DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - Rockfest "17.10.2003. Москва" (live)
avto
Баннер
Rockfest "17.10.2003. Москва" (live)
2017-06-29
Читателей онлайн - 61
С фестивалями российским фэнам тяжмета не везет. За всю историю нашей страны масштабных мероприятий такого рода было всего два: на БСА в Лужниках в 1989 году (Ozzy, Motley Crue, Bon Jovi, Cinderella, др.) и двумя годами позже на Тушинском аэродроме (Metallica, AC/DC, Pantera, др.). С момента последнего минуло уже 12 лет, но кроме нескольких неудачных попыток сделать что-то подобное (ближе всего к этому подходил незабвенный Gost Music, расклеивший даже по городу афиши фестиваля-призрака), так ничего и не происходило. И это притом, что в той же Европе каждое лето проходят десятки масштабных фестивалей, собирающие огромное количество команд самого разного уровня и самых разных стилей...

Поэтому известие о намечающемся РокФесте (изначально он назывался "РоверФест" по имени компьютерной фирмы-спонсора) было воспринято всеми... скептически. День Икс близился, Москва запестрела огромными афишами, пресса также весьма активно поддерживала такое значимое событие, а билеты... практически не продавались! А ведь несколькими неделями раньше на третий приезд Nightwish билеты размели за неделю, и непосредственно перед концертом их можно было приобрести у спекулянтов по космическим ценам. Чтобы как-то спасти ситуацию, организаторы пошли на небывалый шаг, устроив акцию "покупаешь билет - получаешь 3 в подарок"! Но и это не смогло в корне исправить положение дел: трибуны Дворца Спорта так и остались полупустыми, а в партере было навалом свободного места. Почему же такое произошло?

Этот вопрос был самой насущной темой, активно обсуждаемой на концерте и после него. Вариантов называлось несколько, но главную причину так найти и не смогли; возможно, ей стала совокупность нескольких факторов. Во-первых, рабочий день (пятница) и относительно раннее начало фестиваля (17:30) не дали возможность посетить его некоторой части трудящейся публики. Во-вторых, народ, напуганный отменой фестиваля Gost Music и последующими нечеловеческими геморроями со сдачей билетов, крайне настороженно относился и к rockfest'y (хотя имя его организатора - T.C.I. - поводов к этому совершенно не давало). Ещё говорили о том, что публика наелась концертами, да и денег на всё просто не хватает (хотя стоит признать, что цена в 800-900р за билет на фестиваль выглядит очень честной, ибо все последние сольные концерты западных команд обходились фэнам ровно в те же деньги).

Ну и, наконец, сетовали на не особо удачный подбор артистов. Арию (тем более без Кипелова) в Москве - отнюдь не редкость; Paradise Lost - давно "опопсели"; Masterplan хотя и являются, по сути, звёздным проектом, имеют в своем активе лишь один недавно вышедший альбом и на концерте пока не столь интересны; Zodiac Mindwarp смогли вспомнить лишь единицы из присутствующих, чей музыкальный стаж превышал 15 лет; ну а хэдлайнеры феста Helloween уже были пару лет назад в Москве, и их программа в этот раз намечалась более короткой (на выступление отводился ровно час), т.е. интерес для фэнов она представляла ограниченный... Намного интересней было бы увидеть Iron Maiden, Judas Priest, Iced Earth и иже с ними... может, хотя бы в следующий раз?

Но всё это были лишь версии, что же касается самого фестиваля, то здесь остается лишь посочувствовать не пришедшим на него - ведь праздник действительно удался! Организация была просто на высоте: никакой давки на входе, с точностью до минуты соблюдаемый график выступления команд (он, кстати, для удобства зрителей был указан на брошюрках, прилагающимся к билетам), огромные видеоэкраны в зале, широкий выбор мерчандайзинга, дисков и прессы в фойе, ну и, конечно же, множество точек, торгующих разливным пивом (правда, где-то во время выступления Paradise Lost милиция порекомендовала им свернуть деятельность из-за растущего количества дюже пьяных товарищей, ведущих себя крайне неадекватно).

Поскольку двери ДС открылись за час до начала основной программы, для самых дисциплинированных - чтобы не скучали - на сцену вышла молодая отечественная группа Khimera, являющаяся, по слухам, "арийскими" питомцами. Правда, не самыми одаренными… Затем в 18:00 зазвучал фирменный тяжелый рок-н-ролл в исполнении Zodiac Mindwarp. К сожалению, народа в зале практически ещё не было, да и по стилю эти старые рокеры не особо вписывались в общий стиль: им бы с Tyla пару месяцев назад на одной площадке сыграть - вот это был бы угар!

Стандартный перерыв в 20 минут - и на сцене Masterplan. Профессиональные музыканты, неплохая программа, но вот со звуком у них не сложилось, да и песни пока что народными хитами не стали, так что приём публики был более чем спокойный... Опять перерыв - и на сцену выходят Paradise Lost. За 5 лет, прошедших с момента их выступления в Горбушке, группа не сильно изменилась. Ник Холмс стал ещё более меланхоличным и взъерошенным, Грег Макинтош своей готической прической явно косит под The 69 Eyes, а лысый Энтони Аеди, явно увлекающийся последнее время штангой и прочими немузыкальными тяжестями, своим видом и поведением на сцене больше походил на Керри Кинга. Что же касается саунда, то старым хитам явно не хватало тяжести, зато более свежие вещи живьем звучали более драйвово.

Англоязычная программа Арии, чье выступление началось в 9 вечера, хоть и не стала сенсацией, но произвела даже на скептиков весьма положительное впечатление. Отличный звук, фирменное шоу и работа нового фронтмена Артура Беркута, оказавшегося для группы настоящей находкой, сделали их одними из героев вечера. Но час спустя на головы фэнов обрушился настоящий металлический ураган мирового класса - Helloween "выстрелили" хитовым набором бессмертных боевиков, избавив публику от номеров с последнего (откровенно говоря, не самого удачного) альбома. Чего только стоил эпохальный "Keeper Of The Seven Keys", сыгранный вторым номером программы и сразу же за ним последовавший "Future World"! Да и сама группа, обновив состав, предстала перед зрителями намного более энергичной и честной, нежели в свой прошлый приезд. Лучшего завершения фестиваля сложно было и придумать - в этом мнении сошлись все без исключения.

P.S. А на следующий день только самые внимательные посетители "Рубина" могли узнать в неприметных парнях с забранными в хвосты волосами героев вчерашнего вечера. Helloween почти в полном составе два часа бродили по музыкальному рынку, скупая дешевые DVD и раздавая желающим автографы...

Фото: Андрей Корюхин.
Благодарим компанию T.C.I. и лично Татьяну Дальскую за аккредитации и подаренный нам замечательный праздник!..
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!