avto
Баннер
CRADLE OF FILTH "Альянс страха и порока"
2024-03-29
Читателей онлайн - 130

Весной, как только растаял снег и перестали падать на головы сосульки с крыш, режиссёр Алекс Чендон наконец-то произнёс: "Стоп! Снято!", поставив точку в эпопее съёмок фильма 'Cradle Оf Fear'. Полтора года мучений вылились в двухчасовой кинокошмар, сразу же отнесенный критиками к категории "snuff movies" (сюда же относят порнографию с элементами насилия и убийствами). Вряд ли это оно самое, но и здесь в изобилии присутствуют забрызганные кровью обнаженные женские тела, шлёпаются в тазики внутренности, падают отрезанные головы и звучат дикие крики жертв. И более того... "Помимо тошноты и головной боли, я думаю, у некоторых джентльменов произойдёт эрекция," - обещает автор.

Автору уже за тридцать, но рассказывать историю создания фильма он начинает издалека, вспоминая, как добрая мамочка отвела его, шестилетнего, на 'Челюсти', как с десяти лет покупала ему "детские" книжки, из которых особенно он полюбил произведения Джеймса Герберта (Крысы, Флюк, Гробница). Насмотревшись в отрочестве ужасов Дарио Ардженто и такой классики как 'Реаниматор' и 'Зловещие мертвецы', мальчик сделался большим оригиналом. И уже в зрелом возрасте наснимал кучу культовых ужасов - 'Pervirella', 'Chainsaw Gut-Fuck', 'Bad Karma' и 'Drillbit'. Из-за честной трактовки образа современной женщины фильмы заслужили репутацию "сексистских", а сам Алекс - целлулоидного психопата.
Вскоре судьба уготовила ему работу над клипами Cradle Of Filth - "From The Cradle To Enslave" и "Her Ghost In The Fog". Тут они основательно сошлись с Дэни Филтом - на почве непреодолимой тяги к выпивке, кровавым историям, тёмным ночам и старым фильмам. Дэни тоже не терпит современных американских ужасов, называя их не иначе как "заурядная продукция для заурядной нации" и предпочитает старые картины студии Universal, фильмы, где снимались Бела Лугоши, Борис Карлофф... И особенно - "Колодец и Маятник" Роджера Кормана по Эдгару По.
     Идея совместного проекта посетила Алекса холодным январским вечером 2000 года, когда он отогревался в лондонском "пабе ужасов" Ben Crouch Tavern со своим приятелем. Алекс утверждает, что даже если бы не совместная работа над видео "From The Cradle To Enslave" и Дэни пришлось бы проходить кинопробы, он все равно был бы отобран. Но откровенно признает также - Дэни был приглашен и из коммерческих соображений. Ведь это возможность заполучить в зрители всю фэн-базу Cradle Of Filth! Фильм изначально был рассчитан на участие в нём всех музыкантов, а роль Мэна была написана специально для Дэни.
Дэни, играющий роль вампира и психопата, рассказывает о своём персонаже: "Он убил кучу народа. Он таинственный тип, много не болтает. Он весь в действии - соблазняет женщин и отнюдь не с лучшими намерениями". В фильме рассказаны четыре разных истории - это стало модным после "Криминального Чтива". Но Aлекс добавляет: "История Дэни, проходя через весь фильм, как бы составляет отдельную, пятую историю. Мэн появляется во всех четырёх историях, связывая их... и определяя развязку, где всё просто летит к чёрту." Алекс замечает, что Дэни справлялся с работой актёра вполне пристойно. Самой большой проблемой для него оказалось не смотреть в камеру, но по мере съёмок он справлялся с этим всё лучше и лучше...
На женские роли были приглашены Эмили Буффанте (играла в 'Pervirella', ведёт шоу ужасов 'Bits' на Channel 4) и Эйлин Дэйли ('Demonsoul' и 'Pervirella'). Особенной удачей было заполучить Эмили - она довольно известна и у ней куча обязательств. "Она, бля, настоящий ас в этом деле, - говорит режиссёр. - Эмили играет отмороженную готическую тёлку, которая решает, что Дэни - это и есть её избранник, "тёмный принц ночи"... В результате с ней происходят очень плохие вещи... Должен сказать, когда Эмили работала в этих сценах, даже наша видавшая виды съёмочная группа была в шоке".
На съёмках всё делалось максимально натуралистично - так, как когда-то снимались лучшие фильмы 80-х. Была задействована команда, которая делала спецэффекты в фильме 'Hellraiser'. Все музыканты Cradle Of Filth тоже внесли свою лепту. "Каждый из них делал что-нибудь отвратительное... в "худших" традициях Filth, - говорит Алекс. И сообщает некоторые детали: Мартин, клавишник Filth, игравший грязного бомжа, настоял на том, чтобы сделать сцену, где он блюёт, по-настоящему. Он выпил после еды очень быстро 4 пинты молока (для придания рвотным массам нужного цвета и консистенции), и опрокинул пару бутылок соевого соуса перед тем, как была дана команда "мотор!" Но его почему-то не вырвало. Тогда Мартин проглотил ещё несколько кусочков резины и его внутренности, наконец, вывернуло наизнанку".
Filths, естественно, внесли вклад и в саундтрек. Было решено не ограничиваться в фильме только металлической музыкой. Пол и Мартин записали вместе с Rugged Vinyl выразительные композиции в стиле drum 'n' bass, специально для фильма. Алекс уверен, что так ему "удалось донести благую весть о группе самой широкой аудитории". Кроме Filth в работе над музыкой приняли участие Lungworm, The Dark Poets и др.
Фильм, однако, упорно не лезет ни в какие рамки английской цензуры. Единственный публичный показ состоялся в рамках лондонского фестиваля Fright Fest 2001. А купить его можно, только через интернет по адресу www.cradleoffear.com - если у вас есть кредитная карточка, то легко можно заказать копию за 18 фунтов. Только предварительных заказов было сделано свыше 20.000. Это заставило Алекса думать о попытках продавать фильм обычным способом, даже если придётся убрать отдельные сцены...
Например, сцена убийства кошки - одна из самых впечатляющих. "Я точно жду проблем от сцены с кошкой, всякие штуки с животными тут абсолютно вне закона... Хотя тварь и не пострадала". Еще с 1835 года в Англии действует закон, по которому свободно можно схлопотать "червонец" за такое. Особенно это относится к кошкам – там, чтобы завести котёнка, будущий хозяин должен представить декларацию о доходах, справку о жилищных условиях, о медицинской страховке и психической вменяемости... И можете больше не сомневаться в психическом здоровье Алекса - ведь снималась-то его кошка!
У Дэни с мозгами тоже определенно всё в порядке. Настало время "рубить капусту" по-крупному. Старому лейблу помахали ручкой. "Фирма Music For Nation сделала все лучшее для нас, но нам надо расширять свои горизонты. Были такие вещи, которые для нас не делались - в том не их вина. Вещи типа фильмов и клипов требуют больших бюджетов".
А такие вещи теперь для группы необходимы. Видео "Born In A Burial Gown" снималось 7 апреля в цирке городка Грейт Ярмут. Режиссёром стал Джован Лауренти (работал с "оскароносцем" Стивеном Содербергом). Кое-кто посмотрел их замысел и определили цену - не менее 200.000 фунтов, но Лауренти удалось обойтись малым бюджетом. Он из семьи цирковых артистов, и владельцы цирка знали его - это позволили сэкономить некоторые средства. Спецэффекты тоже делались относительно простыми и доступными способами... Дэни, как всегда, нырял в холодные бассейны в полном гриме и всё прочее - без всяких статистов. Через неделю съёмки продолжились на концерте в Rock City (Нотингем). Их разогревали Medulla Nocte, а ещё публику развлекал "цирк ужасов" "The Paul Daniels Magic Show" - огнеплеватели, карлики, питоны и всякого рода фокусники. Это роскошное действо было отснято - не только для истории, но и для грядущего DVD, которое обещают ещё в этом году...
Также был учреждён собственный лейбл - AbraCadaver, и была запущена работа над альбомом 'Bitter Suites To Succubi'. Летом диск уже радовал поклонников группы по обе стороны океана. Помимо новых композиций, была в более современном ключе переиграна кое-какая классика, не обошлось и без кавера - "No Time To Cry" Sisters Of Mercy. Картинки рисовал Джон Кулхард - он делал иллюстрации к книгам Лавкрафта. Альбом получился великолепным и по звуку, и по виду, к тому же ещё содержит часть видеоклипа "Born In A Burial Gown" и отрывки из фильма. А затем был подписан большой контракт с таким лейблищем как Sony, по которому он должны разродиться студийным альбомом уже в 2002 году...
Ну, и последняя новость - один из ветеранов, Робин Грейвс, решил покинуть состав, как сообщают - по личным причинам. В жизни у него появились другие интересы, и никаких разногласий между ним и Дэни, якобы, не существовало. Он даже вызвался по-прежнему помогать группе, если что... Для турне по США будет привлечён басист Anathema Дэйв Пибус. Но как бы то ни было, ясно одно. Скоро Дэни  окончательно превратит Cradle Of Filth в коммерчески беспроигрышный масштабный сольный проект, просто набирая в него при необходимости музыкантов - притом только экстра-класса...
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!