DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - YES "31.10.2001. Москва" (live)
avto
Баннер
YES "31.10.2001. Москва" (live)
2017-09-25
Читателей онлайн - 209
30 октября 2001, отель «Балчуг- Кемпински»
   Как было объявлено организаторами единственного концерта Yes в Москве, группа должна была прилететь из Риги 30 октября. Она и прилетела в почти классическом составе: Джон Андерсон- вокал, Стив Хау- гитара, Крис Сквайр- бас, Алан Уайт- ударные. Не хватало лишь ставшего проблемным для Yes в последние годы клавишника, но его с успехом должен был заменить Европейский фестивальный симфонический оркестр, с которым был записан последний альбом ‘Magnification’ и в поддержку которого собственно и проводится всемирный тур “Yessymphonic”. Решение заменить клавишника на целый оркестр выглядит вполне логичным: легендарный Рик Уэйкман давно был центром склок и передряг в группе и его приходы и уходы видимо достали остальных музыкантов. Менявшие его мастера клавиатуры по классу явно до Рика не дотягивали, из- за чего последние альбомы Yes получались неровными и несколько сумбурными и группа грозила потерять своё лицо. Ну а с оркестром получилось вроде бы ничего. Причём ‘Magnification’ не сборник старых произведений Yes в сопровождении оркестра, как кое- кто мог подумать, а совершенно новые вещи, на которых там, где должны были бы звучать клавиши, пилил целый оркестр.
    На пресс- конференцию пришли Джон, Крис и Алан – ухоженные и постаревшие, но в хорошем настроении и чуть ли не одновременно отвечавшие на вопросы. А вопросы были несколько диковатые. Я не перестаю удивляться, как можно числиться в солидных музыкальных изданиях и не знать хотя бы элементарных фактов из истории рок- музыки в целом и одних из основоположников арт или симфо или прогрессив- рока (в принципе это одно и то же, называйте как хотите) в частности. Было стыдно за представителей прессы, которые из рок- музыки знают только Metallica да Scorpions и их работу с оркестрами, а о существовании таких групп, как The Moody Blues или Procol Harum даже не подозревают. Ну хватит о грустном.
   Мне гораздо интереснее было узнать, куда подевался из Yes русский музыкант Игорь Хорошев – всё таки играть нашему в группе такой величины никогда ранее не приходилось. «Это великолепный музыкант, он просто сумасшедший, крэйзи, чем всегда славились русские композиторы и музыканты. Компьютерный гений. Мы получили колоссальное удовольствие от работы с ним. Сейчас он сочиняет музыку к фильмам.» А правда ли, что Рик Уэйкман стал баптистом, играет в церквях и считает музыку Yes сатанинской ? «Вполне вероятно, хотя второе утверждение скорее всего придумано журналистами.» А кто ваши преемники ? «Мы не знаем, групп очень много, может быть из современных Fish, Radiohead. (???) Каковы планы на будущее? «Выпустим большой фильм на DVD о нашем будущем концерте в Амстердаме.» Довольны ли вы своей музыкальной карьерой ? «Абсолютно. Мы достигли всего, чего хотели. « Алан, вы играли с Джоном Ленноном в Plastic Ono Band. Что он за человек. «Прирождённый лидер, от него исходила какая- то аура. Даже если он бесшумно заходил в комнату, это сразу же замечали все.» Как вы относитесь к попсе. «Нормально. Когда перекусываешь гамбургером, не обязательно слушать серьёзную музыку. А Джон вообще страшный любитель гамбургеров и, значит, обслушался попсы.» А Майкл Джэксон ? «Великий артист и танцор.» Безумный журналист из «Московской правды»: Как вы решили свой квартирный вопрос? «Очень просто: мы все живём на небольшом островке, у Джона есть однокомнатная хибара, Алан живёт в вагончике на задворках участка, а Крис за забором.»
    После этого бреда группа сделала официальное заявление и общение с прессой было закончено: «Мы действительно достигли всего, чего хотели, особенно сейчас, когда сыграем наш концерт в Москве."
31 октября 2001, КДС
Шоу началось с обычным для КДС часовым опозданием, но это ничуть не испортило вечер. Отнюдь !Yes были изумительны, от некоторого скепсиса по отношению к «старичкам» не осталось из следа после того, как Джон Андерсон начал концерт с “Close To The Edge”. Самое удивительное, что его вокал ничуть не «постарел» – фальцет приобрёл небольшую хрипотцу и от этого стал ещё более симпатичным. Симфонический оркестр частично выполнял роль клавишных инструментов и, к счастью, почти не был слышен. Место Рика Уэйкмана, Билли Шервуда, Игоря Хорошева и иже с ними занимал худенький клавишник, почти мальчик, блистательно справлявшийся со своей работой. И завершая тему органов, синтезаторов и прочих заумных изобретений, отмечу, что в концертах Yes они, оказывается, играют совсем не доминирующую роль. На первом плане Стив Хау с набором гитар и удивительной мяукающей гавайской гитарой, пожалуй, наиболее полно определяющей как старое, так и новое звучание Yes. Барабанные брэйки  Алана Уайта были по звуку точно такими же, как и на пластинках, а бас Криса Сквайра просто убивал. Особенно его сольные номера, когда почти двухметровый Крис, облачённый в трико и чёрную накидку со зверской рожей древнего англо- сакса расхаживал по краю сцены и целился своим похрюкивающим басом в публику. Довершало звучание постукивание Джона по странному сооружению и набора колокольчиков, полосок металла, цепочек и здоровенному медному тазу. Примечательно, что этим занятием он умудрялся заниматься и во время вокальных партий и в процессе простоя. Когда Yes завели почти 20- минутную, исполненную в ноль с пластиночным вариантом   “The Gates Of Delirium”, мне окончательно сорвало башню. Стоит ли говорить, что “And You And I”, “Parallels”, “Owner Of A Lonely Heart”, перетекающие один в другой фрагменты ‘Tales From Topographic Oceans’ с барабанным соло, когда по всевозможным колотильным инструментам лупили помимо Алана Джон и Крис, слушались на одном дыхании. Концерт на два часа 40 минут пролетел без единого намёка на скуку и усталость зрителей. Лучшего в моей жизни я ничего не слышал! Единственной ложкой дёгтя оказалось световое оформление шоу. Yes, всегда дававшие раздолье не только слуху, но и глазу, в Москве скорее всего промахнулись, доверив свет российской стороне. Иначе как объяснить, что половину вокальных партий Андерсон исполнял в темноте тогда как луч высвечивал Хау. Или группа прощается с московской публикой, стоя в обнимку, а прожектора освещают оркестр. И вообще для такого концерта оформление было скудноватым.

 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!