DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - PARADISE LOST "Второе пришествие"
avto
Баннер
PARADISE LOST "Второе пришествие"
2017-03-23
Читателей онлайн - 325
Второе пришествие" PARADISE LOST на землю рассейскую случилось необычно теплым и солнечным деньком 29 января 2001 года, почти через три года после их аншлагового концерта в Горбушке в поддержку альбома 'One Second'. Но этот визит был не совсем обычным - из Хельсинки в Москву прилетели лишь две основных персоны - вокалист Ник Холмс и гитарист Грегор Макинтош. Остальные участники команды, по словам Ника, "остались дома играть в компьютерные игры". А Грег и Ник, как самые сознательные, мотаются вдвоем по Европе взад и вперед в рамках промо-тура в поддержку нового альбома 'Believe In Nothing', выход которого запланирован на 26 февраля.

Вспоминая прошлое пребывание Paradise Lost в Москве, когда эти пятеро английских рокеров зарекомендовали себя далеко не с лучшей стороны (те, кто с ними провел пару мартовских дней 1998 года, называли их потом не иначе как "скучные зануды" и "отморозки"), я уже было готовился увидеть самую скучную пресс-конференцию в своей жизни, а уж о личном общении с музыкантами (хотя бы на уровне "Hello!" и "How are you?") даже и не помышлял. К счастью, моим пессимистическим ожиданиям не было суждено стать реальностью...

Ник Холмс - человек весьма неприметный. Он небольшого роста, щупловатый, с короткой стрижкой, одет в неброскую одежду, в которой ходит большинство английских молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Он может пройти через толпу фэнов, и никто на него не обратит внимания, никто не узнает. В прошлый раз я обратил на него внимание за кулисами Горбушки, лишь когда столкнулся с ним нос к носу в каком-то узком коридоре - он тогда поднял на меня свои грустные глаза и проворковал "Hello." В этот раз ситуация повторилась чуть ли не до мелочей. Скромный парень в бордовой майке и черных джинсах, одиноко стоявший в холле гостиницы Рэдиссон-Славянская и читавший какой-то журнал, при ближайшем (с расстоянии пары шагов) рассмотрении оказался... ага, как и стоило ожидать, этот парень оказался Ником Холмсом.

Поздоровавшись и автоматически взяв у него автограф на паре дисков Paradise Lost, я проследовал в зал, где через 10 минут должно было начаться официальное общение с музыкантами. Судя по количеству журналистов, собравшихся к этому моменту на месте проведения пресс-конференции, Paradise Lost в России всё ещё остается андеграундной группой. Что ж, это нам даже на руку - хоть сегодня не будут всякие выскочки из глянцевых молодежных зинов с умным видом задавать тупые вопросы, первый раз увидев название группы на пресс-релизе пару минут назад. Но, чу! Вот в зал входят Ник Холмс с Грегором Макинтошем (который, кстати, во сто крат больше своего коллеги похож на рок-музыканта) в сопровождении официальных лиц - Лотара Майнерцхагена, вице-президента немецкого филиала звукозаписывающего монстра EMI, а также Александра Каспарова, представителя восточноевропейского филиала EMI и одновременно российского лейбла GALA Records. Все замерли на своих местах, в воздухе повисла напряженная тишина, и лишь где-то слева от меня булькает и пенится пиво - это Александр Кудрявин всё никак не может допить свою бутылку "Золотой Бочки", которой тут всех журналистов потчевали нахаляву. Итак, пресс-конференция начинается!

"Здравствуйте-здравствуйте... Мы рады вас приветствовать... Собрались тут по поводу... Очередной альбом группы... Второй на EMI... Вот - Ник, он написал все тексты... А вот - Грег, он написал всю музыку... Задавайте вопросы... Они готовы ответить на всё!" - примерно так, если говорить вкратце, начал встречу Александр Каспаров. Нельзя сказать, что вопросы тут же ПОСЫПАЛИСЬ на головы парадайзлостовцев. Скорее, они вяло, с некой неохотой, стали выдавливаться по очереди то одним представителем прессы, то другим. Наибольшую активность, как нетрудно догадаться, в беседе проявляли журналисты из рок-изданий, которые, казалось, знали о группе даже больше самих музыкантов. Но, пожалуй, уже пора перейти к сути, и осветить основные моменты, которые были затронуты на этой пресс-конференции.

Перво-наперво всех интересовал вопрос, связанный с нынешним стилем Paradise Lost, ведь новая работа группы звучит потяжелее предшественника, а некоторые услышали в ней даже элементы альтернативного рока! Но Грегор категорически отказался охарактеризовывать свою музыку: "Мне не нравится, когда на нас навешивают ярлыки, и мне не важно, называют ли нас dark-rock или gothic-metal. Главное, что мы играем ту музыку, которая нам нравится самим. В любом случае, мы всегда были тяжёлой группой, использующей электронные элементы, несмотря даже на альбом 'Host', к которому до сих пор все цепляются, сравнивая нас с Depeche Mode. И ещё: мы никого не копировали и не копируем, ведь главный смысл создания музыки - это быть настолько оригинальным, насколько возможно."

Как известно, пару лет назад Paradise Lost ушли со своего старого лейбла Music For Nations на более крупную фирму EMI. "Развод" группы с MFN не обошелся без небольшого скандальчика, и до сих пор обе стороны утверждают, что именно они явились инициатором этого шага: фирмачи говорят, что они выгнали группу, а "парадайзовцы" настаивают на том, что их попросту уже не устраивали условия, которые им предлагали MFN, и поэтому они сами ушли на EMI. Поэтому на вопрос о том, знают ли они, как их прежний лейбл относится к их уходу, Ник отшутился: "Music For Nations не особо горюют по поводу нашего расставания - ведь теперь у них есть Cradle Of Filth, который очень хорошо продается и приносит им много денег!" Однако, даже несмотря на это, Music For Nations до сих пор упрашивают EMI продать им права на новый альбом на территорию Великобритании. Немцы упираются, резонно полагая, что лучше эти права передать своему английскому подразделению, нежели посторонним фирмачам.

Следующий вопрос был адресован Лотару: почему же немецкая фирма подписала контракт с английской группой? Своих местных команд, что ли, мало? На это последовал ответ: "Paradise Lost имеют большой успех в Германии. Даже больший, чем у себя на родине. К тому же нам самим нравится их музыка. Поэтому мы и подписали с ними контракт, и надеемся, что в ближайшее время мы продвинем их на более высокий уровень популярности не только в Германии, но и во всей Европе."

В связи с этим можно было сделать логический вывод, что EMI надеются поднять популярность Paradise Lost и в России - иначе зачем им было устраивать этот промо-визит Ника и Грега в Москву, обошедшийся в несколько тысяч долларов? Наверно, они совместно с GALA Records планируют выпустить 'Believe In Nothing' на лицензионных компакт-дисках по специальной цене, адаптированной к суровым реалиям российского рынка? С этим вопросом я и обратился к Александру Агапову. Его ответ неприятно удивил меня: "Как компания мы против дешевых дисков. Если у человека нет денег на фирменный диск, то пусть он пойдет и купит кассету, которая стоит 40 рублей." Неужели российское отделение EMI надеется окупить рекламную кампанию нового альбома Paradise Lost, этот промо-визит, да еще и получить прибыль, продав здесь всего пару сотен фирменных дисков (большее количество дорогих CD с подобной музыкой на отечественном рынке продать сложно) и несколько тысяч кассет по 40 руб.? Объясняя невозможность выпуска дешевых дисков необходимостью выплат больших гонораров музыкантам, налогов, расходами на запись, производство и рекламу альбома, и т.д. и т.п., господа с EMI забывают, что такая их позиция выгодна лишь отечественным аудио-пиратам. Все остальные же, начиная от музыкантов, и заканчивая фэнами группы, оказываются в проигрыше.

Но заканчивать этот материал на грустной ноте не хочется. Поэтому порадую всех российских поклонников Paradise Lost пока что не подтвержденной, но весьма усиленно обсуждаемой темой приезда к нам группы с концертами в апреле этого года. Ник и Грегор весьма оптимистично настроены по этому поводу, тем более что и EMI заинтересованы в организации их выступления в России в рамках весеннего европейского тура в поддержку альбома 'Believe In Nothing'. Будем надеяться, что через пару месяцев эти скромные английские парни в полном составе вновь нагрянут на нашу землю и порадуют всех нас своими новыми и, конечно, старыми хитами в живом исполнении!


Огромная благодарность GALA Records и лично Ежуковой Марии.
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!