avto
Баннер
RAGE "Welcome The Other Line-Up"
2024-10-04
Читателей онлайн - 211

Лучшие зерноуборочные комбайны палессе rotor-plus.ru.    



Минувшей весной, сидя вместе с Пиви Вагнером в фойе гостиницы “Россия”, на свой вопрос о том, как один из мастермайндов германской металлической сцены относится к событиям годовой давности (а конкретно – к уходу из группы Rage большей части музыкантов), я получил дословно такой ответ: “Это дало группе новый шанс!”

Наверное, правильнее было бы сказать, что шанс получил сам Пиви, поскольку в его распоряжении теперь находятся люди из числа мировой музыкальной элиты – сие относится как к Виктору Смольскому, гитаристу с безупречной техникой исполнения, помноженной на весьма неординарное мышление и колоссальные познания в области музыки и техники, так и к Майку Терране, единственному на сегодняшний день (на мой взгляд) барабанщику, способному заполнить пустоту, образовавшуюся после трагической гибели Кози Пауэла. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что очередной альбом Rage, записанный уже с новым составом, должен стать для фэнов индикатором жизнеспособности обновленного коллектива. К счастью, Пиви сотоварищи решили не томить своих поклонников долгим ожиданием, и уже в октябре месяце Rage загрузились в студию VPS с целью создания CD, сразу получившего название ‘Welcome To The Other Side’. Когда я узнал об окончании студийной сессии, моя рука непроизвольно потянулась к телефону для звонка в Германию, а точнее, домой к нашему бывшему соотечественнику Виктору Смольскому.
- Виктор, насколько быстро протекала работа над новым альбомом Rage?
“Процесс был достаточно легким, и мы могли бы сделать все еще быстрее, если бы не два моих сольных тура. По Германии я проехался с Белорусским оркестром, представляя программу с моей пластинки ‘Heretic’, после чего у меня был еще один workshop-тур для фирмы Yamaha, очень интересный тур с очень клевыми музыкантами. Поэтому запись чуть-чуть затянулась, но сейчас все готово, и надеюсь, что сведение не займет много времени”.
- Чем было вызвано ваше решение записывать альбом у тебя на студии VPS – соображениями дешевизны, или тем, что ты лучше знаком с этим оборудованием?
“Пиви, когда получил прайс-лист от нашей студии, был очень удивлен, как это так получается, что за то же количество дней и за ту же аппаратуру цена выставляется в два раза меньше, чем была за студии, где записывались ‘XIII’ и ‘Ghosts’ – а там мы платили буквально за каждую чашку кофе! Самому Пиви, кстати, в принципе все равно, сколько стоит студия, потому что если бы мы назвали цену в два раза больше, то GUN дали бы нам эту сумму, и мы не были бы обязаны возвращать эти деньги. Для нас работать в VPS было проще, потому что для любых музыкантов важна не только студия, но и атмосфера, и все остальное. Куда-то кататься далеко, сидеть в каких-то гостиницах, или просто работать с людьми, с которыми работать иногда не особо приятно. А сейчас мы совершенно спокойно сидели в студии, работали, репетировали, записывали, и без всяких стрессов. А деньги... они, конечно, играют большую роль, но не являются определяющим фактором. Хотя и ‘XIII’, и ‘Ghosts’ с точки зрения себестоимости записи были, конечно, неоправданно дорогими альбомами”.
- В продолжение “денежной” темы – это правда, что в GUN Records были недовольны цифрами продаж альбома ‘Ghosts’?
“Да, альбом продался хуже, чем ‘XIII’, и причины этого очевидны – это был альбом мертвой группы, а когда группа распадается, это всегда сказывается на цифрах продаж, поскольку все ждут настоящего альбома группы в том виде, в котором она существует, а не просто музыкантов, которые потолкались в студии, после чего собрались и ушли. С другой стороны, ‘Ghosts’ был в большей степени “клавишным” альбомом, который не имел никакого отношения к металлу. В результате относительно предыдущего диска ‘Ghosts’ продался тиражом примерно на 20 тысяч экземпляров меньше”.
- Насколько я понял из разъяснений Пиви по поводу нового альбома на вашем сайте www.rage-on.de, впервые в истории Rage в репертуаре появились песни, написанные без его участия. Как он сам к этому факту относится?
“Абсолютно нормально. Никто особо над этими вещами не задумывается, идет спокойная работа. Мы даже написали одну песню все вместе, в том числе с участием Майка”.
- Весь твой материал новый, или остались какие-то идеи со времен Mind Odyssey?
“Нет, все новое. И вообще, всю программу написали очень быстро. Было два месяца репетиций, сидели спокойно, и быстро все как-то получилось”.
- И по ходу Пиви писал тексты?
“Да, он дико быстро тексты пишет”.
- Кстати, с год назад Пиви говорил мне, что Майк предложил ему какую-то совершенно замечательную идею концепции для этого альбома, и даже начал писать тексты. Майк действительно участвовал в создании лирики для альбома?
“Пока что Майк присматривается к общей ситуации. Он, вероятно, хочет не то чтобы поучиться, но... не торопится, одним словом, делать песни”.
- Вновь возвращаясь к тому, что Пиви написал на вашем сайте, хотелось бы поинтересоваться, что именно он имел в виду, говоря о том, что Rage вернулись к металлу, но в то же время это теперь и прогрессив, и еще какие-то новые элементы? Ожидаются какие-то отзвуки Mind Odyssey?
“Нет, я не думаю, что это будет Mind Odyssey. Вообще-то трудно сказать, но я думаю, что это будет что-то лучшее от каждого из нас. То есть лучшее, что у Rage было, и от меня, скажем так, - идеи в направлении Rage, потому что естественно, что я не буду заниматься экспериментами, в прогрессивном смысле, с Rage как с Mind Odyssey. Т.е. по стилю любой, кто знает Rage, услышит Rage, и ничего другого. Просто этот диск намного современнее в плане игры на инструментах. Это очень чистый, натуральный, агрессивный компакт с чистым натуральным звуком, и никаких сэмплерных барабанов, которые были у Rage по жизни. Без всяких прибабахов, типа сэмплерных, компьютерных и т.д. Пока все очень довольны, диск получился именно такой, как мы и задумывали. Есть, конечно, песни с оркестровыми аранжировками. Я написал комплект из четырех номеров – две песни, и два перехода между ними, что-то в духе альбома ‘XIII’, оркестровое. А есть песенки, которые очень сильно напоминают старые, плана ‘Missing Link’. Но в целом материал стал намного более гитарным, особенно если сравнить его с ‘Ghosts’, где музыка была в основном клавишная”.
- Но клавишные инструменты там, где надо, использованы все же были?
“Конечно! Наверное, только в двух песнях я не играл на клавишных, а в остальных они используются, при этом они не доминируют, их я использовал только для того, чтобы добавить какие-то краски в аранжировку, но основной инструмент всегда гитара”.
- При написании песен для Пиви ты всегда имел в виду, что петь их будет данный конкретный человек, с определенным диапазоном голоса, тембром и т.д.?
“Да, конечно. Самое интересное, что Пиви сам сказал, что мои песни ему было легче петь в студии -  и по диапазону, и по другим параметрам, ха-ха-ха! Я делал всю песню полностью готовую, со всеми мелодиями, а потом мы вместе с Пиви пробовали, и если какие-то переходы для него лучше было сделать иначе, или у него возникали свои идеи, то, естественно, что-то меняли, без проблем”.
- Когда следует ожидать выхода компакта?
“Я думаю, что в марте диск поступит в продажу, и в апреле пойдет турне”.
- Неужели на альбом попадут все семнадцать песен, которые вы записали?
“Мы пока еще думаем, и, быть может, пару песен и не будем сейчас выпускать. Трудно сказать конкретно, потому что слишком разогнались мы, и слишком много записали”.
- Общая продолжительность диска наверняка вывалится минут за семьдесят?
(Смеется). “Слишком серьезный компакт получился! Но особо и выкидывать ничего не хочется, потому что пока нет ни одной песни, которая не “входила” бы в альбом. Черт его знает, может, и все запишем. Идей хватает пока, слава Богу”.
- Но, по крайней мере, вы уже определились с песнями, которые пойдут на основной вариант диска, а какие – в качестве бонусов?
“Да, возможно, что одна песня пойдет в Японию, хотя есть и еще вариант, ведь мы переписали пару старых вещей...”
- Да, я знаю о “Don’t Fear The Winter”! А какая еще?
“Посмотрим, я пока сказать не могу, потому что возможен вариант, что мы используем пару концертных записей с тура ‘Ghosts’. Мы еще не решили, но вероятно, что на японскую версию пойдет как раз “...Winter”, правда, в другой, совершенно сумасшедшей версии... три тысячи гитарных соло на все стили, ха-ха-ха! Спортивная получилась песенка, и Майк в конце тоже жару дал. Повеселились!”
- Так это что, стебовый вариант старой песни?
“Нет, нормальный вариант, но такой... жестокий, спортивный! Видимо, так и будем ее играть теперь на концертах. А насчет альбома... я думаю, что альбом выйдет в полном варианте, потому что я не люблю откладывать что-то на потом. Если что-то есть, надо выпускать. Если проблемы есть с сочинением, то можно откладывать, а так как мы за месяц шестнадцать песен сочинили, то я думаю, что на следующий год для следующего альбома мы тоже что-нибудь напишем”.
- Означает ли это, что вы планируете начать работу в режиме “один год – один альбом”?
“Сложно сказать, как это будет на самом деле, потому что контракт с GUN заканчивается. И дальше возможны разные варианты, связанные со сменой рекорд-компании, либо с пересмотром договоров... Сложно планировать, потому что это зависит и от того, какой длины тур будет, – а мы планируем хорошо проехаться в этот раз. А с другой стороны, в это время многие команды будут делать туры, поэтому, может быть, сначала сделаем германский тур, потом европейский, а потом все остальное. Трудно загадывать!”
- Весной ты в разговоре с нами упомянул, что есть мысль еще раз приехать в Россию с концертами. Как с этим обстоят дела?
“В принципе, естественно, хотелось бы. Но так, как это было в прошлый раз, естественно, никто не поедет, но вариантов лучше я пока не вижу. Пока об этом говорить рано, потому что гораздо важнее спланировать тур здесь, в Европе. А потом, быть может, к лету, между фестивалями, на пару концертов... Мы едва ли поедем в российский тур, скорее всего это будет несколько концертов по ключевым городам. А тур - конечно, нет, ... с нас хватит!”
- То есть с компанией TCI вы больше дел иметь не будете?
“Ну почему, если у них лучше предложение будет, чем у других, то ради Бога, почему нет? Единственное, что по поводу TCI мне очень, очень и очень не понравилось – ты можешь совершенно спокойно об этом написать – это ситуация, связанная с этой аварией (напомню, что практически в самом начале российского тура Ария+Rage музыканты попали в жуткую автокатастрофу, в результате которой едва не погиб барабанный техник Rage, - А.В.). Дело в том, что этот парнишка (техник) не получил страховку, и за все операции он забашлял сам, хотя мы, естественно, тоже в этом участвовали. А страховку он не получил потому, что  у него не было никаких документов об аварии, о чем я примерно раз десять звонил и факсы посылал в TCI, просил прислать мне документы об аварии, чтобы представить в страховую компанию доказательства. И TCI никак не отреагировали, и никакого ответа мы от них не получили. Этот случай показывает, что это фирме настолько пофиг все... Они заработали свои деньги, и до свидания! Все свободны! Такое отношение мне настолько не понравилось, что слово TCI не вызывает у меня хороших воспоминаний. Вопрос был простой – мне нужен был адрес и телефон той фирмы, у которой TCI арендовали автобус, на котором мы ехали и на котором попали в аварию. Так что требовалось всего пять минут работы, а потом получить из ГАИ бумагу в качестве подтверждения, что такая авария действительно была – и все! Хотя я уже и не удивляюсь, посмотрев на это все живьем. Ульш попал очень серьезно, потому что здесь любая операция стоит не одну тысячу марок. И хотя сейчас он чувствует себя нормально – правда, ему предстоит операция по установке платиновой пластины в черепе - самое неприятное то, что человек был застрахован, но страховку не получил из-за того, что в Москве всем все пофиг – кто там живет или умирает. Главное, чтобы портмоне было забито. В какой-то момент все настолько безоглядно начали зарабатывать деньги, что забыли напрочь все человеческое. Я и уехал в свое время из Союза, потому что меня все это просто достало!”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!