Ну кому ещё в STEEL PROPHET (Стальной Пророк) я мог задать свои вопросы, как ни отцам-основателям группы, гитаристу Стиву Кашински и вокалисту Рику Митясину, оставшимся в составе с незапамятных времён? С тех времен, правда и еще один аксакал уцелел, чернокожий Винс Деннис, но он всё время молчит и угрюмо басит что-то в углу сцены
- Так что первый, наболевший вопрос, относительно ваших фамилий – уж не бывшие ли вы соотечественники?
Стив: “Нет! Митясин - это вообще сценический псевдоним. Моя бабушка из Литвы, но это тоже ни при чём – нас с Риком обоих усыновили.”
- Ну, а вообще, есть ли у вас какие-то знакомства, связи в России?
Рик: “По поводу оптовой закупки водки? Шучу, шучу... Нет, вообще.”
- Значит, чистокровные американцы. Ну и как там у вас, за океаном, обстоят дела на металлической сцене?
Рик: “Это куча рэп-кор-металла, если позволительно назвать это металлом. Куча несусветного дерьма и всего несколько действительно хороших музыкантов. По радио или тем более по ящику вы можете услышать и увидеть только группы, подписанные на мажорные лейблы. Андеграундная же сцена куда здоровее, потому, что тут музыканты работают из чистой любви к металлу, не за деньги и не за славу. Из них можно упомянуть New Eden, Agent Steel, Abbatoir, Cage, Destiny's End - вот практически и все достойные местные группы, исполняющие "традиционный" металл.”
- Как атмосфера на концертах, много ли собираете народу?
Рик: “Дома, в Лос-Анджелесе мы собираем 3-4 сотни, в Европе обычно столько же
Мы играли во многих местах, но ничего не сравнится с европейскими фестивалями. Вот, например, Wacken 1999! Это было офигительно! Круто было выступать перед толпой в 15,000 металхэдов, которые к тому же знали наши песни!”
- Понятно, ну а как обстоит дело с местными лейблами? Их хватает?
Стив: “Нет, у нас мало местных маленьких лейблов, правда Century Media, Noise, и Nuclear Blast все имеют здесь, в Лос-Анджелесе, свои офисы.”
-Чего удивляться – климат способствует. Я бы и сам открыл у вас офис. Кстати, контракт у вас с немцами – Nuclear Blast. Что, иного выбора не было?
Стив: “Да, у нас было ещё только одно предложение, но NB показался нам тем лейблом, людям с которого можно доверять.”
- И насколько я знаю, этот контракт в 1998 году буквально вернул группу к жизни. В 1999 был выпущен альбом ‘Dark Hallucinations’. В поддержку его группа проехалась по Европе с Gamma Ray, Edguy и Roland Grapow Band, сыграла на фестивалях Wacken Open Air и Bang Your Head. Следующий диск ‘Messiah’ был издан в 2000 году и был встречен просто "на ура". В том же году расторопные немецкие капиталисты успели выпустить ‘Genesis’, содержащий первое демо и кавера разных известных хэви-групп. Потом снова европейский тур, в рамках которого прошли совместные выступления с Lefay и Angel Dust. Таким образом, история группы разделена контрактом на два периода. Ранний нельзя назвать удачным, но всё же нельзя оставлять без внимания. Как вообще случилось, что ты, Стив решил заниматься музыкой?
"Вначале я было собрался стать художником, но после того как купил кое-какие альбомы Queen, Kiss и Led Zeppelin, я решил приобрести на свои личные деньги электрогитару, весь отдался этому делу и ничего больше не хотел - только стать похожим на своих героев. Я хорошо помню, как ребята, с которыми я вырос, угодили в тюрьму на несколько лет за кражу со взломом. Это заставило меня задуматься и сконцентрироваться на музыке вместо того, чтобы становится мелким бандитом. Учился я сам, читая книги по теории музыки в городской библиотеке!”
Период до переезда Стива в Лос-Анджелес в 1988 году сопровождался лишь интенсивными кадровыми перестановками. Тогда они работали под названием Hard Prophet. Затем сменили его, и к 1989 году определился первый стабильный состав, записавший историческое демо 'Inner Ascendance'. В него вошёл и Рик, до того певший в разных кавер-группах, и одно время даже в легендарной Pantera. Демо вызвало дикий резонанс в Европе, и в 1992 году даже было издано как бутлег-CD. Первая сделка с лейблом Foundations 2000 провалилась, и первый альбом ‘The Goddess Principle’ выходит только в 1995 году на Art Оf Music. Следующим был EP ‘Continuum' (1996), и после некоторых перестановок в составе полноформатный 'Into the Void' (1997).
- К чехарде в составе вам не привыкать – в рядах группы переиграло около 20 музыкантов, это почти взвод. Двое новичков появились перед записью последнего альбома ’Book of the Dead’ (2001). Это гитарист Джим Уильямс и барабанщик Кард Розквист. Как вы их нашли?
Стив: “Мы дали объявление в местной музыкальной газете и те, кто на него откликнулись, приходили попробовать свои силы. Эти двое оказались лучшими из 16 претендентов. Я просто не способен произнести название дэт-группы Карла из Швеции, но оба они, и Джим и Карл отличные, образованные музыканты, хоть и не играли в известных группах до нас.”
- Название вашего альбома “Книга Мёртвых”, имеется в виду Некрономикон?
Стив: “Нет, ничего общего с Некрономиконом, Лавкрафтом и вообще чем-то подобным. Рисунок на обложке инспирирован Тибетской Книгой Мертвых, духовным манифестом тибетских монахов. Вообще, ’Book
’ не является концептуальным альбомом. Каждая песня рассказывает свою историю.”
- Где вы записывали этот альбом?
Рик: " Всё происходило в студии Silver Cloud (Downset, Bruce Dickinson, Warrior) в Бурбанке, Калифорния. Стив продюссировал альбом с Джо Флойдом из Warrior. Атмосфера там то, что надо. Там, вместе с Джо, мы сделали уже три альбома."
- Как вы относитесь к тому, что ваши предыдущие альбомы были напечатаны в России пиратами?
Стив: “Да никак - просто больше людей услышат нашу музыку. Лучше слушать пиратский диск, чем ничего не слушать.”
- А вы вообще хорошо представляете себе нашу страну?
Стив: “Да, мы много слышали о России и о бывшем Советском Союзе! Мы знаем про вашу Революцию, кто такие Троцкий и Ленин, о попытке построения коммунизма, о том как наши страны объединились во время Второй Мировой войны, о сталинских "чистках", пятилетках, холодной войне и т.д."
- Я потрясен! У меня нет слов - завтра же иду в городскую библиотеку, штудировать историю США... Отчего такой интерес к нам, ты не коммунист ли?
Стив: “Я либерал, почти социалист. Мне кажется, что нужно регулировать экономику, нельзя упускать никаких мелочей, если вы хотите, чтобы государственная система работала. Человек по натуре ленив и стремится взять себе всё, не вкладывая труда.”
- Да, помню
“Каждому – по труду”. А как же “американский образ жизни”?
Стив: “Я думаю, другие страны должны трижды подумать, принимая наш образ жизни. Кое-где мы добились значительных успехов, но наша культура слишком жестока и эгоцентрична. Американцы думают, что тут - пуп земли, и не думают, как принимаемые ими эгоистичные действия отражаются на других.”
- А теперь ближе к теме нашего разговора. Что вы играете сейчас - всё тот же старый добрый хэви? Что ждёт нас дальше?
Рик: "На ‘Messiah’ мы представили быстрые мелодичные композиции, которые несли явно оптимистический заряд. На 'Book
' мы хотели представить нечто совершенно противоположное, немного замедлили темп, не забывая, однако, о мелодии. Лирику можно назвать более мрачной, а пою я гораздо агрессивнее. Мы будем экспериментировать, как уже делали это в прошлом, но мы всегда стараемся держаться определенной линии и не изменять саунд слишком резко.”
- Это значит...
"Значит, Steel Prophet всегда останутся верны Металлу!"
- Так что первый, наболевший вопрос, относительно ваших фамилий – уж не бывшие ли вы соотечественники?
Стив: “Нет! Митясин - это вообще сценический псевдоним. Моя бабушка из Литвы, но это тоже ни при чём – нас с Риком обоих усыновили.”
- Ну, а вообще, есть ли у вас какие-то знакомства, связи в России?
Рик: “По поводу оптовой закупки водки? Шучу, шучу... Нет, вообще.”
- Значит, чистокровные американцы. Ну и как там у вас, за океаном, обстоят дела на металлической сцене?
Рик: “Это куча рэп-кор-металла, если позволительно назвать это металлом. Куча несусветного дерьма и всего несколько действительно хороших музыкантов. По радио или тем более по ящику вы можете услышать и увидеть только группы, подписанные на мажорные лейблы. Андеграундная же сцена куда здоровее, потому, что тут музыканты работают из чистой любви к металлу, не за деньги и не за славу. Из них можно упомянуть New Eden, Agent Steel, Abbatoir, Cage, Destiny's End - вот практически и все достойные местные группы, исполняющие "традиционный" металл.”
- Как атмосфера на концертах, много ли собираете народу?
Рик: “Дома, в Лос-Анджелесе мы собираем 3-4 сотни, в Европе обычно столько же
Мы играли во многих местах, но ничего не сравнится с европейскими фестивалями. Вот, например, Wacken 1999! Это было офигительно! Круто было выступать перед толпой в 15,000 металхэдов, которые к тому же знали наши песни!”
- Понятно, ну а как обстоит дело с местными лейблами? Их хватает?
Стив: “Нет, у нас мало местных маленьких лейблов, правда Century Media, Noise, и Nuclear Blast все имеют здесь, в Лос-Анджелесе, свои офисы.”
-Чего удивляться – климат способствует. Я бы и сам открыл у вас офис. Кстати, контракт у вас с немцами – Nuclear Blast. Что, иного выбора не было?
Стив: “Да, у нас было ещё только одно предложение, но NB показался нам тем лейблом, людям с которого можно доверять.”
- И насколько я знаю, этот контракт в 1998 году буквально вернул группу к жизни. В 1999 был выпущен альбом ‘Dark Hallucinations’. В поддержку его группа проехалась по Европе с Gamma Ray, Edguy и Roland Grapow Band, сыграла на фестивалях Wacken Open Air и Bang Your Head. Следующий диск ‘Messiah’ был издан в 2000 году и был встречен просто "на ура". В том же году расторопные немецкие капиталисты успели выпустить ‘Genesis’, содержащий первое демо и кавера разных известных хэви-групп. Потом снова европейский тур, в рамках которого прошли совместные выступления с Lefay и Angel Dust. Таким образом, история группы разделена контрактом на два периода. Ранний нельзя назвать удачным, но всё же нельзя оставлять без внимания. Как вообще случилось, что ты, Стив решил заниматься музыкой?
"Вначале я было собрался стать художником, но после того как купил кое-какие альбомы Queen, Kiss и Led Zeppelin, я решил приобрести на свои личные деньги электрогитару, весь отдался этому делу и ничего больше не хотел - только стать похожим на своих героев. Я хорошо помню, как ребята, с которыми я вырос, угодили в тюрьму на несколько лет за кражу со взломом. Это заставило меня задуматься и сконцентрироваться на музыке вместо того, чтобы становится мелким бандитом. Учился я сам, читая книги по теории музыки в городской библиотеке!”
Период до переезда Стива в Лос-Анджелес в 1988 году сопровождался лишь интенсивными кадровыми перестановками. Тогда они работали под названием Hard Prophet. Затем сменили его, и к 1989 году определился первый стабильный состав, записавший историческое демо 'Inner Ascendance'. В него вошёл и Рик, до того певший в разных кавер-группах, и одно время даже в легендарной Pantera. Демо вызвало дикий резонанс в Европе, и в 1992 году даже было издано как бутлег-CD. Первая сделка с лейблом Foundations 2000 провалилась, и первый альбом ‘The Goddess Principle’ выходит только в 1995 году на Art Оf Music. Следующим был EP ‘Continuum' (1996), и после некоторых перестановок в составе полноформатный 'Into the Void' (1997).
- К чехарде в составе вам не привыкать – в рядах группы переиграло около 20 музыкантов, это почти взвод. Двое новичков появились перед записью последнего альбома ’Book of the Dead’ (2001). Это гитарист Джим Уильямс и барабанщик Кард Розквист. Как вы их нашли?
Стив: “Мы дали объявление в местной музыкальной газете и те, кто на него откликнулись, приходили попробовать свои силы. Эти двое оказались лучшими из 16 претендентов. Я просто не способен произнести название дэт-группы Карла из Швеции, но оба они, и Джим и Карл отличные, образованные музыканты, хоть и не играли в известных группах до нас.”
- Название вашего альбома “Книга Мёртвых”, имеется в виду Некрономикон?
Стив: “Нет, ничего общего с Некрономиконом, Лавкрафтом и вообще чем-то подобным. Рисунок на обложке инспирирован Тибетской Книгой Мертвых, духовным манифестом тибетских монахов. Вообще, ’Book
’ не является концептуальным альбомом. Каждая песня рассказывает свою историю.”
- Где вы записывали этот альбом?
Рик: " Всё происходило в студии Silver Cloud (Downset, Bruce Dickinson, Warrior) в Бурбанке, Калифорния. Стив продюссировал альбом с Джо Флойдом из Warrior. Атмосфера там то, что надо. Там, вместе с Джо, мы сделали уже три альбома."
- Как вы относитесь к тому, что ваши предыдущие альбомы были напечатаны в России пиратами?
Стив: “Да никак - просто больше людей услышат нашу музыку. Лучше слушать пиратский диск, чем ничего не слушать.”
- А вы вообще хорошо представляете себе нашу страну?
Стив: “Да, мы много слышали о России и о бывшем Советском Союзе! Мы знаем про вашу Революцию, кто такие Троцкий и Ленин, о попытке построения коммунизма, о том как наши страны объединились во время Второй Мировой войны, о сталинских "чистках", пятилетках, холодной войне и т.д."
- Я потрясен! У меня нет слов - завтра же иду в городскую библиотеку, штудировать историю США... Отчего такой интерес к нам, ты не коммунист ли?
Стив: “Я либерал, почти социалист. Мне кажется, что нужно регулировать экономику, нельзя упускать никаких мелочей, если вы хотите, чтобы государственная система работала. Человек по натуре ленив и стремится взять себе всё, не вкладывая труда.”
- Да, помню
“Каждому – по труду”. А как же “американский образ жизни”?
Стив: “Я думаю, другие страны должны трижды подумать, принимая наш образ жизни. Кое-где мы добились значительных успехов, но наша культура слишком жестока и эгоцентрична. Американцы думают, что тут - пуп земли, и не думают, как принимаемые ими эгоистичные действия отражаются на других.”
- А теперь ближе к теме нашего разговора. Что вы играете сейчас - всё тот же старый добрый хэви? Что ждёт нас дальше?
Рик: "На ‘Messiah’ мы представили быстрые мелодичные композиции, которые несли явно оптимистический заряд. На 'Book
' мы хотели представить нечто совершенно противоположное, немного замедлили темп, не забывая, однако, о мелодии. Лирику можно назвать более мрачной, а пою я гораздо агрессивнее. Мы будем экспериментировать, как уже делали это в прошлом, но мы всегда стараемся держаться определенной линии и не изменять саунд слишком резко.”
- Это значит...
"Значит, Steel Prophet всегда останутся верны Металлу!"
Также читайте: