DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - KING DIAMOND "Вы не сможете..."
avto
Баннер
KING DIAMOND "Вы не сможете..."
2017-11-24
Читателей онлайн - 191
Вы не сможете сделать марионеток из мёртвых и вдохнуть в них жизнь снова... Даже если бы вы смогли, не делайте этого!”

    Деревянного мальчугана Пиноккио столяр Джеппетто вырезал из шального полена, но ему не пришлось морочиться по поводу того, как его оживить – в куске дерева изначально теплилась жизнь. Намного всё более прозрачно в истории про Урфина Джюса и его деревянных солдат. Этот злодей вдохнул жизнь в своё войско при помощи чудо-порошка. Но куда К. Коллоди и А. Волкову до господина Кима Бенедикса Петерсена, хорошо известного в народе как KING DIAMOND?! Его повелитель кукол придумал метод куда более изощрённый и кровавый. И всё это для того, чтобы новый альбом ‘The Puppet Master’ с очередной историей “на ночь” переплюнул все предыдущие творения короля хоррор-металла.

    К сожалению, а может, и к счастью, мы не будем пересказывать вам историю, озвученную Королём на ‘The Puppet Master’. Ведь и без того мы с огромнейшим трудом смогли разместить на двух страницах всё то, что рассказал мастер во время телефонного интервью нашему журналу. Так что не поленитесь изучить тексты песен сами, а для “затравки” почитайте это эксклюзивное интервью, проведению которого злые силы мешали с особым остервенением – телефонная связь рвалась с завидным упорством, но
 это же Король!
    – Вот ты держишь в руках новый альбом King Diamond ‘The Puppet Master’. Какие чувства тебя обуревают?
    “Я бесконечно горжусь ‘The Puppet Master’. Это один из тех редких случаев, когда музыкант может сказать, что он не хочет менять ни ноты на своём новом альбоме. В этот раз нам удалось реализовать всё, что мы задумали с самого начала. И что также очень важно для записей King Diamond: новые песни наполнены энергией, к тому же многие из них звучат крайне агрессивно. Например, в такой песне как “No More Me” очень тяжёлый гитарный рифф. Вообще я считаю, что звук на ‘The Puppet Master’ получился самым убойным за всю историю существования группы”.
– Кстати, многие считают, что альбомы ‘House Of God’ и ‘Abigail II: The Revenge’ прямо-таки пропитаны духом 80-х. Нечто подобное можно услышать и про ‘The Puppet Master’, хотя лично я считаю, что новый альбом в большей мере напоминает то, что группа делала в середине 90-х. Что можешь сказать обо всём этом ты?
“Я повторюсь, что считаю звучание альбома лучшим за всю историю King Diamond. Запись заняла очень много времени, потому что мы старались донести до слушателя все детали. И вы можете их услышать, если будете внимательно слушать альбом. Особенно, если вы сделаете это в наушниках”.
– Тогда какие рекомендации ты можешь дать к первому прослушиванию ‘The Puppet Master’?
“Всегда очень хорошо слушать King Diamond, оставшись один на один с музыкой в комнате, освещаемой только огнями свеч. Тогда можно в полной мере проникнуться атмосферой альбома”.
– Значит, свечи, наушники

“Нет, конечно же, можно послушать его сначала и без наушников, чтобы ознакомиться с музыкой, а уж потом внимательно вникать во все детали и открывать с каждым новым прослушиванием для себя что-то новое”. (Например, на третьей минуте звучания песни “The Ritual” можно отчётливо слышать, как Король говорит: “How dare you disturb my work?”. Потом он повторяет эту фразу, только уже задом наперёд. А одновременно с этим из обеих колонок безостановочно звучит слово “blood” – прим. KIDd).
– Конечно, ведь была проделана воистину огромная работа. Сколько времени ушло на написание нового материала и его подготовку к записи?
“О, это очень долгий и сложный процесс. Ведь группа King Diamond создаёт концептуальные альбомы, что очень непросто. Хотя в то же время и интересно. А если альбом удаётся на славу, то он становится такой наградой за труды, что и говорить об этом излишне! Вся работа начинается с идеи, истории, которая рождается у меня в голове. И когда её основной сюжет готов, можно начинать работу над песнями, потому что ты знаешь, какой атмосферой они должны быть наполнены. Далее идёт разбиение истории на главы. Например, для ‘The Puppet Master’ мы написали 12 песен, следовательно, мне надо было разбить историю на 12 частей. Потом я беру первую главу и слушаю подготовленные песни для того, чтобы понять, музыка какой из них в наибольшей мере подходит этой главе по настроению. Это может быть девятая по счёту сочинённая песня, которая в результате станет первой на альбоме. Я располагаю все песни, как мне кажется правильным, а потом слушаю их, чтобы понять, насколько удачно они сменяют друг друга. После внесения корректив я приступаю к написанию лирики. Ну, а дальше, после того, как материал готов, мы начинаем его запись”.
– Как ты сказал ранее, всё начинается с истории. Будь добр, расскажи, что в этот раз для тебя стало источником вдохновения?
“История берёт своё начало несколько лет назад, когда Mercyful Fate были в одном турне с Metallica. Мы давали концерт в Будапеште, и в воскресенье, когда у нас был выходной, мы смогли сделать вылазку в город и прогуляться по старой его части. Там были такие маленькие узкие улочки, куда практически не падал солнечный свет, и, проходя по одной из них, мы наткнулись на дом, на котором висела вывеска “Национальный кукольный театр”. Снаружи он действительно походил на театр, который мог принять за один раз человек 50-100, но мы так и не смогли попасть внутрь, потому что двери были закрыты. И тогда у меня в голове начала зарождаться история. Я никак не мог понять: как кукольный театр мог оказаться в таком месте? Ведь в моём представлении он должен быть обязательно в парке или каком-нибудь другом месте для детей. Но это был настоящий театр, и я никак не мог взять в толк, как это может быть на самом деле. А когда мы спустились по улице вниз, то нам по пути стали попадаться магазины, в которых продавались эти самые куклы. Магазины были закрыты, свет не горел, но всё равно через стекло мы могли их разглядеть. А куклы были самыми разнообразными: от маленьких до больших, размером с человека. Одни сидели на стульях или в креслах, другие висели прикреплённые к стене. У меня по спине пробежали мурашки. Уверен, заснуть в такой комнате практически невозможно, потому что возникло ощущение, что, случись с вами такое, и все эти куклы сразу оживут. По возвращении в гостиницу я записал все впечатления от этой прогулки и возникшие вопросы, а когда начал готовиться к работе над новым альбомом и перебирал свои записи в поисках подходящего сюжета, то наткнулся на исписанный лист бумаги из той венгерской гостиницы. И меня вновь посетили те же самые чувства, что и тогда! Вот так всё начиналось в этот раз”.
– Новый альбом также очень непохож на все предыдущие тем, что на ‘The Puppet Master’ можно услышать женский вокал
 
“Да, несомненно! На новом альбоме спела девушка по имени Ливия, и что самое удивительное, она родом из Будапешта!! Мы познакомились случайно – она брала у меня интервью для венгерского ‘Metal Hammer’ после выхода ‘Abigail II’. И тогда Ливия сказала, что ко всему прочему она ещё и поёт, и спросила меня, не хочу ли я послушать демо. Я сказал: “Конечно, почему бы и нет?” И был поражён услышанным. У неё потрясающий голос. Потом это было забыто на некоторое время. До тех пор, пока я не приступил к проработке сюжета. И в этот раз мне показалось важным, чтобы именно Я был персонажем новой истории, чтобы рассказ шёл от первого лица. В таком случае он зазвучал бы намного более реально. Но для того, чтобы озвучить такой персонаж как Виктория, мне нужен был женский вокал. Ведь не могу я всё делать в одиночку? И Ливия была первая, о ком я подумал. По моему мнению, её голос должен был подойти идеальным образом. Я дал послушать ту демо-запись ребятам из группы, людям с лейбла, и всем им понравилась идея с женским вокалом. Поэтому Ливии оставалось только приехать в Даллас и записать свои партии. А недавно мы вернулись из турне по Америке, в которое Ливия поехала вместе с нами. И, скорее всего, она присоединится к группе на время готовящегося европейского турне”.
– Расскажи, пожалуйста, о процессе записи чуть подробнее. Особенно о том, как выглядела запись твоего вокала. Было ли что-нибудь особенное?
“Вокал мы записывали так же, как и на прошлых альбомах. Мне помогали звукоинженеры и сопродюсеры, среди которых и Джей Ти Лонгория – он работал с нами ещё на ‘Abigail II’. По-настоящему талантливый человек. Он помог Ливии записать её партии вокала в студии ‘Nomad’. Там же в этот раз были записаны и барабаны. Но остальные не теряли времени даром. У Энди (Ля Рок, гитарист группы – прим. KIDd) есть собственная студия в Швеции, где он продюсировал не один альбом. Но в этот раз ему хотелось попробовать что-то новое. Поэтому он собрал лучшее оборудование, которое было у него в студии, и отправил его в Даллас, прямо ко мне домой. Так мой дом превратился в самую настоящую студию. Здесь мы записали все гитары и партии клавишных. Альбом мы также сводили у меня дома. И для нас это был по-настоящему необычный эксперимент. Во-первых, у нас было больше времени на проработку всех деталей, а во-вторых, это было идеальное место для создания звуковой картины. Ведь, несмотря на расставленное в комнате оборудование, в ней осталась мебель – всё то, что окружает наших фэнов, когда они слушают альбом. Это была идеальная студия. Мы сводили альбом и знали, что фэны будут слушать его, находясь в идентичной обстановке”.
– Гитарные соло, да и в целом звучание гитар, как ты уже говорил ранее, отличаются от того, что можно слышать на ваших предыдущих работах

“(перебивая) Да-да. Звук более чистый, но в то же время тяжёлый”.
– Были ли вы нацелены на это звучание с самого начала, или же оно стало результатом работы в студии (читай: доме)?
“Я чётко представлял, каким должен быть гитарный звук, и даже смог получить его на том оборудовании, которое стоит у меня дома. Так же у меня есть гитара, сделанная по моему специальному заказу. Такой гитары в мире больше ни у кого нет. А когда Энди приехал в Даллас, мы начали обсуждать с ним звучание альбома. Он делился своими соображениями, я своими, и в один прекрасный момент Энди попросил у меня разрешения сыграть на моей гитаре. Поиграв на ней, он воскликнул: “Ух ты, отличный инструмент! Я хочу записать на нём все партии ритм-гитары”. “Конечно”, – ответил я. И в результате мы получили то звучание, на которое я был нацелен с самого начала”.
– Есть ли на альбоме песни, которые было особенно сложно записать?
“Да, и таких песен на ‘The Puppet Master’ достаточно много. Правда, все они звучат как простые песни, но на самом деле таковыми не являются. И это хорошо. Как мне кажется, новый альбом намного легче для прослушивания, чем предыдущий, но все песни очень сложные с точки зрения исполнения. Аранжировки тоже непростые, и перед нами стояла совершенно конкретная задача: все инструменты должны хорошо звучать вместе, а этого добиться не так уж и легко. Например, гитарный рифф в песне “The Ritual” не очень сложный, и сыграть его не представляло особых проблем. Зато нам пришлось попотеть над ритм-секцией. Особенно в этом моменте: “там-там-там, там-там-там”. Ведь здесь не простой ритм по типу “па-па-па, па-па-па”, а несколько необычный: “ПА-па-па, ПА-па-па”. И когда мы работали над “The Ritual”, главное было, чтобы всё это ЗВУЧАЛО вместе с гитарами и клавишными. Пока ты в процессе репетиции не добьёшься того, чтобы все элементы идеально подходили друг другу, песня не будет звучать для тебя естественно. Например, вы можете послушать альбом, а потом попытаться сыграть некоторые песни. И тут вы скажете: “Ух ты! Я и не думал, что эта партия такая сложная!”. И у группы King Diamond очень много подобных вещей. Достаточно вспомнить, например, “Eye Of The Witch”, которая открывает альбом ‘The Eye’. Она кажется очень простой, но размерность гитарного риффа в ней 9/8 или порядка этого. Я даже не подозревал об этом, когда писал эту песню на клавишных! Получилась такая простая с виду мелодия: “та-да-та-да-та-да-та-да-да-да-да-да
” (в общем, напевает песню – прим. KIDd). Она казалась мне довольно прямолинейной, и я был уверен, что во время записи никаких проблем не возникнет. Но когда, закончив с клавишными, я попробовал сыграть её на гитаре, то облажался! “Чёрт возьми! Что здесь не так?” – подумал я. После чего попытался прописать для песни ударные на драм-машине и подобрал очень простой ритм. Тут я начал понимать, в чём дело. Следующим моим шагом стало программирование более сложного ритма, и выяснилось, что в действительности не всё так просто с этой песней, как казалось в самом начале. Потом мне всё-таки удалось сыграть этот рифф, но песня до сих пор кажется простой. И так бывает часто. Приступая к записи очередной партии, мы порой говорим себе: “Что-то здесь определённо не так”. И на ‘The Puppet Master’ очень много подобных моментов”.
– Конечно, ведь вам нужно было создать подходящую атмосферу для каждой песни, к тому же на альбоме очень много специальных стереоэффектов.
“Именно. И для этого мы стараемся задействовать как можно больше инструментов. Например, обычно, если я хочу использовать в песне орган, то использую орган Хаммонда, потому что он лучше подходит моим песням. А в этот раз в процессе работы над новым материалом, когда мне казалось, что надо использовать орган, то я думал о звучании не органа Хаммонда, а церковного органа, который в своих песнях всегда использовал Энди. Но когда он прислал мне свои песни для нового альбома, оказалось, что в них он использовал орган Хаммонда! Мы поменялись с ним органами! Всё зависит от того, какое звучание тебе кажется наиболее подходящим атмосфере песни, и какой музыкальный инструмент передаёт нужное тебе настроение”.
– На новом альбоме есть песня “Living Dead”. А что ты думаешь о людях, которые не живут, а бесцельно существуют, словно эти самые “живые трупы”?
“Я даже не могу сказать, что думаю о таких людях. Ведь каждый отвечает за себя сам. Каждый человек является центром вселенной, потому что все мы испытываем разные чувства. Например, у вас сейчас очень холодно, поэтому, когда ты утром просыпаешься, то по сравнению со мной испытываешь совершенно другие чувства. Ты идёшь на улицу, тебе по дороге встречаются деревья. Мне тоже, но это совершенно другие деревья. А чувства и эмоции формируют нашу жизнь. Именно поэтому никогда нельзя сказать, кто прав, а кто – нет, потому что все мы по-разному воспринимаем окружающее. У каждого из нас есть свой личный опыт прожитой жизни. Именно поэтому у нас есть законы. Тебе говорят: “Этого делать нельзя. Иначе ты будешь наказан”. Но в других ситуациях ты знаешь, что можешь сам решать, что делать. Кто-то, например, может заявить, что на свадьбе надо ходить во всем чёрном. Другие же будут его за это порицать. Никаких проблем, ведь у этих людей разные взгляды на одну и ту же вещь. И это не значит, что кто-то из них не прав. И я уважаю людей за то, что они живут так, как хотят. Ведь у них есть на это определённые причины. Возможно, у людей, про которых говоришь ты, просто нет возможности жить по-другому. Это отражено и в песне “Living Dead”. В ней я пою “жизнь несправедлива”. И если вы оглянётесь вокруг себя, посмотрите новости, то поймёте, что в этом мире каждый день случается столько дерьма
 И вам покажется это несправедливым. В Ираке живут не только злодеи, там есть хорошие люди, но почему им приходится жить в таких условиях? Почему у вас в России взрываются бомбы (именно в этот день состоялся взрыв около гостиницы “Националь” – прим. KIDd)? Ведь это несправедливо! И мы ничего не можем с этим поделать. Только принять вещи такими, какие они есть. И если бог действительно существует, то он очень плохо справляется со своей работой. Я не религиозный человек, не верю ни в одного из богов, потому что пока ни разу не встречал доказательств тому, что хотя бы один из них существует. Если бы кто-нибудь доказал нам, неверующим, что бог есть, то мы, конечно же, начали бы в него верить. Но с другой стороны, я не могу доказать, что бога нет. И мне всё равно, я не обязан никому ничего доказывать. Люди верят в разные вещи, и я уважаю их веру. Если она помогает им жить, то замечательно! Но пусть это остаётся их личным делом. Не надо говорить, что другие люди плохие только потому, что они не верят в бога. И это одна из самых больших проблем человечества: в этом мире слишком много войн из-за того, что люди верят в разные вещи. И всё это кажется мне бессмысленным”.
– Отличное окончание интервью! Наш последний вопрос: что нас ждёт дальше?
“Во время американского турне мы записали практически все концерты, и вскоре начнём работу над двойным концертным альбомом. Летом мы отыграем на нескольких фестивалях, а потом наступит самое благоприятное время для европейского турне, в которое мы поедем со всем шоу, которое могли видеть наши американские фэны. Прошедшее турне было очень успешным, мы никогда ранее не собирали на концертах столько народу. И я знаю, что в России есть люди, заинтересованные в том, чтобы мы выступили в вашей стране. Концерт в Санкт-Петербурге был восхитительным, и я определённо хочу вернуться в этот город. Но речь также шла и о Москве, а там я хочу выступить с давних времён. Так что надеюсь на встречу со всеми поклонниками нашей музыки на концертах King Diamond!”

Выражаем благодарность Елене (AMG) за неоценимую помощь в организации этого интервью.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!