avto
Баннер
BUTTERFLY TEMPLE 'Занимает особое место...'
2024-04-25
Читателей онлайн - 112

     Группа BUTTERFLY TEMPLE занимает особое место на российской сцене, и не только благодаря уникальной творческой концепции. В конце концов, язычником сейчас называет себя любой, прочитавший по верхам труды академика Рыбакова или же узнавший хоть что-то о дохристианской русской мифологии. Многие из таких приверженцев политеизма исповедуют откровенно правые взгляды, а в голове у них - откровенная каша из верований, концепций и всяческих течений. И немногие способны сохранить саму суть любого учения, обращающегося к духовным вопросам: гармонию с миром, поиск себя в нём, каждодневное самосовершенствование и саморазвитие, принятие любых противоречий и разногласий. Вот уже двадцать лет Butterfly Temple ищут ответы на эти вопросы и всё более развивают музыкальную составляющую коллектива. Потому неудивительно, что в преддверии юбилея возникла насущная необходимость пообщаться с именинниками. О новом альбоме 'Вечность', трибьюте BT, творческой концепции и многом другом — в этом эксклюзивном интервью.

     - Здравствуйте! Разрешите поздравить вас с двадцатилетним юбилеем группы и пожелать творческих свершений и новых музыкальных открытий. Уже скоро в Rock House пройдёт юбилейный концерт, где будет представлен новый альбом ‘Вечность’, а также окончательно дебютирует как полноценный вокалист Андрей Матюшенко. Что ожидаете от концерта и насколько жарко публика примет юбиляров?
     Сергей «Авен» Аванесов (клавишные): «Спасибо за поздравления! Действительно, 27 ноября в Rock House состоится юбилейный концерт Butterfly Temple, посвящённый двадцатилетию группы и выходу юбилейного десятого альбома 'Вечность'. Мы рассчитываем увидеть на этом празднике всех своих друзей и поклонников, тех, кто двадцать лет был рядом с нами, поддерживал группу, дарил нам тепло своих сердец! Этот праздник для них, ну и, конечно, для нас. Для нашего замечательного во всех смыслах вокалиста этот концерт и альбом являются настоящими экзаменами на личную, внутреннюю уверенность и профпригодность. Нам-то он уже всё доказал, группа в нём уверена. Это некий выпускной экзамен, дипломная работа, с которой Андрей пойдёт дальше по музыкальной жизни».
     Андрей Матюшенко (вокал): «Мы все ждём этого события. Это не только презентация альбома, но и юбилей. Двадцать лет - немаленькая дата для коллектива. Концерт, безусловно, будет ярким. Фанатов ждёт масса приятных сюрпризов и хорошей музыки как от нас, так и от наших друзей, которые оказывают поддержку в этом событии. Я ощутил себя полноценным участником группы ещё на первых репетициях, поэтому, наверное, это не первый мой дебют. Думаю, это скорее произошло раньше, когда мы записали наш первый совместный сингл 'Останься со мной'. Но, конечно, запись полноценного альбома для меня - это большое событие, как и для всех участников группы. Было приложено немало сил - и это сближает людей».

     - Я обратил внимание, что Андрей пока что немного скован на сцене. Это его принципиальная позиция как фронтмена или же сказывается некоторое волнение?
     С.А.: «Ну, естественно, на первых концертах Андрей немного волновался и поэтому был несколько скован, потом он сосредотачивался, как мне кажется, на точном воспроизведении всех нюансов песенного материала, который был для него в новинку; сейчас всё уже по-другому. К тому же, поведение вокалистов на сцене у всех разное… Мирон вон скакал как угорелый, Лесьяр, наоборот, стоял как вкопанный, Абрей вёл себя на сцене по-разному, в зависимости от сложности вокальных партий…Но от них всех исходила громадная энергетика! Андрей удачно совмещает в своём поведении на сцене всё, что наработали до него предыдущие вокалисты, и добавляет своей индивидуальности».
     А.М.: «Да, конечно, первые концерты были для меня чем-то совершенно новым, я не выходил перед большим количеством фанатов и, думаю, что, как и для любого человека, это было какой-то внутренней борьбой. Страх, адреналин, переполняющие тебя эмоции, которые ты пока ещё не можешь контролировать... Я не могу сказать, что я сейчас не волнуюсь, но это уже иное чувство. Мне приятно выходить к фанатам, мне приятно быть частью не просто группы, а чего-то намного большего. Ведь это не просто группа людей по интересам, это практически семья. На концерте ты проживаешь ещё одну маленькую жизнь - и это замечательно».

     - Чему посвящён новый альбом? Многие, послушав сингл ' Неизбежность', обвинили группу чуть ли не в предательстве идеалов и откровенном опопсении, но тизер их может вполне успокоить. Так стоит ли нам ждать экспериментов, или всё будет как раньше?
     С.А.: «Новый альбом посвящен месту «ЧЕЛОВЕКА» во вселенной. Его пути от рождения к смерти и дальнейшего перерождения. Остальное оставим на усмотрение слушателя. О “попсовом” сингле 'Неизбежность': на альбоме 'Вечность' есть одноимённая песня, но она не акустическая. Песня “Неизбежность” действительно была экспериментом группы, написанной в стилистике, несколько отличной от всего остального творчества. Хотя, например, на альбоме 'Сны Северного моря' присутствовала акустическая версия песни “Волки Одина”. На новом альбоме присутствует песня “Неизбежность” в обычной для группы тяжёлой версии с вокалом Андрея Матюшенко (напомню, что на акустической версии пел Александр «Ратияр» Буланов, наш предыдущий вокалист). Так что у слушателей будет возможность сравнить обе версии и выбрать для себя предпочтительную. А экспериментов стоит от нас ждать всегда!».

     - На юбилейном мероприятии многие ждут гостей. Но вот дуэта Абрея и Ксюши на ‘Вечности' не ожидал никто! Как родилась такая идея и возможны ли ещё неожиданности?
     С.А.: «Прежде всего, я хочу поблагодарить всех наших друзей, которые помогли нам в создании альбома! На альбоме 'Вечность' мы постарались привлечь многих наших друзей, которые причастны к становлению Butterfly Temple. Дуэт Абрея и Ксении полностью органичен – это воспоминание о годах становления коллектива, дань уважения поклонникам коллектива, которые до сих пор с нами. Заглавная песня на новом альбоме – это если хотите, ремейк песни “Abscent” с первого альбома 'Велес'».

     - Каковы взаимоотношения с Лесьяром и возможны ли в будущем с ним творческие дуэты? Ведь многие поклонники по-прежнему надеются на сближение многочисленных творческих идей Алексея и Butterfly Temple.
     С.А.: «Никаких взаимоотношений с Лесьяром ни у группы, ни у меня лично нет. Никаких дуэтов и сотрудничества нет и быть не может. Пусть поклонники Лесьяра в Butterfly Temple не тешат себя надеждами».

     - Следующее, что волнует поклонников - трибьют Butterfly Temple, практически кавер-версии любимых песен. Это невольное продолжение ‘Эффекта бабочки’ или же нечто новенькое?
     Виктор Пряжнов (бас-гитара, продюсер проекта): «Нет, этот трибьют - не продолжение 'Эффекта Бабочки', а абсолютно новый самодостаточный проект. Основа идеи зародилась ещё в 2010 году, во время работы над диском 'Солнцестояние'. Тогда на сборник вошло несколько каверов от групп-друзей. Эти песни вызвали большой резонанс у поклонников. Ну и в начале 2015, в юбилейный для группы год, появилась мысль дать жизнь этой идее. Работой над альбомом я начал заниматься уже с февраля. Двадцать коллективов с разных уголков страны, и даже одна команда с Украины, были отобраны - и мы все приступили к работе. Сам сборник вышел очень разноплановым: от классического блэка в исполнении группы Изморозь до полностью акустического прочтения песни “Тайные глади Нави” от группы Омела, от современного дэткора группы Моя Очередь до инструментального этно-проекта Den Marino. Каждая песня является полным переосмыслением материала Butterfly Temple в своём стиле для каждого участника».

     - Возможно ли ожидать на трибьюте каких-то редкостей, или же трек-лист вполне предсказуем: от ‘Колеса Чернобога’ к ‘За Солнцем вслед’, от ‘Земли’ к ‘Дыханию’?
     В.П.: «Трекинг включает в себя песни со всех номерных альбомов группы. Двадцать песен, двадцать коллективов, два диска. Мы старались не допускать совпадений, было сделано лишь одно исключение для песни “Тайные глади Нави”, так как версии от групп Руян и Омела получились абсолютно разные и самодостаточные, но при этом обе являются великолепными работами».

     - Многие, послушав ваши поздние альбомы, пришли к выводу, что чистый вокал и различимые гроулинг и шрейк им ближе неразличимого скриминга. А какие вокальные приёмы ближе вам?
     С.А.: «Наш новый вокалист Андрей Матюшенко владеет почти всеми техниками экстремального вокала. Также многие партии на альбоме он исполняет чистым вокалом. Мы использовали все возможные техники вокала. Для каждой песни Андрей сам решал, какую технику использовать. Все очень индивидуально - в одной песне хочется гроула, в другой скрима, где-то уместен по настроению чистый вокал».

     - Как вообще получилось, что, начав с несколько приблэкованного дума, вы перешли к эпическому пэган-металу с непростыми текстами? Ведь многие так блэк с языческими текстами до сих пор и играют…
     С.А.: «Еще раз скажу, что начинали мы, следуя моде скорее на готик-дум, как то: Tiamat, Moonspell, Paradise Lost. Далее, услышав группы, играющие викинг-метал, пэган-метал и параллельно изучая литературу, а так же обряды наших предков, мы пришли к мысли привнести в нашу музыку лирику и мелодии, присущие нашему народу. Мы, конечно, не первопроходцы в этом плане, на лавры не претендуем, нам просто необходимо петь о чём-то близком нашему этносу и играть при этом тяжёлую музыку. Всё просто…».

     - Кстати, про эпику. Почему на каждом альбоме мы слышим предельно эпичное, временами пафосное, чуть ли не авангардисткое музыкальное полотно? Широка русская душа?
     С.А.: «Повторюсь, потому, что мы так чувствуем, такую музыку пишем! Всё гораздо проще, в музыке мы выражаем всё то, что отсутствует в обычной жизни обычного человека».

     - Не боитесь претензий за ранние тексты Лесьяра? Ведь фанатики не склонны к анализу и готовы прибить за названия “Зри, Сатано!” и “Пасхальный убийца”. А уж придирок к концепции им надолго хватит…
     С.А.: «Нет, не боимся. Этот материал был создан совместно, группой, а не Лесьяром или Сергеем. Он же использует в своем творчестве песни БТ, хотя музыку к ним писал не Лесьяр. И вообще, мне кажется, что глупо сейчас что-то делить уже. У всех своя дорога. А неадекваты пусть грызутся хоть из-за каждой буквы».

     - Как в своё время вы решились на песню по мотивам Блока?
     С.А.: «В этом большая заслуга нашего гитариста Михаила и бывшего вокалиста Ратияра. Был замечательный, боевой трек, сочинённый нашим гитаристом Валерием, а текст никак не ложился… И ребята предложили отдать должное прекрасному отрывку из поэмы Александра Блока. Текст лёг идеально и под музыку, и под настроение песни».

     - У вас намеренно каждый текст предельно личностен или же это выходит как-то само собой?
     С.А.: «Я думаю, что это выходит само собой. Для последних двух альбомов всю лирику пишет наш друг, поэт из города Санкт-Петербурга Дмитрий Семёнов. Я думаю, что он пропускает лирику сквозь призму своих переживаний и стремлений, поэтому она такая личная. Но это мои домыслы».

     - Возможна ли у нас свободная языческая философия или же всё так или иначе скатывается в политику?
     С.А.: «Возможна, конечно! Вот посмотрите на нас хотя бы. Мы не принадлежим ни к каким сообществам, течениям и толкам. Но чаще бывает, что людям проще, чтобы думали за них, и они часто попадают под влияние различных псевдоязыческих сект и политизированных организаций. Вся философия родной веры в итоге сводится к любви к своей Родине, жизни в гармонии с собой и окружающим миром. Всё очень просто».

     - Чего нам стоит ждать от вас ещё через двадцать лет?
     С.А.: «Ещё через двадцать лет мне уже будет шестьдесят три года, что ждать… не быть слабоумным, сварливым стариком, и играть любимую музыку, пусть и в инвалидном кресле!».