DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - SCORPIONS "S & M"
avto
Баннер
SCORPIONS "S & M"
2017-11-23
Читателей онлайн - 272
Дабы не напрягать читателей нудным рассказом предыстории посещения SCORPIONS России и стран СНГ, позволю себе просто процитировать пресс-релиз. “Концерты в Москве и Санкт-Петербурге можно назвать проектом года в области классической и рок-музыки. Презентация проекта прошла в июле 2000 на всемирной выставке Expo-2000. Две легенды немецкой культуры – группа Scorpions и Оркестр Берлинской Филармонии выступили в совместном грандиозном шоу, которое транслировали все крупнейшие национальные телекомпании. Они представили результат пятилетней работы – программу “Moment Of Glory”. Так назывался их новый совместный альбом, куда вошли 10 хитов немецкой супергруппы в сопровождении знаменитого оркестра, и две абсолютно новые композиции. Одна из них – “Moment Of Glory” – стала официальным гимном Expo-2000. В записи некоторых треков приняли мировые знаменитости: Рэй Уилсон из Genesis, итальянский блюзмен Zucchero, а Клаус Майне спел дуэтом с Лин Личи. Это не просто музыка в сопровождении симфонического оркестра. Как сказал Клаус Майне, встретились два абсолютно противоположных мира, и произошло чудо. Благодаря талантливому продюсеру и аранжировщику из Германии Кристиану Колоновицу, который тоже приехал в Москву, стал реален проект, который казался несбыточным.”
На пресс-конференцию пятёрка Scorpions прибыла в полном составе, не забыв прихватить дирижёра Колоновица, который, отвечая по ходу действия на пару вопросов, что-то невнятно бубнил о слиянии классики и рока. И вообще, Scorpions предстали перед прессой пай-мальчиками из сказок о пионерах – всё-то у них правильно, распланировано заранее, мир да любовь во всём мире и т.д. На вопрос озабоченного похмельем журналиста, успевшего до этого посмешить этой проблемой A-Ha, Майне ответствовал, что вообще не пьёт (!!!), иначе он не выдержит напряжения тура. А Шенкер, Рудольф, естественно, потупив взор, сообщил, что с похмелюги ему лучше всего помогает селёдка. Кстати, о туре. Все 7 концертов этой поездки будут сыграны в странах столь любимого группой бывшего СССР.
Оказывается, Шенкер и Майне поддерживают контакт с М. Горбачёвым, поздравляли его с юбилеем и вообще всё такое прочее. Правда, не лично, а через фонд его имени, но какая разница? Единственный более или менее живой момент прессухи наступил после единственного вопроса к ударнику Джэймсу Коттаку. Он стал бить себя руками (ушами) по коленкам, и от волнения на пару секунд даже потерял дар речи. Его спросили о его собственном проекте. Джэймс был шокирован – он и не предполагал, что о его группе знают в дремучей России, поэтому со слезами на глазах стал предлагать всем желающим записать его адрес в Интернете, что, впрочем, никто не сделал. А совмещает работу в Scorpions с остальными делами он довольно легко: месяц с основной группой, а потом пару месяцев делай что угодно – перерыв, понимаешь ли. По ходу пресс-конференции был прояснён, видимо, самый последний неясный момент из истории группы: почему это Рудольф Шенкер, так же как и его братец Михаэль, играет на Gibson Flying V. Ответ был исчерпывающим до безобразия: оказывается, в детской комнате братьев на стенке висел плакат Джонни Уинтера, запечатлённого именно с этой гитарой. И когда скопились деньжата и наступил подходящий момент, Рудольф взял, да и купил себе ту гитару. Она ему страшно понравилась, и вот уже более 30 лет он не расстаётся с этой моделью. Его же брательник, любитель девушек и пива, как-то раз забыл свою гитару у подруги. Квартира была заперта, а Михаэль уже опаздывал на концерт. Не оставалось ничего иного, как одолжить гитару у брата. С тех пор он также фанат именно Gibson Flying V. Вот, собственно, и всё. Искренне жаль было лишь одного Маттиаса Ябса, на присутствие которого не отреагировал ни один из собравшихся тусовщиков. А так, мир вам да любовь, пионерский грюсс из Дойчланд, эс лебе ди музик!!!

23 марта 2001. Кремлёвский Дворец Съездов.
Предположить аншлаг на единственном концерте Scorpions, да ещё в сопровождении симфонического оркестра, можно было изначально - любовь русского народа к этой группе и подобным мероприятиям велика до безобразия. Но то, что билеты шли с рук по 200 гринов, сразило меня наповал. Шоу началось с небольшим опозданием при наличии битком набитого зала. Каково было качество звучания в остальных местах зала, для меня остаётся загадкой - хотя меня с главредом и согнали с облюбованных мест в 4 ряду какие-то бандитского вида дядьки с жирными шеями и золотыми браслетами на руках, концерт нам довелось увидеть из тех же первых рядов.
И вот, наконец-то, на фоне терпеливо ожидающих симфоников на сцену вывалила группа. И пошло-поехало. Скорпы сейчас находятся в своей явно лучшей форме - то, что на пластинке ещё как-то звучало сыровато и непривычно, в КДС стало настоящим забоем с исполнением почти всех их хитов. Вот только одно мне было несколько непонятно: пластинка пластинкой, понять ещё можно, но живое выступление стало обычным концертом Scorpions, пусть и сыгранным не необычайно высоком уровне, но зачем симфонический оркестр с обилием дорогостоящих музыкантов и ещё более дорогостоящего Колоновица, если можно было бы обойтись одним, ну максимум двумя синтезаторщиками. Хотя герр Колоновиц был, конечно же, колоритен – этакая худая жердина в кожаном пиджаке, довольно неуклюже размахивающий ещё более длинными руками. Концерт начался с “Hurricane” и, кстати, по непонятым мною причинам, ей же и закончился. Перечислять все сыгранные вещи типа “Wind Of Changes” за отсутствием журнального места нет возможности, да и сами вы их все прекрасно знаете. Сказать, что Рудольф Шенкер и Клаус Майне не рубились, значит не сказать ничего. Маттиас Ябс с дьявольской ухмылкой нарезал свои соляки на самом краю сцены и непонятно, как он умудрился не свалиться в зал. Басист Риккерманн, огромный долговязый детина, из-за своего одеяния (костюм светлых тонов и коротенькие брючки ), постоянной улыбки на лице и несколько неуклюжего дефилирования по сцене мало вписывался в остальную группу, но на качестве игры это не сказалось.
Но больше всех мне понравился бывший ударник Kingdom Come Джэймс Коттак, помещённый для чего-то вместе со своей ударной установкой в пластиковом аквариуме в самую гущу музыкантов. Не поддаётся описанию то, что он вытворял со своей установкой, и великолепное качество звука его барабанов и тарелок. В целом получился отличный вечер за звуками металла под сводами КДС, запомнившийся массой неизгладимых впечатлений.

Фото: Дмитрий ЛОМАКИН.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!