DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - HELLOWEEN "25.05.2001. Москва" (live)
avto
Баннер
HELLOWEEN "25.05.2001. Москва" (live)
2017-07-26
Читателей онлайн - 105

     техпластина для уплотнения тмкщ в качестве звукоизолирующих прокладок.


Москва 25 мая HELLOWEEN!!!!!!!!!!!!!!

бл...! Неужели я доживу, и наконец-то и на моей улице рассыплется грузовик с анашой!!! :-)))"
(сообщение на message board Интернет-ресурса musica.mustdie.ru)

Примерно такие вот настроения воцарились среди поклонников легенды германского, да пожалуй, и мирового melodic metal с момента, когда стало известно, что нашу страну посетят Михаэль Вайкет, Энди Дерис, Роланд Грапов, Маркус Гросскопф и Ули Куш собственными персонами. Сомнения в реальности сего сколь долгожданного, столь же и невероятного события отпали, лишь когда два концерта Helloween - 23 мая в Питере, и 25 мая в столице - были проанонсированы официально. "Сбылась мечта идиота!" - так подумал, вероятно, не один я, и в результате к часу "Ч" билетов в московских кассах уже не было...

1. ТУСОВКИ

Первая наша попытка вступить в контакт с музыкантами состоялась на MTV-Russia, куда гости прибыли аж на час позже расчетного времени. Сие обстоятельство, как выяснилось, было связано с серьезным опозданием поезда "Санкт-Петербург - Москва", в свою очередь вызванным тотальными ремонтными работами на путях. Буквально с вокзала на телевидение прибыли только трое тыквоголовых - "старейшины" (по сроку пребывания в коллективе) Гросскопф и Вайки, и блондинистый (вновь), а оттого очень здорово напоминающий Винса Нейла певец Энди Дерис.

Пока ребят усаживали в павильоне, мы вступили в вербальный контакт с тур-менеджером группы, колоритного вида старичком по имени Джонни. На вопрос, где потерялись Грапов и Куш, дедок сокрушенно покачал головой и трагически произнес: "Они очень, очень устали!", - что дало нам основания заподозрить основную причину такой "усталости" (наши подозрения впоследствии подтвердили люди, ехавшие с Helloween в одном поезде и не упустившие такого шанса протестировать своих кумиров на предмет алкогольной толерантности).

По окончании прямого эфира все трое музыкантов отправились в курилку, где и произошел торжественный момент передачи Вайкету обещанных без малого год назад (см. Dark City №1) винилового диска группы Круиз, а также нескольких пластинок русской классики. Потом еще одна запись для другой передачи, опять общение в курилке, снова павильон, снова курилка... Под конец всего этого телевизионно-табачного сейшна мы, на правах представителей фирмы-издателя последнего альбома Helloween (Irond Records), были официально объявлены гостями группы и получили предложение проследовать вместе с музыкантами к месту проведения пресс-конференции.

С трудом преодолев на выходе из здания MTV кордон из сметливых фэнов, знавших, где можно "выстоять" заветную закорючку, а то и кадр-другой в обнимку с участниками группы, наша процессия погрузилась в "Газель" и отбыла в бар Rock Vegas на Пятницкой. Там уже поджидала весьма представительная толпа журналистов и просто тусовщиков, пришедших поглазеть на живых легенд вблизи, или даже через призму бокала весьма недешевого пива. По дороге герр Дерис заявил менеджеру, что с него на сегодня хватит и после пресс-конференции он желает отправиться в гостиницу для осуществления необходимых лечебных процедур. В ответ на наши недоуменные вопросы певец пояснил, что в последнее время он серьезно страдает от токсикодермии (заболевания кожи, в данном случае лица), и ему требуется как минимум час в день для того, чтобы привести себя в порядок. Действительно, лицо у Энди было красновато, и это, по его словам, еще не самое страшное - случаются и кровотечения, и приступы рвоты, и прочие малоприятные вещи. "Это излечимо?", - на этот мой вопрос Дерис кивнул утвердительно, но глаза у него были такие грустные...

Итак, мы прибыли в Rock Vegas строго к семи часам вечера, а уже через несколько минут троица воссоединилась с "отдохнувшими" Роландом и Ули, и началась собственно пресс-конференция. Нужно заметить, что вопросы варьировались от банальных по типу: "Кто придумал название Helloween?", до весьма толковых и интересных, на которые хеллоуинщики ответствовали обстоятельно и с хорошим чувством юмора. Неплохо повеселили присутствующих интерпретации некоторых ответов, представленные очаровательной, но несколько, очевидно, некомпетентной переводчицей, без услуг которой журналисты, в массе своей недурно владеющие английским языком, обошлись бы более чем успешно. Обратил на себя внимание и тот факт, что практически все участники группы, включая тонкоголосого Дериса, дымили как паровозы не переставая. Спустя полчаса, когда организаторы брифинга сочли, что вопросов на сегодня достаточно, на музыкантов с ревом накинулась толпа жаждущих получить автограф и сфотографироваться в компании звезд. Что и было с успехом реализовано, затем "занавес пал", и все разбрелись кто куда готовиться к завтрашнему концерту...

2. ПРЕЛЮДИЯ

К четырем часам дня в пятницу команда DarkCity / Irond Records уже находилась в административной части Дворца спорта ЦСКА, торопливо поглощая пиво и ожидая прибытия группы на саундчек. Нужно заметить, что тур-менеджер сдержал свое слово, и скоро наши грудные клетки были украшены красивыми бэджами с символикой группы и надписью "access all areas" явно европейского происхождения. По окончании отстройки звука мы некоторое время еще пообщались с участниками Helloween, после чего переместились в сектора и стали наблюдать за церемонией прохода зрителей на территорию ДС.

Зрелище это вызвало у нас целую бурю возмущения - ну нельзя быть такими легкомысленными, господа организаторы! Как могло проходить столь грандиозное и социально опасное мероприятие (каковым, несомненно, является концерт западной металлической группы) без огневой и силовой поддержки с воздуха, воды и суши? Где барражирующие над крышей ЦСКА штурмовики? Где танковые бригады? Где хотя бы одна завалящая атомная субмарина, которыми столь славен наш флот? Более того, даже весьма скромные по численности подразделения УВД (представьте себе - их на концерте было чуть ли не меньше, чем самих зрителей!) не были вооружены ничем тяжелее резиновых дубинок, и при том ни одного гранатомета или хотя бы пары станковых пулеметов, ни одного снайпера на крышах соседних домов - какая безалаберность!

Еще один совершенно возмутительный факт: пришедшие на концерт, прежде чем быть допущенными до места своего назначения, обыскивались всего-то три раза. Особо обращала на себя внимание первая ступень шмона, которую осуществляли странные существа, которым острословы немедленно дали определение "ментавры" за наличие четырех подкованных ног, лошадиных хвостов и милицейских касок на похожих на человечьи головах. Бедным животным, очевидно, не выдали положенную по штатному расписанию суточную порцию корма (наверняка это должен быть овес, запиваемый водкой), а потому ментавры иногда забывали о своих прямых обязанностях и начинали меланхолично жевать кожаные куртки и длинные волосы фэнов. Когда последние обысканные и обжеванные зрители смогли попасть в помещение ЦСКА, стрелки часов неумолимо приблизились к показателю 20:00. Начинался концерт...

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Итак, концерт... чтобы не утомлять читателей, для начала просто приведем полный сет-лист выступления Helloween:

1. Beyond The Portal (Intro)
2. Power
3. Salvation
4. I Live For Your Pain
5. Mr. Torture
6. Eagle Fly Free
7. Escalation 666
8. Steel Tormentor
9. The Departed (Sun Is Going Down)
10. I Want Out
11. Revelation
12. Grapow' Solo + Future World
13. Mirror Mirror
14. The Dark Ride
15. Dr. Stein
16. How Many Tears

Световое обрамление шоу, бесспорно, было на высшем уровне, а вот звуку публика вынесла единодушный приговор - полный отстой! Виной тому было... даже затрудняюсь сказать, что именно! С одной стороны, акустические параметры ледовой арены практически не позволяют отстроить звучание порталов как надо. Но ведь этот факт стал известен отнюдь не вчера, и, тем не менее, организаторы концерта почему-то вновь предпочли пойти проторенной дорожкой и наступить на свои любимые грабли, что говорит лишь о степени уважения этих людей по отношению к посетителям концертов. Итог - оглушающий гром барабанный, скрежет гитар (а ведь мы все знаем, как они на самом деле звучат!) во время соло, невразумительная каша в ритм-партиях (особо жаль было изумительного дробленого риффа в "Salvation"), периодически проваливающийся вокал и практически несуществующий бас, и все это вместе звучало так, как если бы зал представлял собой пустое оцинкованное ведро.

Самая печальная участь постигла, несомненно, тех "счастливцев", кто получил от компании TCI бесплатные билеты либо в качестве журналистов, либо в качестве призеров розыгрыша в прямом эфире MTV и на радиостанциях. Эти бедолаги оказались в секторе "К" Дворца спорта, печально известном тем, что взору зрителей с этого места во всей своей красе открываются порталы и маленький кусочек сцены с ударной установкой. Об ушах говорить и вовсе нечего - маловразумительный грохот, сдобренный чудовищным эхо, создает иллюзию просмотра пятой копии подпольного видеобутлега. Одним словом, "бойтесь данайцев (или тисиайцев?), халявные дары приносящих"!

Что же касается самого выступления группы, то здесь претензий, как и ожидалось, ни у кого не возникло. Великолепный шоумен Маркус, татуированный a-la Никки Сикс, носился взад и вперед, не уставая излучать всем своим видом радость от нахождения на сцене и резко контрастируя со статичным Вайки, который время от времени окутывал себя клубами сигаретного дыма, меланхолично взирая на беснующиеся первые ряди зрителей. Энди Дерис, как и положено фронтмену, притягивал к себе львиную долю внимания, периодически принимая столь знакомые нам по клипам и концертным видео стойки. Великолепен был Роланд Грапов - со своей внешностью настоящего английского джентльмена, он в достаточно скупых жестах и движениях демонстрировал потрясающую внутреннюю энергетику и собранность, при этом продолжая выглядеть естественным и раскованным. Чего уж говорить о его обычном фирменном сольном номере, включавшем в себя и мальмстинутые гитарные пассажи, плюс по обыкновению грязновато исполненный кусочек из 24 каприса Паганини, и мастер-класс для зала по вокалу. (А еще на концерте, замечу, звучали "Калинка-Малинка" и "Hall Of The Mountain King" Грига, т.е. "Gorgar"!)

Музыканты точно и аккуратно воспроизводили и старые свои боевики, и более актуальный материал, но особо порадовал Энди - его интерпретации песен с 'Keepers...' показались очень убедительными многим даже самым ярым фэнам Михаэля Киске. Куда больше претензий к группе по части сет-листа - учитывая, что это был первый приезд Helloween в Россию, не помешало бы сделать программу несколько более ретроспективной, тем более что в Юго-Восточной Азии (где Helloween побывали этой весной также впервые) так в принципе и было. Но, как выясняется, менеджмент коллектива высказал своим подопечным пожелание представить побольше своих "dark-песен", и, увы, в ущерб классике. Честно говоря, становится тревожно за группу, которая в последнее время слишком уж часто действует по указке своих боссов из Sanctuary... Но это, быть может, просто наше старческое брюзжание постфактум, а в тот вечер, когда отзвучали финальные аккорды "How Many Tears" и в зале зажегся свет, на лицах у всех выходящих на свежий воздух в глазах читалась лишь одна мысль: "Я ЭТО видел!". Как обычно, владельцев близлежащих палаток выручка от торговли пивом в тот вечер тоже порадовала...

А спустя три месяца мы узнали, что...

...гитарист Роланд Грапов и барабанщик Ули Куш покинули Helloween! Вернее даже будет сказать, что из группы вышепоименованных товарищей попросту уволили. Об этом сообщили практически все металлические новостные Интернет-ресурсы, включая официальные сайты Helloween и фирмы Nuclear Blast. К сожалению, нам не удалось связаться с нашим штатным респондентом в рядах коллектива (я говорю о Вайки), что и не удивительно, ибо у него наверняка были дела поважнее телефонной трепотни. Однако для веб-мастера www.helloween.org и Михаэль, и Роланд все же сделали исключение и дали довольно пространные интервью, в которых представили свою версию причин кадровых перестановок в Helloween.

Как выяснилось, об увольнении из группы Куша и Грапова задумки были давно, поскольку Вайки не нравилось направление, в котором двигалась группа - и в частности ему не нравится альбом 'The Dark Ride'! Нужно заметить, что это заявление вступает в явное противоречие со всем, сказанным Михаэлем в период прошлогодней кампании в поддержку данного CD. Оставим это на совести музыканта... Главной причиной расставания с Кушем и Граповым была названа довольно бурная активность последних на ниве сольных проектов, в то время как, по замыслу "генералитета" Helloween, группа в едином порыве должна начинать работу по возвращению к своим музыкальным корням, то есть к тому, что не есть "dark", а скорее a-la 'Keepers...'. Грапов и Куш, как известно, по завершении европейского тура отправились в США для работы над проектом с участием вокалиста Symphony X Расселом Олленом. Как говорит Вайки, "мы до последнего момента надеялись, что ситуация в группе изменится", но после концерта Helloween в Испании Вайки, Гросскопф и Дерис окончательно решили, что пора прощаться... Вайки заявил также, что едва ли они будут проводить прослушивание претендентов на вакантные места, поскольку на примете имеются вполне конкретные и реальные кандидаты, которым будут делаться недвусмысленные предложения.

Как сказал Грапов, для него все произошедшее стало шоком (и голос у него звучал при этом именно как у глубоко шокированного человека). Что-то в духе "мы и не имели в виду ничего дурного, и не могли предположить, что все так получится". Теперь Роланд и Ули будут создавать настоящую, полноценную группу (уже без Рассела Оллена, поскольку тот на постоянной основе сотрудничать с ними не сможет, и искать будут, очевидно, немецкого певца). Новый коллектив будет исполнять музыку в духе Helloween, причем Грапов заявил, что если в своей предыдущей группе он отвечал за более тяжелый, "современный" материал, то теперь у него появляется возможность "расправить плечики" в сочинении быстрых песен. Вероятнее всего, группы поделят продюсеров - Чарли Баурфайнд будет работать с Helloween (причем, вероятнее всего, не в дерисовской студии на Тенерифе, а где-то в Гамбурге), а Грапов и Куш - с Роем Зи, о чем соответствующие договоренности уже есть.

Вне зависимости от того, насколько сильных музыкантов подберут себе в партнеры обе половинки Helloween, нужно быть готовыми к тому, что очередная (и отнюдь не худшая!) страница в летописи группы перевернута, и нам предстоит, затаив дыхание, ожидать, "что день грядущий нам готовит". При самом лучшем раскладе нас ждет повторение истории более чем десятилетней давности, когда была одна хорошая группа - Helloween - а путем почкования появилась и вторая - Gamma Ray! Будем оптимистами и примем такую версию за рабочую. И порадуемся, что весной 2001 годы нам удалось прикоснуться к тому, что стало уже частью истории мировой рок-музыки.

И, как стало известно уже на последних "метрах" процесса подготовки данного номера нашего журнала, новым барабанщиком Helloween официально объявлен британец Марк Кросс, ветеран европейской (не только металлической, кстати говоря) сцены. На его счету, кстати говоря, "членство" в греческой группе Nightfall, а последние пару лет Марк мочил по пластикам в составе тевтонцев Metalium. Любопытно, что музыканты Metalium, похоже, нисколько не обиделись на "беглеца", заявили, что вполне понимают его мотивацию и желают коллеге всего наилучшего!

При участии Антона Волкова.
P.S. Огромное человеческое спасибо Johnnie из "Sanctuary" и Дмитрию Великанову за неоценимую помощь.
P.P.S. Также огромное спасибо всем присутствовавшим на концерте милиционерам, доблестно уничтожавшим с помощью резиновых дубинок все очаги возгорания в виде зажигалок. Спасибо вам, ребята, ведь если бы хоть одна зажженная зажигалка или спичка упала на бетонный пол партера - не миновать было бы ужасного пожара. Fight Fire With Rubber!!!
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!