DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - RAGE / АРИЯ 3.05.00. Москва. (live)
avto
Баннер
RAGE / АРИЯ 3.05.00. Москва. (live)
2017-06-24
Читателей онлайн - 268
Прокатившийся по городам России весной этого года совместный тур монстров тяжелого рока АРИИ и RAGE можно действительно назвать историческим. По крайней мере для музыкантов Rage – уж точно! Чего они только не увидели и не пережили за две недели пребывания на бескрайних просторах нашей Родины! Чтобы рассказать обо всём этом, нам бы пришлось занять добрую половину журнала. К сожалению, такого позволить себе мы не можем, поэтому пока что ограничимся лишь кучей небольших, но весьма любопытных фоток, и рассказом о заключительном выступлении Арии и Rage в Москве (с/к ЦСКА).

Если считать, что сам по себе приезд в нашу страну группы Rage с серией из семи концертов – это большая удача для нас, то факт того, что финальное шоу в столице состоялось, иначе как чудом назвать нельзя! Совершенно неожиданно накануне преставления, намеченного на 29 апреля, местные власти вдруг вспомнили о том, что праздник металлической музыки коварным образом совпал по дате с Пасхой, в связи с чем, в лучших совковых традициях, концерт был передвинут на четыре дня – в интересах душевного спокойствия верующих, насколько я понял! Остается лишь поклониться в ноги музыкантам Rage (успевшим к тому времени с лихвой хлебнуть прелестей российской действительности в гостиницах без горячей воды и с дыркой в потолке вместо душа, и едва не потерявшим своего барабанного техника в чудовищной автокатастрофе), которые не собрали манатки и не удалились на историческую Родину, а терпеливо сидели в Москве и ждали своего часа. Впрочем, ждали мы все, и, в конце концов, дождались...
Да уж!!! С такими яркими проявлениями клинического идиотизма лично я встретился едва ли не впервые в жизни! Милицейский наряд старательно обыскивал публику уже при входе на территорию, прилегающую к спорткомплексу, старательно пропуская только тех, у кого были на руках билеты, причем, насколько мне известно, из всех касс в городе эти самые билеты исчезли как минимум за неделю до описываемых событий. Представьте мое изумление, когда, подойдя к самому спорткомплексу, я обнаружил работающую кассу, полный набор билетов на любой вкус и
 полное отсутствие народа, жаждущего эти билеты купить – ведь желающих просто не допускает к кассе вышеупомянутый милицейский наряд! Я отдаю себе отчет в том, что мы живем в опасные времена и что излишняя осторожность не вредит, но не до такой же степени, господа в погонах! А то получается, как в анекдоте про способ уберечься от СПИДа: “...надеть три презерватива, сверху замотать бинтом, заклеить пластырем, закатать в гипс, а самое главное – никаких половых контактов!”.
Так или иначе, пространство перед ледовым дворцом постепенно заполнялось металлическим людом (кстати говоря, с явным преобладанием юных отроков и девиц, увешанных “арийской” символикой), которым, впрочем, предстояло пройти еще две ступени милицейского шмона. Прошедшие через чистилище недоуменно поглядывали на торговые лотки, главной достопримечательностью которых были выставленные на всеобщее обозрение пивные кеги, украшенные лаконичными и удручающе однообразными объявлениями “Пива нет!”.
Дивиться такому парадоксу долго не пришлось – ровно в 20:00, когда примерно половина народа еще стояла в многометровых очередях на “пункты личного досмотра”, на сцену вышли “специальные гости из Германии” и загрохотали о том, что они будут скучать о нас  “с колыбели и до могилы”. Несмотря на, мягко говоря, посредственный звук, Пиви Вагнер, Виктор Смольский и Майк Террана невозмутимо и старательно отыграли свой сет, составленный по принципу “лучшее, любимое, для вас”, но с некоторым креном в сторону материала с последних двух альбомов Rage. Хотя, конечно же, не обошлось и без старых хитов типа “Don’t Fear The Winter”, “Solitary Man”, “Firestorm”, а также “Higher Than The Sky”, исполненной совместно с господами почтенной публикой. Особой строкой хочется сказать о сольных номерах Смольского и Терраны, и если наш бывший соотечественник с блеском продемонстрировал последние мировые достижения в области гитарной эквилибристики (именно последние, именно мировые, и именно ДОСТИЖЕНИЯ!), то вышедший ему на смену Майк Террана окончательно уложил мою челюсть на пол – такого сочетания технического совершенства, досконального знания возможностей своего инструмента и турбореактивной энергии я лично не видел доселе ни воочию, ни даже на видео! К сожалению, вскоре после гитарных и барабанных соло сет Rage прервался, причем недоумение музыкантов по этому поводу было видно даже без цейсовской оптики.
В перерыве фэны, вышедшие подышать “свежим” воздухом в курилки, отчетливо разделились на две фракции, одна из которых выражала свое недоумение по поводу непростительно малой продолжительности выступления Rage (и действительно, без “Enough Is Enough”, “Missing Link” и еще нескольких общепризнанных хитов кайф явно казался неполным), в то время как другие предвкушали грядущее появление на сцене хэдлайнеров шоу, всенародных любимцев из Арии. Каковые (любимцы) и явили себя вскоре под лучи прожекторов, сопровождаемые приветственным ревом тысяч глоток.
Ну что тут можно сказать? На мой взгляд, Ария не дает плохих концертов не только по причине неумения этого, но и потому, что при таком интенсивном взаимном обмене энергией между фэнами и музыкантами, какой происходит каждый раз, играть без полной самоотдачи просто невозможно! Мне даже пришла в голову крамольная мысль, что если однажды (не дай Бог, конечно же) Валерий Александрович Кипелов приболеет перед концертом, группа может смело выходить на сцену и без него – публика с огромным удовольствием споет все песни самостоятельно!
Успех Арии в этот вечер был бесспорным и оглушительным во всех смыслах этого слова, тем более что за время антракта качество звука в зале явно улучшилось. Особо запомнилась кода выступления “арийцев”, когда после “Героя Асфальта” и “Улицы Роз” зазвучали аккорды вступления к бессмертному эпику “Воля и Разум”, и на сцене оказался третий гитарист – не кто иной, как Виктор Смольский! Более того, Кипелыч вывел за руку и Пиви Вагнера, который с почти детским восторгом пел вместе со всеми  “Volya I Razum”, и при этом обнимал своего русского коллегу так, что лично я уже начал опасаться за судьбу Валерия Александровича, рядом с гигантом-немцем смотревшегося несколько субтильно.
Все закончилось, тем не менее, более чем благополучно, и народ дружно направился к выходу из спорткомплекса, за которым маячила перспектива распития бутылочки прохладного пива и обсуждения только что увиденного и услышанного. Так или иначе, большинство побывавших на этом концерте людей оказались едины во мнении, что, несмотря на все препоны, чинимые судьбой, церковью и правоохранительными органами, беспрецедентное для нашей страны событие – совместный тур российской команды и западной группы мирового уровня – прошло на “ура!” и оставило массу приятнейших воспоминаний в памяти как самих музыкантов, так и зрителей. Ждем продолжения
Материал написан при участии Андрея Корюхина.
Редакция выражает особую благодарность компании TCI и лично Татьяне Дальской, Эджену Прайсу, Виктору Смольскому, Пиви Вагнеру, Владимиру Холстинину и Виталию Дубинину.
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!