из La Floa Maldita мой хороший друг. Просто невозможно было дальше поддерживать все в том же виде, не было времени на это. В конце концов все и произошло, практически все обстряпал Кай. Петер и я уже не в силах были делать все как прежде. Вот поэтому мы и решили приостановить работу своего лейбла". Да уж не обанкротился ли Candyland? Петер это отрицает: "Он работает хорошо, но в Европе мы достигли со своим лейблом всего, чего могли и теперь мы на East West Records, крупном лейбле, но никто нас никак не ограничивает. Мы абсолютно свободны как и раньше, но чувствуем гораздо больше поддержки. В Европе ситуация с лейблами немного странновата. Иногда лейблы типа Off-beat, начинают вести себя как "мажорные", а последние вдруг перестают ограничивать свободу исполнителей. Я хочу сказать, что мы делаем что хотим. Все под нашим контролем". Этим же путем прошли сотни групп до них. Но ни одна другая группа не получила столько проклятий со стороны так называемых "преданных поклонников" за "коммерциализацию". Дирк: " Мы вовсе не в такой ситуации, прежде всего потому, что мы уже 10 лет в этом бизнесе, мы знаем очень хорошо, что для нас допустимо, а что - нет. И прежде всего это касается сотрудничества с EastWest. Если окинуть взглядом прошедшие 10 лет, то ясно, что почти всего мы добились сами, без привлечения воротил шоу бизнеса на раннем этапе нашей деятельности. Так что с появлением EastWest в принципе ничего не изменилось. Все под нашим полным контролем. Группа сама решает, что и как надо делать. Единственная разница в том, что у нас стало чуть больше денег и возможностей, которые раньше были для нас недоступны. Например мы можем делать видеоклипы - это всегда было в наших планах. За исключением этого ничего сильно не поменялось. Потому, что в ходе работы на собственном лейбле Candyland мы вкладывали в маркетинг столько же денег, сколько и EastWest сейчас. Так что все как обычно. Нынче все думают, что как только вас берет под крыло крупный лейбл, вы только и делаете, что ездите целый день на длинном белом лимузине. Но это не то, что нам надо. Мы не новички и хорошо понимаем, что в действительности важнее всего. Нас не смущает, что мы перешли в разряд поп-звезд. Я имею ввиду, что нам важнее иметь возможность делать музыку и доносить ее до слушателей, до самых их широких кругов. А уж им одним дана власть решать хорошо наше творчество или нет". Планы теперь составляются с размахом. Новый MCD заявлен на июнь, также в планах видеоклип и homevideo, полный альбом на октябрь.

Также Pitchfork готовят турне по США с Front 242. Для подготовки почвы еще в начале 1998 года Project Pitchfork подписали контракт с Metropolis Records. Metopolis издадут 'Alpha Omega' и '!Chakra:Red!' в США в феврале и в мае соответственно. Группа намерена начать турне по США в мае и Петер рассказывают о их сотрудничестве с Metropolis: "Все в порядке. Сначала мы законтачили с Cleopatra, но что-то не пошло, и теперь мы имеем дело с Metropolis. Мы издаем кучу старых вещей через Metropolis и новый альбом (Eon:Eon) будет издан одновременно в США и Европе. Где-то в начале октября." Затем тур переносят на конец июля или август, а потом и вовсе едва не отменяют.

Несмотря на это записи выходят без перерывов. Первым признаком совместной жизни с EastWest стал выход 15 июня 1998 года maxi-CD "Steelrose".10,000 копий сделаны как DigiPack, 2,000 из них с плакатом, содержит ремиксы, сделанные Front 242 и Apoptygma Berzerk. Бескомпромиссная жесткая композиция, не слишком типичная для нового альбома 'Eon:Eon'. Дирк: "Не так давно кто-то сказал мне, что наша история напоминает ему историю Metallica. Я думаю, это довольно забавно. Но после начала сотрудничества с EastWest мы решили побыстрее выпустить что-нибудь. И "Steelrose" показался достойным проводником темы '!Chakra: Red!' в новый альбом. Мы долго думали, стоит ли помещать "Steelrose" на альбом вообще. В конце концов мы это сделали, повинуясь зову сердца. Мне эта композиция не кажется коммерческой ни в малейшей степени." Летом состоялось турне по США, невзирая на финансовые проблемы. Они выступают вместе с Front 242 и немного волнуются. Петер: "Не очень обычно для нас выступать в качестве поддерживающей группы, обычно другие поддерживают нас, ведь в Германии мы довольно известны. Но ничего страшного, мы знаем ребят из Front 242. Также и аудитория отличается... Мне кажется что здесь, в штатах, на концертах появляются люди, которые не выглядят так, будто слушают подобную музыку. Аудитория здесь более открыта". Волнения оказались напрасны, принимали их довольно хорошо, но были и свои минусы: "Это просто нельзя сравнить с турне по Европе. Оказалось слишком дорого везти все оборудование, что сказалось на репертуаре. Мы исполняем здесь больше старых вещей". Дело было еще и в том, что в Америке их знают куда меньше, чем в Европе. Петер: "С точки зрения мест в хит парадах в Европе мы почти также популярны как Marilyn Manson и Nine Inch Nails здесь... следует учитывать, что Германия меньше Соединенных Штатов, конечно. Если прийти на концерт, к примеру, то для такой музыки самые большие концерты собирают около трех тысяч зрителей, тут мы собираем около тысячи... К примеру в Париже на нас пришло около 1000 человек, что является нормой для андеграундных групп." Но не воспринимают ли их там просто как некую заморскую экзотику? Петер отрицает: "Нет! Никогда! Нам об этом говорили сами американцы. Нас начнут воспринимать так, когда мы начнем там петь по-немецки. Но мы не станем этого делать. Вот вчера один парень в аудитории вскинул руку в нацистском приветствии. Я спросил его: "В чем дело? Что с тобой? Ты думаешь, если я немец, то мне это понравится?" Некоторые люди не усваивают школьных уроков". Петер действительно не пишете на родном языке, а делаете это на английском. Почему? "Ну подумайте про Европу, где как и в Соединенных Штатах, можно встретить много различных языков, но в школе все обязательно учат английский, потому что когда вы окажетесь в Италии вас поймут, так как там тоже говорят по-английски. Таков европейский образ мыслей, сближение, разрушение границ. Когда я пишу музыку, я хочу чтобы испанцы понимали меня, и я делаю это на английском, и испанцы поступают также, чтобы немцы могли понять их... Конечно, если английский не твой родной язык то объяснить что либо точно довольно трудно, но мы же не работаем специально для Америки. Мы не рассчитываем на то, что американцы станут критиковать наши тексты, также как и англичане не критикуют тексты испанских, итальянских или немецких групп, потому что они сами европейцы. Если брать группы типа Rammstein, они поют на немецком. И у нас есть песни на немецком. Конечно, когда я описываю чувства, как в одной из песен на новом альбоме, я делаю это на немецком, чтобы описать все наиболее точно. Но когда я пою о чем то другом, то почему бы не использовать английский. Так что английский - универсальный инструмент общения, даже если я выражусь не совсем правильно, в конце концов меня все равно поймут. Взгляните, Rammstein используют несколько старомодный немецкий язык, в архаичном стиле, характерном для времен Третьего Рейха. Особым образом произносится "р". Это проблема для немцев, ведь нужно чтобы слова хорошо вписывались в музыку, а по моему мнению немецкий для этого не слишком подходит. Кроме того, как только вы так запоете , так немедленно прослывете фашистской группой. Я выбрал английский, чтобы меня все поняли верно".

Второй сингл ("Carnival") с будущего альбома 'Eon:Eon' выходит 14 сентября и содержит ремиксы Die Krupps, Junkie XL и Covenant.

На синглах "Steelrose" и "Carnival" они сделали кучу ремиксов с помощью известных групп типа Junkie XL, Die Krupps, Covenant, Apoptygma Berzerk и Front 242. Вот как это было: "Люди с EastWest спросили нас, кто наши фавориты, кого бы мы хотели привлечь для этого. EastWest организовали все сами и сами приглашали эти группы. Те, если им нравилась идея, принимались за дело. Мы же, оценив ремикс, если он был полным дерьмом, прямо говорили об этом. Но в конце концов зато получали то качество, которое всех удовлетворяло".

Для этих двух синглов были сделаны видеоклипы. Нового в этом для группы ничего нет, но это их первая большая, профессиональная работа. Сумели ли они реализовать весь свой опыт и идеи целиком? Дирк: "Абсолютно! Для "Steelrose" и "Carnival" наша компания воспользовалась услугами профессионалов при создании чего-то вроде сценариев. Фигурировали такие идеи и зацепки: мы одни в лесу и выползаем из четырех гробов. Но это же абсолютное непонимание нашего творчества! Так что сюжеты клипов создавались нами. Все целиком основано на наших идеях. И в лице "Chopstick-Film" мы нашли партнера, готового к сотрудничеству на таких условиях. Так что все это наших рук дело. И это было, конечно, очень интересно. Нам нравится работать в кино/ TV / видео, нам нравится это сейчас и мы многого ожидаем от этого в будущем. Работа в этих направлениях привлекательна и перспективна, если конечно вас поддерживает лейбл типа EastWest, который не поскупится вложить в вас пару лишних монет." Петер также с восторгом вспоминает о работе над клипами: "Иногда мы просто веселились. Я сыграл там все роли, и это тоже весело. Это было необычно - стоять в этой трубе и чувствовать потоки воздуха... Ну, и часть с песчаной бурей была опасна. Конечно, такого раньше никто не делал. Было тяжело, так как там нельзя дышать. Приходилось останавливаться и просить: "Откройте дверку, дайте глоток воздуха!" Раньше это было немыслимо, но теперь Project Pitchfork стали первой немецкой EBM группой, прорвавшейся на музыкальные каналы. Ожидали ли они такого успеха? Дирк: "Совсем нет! Первой нашей мыслью было то, что видео наверняка крутить не станут. Позитивная реакция Viva 2 была неожиданной и вправду удивила нас. "

В октябре 1998 года выходит и знаменитый альбом 'Eon:Eon'. Если взглянуть на него пристально, по нему можно проследить эволюцию группы. Вы можете найти гитарные места, как на '!Chakra:Red!', медленные баллады и атмосферность былых дней. Стилистическое разнообразие 'Eon : Eon' не просто отражает историю группы, это различные пути преподнести темы, затронутые в текстах. Сравнивая песни "Carnival" и "Realm Center" можно заметить разный подход. На "Carnival" под довольно энергичную музыку рисуются картины опустошенности и безнадежности, тогда как на "Realm Center" переживания абсолютно подконтрольного полумеханизированного существа поданы под романтические и атмосферные звуки. "С Realm Center дело обстоит так: можно немного сравнить с космической одиссеей 2001 - не знаю, видели ли вы фильм. Мы постарались использовать эту тему: противоречия между человеком и компьютером, некая безысходная тоска. Это первое, о чем думается слушая песню" - говорит Дирк. В плане контекста альбома песня "Karma Monster" является ключевой на 'Eon:Eon'. Слово "карма" означает универсальный закон, по которому жизнь человека является последствием его поступков в предыдущих жизнях. Так что эта песня, как и весь альбом, повествует об ответственности человека перед своим же будущим. Надо сказать,что бывший проект из двух человек к альбому 'Eon : Eon' вырос до квартета. Теперь с ними постоянно барабанщик Йенс Шрэдер (Jens Schrader) и клавишник Юрген Янсен (Jurgen Jansen) и теперь они выглядят как классический рок состав. Юрген рассказывает о процессе создания музыки: "В основном это все происходит так: все трое сидят по домам и сочиняют, обычно недели за две до выхода альбома мы встречаемся, заканчиваем написание материала уже вместе, записываем ударные и все такое прочее". Чувствовалась ли разница при работе над новым альбомом? "Нет, - говорит Дирк, - Jurgen был уже на '!Chakra:Red!'. Правда неофициально, но разницы в любом случае почти нет. Как и говорилось, две недели перед записью мы работаем над песнями или аранжировками втроем или же иногда к нам присоединяется Йенс Шрэдер (Schrader). В этот раз у нас было больше времени, особенно для работы над звучанием. В этом основное различие. Но кроме этого ничего нового". Каждый альбом группы имеет определенную концепцию, но как это происходит? Петер: "Это происходит уже после того как мы все собираемся вместе, типа: "О, вот тема, которую мы должны продолжить". На новом альбоме лирика затрагивает темы другого мира". Говоря о названии следует отметить, что встречается несколько значений для слова "Eon". Что же оно значит в свете концепции альбома? Дирк: "Для нас это означает вечность. Мы просто пофантазировали о том, как мир мог бы выглядеть лет через 200, когда всё будет контролировать некая единая сила. Мы сделали это с точки зрения сегодняшнего дня. Сегодня многие люди имеют кучу денег и огромную власть. И они сумели добиться чего-то вроде бессмертия путем клонирования, имея цель добиться абсолютной власти. Это разновидность фантастики, наша фантазия, которая может стать реальностью через 200 лет, если сейчас никто не крикнет: "Стоп!"

Довольно мрачный взгляд на будущее... "Вовсе не мрачный! Мы просто заостряем внимание на некоторых моментах уже сегодня, пытаясь сказать внимательному слушателю, что не нужно безоговорочно принимать все, что нам навязывают сегодня. Мы должны попытаться сделать что-нибудь против этого, слава богу, мы еще не так далеко зашли" - говорит Дирк. Сходную позицию имеют Dance Or Die с новым альбомом 'Dehumanizer'. Апокалиптические видения становятся обычным делом накануне нового тысячелетия. Дирк: "Я еще не знакомился с лирикой Гари Вагнера (Gary Wagner) (из Dance Or Die). Но уже слушал альбом. Может быть, что люди приходят к одному и тому же взгляду на одни и те же вещи. Я должен вначале поговорить с Гари и выяснить, чего он имел ввиду."

Дирк продолжает приоткрывать завесу над тайной их творчества: "Музыка всегда основана на чувствах. Мы ведь не садимся и не говорим, что вот сейчас напишем пару вещей в стиле 80-х, потом пару гитарных вещей и пару слащавых баллад. Особенно на 'Eon:Eon' отразилось то, что мы пишем материал отдельно, Петер делает свое, я свое и Юрген свое. В начале работы в студии мы знакомимся со всем материалом, и решаем, какие песни подходят для альбома. Петер много значит при этом, он пишет все тексты и должен в конце концов точно отразить все чувства. То, что мы создаем, должно вдохновить его на создание лирики. Я думаю что со временем все меняется. Этому нет никаких объяснений. Просто наша музыка развивается в таком направлении и мы этим довольны". Петер добавляет: "Вдохновения приходит в основном когда музыка уже написана, я дожидаюсь, когда музыка будет закончена и тогда принимаюсь за слова. Те образы, которые возникают у меня в голове при прослушивании музыки и вдохновляют меня при написании лирики.... Что касается написания песен, я не люблю слишком повторяться, я люблю отыскивать свежие ходы и ненавижу группы, использующие все время одну и ту же схему. Я счастлив, что могу делать хорошую музыку так как я хочу. Прежде всего замечу, что когда я создаю музыку, то меня не волнует, как ее воспримут в свете принадлежности к определенной сцене, или что напишут критики, в моей голове нет определенного плана сделать что-то в определенном направлении. Я просто должен достучаться до возможно большего количества людей потому, что хочу изменить что-то. Я хочу заставить людей думать."

Уже в ноябре 1998 года группа начинает обдумывать новый альбом, который должен выйти в марте или апреле 2000. В начале 1999 года следующим синглом Project Pitchfork с 'Eon:Eon' становится 'I live you Dream', включая ремиксы и бонусы! 'I live your Dream' выходит 18 января 1999. Европейский тур Eon:Eon начинается 16 январе с концертов в Германии, оттуда они двигают в остальную Европу. В планы на февраль они включили Францию, Скандинавию, концерты в Праге, Будапеше, Вене. Если для тура 'Alpha Omega' они сварганили самое мощное световое шоу на всей немецкой независимой сцене, то раскручивая 'Eon:Eon' поместили ударника в клетку и задействовали гастрольную команду Иоахима Витта (Joachim Witt). Дирк: "Да, мы старались организовывая германский тур в поддержку нового альбома в январе. Было чрезвычайно сложно вписаться в наши ограниченные финансовые возможности. Но теперь концепция шоу готова и вы сами можете ее оценить... И снова мы намерены предложить вам нечто необычное." А как дела со звуком? Юрген: "Когда мы вместе были в первом турне, то у меня была идея сделать звук как можно ближе к оригиналу. После того, как мы сыграли песни раз пятьдесят, мы уже смогли что-то менять, но в первый раз мы старались представить их слушателям в неизменном виде. Теперь все немного иначе, так как у нас есть живой барабанщик. Другие группы отправляются в турне и пытаются сделать все совсем иначе, так что люди просто не узнают песен". Однако в конце января 1999 сообщается, что "живой барабанщик" Йенс Шрэдер (Yenz Schrader) покинул Project Pitchfork. Тур по США с Clan of Xymox и Diary of Dreams который планировался на март 1999 был отложен. Выход нового альбома также перенесен - аж на февраль 2001 года! Летом 2000 года они приняли участие в нескольких фестивалях в Европе (Hurricane, South Side, M'era Luna, High field) с группами HIM, Nine Iinch Nails, Fields Of The Nephilim, Philippe Boa, Oomph. В промежутках они писали материал для нового альбома. И уже в октябре стало известно о записях нового сингла с продюсером Патриком Майером (Patrik Majer) в Берлине. А материал для полного альбома будет записан в Aufnahmenim Studio с Хосе Альваресом Бриллом (Jose Alvarez Brill) (продюсер De/Vision, Wolfsheim). Также в октябре пройдут выступления в Лейпциге и Бремене. О новом турне говорят лишь, что оно состоится в марте-апреле 2001 и пока уточнены лишь даты германских выступлений... Группа не привлекает к себе внимание шумными скандалами и сомнительными историями. Они на удивление скромны и незаметны. Петер: "Мы не надеваем масок, чтобы привлечь к себе внимание. Другие группы порой из кожи лезут вон... Это помогает в достижении успеха, но мы имеем успех благодаря музыке, нашему искусству, и поэтому нам не надо надевать маски в личной жизни.

Личный имидж каждого из нас - это имидж Project Pitchfork. А в свою очередь имидж группы результат сложения наших личностей. Важно то, что никто из нас не думает, что он должен корчить из себя что-то особенное, так как он участник известной группы". Петер также не жалует такие рок-н-ролльные атрибуты как алкоголь и тем более наркотики: "Лично я стараюсь избегать этого. Когда я пишу песни я ни пьян, ни обколот, ничего подобного. Я хочу оставаться собой. У меня такой способ творчества, ведь само по себе оно для меня - сильнейший наркотик. Когда я в турне, все может быть иначе, ведь я не создаю музыку, я ее лишь воспроизвожу." Музыка занимает большую часть их жизни. Чем же они заняты в перерывах? Дирк: "Я вожусь с сыном или читаю книги когда не занят музыкой." А Петер вообще успевают только "поспать, пожрать и потрахаться" . Уместно будет вспомнить еще и о сайд проектах, которых было немало.. Это начатый и брошенный еще в 1995 году Петером вместе с бывшей подругой Патрицией Ниджиани ( Patricia Nigiani) проект Aurora (Sutra). "Я не хочу это продолжать, потому что я расстался с Патрицией (Patricia) и нет больше той основы для этого проекта, которую давала нам наша любовь" - говорит про это дело Петер. Он также выпустил CD 'Speedwingslowthings' вместе с Юргеном Янсеном (Jurgen Jansen) и работал над проектом R.E.C. Еще был и "сайд проект, не имеющий большого значения" - Janzten-Spilles. Они создавали классические темы, что-то вроде саундтреков к фильмам. Как сайд проект упоминается и Still Silent. (?)

Не отстает и Дирк: "У меня даже два разных проекта! Один называется Ripcage а другой Kyowa. Kyowa это разновидность рок музыки, Ripcage это более экспериментальный трип-хоп (trip-hop)".

Юрген Янсен (Jurgen Jansen) имеет дело со звукорежиссерским пультом на концертах. Он работал в турне с Виттом (Witt), и работал для Sisters Of Mercy. В любом случае основная группа отнимала и отнимает у них львиную долю времени.

Но на полке с какой музыкой в магазине следует искать наших героев? Как они сами определяют свое место? Говоря о музыкальных влияниях Петер отмечает: "Я слушаю кучу всего разного, но я стараюсь особо ни на чем не зависать долго, я просто стараюсь делать что-то свое. Больше всего на меня повлияла, может быть, музыка начала восьмидесятых, так называемая нео-романтика". Как же все-таки определить музыку Project Pitchfork? Может, это индастриал? "Абсолютно нет. Просто так почему-то считают люди" - разъясняет Петер. "Людям всегда нужны слова для определений, категории для описания чего-либо, люди есть люди... Pitchfork пришел с индастриал/дарк (industrial/dark) сцены, как вам известно. Но если нам предоставляется возможность, мы можем привлечь внимание и поклонников других стилей. Это не просто дарк (dark), готик (gothic), или что-то еще, это просто хорошая музыка. Я вижу, что некоторые вещи где-то понимаются иначе. Например, под стилем индастриал в Европе подразумевается нечто совершенно иное чем в Америке. Знаете такую группу Dive? Это ближе к теме, индустриальнее. Музыка, которую делаем мы следует назвать electronic. Готическая и индустриальная сцены, что для нас значит noise-electro, являются, по сути, одним целым. Более отдален от них EBM, типа людей слушающих Front 242, это другое. Они больше связаны с рейв сценой." И говоря о сцене вообще, и ситуации в Европе сейчас и в перспективе... Насколько трудно в Европе (и в частности в Германии) подписаться на лейбл? "Это трудно в любом случае" -говорит Петер. "Прежде всего, вы должны быть действительно хороши. Это трудно, особенно в Германии. Куча мелких независимых лейблов все время находят все новые и новые группы, это дает всем шанс, но в то же время очень тяжело выделиться среди других. Так что они могут радоваться даже если продадут 500 своих компактов. Это для них уже успех. В настоящий момент европейская, а особенно немецкая сцена, абсолютно продажна. От этого дерьма никуда не денешься. Ничего нового. В результате, многие с надеждой смотрят на американские группы типа Hate Dept., Pygmy Children, Spahn Ranch, и прочие подобные. Я не знаю как вам, но мне кажется, что они делают куда более стоящие вещи, чем подобные немецкие группы. Те все хотят звучать как Depeche Mode".

Будущее никогда не бывает ясным ни для кого из нас. Нас часто одолевают сомнения, в этом плане музыканты Project Pitchfork не будут исключением. Петер: "Ну, лично я часто думаю о том, как все могло бы повернуться. Я думаю не о том, чего мы могли бы добиться, а о том, что мы будем делать, когда все пойдет к чертовой матери. Что тогда? Может, таксистом буду... Или стану сессионным музыкантом." Однако светлые надежды не оставляют его : "Мы все еще взлетаем..." произносит он. И остается только пожелать им безоблачного неба...


(специальная версия для сайта)
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!