DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - OPETH "Почему же они все не подохнут?"
avto
Баннер
OPETH "Почему же они все не подохнут?"
2017-03-28
Читателей онлайн - 284
Уникальность шведской команды OPETH вряд ли хоть кем-то может быть поставлена под сомнение. Последние семь лет эта группа с лёгкостью создавала альбомы, каждый из которых можно назвать шедевром в стиле прогрессив/дум-дэт, и каждый из которых совсем был не похож на предыдущий. И лишь их пятый диск 'Blackwater Park' стал логическим продолжением своего предшественника 'Still Life'. О нём и пойдет речь в беседе с лидером группы, вокалистом и гитаристом Микаелем Акерфельдтом.

"Обычно между альбомами у нас был перерыв в 2 года, - начинает Микаель. - В этот же раз интервал сократился до одного года. Поэтому самое большое отличие между последними двумя нашими дисками заключается в продюсировании. В этот раз мы работали со Стивом Уильсоном, который нам очень помог в экспериментах со звучанием. Музыка для 'Blackwater Park' была написана так же, как и раньше, но до этого эксперименты со звуком нас особо не интересовали. Хотя, конечно, интересовали, но мы этим не занимались просто потому, что не знали, как их можно было реализовать технически. Стив же справился с этим без проблем!"
Слушая новый альбом Opeth, с трудом верится, что он, по сути, является экспромтом! "Да, эта пластинка получилась весьма спонтанной. До того, как сесть в студию, мы репетировали всего 3 раза и имели лишь общие аранжировки! К тому же 'Blackwater Park' стал нашим первым альбомом с новым составом, на котором от начала и до конца приняли участие все четверо музыкантов. При записи 'Still Life' мы совсем не знали нашего нового басиста Мартина Мендеза, и лишь сейчас он стал участвовать в работе группы как полноценный участник."
Работа ритм-секции у Opeth - Мартина Мендеза и драммера Мартина Лопеза - сейчас действительно безукоризненна. "Это раньше, когда я только начинал играть в моей первой дэт-металлической группе, всем было наплевать на то, что барабаны и бас идут вразнобой. Тогда всех волновало только то, как бы сыграть поагрессивнее и позлее. Сейчас к ритм-секции у нас значительно более пристальное внимание, и два Мартина справляются со своей задачей отлично! В общем-то, поэтому у нас и нет необходимости в многочисленных репетициях перед записью в студии - мы хотели бы импровизировать и просто получать удовольствие от самого процесса."
Еще одно отличие нового альбома кроется в лирике - теперь она более похожа на рассказы из личной жизни. "Последнее время я становлюсь всё более и более замкнутым, и у меня абсолютно нет желания общаться с незнакомыми людьми. Иногда это даже граничит с ненавистью к чужим людям! Когда я сажусь в битком набитый автобус, меня просто начинает тошнить, и это теперь происходит постоянно. Последнее время мне не везло с психопатами - в Лондоне и Париже я столкнулся с такими людьми, и сейчас у меня есть стойкое предубеждение, что все незнакомые люди - психи! А может быть, я и сам уже стал таким..."
Вот так новость! Как же Микаель общается с журналистами, с другими музыкантами, выступает с концертами? "Я не считаю незнакомыми людьми тех, кто имеет общие со мной интересы, то есть журналистов, музыкантов, фэнов. А вот среди обычных людей, которые ходят по улицам, слишком уж много психов! Всё это нашло отражение в лирике, смысл которой можно свести к одной короткой фразе: "Почему же они все не подохнут?" Конечно, в песнях это говорится в более мягкой манере и тщательно зашифровано..."
У Opeth есть традиция - называть свои альбомы в честь групп прогрессив-рока 70-х. 'Blackwater Park' - так называлась немецкая хард-рок-группа, которая выпустила в 1971 году свой единственный альбом 'Dirt Box'. "Фраза 'My Arms Your Hease' взята у эйсид-фолк группы Comus, а 'Still Life' - это отнюдь не песня Iron Maiden, а малоизвестная прогрессив-рок-команда 70-х. Мы имеем немало общего с психоделической и прогрессивной музыкой 30-летней давности. Тогда на первом плане стояла МУЗЫКА, а не имидж группы, причем сама музыка была более спонтанной и экспериментальной. Именно такими мы видим себя сегодня, и такими нас видят многие люди. И когда они говорят нам: 'Вы записываете альбомы, которые должны были быть записаны три десятка лет назад!', мы расцениваем это как похвалу. Сейчас у групп отношение к музыке совсем другое. Все стараются сразу стать рок-звездами, нас же вполне устраивает наше нахождение в андеграунде. Нам абсолютно не светит продать когда-нибудь миллион пластинок, поэтому по этому поводы мы абсолютно не паримся. Хотя нельзя не признать, что сейчас Opeth более известны, чем группа Blackwater Park в свое время, и это радует!"
Такое пофигистическое отношение к популярности было у Микаеля не всегда. Как и любой нормальный человек, начинающий играть в группе, он хотел добиться успеха и стать знаменитым. "Мы никогда не ставили перед собой стратегических задач, и у нас не было плана развития на несколько лет вперед. Когда мы были молодыми, мы, конечно же, хотели стать рок-звёздами. Да я и сейчас временами подумываю о том, что неплохо было бы проехаться по улице на лимузине. Но вся проблема в том, что нашу музыку мы играем в основном для себя, а не для кого-то ещё. Правда, как оказывается, мы далеко не единственные её почитатели, и фэнов у Opeth с каждым альбомом становится всё больше и больше."
Кстати, эти слова Микаеля подтверждает и недавняя смена лейбла - теперь Opeth выходит на крупной английской фирме Music For Nations. "Сначала мы провели несколько неплохих лет вместе с Candlelight, и выпустили там 3 альбома: 'Orchid' (1994), 'Morningrise' (1996) и 'My Arms Your Hearse' (1998). Они держали нас в глубоком андеграунде, что, в принципе, было не так уж и плохо. Но вот с промоушном нам не везло - мы всегда были в тени Emperor. Поэтому дальше мы перешли на Peaceville, где выпустили, к сожалению, лишь единственный альбом - 'Still Life'. Это был для нас классный лейбл, и нам было жалко с ним расставаться. Сейчас мы поддерживаем с ними хорошие отношения, и они недавно переиздали наши старые альбомы. А сейчас наш лейбл - Music For Nations. Они делают отличный промоушн, и мы даем иногда по 40 интервью в день! Весной мы удвоили число наших концертных выступлений, а также получили неплохую сумму на приобретение новых гитар и барабанной установки. Похоже, кое-какие наши мечты о жизни рок-звёзд начинают становиться реальностью!"
Будем надеяться, что так оно и будет. И может, тогда Микаель наконец-то купит себе огромный лимузин, прекратит ездить в переполненных автобусах, и перестанет ненавидеть незнакомых людей? Ведь на самом деле, не могут же они все поголовно быть психопатами?
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!