DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - HELLOWEEN "Dark Riders Of Hell"
avto
Баннер
HELLOWEEN "Dark Riders Of Hell"
2017-03-25
Читателей онлайн - 97
Кому-кому, а поклонникам гамбургского квинтета Helloween на своих любимцев жаловаться грех – только за последние годы бывшими и нынешними участниками коллектива было выпущено столько альбомов, что их с лихвой могло хватить для нанесения солидной бреши в бюджете металлиста среднего достатка – да так оно, скорее всего, и было! Однако с момента выхода последнего “нормального” CD Helloween прошло уже два с половиной года (сборник “посторонних” песен ‘Metal Jukebox’ не в счет), поэтому мы сочли себя просто обязанными подловить на телефоне гитариста и, по мнению многих (см. ниже), лидера группы Михаэля Вайкета, чтобы поговорить с ним о стоящем на стапелях (перед спуском “на воду”) новом студийном творении классиков германского металла, носящем название ‘The Dark Ride’. Впрочем, не обошлось и без экскурсов в прошлое, различных размышлизмов о жизни и т.д., ведь беседа длилась ни много, ни мало -  два часа! Итак, как говорят спесивые американцы – enjoy!

- Первый вопрос, само собой, о вашем новом альбоме. На какой стадии готовности он сейчас находится?
“Альбом готов полностью, но лично я еще даже не слышал его в конечном варианте. Я даже не знаю, как будет выглядеть трек-лист. Мы записали 15 песен, 12 из которых войдут в альбом, а остальные будут использованы либо в виде бонусов, либо как би-сайды для синглов. Я знаю названия лишь нескольких песен, которые наверняка будут на CD, но это все.”
- Кто же, в таком случае, будет составлять трек-лист?
“На сей раз это забота нашего менеджмента и лейблов, которые выпускают альбом в Европе и Японии. Именно им предстоит решать, в каком виде диск будет предложен слушателям. Мы просто отдали им записанный материал, и теперь остается лишь ждать, когда конфигурация альбома будет определена этими людьми. Лично я ничего об этом не знаю, но подозреваю, что трек-листы уже составлены. Впрочем, нельзя исключать и возможности каких-то изменений, сделанных в последний момент. Повторяю, я лично ничего об этом не знаю, и я даже не присутствовал в студии, когда Чарли Баурфайнд и Рой Зи сводили запись. Свою часть работы я сделал, записал свои партии, а как все будет выглядеть в итоге, для меня самого пока загадка. Может быть, что-то будет изменено, возможно даже, что были дозаписаны какие-нибудь дополнительные песни, ха-ха!”
- Сделал дело – гуляй смело?
“Примерно так. Просто никто из нас не захотел брать на себя ответственность за принятие решений. К тому же, я уверен в том, что результат будет наилучшим из всех возможных, поскольку мы полностью доверяем нашим продюсерам. Ведь Чарли – это лучший в мире специалист по части микширования! Если ты слышал альбомы, которые он микшировал для Gamma Ray, Heavens Gate и Blind Guardian, то можешь примерно представить себе, какого уровня материал выходит из рук Чарли. Более того, недавний альбом Halford, хотя и был записан в другой студии, микшировался здесь же, на студии у Энди Дериса, и работали над ним все те же Чарли и Рой. Так вот, мне очень, очень понравилось, как был сведен этот альбом, поэтому я нисколько не сомневаюсь, что и у нас конечный результат будет примерно такой же. Не в смысле музыки или звучания, а в плане класса выполненной технической работы. Более того, я уверен, что ‘The Dark Ride’ станет самым лучшим из альбомов Helloween по качеству звучания. Это подтверждает и Энди – он единственный из нас присутствовал при процессе сведения, что неудивительно, поскольку все происходило в его собственной студии. Так вот, в то время, когда я прохлаждался здесь, на Тенерифе, а остальные отправились домой в Гамбург, Энди торчал на студии, и он просто потрясен тем, что услышал там! Так что теперь я с еще более спокойным сердцем могу отдыхать, потому что знаю, что дуэт продюсеров приложил максимум усилий для того, чтобы добиться наивысшего качества, контролируя весь студийный процесс от самого начала до конца.”
- Как появилось название альбома?
“Его предложил наш менеджер Роб Смоллвуд. Кстати, ты знаешь, что означает это выражение “The Dark Ride”? Вот и я прежде не знал, пока мне не разъяснили значение этой идиомы. Смысл такой – когда во время автогонок машина на полной скорости срывается с трассы и врезается в толпу зрителей, то все эти люди либо гибнут, либо получают тяжелые увечья. Именно это называют словосочетанием “The Dark Ride”. Наш менеджмент предложил нам идею сделать мрачно звучащий альбом с соответствующим названием. На мой личный взгляд, эта идиома применима и ко всему человечеству, находящемуся на рубеже тысячелетий – очень многое из того, что происходит в мире, идет совсем не так, как я ожидал, и, разумеется, в худшую сторону.”
- То есть именно такой, мрачный, взгляд на мир отразился и на музыке, и на текстах всех песен альбома?
“Ты знаешь, не могу сейчас сказать тебе что-то определенное по поводу лирики, поскольку с конечным результатом я пока не знаком. Энди говорит, что в любом случае тексты более или менее соответствуют тому, что принято называть типичным для Helloween подходом к написанию песен. ‘The Dark Ride’ – альбом именно Helloween, а не альбом Pantera или, к примеру, Metallica. Все потому, что у нас иначе устроены мозги, ха-ха!”
- А есть ли в группе человек, на котором лежит ответственность за то, чтобы Helloween всегда звучали именно как Helloween? Иными словами, человек, который задает направление движения?
“Нет, такого у нас никогда не было и нет. Иногда люди, не имеющие представления о том, что происходит в группе, начинают говорить что-то о лидерстве того или иного музыканта. Скажем, после выхода ‘Keeper Of The Seven Keys Part I’ все только и говорили о том, что Кай Хансен является абсолютным лидером в Helloween. Потом вышел ‘Keeper... Part II’, и все опять говорят: “Нет, это Вайкет заправляет всеми делами в Helloween!”. И то, и другое – полная чушь! Как раз применительно к нашей группе можно говорить о некой разновидности коммунизма, и хотя сама коммунистическая идея мне не близка, такой подход меня вполне устраивает, поскольку в наших отношениях присутствует и изрядная дола демократизма. Конечно, не зря говорят, что у семи нянек дитя без глаза (я сознательно русифицирую поговорку о нескольких поварах, которые не могут приготовить хорошее блюдо! – А.В.), да и вообще находить компромиссные решения, устраивающие всех и каждого, довольно трудно. Поэтому, как мне кажется, мы нашли золотую середину, поскольку каждый имеет право голоса, и в то же время никто не имеет права заставлять других делать то, что хочется лишь ему одному.”
- Но ведь ты не можешь отрицать того факта, что с приходом Энди Дериса в музыке Helloween появились элементы, присущие его предыдущей группе Pink Cream 69...
“Да, но я не считаю, что это плохо!”
- А я и не утверждаю, что это плохо, просто хотел знать, почему, или благодаря кому, группа осталась именно Helloween, а не, скажем, Pink Helloween 69?
“Дело в том, что Энди, будучи еще в PC69, всегда хотел делать вещи в духе нашей группы, и это у него не всегда получалось. Я, со своей стороны, всегда хотел привнести в нашу музыку элементы того, что делал Энди, против чего, в свою очередь, выступали Михаэль Киске и Кай Хансен. У Энди потрясающий мелодический дар и чувство гармонии, поэтому мы и попытались создать некую смесь PC69 и тогдашних Helloween с целью получить улучшенную модель последних. Так что изменения, произошедшие тогда с группой – это как раз то, чего мы хотели!”
- А правда, что ты был большим фэном PC69?
“Нет, я был большим фэном Энди как музыканта. Ты наверняка знаешь, что он сочинял большинство песен для своей группы, но, тем не менее, нельзя было сказать, что он и есть PC69, ведь в группе были и еще три человека. Будучи большими друзьями на протяжении многих лет, мы регулярно созванивались, и я был в курсе относительно планов Энди, его идей, даже слушал сделанные им демо-записи его песен, поэтому я могу судить о том, насколько далеки оригинальные задумки от того, что было записано на дисках PC69.”
- Хорошо, теперь обратимся к другому аспекту взаимоотношений между музыкантами Helloween. Сейчас уже почти все вы успели отметиться с сольными альбомами, а Энди и Роланд Грапов даже с двумя...
“(перебивая) ...и это прекрасно! Раньше, в силу определенной политики лейблов, с которыми мы работали, а также взаимоотношений внутри группы, никто не был заинтересован в издании сольных альбомов. Сейчас все абсолютно иначе, и это идет на пользу всем – и музыкантам, которые получили шанс сделать то, что они МОГУТ сделать, и самой группе. Скажем, песня “In The Night” с ‘Chameleon’ вполне уместно и органично смотрелась бы на сольнике Киске, но для альбома Helloween она не подходила совершенно.”
- Хорошо, но суть моего вопроса несколько в другом. На сольных альбомах участников группы отчетливо заметно, насколько различны и по-своему уникальны у каждого из вас манеры написания песен. Меня интересует вот что – как осуществляется “фильтрация” предлагаемых музыкантами песен – какая подходит для альбома Helloween, какая должна оказать на чьем-то сольнике, а то и вовсе в мусорной корзине?
“Обычно мы действительно сидели все вместе и обсуждали это, но на сей раз все было проще – мы предоставили сделать выбор нашим продюсерам. Именно они из огромного количества предложенных нами идей отобрали полтора десятка песен, работу над которыми мы продолжили в студии. Мы не смогли принять решение самостоятельно... или просто не захотели! На самом деле, именно продюсер по определению должен заниматься такими вещами... Кстати, хочешь, чтобы я рассказал тебе о том, как было принято решение о совместной с Чарли и Роем работе над нашим новым альбомом? Часть коллектива выступила с предложением не продолжать сотрудничество с Томми Хансеном. Лично я был против этого, но, выслушав аргументы моих коллег, счел их весомыми и встал на их сторону. Потом я подумал о Чарли Баурфайнде, а уже потом наш менеджмент Sanctuary вышли на нас с предложением кандидатуры Роя Зи, который также является их клиентом. В результате мы не смогли сделать выбор между двумя этими людьми, а они тем временем предложили нам поработать командой. В Америке, например, продюсеры всегда работают командами, вот и мы подумали, что есть смысл попробовать!”
- ...а ваш менеджмент поддержал это ваше начинание и дал дополнительных денег, так?
“Да, они одобрили наше решение, но хочу подчеркнуть, что данное решение было принято нами самостоятельно. К тому же гонорар продюсерам выплачиваем мы сами, так что никакого нажима на нас в этом плане не было и быть не могло.”
- Кстати, вопрос по поводу Роя Зи – он известен своим фирменным звучанием гитар, настроенных ниже стандартного строя. Использовали ли вы этот звук на новом альбоме?
“Да, он действительно предлагал нам это, но использовали мы пониженный строй гитар только в нескольких вещах. В принципе, эти песни звучат как обычные песни Helloween, просто с небольшими добавлениями чего-то нового.”
- У меня давно уже сложилось такое впечатление, что с альбома ‘Time Of The Oath’ вы начали движение в сторону трэшевого звучания a la “старая школа”. Я прав?
“Не совсем, я бы все-таки сказал, что это трэш новой школы.”
- А что ты вкладываешь в это понятие?
“Главным образом то, чем занимается Рой Зи, то есть новые пути исполнения тяжелой музыки. На самом деле, я не являюсь большим фанатом этого направления, потому что эти новые группы страдают от отсутствия мелодии, и это мне не нравится. Единственная из новых групп, которая привлекла мое внимание, это Radiohead. То, что мы попытались сделать на ‘The Dark Ride’, является попыткой осовременить звучание типично “хэллоуиновских” песен.”
- Давай вернемся к теме сольных альбомов. Как я уже сказал, практически все участники Helloween выпустили сольные альбомы, дело только за тобой. В то же время, еще два года назад проходила информация о том, что ты якобы тоже собираешься записывать сольный альбом, и что полученный аванс ты потратил на свою домашнюю студию. Что дальше?
“Это не совсем верно. Я действительно приобрел оборудование для студии, а именно компьютерное оборудование, жесткий диск и цифровой интерфейс, но это не есть студия! Мне показалось, что в настоящее время единственным способом грамотного вложения денег является покупка оборудования, с помощью которого можно делать массу хороших вещей. Если однажды весь мир скажет: “Все, мы больше не хотим слушать то, что делают Helloween”, и группа прекратит свое существование, у меня будет создан материальный базис для того, чтобы записывать музыку для тех, кто все же захочет услышать мои песни, и при этом я буду независим ни от кого. Ведь если бы я купил что-нибудь из оборудования, на котором мы работали раньше, то это было бы бесполезной растратой, потому что записи, сделанные на каких-нибудь Fostex’ах, не соответствуют требованиям сегодняшнего дня, и тем бесполезнее было бы такое оборудование в будущем! Так что я приобрел систему Pro-Tools, которую я смогу использовать в будущем, когда/если у меня появится время для сольного альбома. Вообще, само слово “аванс” в данном контексте звучит не совсем точно. Согласно любому контракту, артист получает деньги за альбом тремя порциями – первая выплачивается при заключении контракта, вторая – когда ты приступаешь к записи, а третья – когда ты приносишь своим боссам готовую запись, и она им нравится. Так вот, мне была выплачена только первая часть, то есть четверть или треть от общей суммы, и Pro-Tools сразу сожрал все эти деньги! А вообще моего сольного альбома не стоит ожидать скоро, потому что я всегда более или менее занят делами группы, и сейчас нам предстоит выпустить ‘The Dark Ride’, потом откатать турне в поддержку этого альбома, а потом – посмотрим!”
- А что за история была с твоим мифическим сольным альбомом, для которого ты сочинил песню “If I Knew”, вошедшую впоследствии в “The Time Of The Oath”?
“Да, это была песня, сочиненная для возможного сольного альбома. Это было во времена альбома ‘Chameleon’, когда многие начали сомневаться в будущем Helloween, да и внутренняя ситуация в группе не внушала мне доверия. Так и возникла идея записать сольный концертный альбом со звучанием Deep Purple или Rainbow. Вероятнее всего, пел бы песни Энди и еще несколько вокалистов. Признаться, очень хотелось записать музыку, которая была бы и очень тяжелой, и очень коммерческой одновременно.”
- Ладно, теперь поговорим о концертах. Не было ли мысли заехать в Россию, хотя бы с парой концертов?
“Я, безусловно, знаю о том, что в России у Helloween масса поклонников. Но проблема в том, что у вас до сих пор нет прямой и официальной дистрибьюции дисков, а наш менеджмент едва ли захочет, чтобы мы выступали в стране, где цифры продаж наших альбомов низки. С другой стороны, компания Sanctuary знакома с ситуацией у вас в стране, и они сразу сказали нам, что ехать к вам весьма небезопасно. Кроме того, не исключена вероятность того, что через наши концерты будут отмываться деньги русской мафии, а нам бы очень не хотелось делать турне на деньгах, из-за которых кто-то пострадал. Вообще с этим ситуация странная – наш менеджмент почему-то очень настороженно ведет себя в отношении некоторых стран. Например, мы ни разу не выступали в Греции! Там играли все – и Gamma Ray, и Rage, да практически все, но только не мы. И вот однажды встал вопрос о промо-поездке в Грецию. Я сразу потребовал, чтобы прежде, чем мы отправились туда для раздачи интервью, нам было гарантировано, что вскоре мы вернемся уже с концертами. А как же иначе, ведь если мы на все вопросы о концертах будем отвечать, что мы не собираемся выступать в Греции, местные фэны скажут: “Вот козлы! Не будем покупать их альбом”, а то и просто устроят нам “райскую” жизнь! В результате от поездки пришлось отказаться. Да и вообще, это очень тяжелое дело, вот почему мы и ездили в турне только вместе с Iron Maiden, у которых денег побольше, чем у нас! Ты просто не представляешь, какие суммы мы порой теряем в результате гастрольных поездок. После Chameleon-тура мы вообще были по уши в долгах, из которых выбрались лишь относительно недавно. Ведь за все надо платить – за гостиницы, за транспорт, за питание, и заметь, платим порой мы сами, в то время как промоутеры разъезжают на шикарных машинах, строят себе виллы и т.д. А зарплата роуди! Мы уже давно нанимаем английских работников сцены, потому что только у них нет профсоюза, который следит за тем, чтобы им платили деньги не ниже вполне определенной суммы. А если мы наймем техников у себя в Германии или еще где в Европе, придется платить раза в четыре больше! Так что все это непросто... Насколько я слышал, ‘The Dark Ride’ будет первым альбомом, который Nuclear Blast официально выпустит в России. И если цифры продаж будут достаточно высоки, я не исключаю, что мы приедем и к вам.”
- То есть Nuclear Blast могут повлиять на компанию Sanctuary и поспособствовать вашему приезду к нам?
“Да, вполне. Дело в том, что в NB работают очень умные люди, которые являются одновременно большими фэнами тяжелой музыки. Они вложили очень серьезные деньги для того, чтобы подписать контракт с нами, у них огромная сеть промоутеров, и они вполне могут предложить нашим менеджерам свой вариант турне для Helloween. Ведь мы работаем у них под контрактом, и они имеют полное право потребовать, чтобы группа сделала что-то для них. К тому же компания Sanctuary много лет занимается делами Iron Maiden, и до сих пор они занимаются главным образом именно этой группой. Они знают все о том, куда можно и нужно отправить Iron Maiden на гастроли, но вот насчет Helloween у них нет необходимых сведений. Поэтому вполне возможен вариант, при котором мы приедем в Россию с подачи Nuclear Blast.”
- Ну что же, будем надеяться, тем более что у нас многие считают, что Helloween едва ли не ментально связаны с нашей страной! В России очень любят красивые мелодии по типу тех, что есть у вас, а некоторые моменты в ваших песнях, особенно на старых альбомах, вообще заставляют думать, что перед записи вы обслушались русской музыки. Вы действительно знакомы с русской классической и народной музыкой?
“О себе я такого сказать не могу. Дело в том, что мне нравятся в основном германские и австрийские композиторы, типа Гайдна и Моцарта. Однажды я пришел в один очень большой магазин компакт-дисков в Гамбурге, и попросил продавца подыскать для меня что-нибудь из русской классики, что соответствовало бы моим вкусам. Этот парень сказал мне: “Если тебе нравится романтическая музыка типа Гайдна, то у русских ты едва ли сможешь найти что-то подобное”. Так оно в общем и есть, потому что ваши композиторы, безусловно, Okay, но в то же время это не совсем то, что мне нужно. Лишь иногда мне нравятся некоторые отрывки, как например, у Чайковского. Между прочим, мне совершенно не нравится Вагнер, как это ни удивительно может быть для тебя! Что касается русской народной музыки, то с нею я совершенно незнаком. Это для меня, кстати, большая проблема – в Германии очень трудно найти что-нибудь стоящее, везде сплошное техно и всякие Бритни Спирс. Германия катится вниз, хотя все почему-то уверены в обратном.”
- Звучит не очень патриотично с твоей стороны!
“В Германии нет ни хард-рока, ни металла, везде только техно, парня с длинными волосами встретить на улице практически невозможно. Представь себе – сижу в одном баре в Гамбурге. Ко мне походит парень и говорит: “Ты иностранец?”. Я ему отвечаю: “Чувак, это мой родной город, я здесь родился и вырос, и живу всю свою жизнь!”. А он мне отвечает: “Нет, ты гонишь, ты выглядишь как иностранец!”. Пятнадцать лет я ждал, когда в этой стране что-то изменится к лучшему, но сейчас я решил, что с меня хватит, и уехал на Тенерифе. Мне нравятся и люди, и здешний климат, и вообще практически все, к тому же здесь живет мой лучший друг Энди, ха-ха! Слава Богу, и налоги я плачу здесь, а не в Германии, хотя и в Германии я время от времени бываю, у меня там есть квартира, которую я снимаю, но кроме этого, меня с родиной ничего на сегодняшний день не связывает... О, я же так и не ответил на твой вопрос! Мы говорили о русской музыке... Да, были у нас на первом ‘Keeper...’ моменты типа “тыыыр-тыр-тыыыр-тыр-тыр-тыыыр-тыр-тыр-тыыыр-тыр” (имитирует губами мелодию знаменитого сдвоенного соло из песни “Halloween”, звучавшего как балалаечные вариации на тему “Светит месяц, светит ясный”, - А.В.), но это скорее на совести Хансена. А впрочем, может быть, ты и прав, говоря о некой нашей ментальной связи с Россией! Я только что вспомнил, что и у меня, и у Роланда предки когда-то жили на территории современной Польши, а это было совсем близко от вашей страны... Кстати, должен сказать тебе, что один из самых клевых концертов, на котором я когда-либо присутствовал, был концерт группы Круиз в Гамбурге! Это было в период гласности, когда WEA выпустила в Европе их альбом. Я тогда даже раскошелился на майку с логотипом Круиз, ты мог видеть меня одетым в нее на буклете ‘Master Of The Ring’. Я слышал, что у них был еще один металлический альбом, который я никак не могу достать ни на диске, ни даже на mp3-файлах в Интернете. Так вот, у меня есть к тебе большая просьба – не мог бы ты прислать мне экземплярчик этого альбома, если он у тебя есть? У меня даже была идея записать кавер-версию какой-нибудь их песни для альбома ‘Metal Jukebox’.”
- Ну, раз такое дело, пришлю обязательно! А лучше сами приезжайте, лично презентую тебе диск!
“Посмотрим! О, тут мне звонит Энди на сотовый, пора нам выбираться на вечерний променад. Так что всего тебе доброго, и передавай от нас привет всем русским фэнам Helloween!”
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!