DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - OPETH "Почему же они все не подохнут?"
avto
Баннер
OPETH "Почему же они все не подохнут?"
2018-02-24
Читателей онлайн - 145

Уникальность шведской команды OPETH вряд ли хоть кем-то может быть поставлена под сомнение. Последние семь лет эта группа с лёгкостью создавала альбомы, каждый из которых можно назвать шедевром в стиле прогрессив/дум-дэт, и каждый из которых совсем был не похож на предыдущий. И лишь их пятый диск 'Blackwater Park' стал логическим продолжением своего предшественника 'Still Life'. О нём и пойдет речь в беседе с лидером группы, вокалистом и гитаристом Микаелем Акерфельдтом.

"Обычно между альбомами у нас был перерыв в 2 года, - начинает Микаель. - В этот же раз интервал сократился до одного года. Поэтому самое большое отличие между последними двумя нашими дисками заключается в продюсировании. В этот раз мы работали со Стивом Уильсоном, который нам очень помог в экспериментах со звучанием. Музыка для 'Blackwater Park' была написана так же, как и раньше, но до этого эксперименты со звуком нас особо не интересовали. Хотя, конечно, интересовали, но мы этим не занимались просто потому, что не знали, как их можно было реализовать технически. Стив же справился с этим без проблем!"
Слушая новый альбом Opeth, с трудом верится, что он, по сути, является экспромтом! "Да, эта пластинка получилась весьма спонтанной. До того, как сесть в студию, мы репетировали всего 3 раза и имели лишь общие аранжировки! К тому же 'Blackwater Park' стал нашим первым альбомом с новым составом, на котором от начала и до конца приняли участие все четверо музыкантов. При записи 'Still Life' мы совсем не знали нашего нового басиста Мартина Мендеза, и лишь сейчас он стал участвовать в работе группы как полноценный участник."
Работа ритм-секции у Opeth - Мартина Мендеза и драммера Мартина Лопеза - сейчас действительно безукоризненна. "Это раньше, когда я только начинал играть в моей первой дэт-металлической группе, всем было наплевать на то, что барабаны и бас идут вразнобой. Тогда всех волновало только то, как бы сыграть поагрессивнее и позлее. Сейчас к ритм-секции у нас значительно более пристальное внимание, и два Мартина справляются со своей задачей отлично! В общем-то, поэтому у нас и нет необходимости в многочисленных репетициях перед записью в студии - мы хотели бы импровизировать и просто получать удовольствие от самого процесса."
Еще одно отличие нового альбома кроется в лирике - теперь она более похожа на рассказы из личной жизни. "Последнее время я становлюсь всё более и более замкнутым, и у меня абсолютно нет желания общаться с незнакомыми людьми. Иногда это даже граничит с ненавистью к чужим людям! Когда я сажусь в битком набитый автобус, меня просто начинает тошнить, и это теперь происходит постоянно. Последнее время мне не везло с психопатами - в Лондоне и Париже я столкнулся с такими людьми, и сейчас у меня есть стойкое предубеждение, что все незнакомые люди - психи! А может быть, я и сам уже стал таким..."
Вот так новость! Как же Микаель общается с журналистами, с другими музыкантами, выступает с концертами? "Я не считаю незнакомыми людьми тех, кто имеет общие со мной интересы, то есть журналистов, музыкантов, фэнов. А вот среди обычных людей, которые ходят по улицам, слишком уж много психов! Всё это нашло отражение в лирике, смысл которой можно свести к одной короткой фразе: "Почему же они все не подохнут?" Конечно, в песнях это говорится в более мягкой манере и тщательно зашифровано..."
У Opeth есть традиция - называть свои альбомы в честь групп прогрессив-рока 70-х. 'Blackwater Park' - так называлась немецкая хард-рок-группа, которая выпустила в 1971 году свой единственный альбом 'Dirt Box'. "Фраза 'My Arms Your Hease' взята у эйсид-фолк группы Comus, а 'Still Life' - это отнюдь не песня Iron Maiden, а малоизвестная прогрессив-рок-команда 70-х. Мы имеем немало общего с психоделической и прогрессивной музыкой 30-летней давности. Тогда на первом плане стояла МУЗЫКА, а не имидж группы, причем сама музыка была более спонтанной и экспериментальной. Именно такими мы видим себя сегодня, и такими нас видят многие люди. И когда они говорят нам: 'Вы записываете альбомы, которые должны были быть записаны три десятка лет назад!', мы расцениваем это как похвалу. Сейчас у групп отношение к музыке совсем другое. Все стараются сразу стать рок-звездами, нас же вполне устраивает наше нахождение в андеграунде. Нам абсолютно не светит продать когда-нибудь миллион пластинок, поэтому по этому поводы мы абсолютно не паримся. Хотя нельзя не признать, что сейчас Opeth более известны, чем группа Blackwater Park в свое время, и это радует!"
Такое пофигистическое отношение к популярности было у Микаеля не всегда. Как и любой нормальный человек, начинающий играть в группе, он хотел добиться успеха и стать знаменитым. "Мы никогда не ставили перед собой стратегических задач, и у нас не было плана развития на несколько лет вперед. Когда мы были молодыми, мы, конечно же, хотели стать рок-звёздами. Да я и сейчас временами подумываю о том, что неплохо было бы проехаться по улице на лимузине. Но вся проблема в том, что нашу музыку мы играем в основном для себя, а не для кого-то ещё. Правда, как оказывается, мы далеко не единственные её почитатели, и фэнов у Opeth с каждым альбомом становится всё больше и больше."
Кстати, эти слова Микаеля подтверждает и недавняя смена лейбла - теперь Opeth выходит на крупной английской фирме Music For Nations. "Сначала мы провели несколько неплохих лет вместе с Candlelight, и выпустили там 3 альбома: 'Orchid' (1994), 'Morningrise' (1996) и 'My Arms Your Hearse' (1998). Они держали нас в глубоком андеграунде, что, в принципе, было не так уж и плохо. Но вот с промоушном нам не везло - мы всегда были в тени Emperor. Поэтому дальше мы перешли на Peaceville, где выпустили, к сожалению, лишь единственный альбом - 'Still Life'. Это был для нас классный лейбл, и нам было жалко с ним расставаться. Сейчас мы поддерживаем с ними хорошие отношения, и они недавно переиздали наши старые альбомы. А сейчас наш лейбл - Music For Nations. Они делают отличный промоушн, и мы даем иногда по 40 интервью в день! Весной мы удвоили число наших концертных выступлений, а также получили неплохую сумму на приобретение новых гитар и барабанной установки. Похоже, кое-какие наши мечты о жизни рок-звёзд начинают становиться реальностью!"
Будем надеяться, что так оно и будет. И может, тогда Микаель наконец-то купит себе огромный лимузин, прекратит ездить в переполненных автобусах, и перестанет ненавидеть незнакомых людей? Ведь на самом деле, не могут же они все поголовно быть психопатами?
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!