avto
Баннер
АРИЯ "Легенда о легенде"
2024-11-07
Читателей онлайн - 356

Тысячу раз был прав покойный Питер Грант (для непосвященных – этот ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО размера дядечка служил менеджером у зубров рок-музыки Led Zeppelin), когда говорил, что молчание творит легенды. Сия фраза как нельзя лучше подходит к ситуации, сложившейся вокруг  воистину легендарной отечественной команды АРИЯ.

Казалось, что об этой группе известно все. Тысячи фэнов знают всех участников этого коллектива, их дни рождения, гастрономические пристрастия, вредные привычки и прочие интимные подробности. Однако, зачастую эти познания оказываются лишь красивой сказкой, придуманной самими поклонниками, тщательно оберегаемыми от подробностей реальной жизни музыкантов. А вот рассеять этот  миф и рассказать всю правду о самой народной группе оказалось делом не из легких: слишком много на пути написания истории команды повстречалось подводных камней, в виде, как это ни странно, самих музыкантов и их ближайшего окружения. Хотя это вполне естественно, ибо нетрудно понять почему легенда заслуживает большее уважение, чем сама история. Ведь, как известно, ее (легенду) творит вся деревня, а книгу пишет одинокий сумасшедший. Впрочем, к герою нашей статьи подобный диагноз имеет исключительно романтическое отношение.
О книге и  развернувшихся вокруг нее событиях рассказывает хорошо известный металлическому народу по группе Adolf Castle Дилан Трой, один из соавторов “арийского” биографического опуса “Легенда о Динозавре”.
- В предисловии к книге ты написал очень интересную фразу: “Самый лучший способ поругаться с группой – это написать о ней книгу”.  Почему?
“Там есть еще одна фраза, которая все объясняет. “У большинства групп есть своя легенда о том, как они встретились, познакомились и надумали играть именно такую музыку. Задача такого рода легенды весьма прагматическая - отпадает необходимость в очередной раз мучительно выдумывать ответы на как правило дурацкие вопросы журналистов... Как ни странно, у Арии такой легенды нет”. Понятно? Дело в том, что большинство групп, отыграв вместе много лет,  вдруг - о ужас! - понимают, что толком о себе и друг друге ничего не знают. И хватаются за голову: что же мы там наговорили!  Так получилось и с “арийцами”. Например, несколько историй они посчитали плодом моей буйной фантазии или какой-то ошибкой.  (Хотя я не знаю, какая ошибка может быть, если ты пользуешься диктофоном.)”.
-  Не возникало ли сложностей с музыкантами в процессе написания книги?
“Сперва почему-то все решили, что мой скромный труд не является как бы “официальной” историей группы Ария. И поэтому общаться со мной никто не спешил. Диктофонные переговоры получались урывками - на студии, перед концертами. С пониманием к этой затее отнесся только Холстинин. Он часто звонил мне вечерами, и мы беседовали до утра”.
-  Не получилась ли из-за этого книга слишком однобокой?
“Я сам музыкант и поэтому прекрасно знаю, что такое группа и какие отношения возникают обычно между музыкантами. Смею вас уверить - на 90% одно и тоже. Разумеется, на все рассказы я делал скидку и старался написать, как можно более обтекаемо. Дубинину, например, было очень обидно, что о его песнях рассказывает Холстинин, но когда я несколько раз хотел встретиться с самим господином Дубининым и выслушать мнение о его собственных песнях, у него почему-то долго не находилось свободного времени. Зато он проявил удивительную активность, когда начал читать уже подготовленный текст и, естественно, обвинять Холстинина и меня во всех смертных грехах”.
- Насколько я знаю, книгу ты писал в гордом одиночестве. Объясни, как тогда  появились еще два соавтора – Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов?
“Сейчас я объясню, как все происходило. В какой-то момент я отдал рукопись Виктору Троегубову и больше к ней не прикоснулся.  Более того, хотя у меня и была такая возможность, я не делал этого намеренно, - иначе процесс издания мог затянуться еще на два года. Троегубову я очень признателен, он фактически сыграл роль моего адвоката - человека, который в итоге оперативно решил многие проблемы, связанные с арийскими музыкантами. Он вообще поступал очень просто - звонил и говорил открытым текстом: “Слушай, мы готовим к изданию дитроевскую рукопись. В твоем распоряжении ровно неделя, чтобы ее проверить и исправить!” Все! А по поводу Маргариты Пушкиной - это отдельная песня. Маргарита Анатольевна три раза устраивала “бурю в пустыне”, намекая на то, что книгу надо то переделывать, то переписывать, то выкидывать в помойное ведро. А сама в итоге оказалась “соавтором”! Могла бы хоть предупредить, ведь я узнал об этом, только взглянув на обложку уже отпечатанной книги. С таким же успехом на “соавторство” могли претендовать Дубинин или Холстинин... Все-таки надо отдать должное этой “старой гвардии” - настоящая мафия! Они никогда не пропустят твоих собственных суждений и оценок, особенно, если они каким-то образом затрагивают их интересы. Все написанное мной было незаметно “дополнено” таким подтекстом, которого у меня никогда и не было. Перед тем как сдать книгу, я еще раз пробежался по ней и постарался все свести к нейтралитету, учитывая, как мне казалось, мнение всех сторон. Не тут то было! Вот в итоге и получается, что основатель Арии Холстинин - совершенно бесполезный гитарист и бездарь, а Большаков - ну просто гений. А уж история о том, как Василий Гаврилов нарисовал на обложке “Кровь За Кровь” левую руку вместо правой, вообще, видимо, не имеет права на существование. Откуда-то появилась фраза, что Булгаков “не вытянул “Ангельскую Пыль”... Маразм какой-то! У Булгакова голос даже выше и сильнее, чем у Кипелова,  он не мог “не вытянуть”. Или появляется такая любопытная сентенция: “Булгаков очень пафосный в нормальном смысле человек”. Я не понимаю, это вообще по-русски? В моем варианте было написано так: “Булгаков - человек пафосный и имеет на это полное право”. Чувствуешь разницу? Я не хочу, чтобы из-за подобных “корректировок” у меня возникали проблемы с музыкантами”.
- Какую цель ты преследовал, когда писал эту книгу: подробнее осветить музыкальную деятельность или покопаться в интимной жизни “арийцев”?
“Мне хотелось показать, как и почему пятеро совершенно разных людей столько времени работают вместе. Для меня артист, который вылезает на сцену, является уже не Валерием Александровичем Кипеловым, а вокалистом группы Ария Валерием Кипеловым. Поэтому в книге он должен быть именно вокалистом и никем другим. У меня есть масса историй и сплетен... Это, конечно, интересно, но я считаю так: то, что музыкант делает дома - это его личное дело. Можно взять какие-то детали и использовать их как штрихи к портрету, но лезть в душу и выворачивать людей наизнанку - это не мой стиль”.
- Ну а было хоть что-то позитивное в работе над книгой?
“Позитивное в любой работе - это ее результат. Все остальное, если честно, не имеет такого большого значения. Книга вышла. Не так много групп могут похвастаться подобными произведениями, поэтому я уверен, что “арийцы” тоже очень довольны. Кстати, недавно позвонил господин Маврин и сказал, что книжка просто замечательная, и он узнал много нового, о чем даже не догадывался. По-моему, это самая лучшая похвала”.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!