avto
Баннер
MOONSPELL “Мы несём культуру в мир металла!”
2024-04-23
Читателей онлайн - 200

Финляндия встретила теплолюбивых португальцев MOONSPELL сурово - 15 апреля, а на дворе всего градус тепла и снег кругом. Они проторчали тут почти месяц - побывали на скромном финском торжестве и поняли, что такое "пьяный в стельку", посидели в сауне (где их "подогрели" до 120 градусов!), попробовали напиток "воющий волк" и оленьи языки в финском ресторане. И поняли, почему им не попался ни один живой олень...

Но Moonspell ездили в Хельсинки не оленей ловить и не на санках кататься... В студии Finnvox состоялась запись их последнего альбома 'Darkness And Hope'. С продюсером, которого вы сразу вспомните - достаточно назвать альбомы HIM 'Greatest Lovesongs...' и Sentenced 'Crimson', и все орут прямо хором - Хиили Хиилесмаа!
Надо сказать, что они уже встречались с Хиили, когда он был в Португалии, там и началась их дружба. Фернандо: "Я безумно счастлив заполучить этого продюсера для альбома, потому, что нам нужен был кто-то, способный создать нечто новое, но не только поставить звук, а подружиться с группой и работать искренне, от души... Хиили подходил для этого не только профессионально, но и потому, что он - наш друг". Но помимо лирической стороны этой финско-португальской коалиции существует и техническая - высочайшее качество работ в Finnvox.
Студия расположена в промышленной зоне Хельсинки, но чтобы дойти до неё, надо преодолеть метров 100 по лесополосе. Студия выглядит очень аскетично - двухэтажное здание из белого кирпича без каких-либо архитектурных изысков. Она открылась в 1965 году, считается самой профессиональной в стране и является таковой. При входе вас встречают развешанные на стенах золотые и платиновые диски, записанные там - HIM, Nightwish, Stratovarius. Всего здесь 4 студии (A,B,C,F); записи шли в студии B - большая центральная комната (около 100 кв.м.) и две изолированные кабины. Оборудование, расположенное кругом, просто поражает воображение. Кстати, барабанщик HIM был так любезен, что предоставил португальцам напрокат свою установку. Имеется небольшая столовая и комната отдыха...
Следует, однако, представить вам музыкантов. Гитарист Рикардо Аморим (который ухитрился даже справить 17 апреля в Финляндии свой день рождения) с группой с 1995 года - был нанят для турне в поддержку 'Wolfheart'. Он португалец. Бас-гитарист Серджио Крестана родился в Бразилии и когда-то покинул Сан-Паоло, чтобы поселиться в Мадриде. Но судьба занесла его в Португалию и засунула в Moonspell в начале 1997 года. До этого он играл джаз, народную латиноамериканскую музыку на свадьбах и в клубах. Там его и нашли Рикардо и Педро. Клавишник Педро Паксао – тоже португалец, недолго учился в Германии, но в январе 1994 вернулся на родину и влился в Moonspell... Барабанщик Майк Гаспар приехал из США и играет с группой с 16 лет, с 1992 года, а до этого играл с Decayed. О фронтмене, идеологе и литературном гении, Фернандо Рибейро, речь особая.
Он родился в маленьком посёлке, в обычной португальской семье - у него есть сестра и брат. Но он был совсем не похож на них - люди не верили, что они родственники. И интересы у него были совсем другие. А в Португалии чувство семьи развито очень сильно. Поэтому его не слишком любили, впрочем, и ненавидеть тоже не могли... Фернандо много читал и ещё подростком в 1988 году с друзьями создал группу Archangel. Причём начал он с создания лирики. Затем с Archangel было покончено ради группы Morbid God, это было уже весной 1989 года. Также с друзьями он выпускал весьма амбициозный фэнзин 'Darkness', который прекратил своё существование после попытки сделать его "тираж" больше, чем 50 копий... А в 1992 году группа оказалась в студии в первый раз – записывать песню "Serpent Angel" для какого-то сборника. Это им стоило 25.000 эскудо (около 150 USD) - пришлось скинуться. Затем появилось название Moonspell, упорная работа принесла успех - и вот, почти через 10 лет, они в Финляндии, записывают свой пятый альбом...
Этот альбом напоминает знаменитый 'Irreligious' (1996) не только музыкально. Если помните, на его обложке красуется глаз Гора, египетский символ преодоления смерти и возрождения. На обложке 'Darkness And Hope' польский художник Войтек Бласиак нарисовал знак, похожий на священный слог "аум", символ троицы, трёх в одном, очень важный в эзотерическом смысле. Но созданная Фернандо лирика далека от оккультизма, и является, скорее, образцом хорошей поэзии.
Фернандо поясняет смысл заглавной композиции - "Darkness And Hope": "Это зловещая история об одной деревне, где я побывал
 там царило чувство опустошенности, чувство Беспросветности и Надежды одновременно, это нельзя передать словами. Если вы окажетесь в этой деревне под названием Сабойя, вы встретите много женщин и кучу сумасшедших, но вы не увидите нормальных мужчин в возрасте 40, 50 и даже 30 лет. В этом месте существует странная традиция совершать самоубийство, смертельная традиция, согласно которой люди вешаются - и всё тут. Социологи в Португалии никак не могут объяснить этот феномен".
Не менее мрачна песня "Than The Serpents In My Arms", где Adolfo Luxuria Canibal из группы Mao Morta зачитывает строки стихотворения Марио Цезарини, мастера португальской сюрреалистической поэзии. "Концепция песни родилась после того, как я прочитал это небольшое стихотворение, которое является чем-то вроде зловещей колыбельной... Но самое сильное чувство вызывает последняя фраза '...as serpentes nos meus bracos', что и означает '...чем змеи в моих руках'. У Adolfo талант рассказчика. У него очень зловещий голос, и в то же время он может быть очень артистичен, и он блестяще выступает со своей группой Mao Morta (мёртвая рука). Они культовая группа в Португалии, и мы выступали вместе не раз".
Альбом содержит также ковер-версию композиции португальского этнического ансамбля MadreDeus "Os Senhores Da Guerra" (Боги Войны). "Другие, может, не понимают, что быть португальской группой - не то же самое, что быть шведской или германской - этому люди не удивляются. Тем не менее, все делают круглые глаза, когда мы говорим, что мы португальцы, мы хотим и музыкой дать понять это. Сделать ковер MadreDeus - это вызов для нас. У нас ушло больше времени на эту композицию, чем на сочинение некоторых собственных песен, ведь MadreDeus так много значит для португальцев, при этом мы - металлическая группа, а они - акустическая... Песня взята с альбома 'O Espirito Da Paz', очень популярного в Португалии. Это типа как песня "Dogs Of War" у Pink Floyd".
Американский вариант альбома содержит ещё один ковер - "Mr. Crowley". "Это очень важная песня в карьере Оззи Осборна, по крайней мере, для меня. Мы играем эту песню на концертах с 1996 года. Но эта песня особенна для меня ещё и своей поразительной лирикой, посвященной завораживающему и загадочному учению Алистера Кроули, его сложности, грандиозности. У меня в жизни иные интересы, не связанные с Кроули или оккультизмом, но он очень сильная личность и его кое-что связывает с Португалией". Да, Кроули был там в начале 30-х годов, и выполнил там один из своих многочисленных знаменитых ритуалов - где-то в районе Лиссабона на скале Пасть Дьявола в компании с местным поэтом Фернандо Пессоа.
Работы Moonspell всегда были чрезвычайно сложны и символичны. Если использованное в знаменитой композиции "Alma Mater" (1995) высказывание фашистского диктатора Салазара, вызвало только упрёки, то видео к композиции "Opium" (1996) было отвергнуто рядом музыкальных каналов. Песня родилась под впечатлением стихотворения того же Фернандо Пессоа "Opiato". Пессоа создал в своей поэзии собственный мир ирреальных видений, предложив определенный способ бегства от реальности. Немецкая учительница Криста Дженел и её 'Ассоциация за христианское и гуманное образование', "приговорили к смерти" кроме Moonspell и другие группы: Rotting Christ - за название, Samael - за стихи к "To Our Martyrs". Подавались жалобы прокурору, отменялись концерты, даже проводился обыск в офисе Century Media! Но нравится это кому-то или нет - люди курят опиум, и сокровищница искусства, литературы и человеческих знаний вообще, не раз пополнялось именно таким способом...
Всё это оказались не способны понять люди с MTV или католические моралисты. Ведь для этого надо было прочитать, как минимум, книги из списка, рекомендованного Фернандо: Бодлер "Цветы Зла"; Берроуз "Голый завтрак"; Оруэлл "Скотный двор" и "1984"; Гёте "Фауст"; Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы" и Фейербах "Сущность христианства"... Сам он не только читал гораздо больше, но и пытается с некоторых пор сделать свой вклад в литературу.
Недавно он приостановил работу над одной своей книгой 'Ri-Anima-Dor' - пропало вдохновение - и сосредоточился на 'Como Escavar Um Abismo' (Как исчерпать бездну). Это несколько стихов, несколько историй, как говорит Фернандо - "несколько лиц меня самого, скорее в традициях Бодлера". Написано на португальском, но будет переведено на немецкий, английский и французский языки.
И, пожалуй, следует завершить рассказ  такими словами Фернандо: "Литература всегда была неиссякаемым источником вдохновения для Moonspell. Мы работали с отрывками великих произведений, тех, которые так или иначе связаны с моими литературными пристрастиями, от Де Сада до Уильяма Берроуза. Что мне всегда нравилось в Moonspell, так это то, что мы несём культуру в мир металла!"
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!