DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - KAIRA
avto
Баннер
KAIRA
2018-02-23
Читателей онлайн - 588

Год за годом, альбом за альбомом – причём практически в буквальном смысле! Неуёмная плодотворность и настойчивость в своём стремлении довести до абсолюта идеи хэви-метала на постсоветском пространстве сделали сей белорусский коллектив одним из знаковых представителей отечественной тяжёлой сцены. И сегодня КАИРА отвечает на вопросы виртуального интервью, возвращаясь с концерта в Польше. А нажимает на клавиши своего ноутбука прекрасная вокалистка, чьё имя и дало название этой группе.

- Начнём с того же вопроса, с которого начинали и прошлый наш разговор. Итак: с какими настроениями и ожиданиями подошли к новому диску?

«А мы начнём с того, что это не просто новый диск! Сложилось всё так, что теперь речь будет идти о новой группе Каира. В этой жизни ничто не происходит просто так! Перемены начались с самого состава группы, а точнее – с его изменения, которое не просто пошло на пользу, а стало неким трамплином ко всему новому. С приходом новых музыкантов, имевших отношение к различным тяжёлым стилям (симфо-блэк и дэт, прогрессив и хард-кор), появился некий единый дух, который объединяет всех нас и которого раньше не хватало. В общем, эта адская смесь наших общих «отклонений» в метале наполнила новые общие творения каким-то взрывчатым веществом – остаётся бросить горящий факел и будет взрыв, который спалит всё к чертям!»

- Вот оно как, значит, всё повернулось! Ну, музыкальная составляющая свежего альбома ясна, а как эти изменения отразились на его оформлении? И как у вас на сей раз реализуется это новомодное инородное слово «месседж»?

“Оформление нового альбома принадлежит очень талантливому художнику Дмитрию Куличу, который с абсолютной точностью прочувствовал каждый текст и идентично основным идеям песен иллюстрировал альбом. Да и название работы говорит само за себя – `Дитя Огня`. Выложились все максимально, и одновременно всё прошло на одном дыхании. `Дитя Огня` – пламенный, жгучий, раскалённый до предела альбом. Он о страсти и похоти, подмене ценностей, гневе и ярости, о горящем сердце и взрывной силе мысли. Концепция построена на дневнике автора с огненной судьбой, которая не просто тлеет, а выжигает всё живое и неживое, в частности, сжигает все грани между фантазиями и реальностью, ведь никто не знает, где заканчивается фантазия и начинается реальность. Альбом записан в стиле симфо-индастриал-секс-метал. Стиль определился сам по себе, просто делаем то, к чему у всех нас лежит душа. Теперь наш метал будет не просто жёстким и агрессивным, но и красивым, пропитанным сексом и эротикой. В общем, в этом альбоме мы все нашли себя. Группа настроена перевернуть сознание публики о восприятии метала в целом. Это тот случай, когда услышать мало - надо видеть! `Дитя Огня` ответит на вопросы, как воспринимают секс люди, и как секс воспринимает их».

- Уверен, что хотя бы из желания узнать ответ на второй вопрос, многие меломаны (да и эротоманы) захотят ознакомиться с вашим новым творением. Теперь `Дитя Огня` - первый виток после традиционного ряда «трёх альбомов». Начался новый этап, новый отсчёт?

«Действительно, он – четвёртый и одновременно первый. `Дитя Огня` можно считать первым тяжёлым монументом новой группы Каира! Не хотелось бы говорить, что мы вычеркнули всё старое, но с приходом новых людей в состав сформировалась настоящая семья, поэтому `Дитя Огня` - альбом, который для нас особенно важен и несёт теперь уже единую абсолютно чёткую мысль. Он наполнен энергией каждого из нас, а не отдельных людей. Например, трек «Кто Из Нас» хорошо выражает этот перелом между прошлым и настоящим. Он и был написан в тот период. Мне всегда хотелось запечатлеть такие моменты: когда всё становится на свои места само собой, а тебе остаётся только наблюдать, как случайно появляются на пути группы долгожданные единомышленники и меняется всё вокруг тебя, как будто все проснулись в один день и поняли, что же им действительно надо от жизни. Это на самом деле очень важный фрагмент из нашей жизни. Этот альбом очень чётко объединил три основы: музыкант – поэт – художник как инструменты донесения основных аспектов мысли с разных сторон искусства. К ним присоединяемся мы – те, кто передаст весь огонь альбома вживую. Через концертную программу с одноимённым названием мы постараемся передать всю энергию, которая сейчас нами движет – энергию огненной страсти, эроса, воссоздать образную и энергетическую картину услышанного. Нами движет огромное желание призвать публику снять маски, расстегнуть тесные ошейники запретов и стеснений, раскрыть свои самые запретные желания и погрузится в мир наслаждений.»

- То есть без фрейдизма не обошлось, видимо. А как же вечные темы метала про «мы все умрём»?

«Конечно, в альбоме не обошлось и без очередной интерпретации апокалипсиса – была воспета история падшего ангела-инкубуса и, конечно, секс, в своём многообразии. Замыкает альбом бессмертное колесо, которое движет всем, и история того, кто встретился лицом к лицу с самой судьбой и смог воссоздать увиденное в музыке».

- Бессмертное колесо – тень вашего второго альбома `Колесо Фортуны`... И памятуя снова наше предыдущее интервью, спрошу: так до сих пор и не написалось ни одной песни, попавшей после (или сразу) в «отсев»?

«Павел в начале записи альбома сочинил обалденное симфоническое интро! Оно хорошо вписывалось в общую картину диска, но в нём было слишком много трагизма и крови – можно было бы загнать по нормальной цене Dimmu Borgir’ам, уж очень подходяще было по настрою. Правда, Павел без нашего ведома, чтоб не жалели, просто всё удалил из памяти всех носителей, в том числе и из своей собственной. А поскольку альбом максимально пропитан вожделением, предвкушением чего-то сладкого, обжигающего и неожиданного, то не прошло и дня, как было готово к записи новое неожиданное интро, которое вряд ли чем-то можно заменить – оно очень чётко вписалось в начало альбома».

- А всё-таки изменилось что-либо в принципе сочинения и записи новых песен? Наверняка ведь, кое-что, если не многое, уже «не так», как во время выхода того же дебютника `Воля Рока`… «Изменения радикальные, но принципы студийной работы остаются неизменными, наверно, не только у нас. Над самим стилем песен мы не заморачиваемся, не ставим никаких рамок и ограничений, просто делаем то, к чему лежит душа. Нельзя в огромном количестве оттенков видеть постоянно только белый, к примеру. Определяя наш новый стиль как симфо-индастриал-секс-метал, мы пытались найти основные элементы чего-то, но это лишь для того, чтобы как-то это назвать. Между собой, это просто Kai-metal. Изменился и стиль написания текстов. Если в предыдущих трёх альбомах тексты были стандартно «хардешными и пауэрскими», когда смысл доносился литературно правильно в сложном философском стиле, но был доступным для понимания, ну, если не с первого раза, то со второго уж точно, то теперь основа в некоторых текстах лежит в простоте прямых и откровенных слов, но со сложным психоэмоциональным подтекстом, так называемый авангард мысли и абстракция слов. Найти данный стиль в написании текстов помогло появление у нас Александра Петрунина, нынешнего басиста группы, которому принадлежит написание текста к песне «Шаг #2», где прямым смыслом и открытым текстом доносится тема секса и, одновременно, ни слова о нём. В таком же стиле написан текст к песне «Опиум», где выражается всё и ничего одновременно. Таким образом, даётся возможность слушателю прочитать между строк и каждому найти в нём себя, открыть свою фантазию. Касательно музыки, Павел Дроздов не изменял традиционный принцип сочинения. Изменение упало на сам стиль. Тяготение к утяжелению зародилось уже давно, но, видно, не те люди были раньше. У всех было разное восприятие тяжёлой музыки, и это немного загоняло в какие-то подсознательные рамки. Сейчас в основу входят жёсткие гитарные риффы, остаётся симфонический мелодизм в скрипке, а виола уже входит в ритмическую риффовую группу; добавлены более синтезированные звуки клавиш, частично утяжелилась вокальная манера исполнения, которая перекликается с более откровенным мелодичным речитативом (например, в упомянутом уже «Шаге #2»). В некоторых моментах введён мужской вокал – ответственность за это пала на гитаристов. Положение кардана в барабанной линии стало достаточно весомым за счёт нового драммера Макса Белого, ноги которого скоро нам придётся застраховать, т.к. на данный момент он является одним из самых скоростных карданщиков в Беларуси. Такие ноги на дороге не валяются!»

- Да, состав собрался нешуточный! Но позади запись и выпуск трёх альбомов – как бы вы охарактеризовали каждый из них сейчас - с музыкальной точки зрения и через призму житейской прозы (что это были за периоды в вашей не/около музыкальной жизни)?

«Все в этой жизни занимают свои места. Предыдущие альбомы звучат по мере развития самой группы. Прогрессирующая тенденция приобретает оттенки закономерности. Двигаясь по всеобщему процессу формации, как внутри себя, так и в человечестве в целом, меняемся мы сами, и, соответственно, наше творчество постоянно являлось и до сих пор остаётся отражающим продуктом всех изменений и переживаний. На данном этапе прошлое остаётся прошлым для нас, а настоящее на то и настоящее, чтоб в нём двигаться. Предыдущие три альбома стали почвой для строительства всего нового и монументального с сегодняшним составом группы».

- И как поживает нынешний состав группы? Что сейчас можно считать нелепой потерей и выгодным приобретением?

«Приобретая золото, забываешь о потерянном серебре. Из старого состава остались Анастасия Кожемякина – наша незаменимая скрипачка, Павел Коваленко (бас-баритон), Павел и Кай Дроздовы, технический персонал. Аня Захарова (клавишные) и Катя Бабкова (виола) пришли почти одновременно, завершающими наш магический круг, причём Аня воспитана на симфо-блэке. Уже упомянутый Макс Белый (драммер) - определённо дэтовый барабанщик, Саня Петрунин (бас-гитара), вообще, из прогрессив-хардкора – вот и сформировался симфо-индастриал и приставка секс – как линия отрыва. А живём мы все по плотнейшему графику – студия, репбаза, немного учёбы и работы, дорога и пару грамм сна. Но это больше, чем покой и стационарный ход жизни».

- Да, группа – своеобразная, конечно, но всё же семья, как бы это уже ни банально звучало. Но вы, Каира и Павел – настоящая «ячейка общества». Что нового у вас двоих произошло за это время?

“Мы расширили свою семью!!! Настоящих детей пока в планах не намечается, но альбомы – наши дети, теперь уже поистине общие дети нашей септимы. А вообще поменяли байк, намотали за мото-сезон около 7000 миль. Все тёплые ночи в сезоне были наши, почти не спали. Дорога и два колеса очень затягивают! Мы с Пашей и по байк-фестам прокатились, а кто-то из наших в Польшу катался на какой-то фест. Остальные искали впечатления поближе». - А какие новые просторы покоряли концертами? Что особенно запомнилось? “2008-ой год принёс много перемен! Переломный момент, смена состава, реабилитационный период, новый альбом, новая концертная программа. Практически отсутствие времени сократило в том году концерты до минимума, но, потеряв, приобрели! Несколько open air`ов и клубы. Но в этом году отыграемся на полную».

- И такой вот вопрос из области журналистского гламура: что можете рассказать «розового и пушистого» о себе для радости фанатского любопытства? И чем можете шокировать, чтоб потом читатель сказал: «Не может быыыть!»

«Ничего «пушистого», никакого «розового» - только красный в чёрном! Страсть и похоть, философия мира новыми глазами, секс и мир фантазий, с которого придётся испить каждому свою дозу и гореть с нами в огне, который даст всё и ещё чуть-чуть…»

- Да! Что было вчера – помним, что сегодня – видим и слышим, чего ждать от Каиры завтра – просто очередного альбома или чего-нибудь этакого?

«Много огня, который сожжёт всех, вируса разврата, который заразит быстро, а убьёт медленно. Этим «этаким» будет ваша реакция, а мы сделаем всё, чтобы она была неадекватной! Это бомба, которая взорвёт ... и сорвут люди маски… о расстегнут тесные ошейники запрета… и войдут в самые тайные и дикие углы своего сознания… Надеюсь, мне удалось ввести вас в курс дела новой группы Каира!?»

- Вам однозначно удалось ввести нас и в курс, и в транс, и в секс! Наши мечты сбылись! А ваши стали реальностью или что-то ещё не даёт покоя?

«Покой нам только снится! Оставим покой для покойников. А жизнь на то и дана, чтоб от точки к точке, вверх-вниз, вправо-влево по Млечному пути, за которым все наши желания, цели и мечты, исполняемые временем!»
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!