Личность и творчество датчанина, скрывающегося под псевдонимом KING DIAMOND и толстым-толстым слоем грима, на протяжении вот уже без малого двух десятков лет будоражат умы сотен тысяч поклонников рока со всего света. Ни один из его альбомов не проходил незамеченным, и неважно, шла ли речь о сольном творчестве маэстро, или это был плод коллективного труда участников группы Mercyful Fate, потому что раскрашенное лицо на конверте пластинки в любом случае было своеобразной гарантией того, что внутри конверта находится музыка самого высокого класса. Так было, повторюсь, на протяжении последних двадцати лет, такая же ситуация сохраняется и по сей день и, я уверен, продлится еще не один год. А потому фраза о том, что “альбом ‘House Of God’ является очередным шедевром группы King Diamond”, звучит, мягко говоря, банально.
И тем не менее, это правда – во всяком случае, таково мнение практически всех - как фэнов, так и журналистов, подвизающих на ниве тяжмета. Лично для меня альбом ‘House Of God’ явился чем-то типа глотка свежего воздуха и одновременно чего-то очень знакомого и родного, потому что диски ‘Spider’s Lullaby’, ‘Graveyard’ или ‘Voodoo’ я при всем желании (и моей любви к ним) не мог отождествлять со старой доброй группой King Diamond, которая своей бессмертной пластинкой ‘Abigail’ фактически за руку ввела меня в мир металла в далеком теперь уже 1987 году. На ‘House Of God’ сам Кинг и его подручные сделали, на мой взгляд, попытку скомбинировать элементы, присущие разным периодам своего творчества – с одной стороны, потрясающие мелодии, особенно в гитарных партиях (помните ‘Conspiracy’ и все ту же ‘Abigail’?), и в то же время удивительная атмосферность, пропитывающая ‘Voodoo’, плюс современные достижения технологии звукозаписи. Все это похоже на вторую молодость людей, умудренных колоссальным жизненным и творческим опытом. Да и сам Кинг Даймонд разделяет эту точку зрения: “Не знаю почему, но последний альбом Mercyful Fate ‘9’ получился каким-то очень свежим, как если бы его записали совсем молодые парни. Диск получился более агрессивным, и общее настроение несет в себе ощущение молодости. То же самое касается и нового материала King Diamond. Мы использовали всего отовсюду помногу, и я уже знаю, что следующий мой альбом будет еще более тяжелым и агрессивным!”.
Остается лишь радоваться тому, что Кинг, на протяжении вот уже нескольких лет проживая в США, в стране не очень дружелюбной для любого исполнителя неформатной для MTV музыки, остался верен идеалам своего европейского воспитания. “Я не думаю, что общая атмосфера этой страны каким-либо образом повлияла на меня. В особенности это касается моей музыки, потому что я всегда сочиняю только то, что по настоящему исходит изнутри меня. В то же время лицемерие этого общества становится даже более очевидным, когда ты живешь внутри него, нежели чем если ты только слышишь об этом со стороны”.
Мистеру Даймонду по-прежнему в принципе чужд образ жизни обитателей привилегированных американских кварталов: “Сейчас я проживаю в очень комфортабельном доме в северной части Далласа, и у меня нет с этим никаких проблем. Правда, своего соседа я едва ли когда-нибудь приглашу в свой дом, ведь он - священник! Он, конечно, не в курсе того, чем я занимаюсь, потому что мне лишь однажды пришлось назвать ему группы, в которых я играю, но я произнес названия так быстро, что он не смог ничего понять. Вообще-то он клевый парень, но я сомневаюсь, что он был бы в восторге от посещения моего дома, ха-ха!”.
Действительно, священник в доме Кинга Даймонда смотрелся бы столь же неуместно, как, например, группа Mercyful Fate, выступающая в церкви перед толпой прихожан в канун Рождества. Как известно, репутация у мистера Даймонда еще та – тут тебе и сатанизм, и мистические ритуалы, описаниями которых в середине восьмидесятых пестрели практически все металлические издания. А сам Антон ЛаВэй, создатель Церкви Сатаны и автор “Сатанинской библии”, в своей автобиографии “Тайная жизнь сатаниста” прямо назвал Кинга Даймонда “единственным настоящим сатанинским музыкантом” (Вот чёрт, четыре однокоренных слова в одной фразе! Но что тут поделать, такова тематика!). Кстати, Кинг был лично знаком с преподобным ЛаВэем, весьма неплохо: “Однажды я провел в Церкви Сатаны в Сан-Франциско целую ночь. Хозяин храма пригласил меня в свою комнату, где стояло множество самых разных клавишных инструментов, а на большой подушке из пурпурного бархата лежал черный кот. Антон начал наигрывать на органе старомодные мелодии по типу тех, что обычно можно услышать в кинотеатрах. Атмосфера происходящего стала в какой-то момент похожа сцену из фильма ужасов. И вдруг, без малейшего перехода, он запел “Wonderful, wonderful Copenhagen!”, оглядываясь на меня через плечо и улыбаясь - у этого человека было потрясающее чувство юмора! Я до сих пор в контакте с его семьей, и каждый раз, когда бываю в Сан-Франциско, встречаюсь с его дочками и внуком, который является просто копией своего деда – и внешне, и в поведении, и в манере речи. Когда я его увидел в первый раз, то просто не смог удержаться и спросил у него: “Ты хоть понимаешь, насколько ты похож на своего дедушку?”. Это что-то сверхъестественное!”
Возвращаясь к теме альбома ‘House Of God’, нельзя обойти и вопрос с кадровой свистопляской в группе King Diamond. Кингу уже давно не привыкать к перестановкам в своем коллективе, и его отношение к этому факту более чем спокойное: “Самое главное – это сами песни, которые сочиняем мы с Энди Ла Роком. Еще до того, как мы отправляемся в студию, у меня в голове уже есть полное представление о том, какое настроение должен нести в себе будущий альбом, и каким образом этого результата нужно добиваться. Например, в этот раз с нами впервые работал наш новый гитарист Глен, который отлично зарекомендовал себя за два года концертных выступлений с King Diamond, но мы так и не были до конца уверены в том, что в студии у него все получится также хорошо. К счастью, Глен оказался на высоте – он моментально включился в процесс, предложил кучу идей, так что все получилось здорово. У меня всегда была внутренняя убежденность в том, что в мире есть масса отличных музыкантов, и найти людей для исполнения своей музыки можно всегда. Но при этом я не отрицаю и важности уровня исполнительского мастерства”.
Как признается сам маэстро, в 90% всех случаев расставания с коллегами-музыкантами основным мотивом являлись их семейные проблемы. “И я всегда отношусь к таким вещам с уважением, потому что знаю, как часто приходится жертвовать многими вещами, чтобы иметь возможность оставаться в этом бизнесе надолго. Именно в этом заключается секрет наших столь особых взаимоотношений с Энди, без которого, признаюсь честно, группа King Diamond никогда не состоялась бы. У Энди такой же подход к жизни, как и у меня самого – он всегда готов пожертвовать чем-то другим ради музыки, и зачастую это действительно необходимые жертвы. Мне, между прочим, после восьми лет семейной жизни, два года назад пришлось развестись со своей супругой. Энди повезло больше – у него очень понимающая жена, которая поддерживает его во всех его делах”.
Есть и другие причины того, что обоим ведомым Кингом Даймондом коллективам удавалось на протяжении двух декад остаться “в седле” и пережить все колебания маятника моды. “Я думаю, что важную роль сыграли рекорд-лейблы, с которыми мы работали. С самых первых дней у нас была полная свобода творчества, никто никогда не заваливался в студию и не пытался диктовать нам, что делать. При этом у нас есть свой, совершенно уникальный стиль, и у нас всегда была возможность писать от сердца. Мы даже никогда не садимся и не обсуждаем будущий альбом. Энди живет в Швеции, я в Штатах, мы сочиняем песни сепаратно, а потом просто обмениваемся CD-R’ами или пленками с записанными идеями. Поскольку у тебя в этот момент полная свобода – ты сочиняешь только тот материал, что идет изнутри тебя – у каждого альбома получается своя специфическая атмосфера, каждый раз другая в зависимости от конкретного момента времени. А раз так, то есть ли для нас смысл следовать каким-то трендам?”
Совершенно верно, и даже скажу больше – Кинг Даймонд и его товарищи сами являются творцами музыкальной моды, оказывая очень серьезное влияние на процессы, происходящие на мировой сцене. Это я говорю собственно о музыке. Но есть и другая, не менее важная составляющая всех альбомов, к которым прикладывает руку Кинг. Конечно же, это его легендарные тексты, и даже не совсем тексты, а целые истории-страшилки, которые, однако, не только пугают, но и содержат в себе нечто вроде потайного дна, некоего философского подтекста. ‘House Of God’ – не исключение. История о человеке, однажды отправившемся в путь по давно и хорошо знакомой дороге и попавшем, в результате, в жесточайший переплет, имеет то самое “потайное дно”, а может быть, даже и не одно...
Путник, окруженный волчьей стаей, повинуется безмолвному зову вожака и следует за зверями в заброшенный храм, одиноко стоящий в безлюдной местности. Здесь волк, вступивший с героем повествования в ментальную связь, аки Царевна Лягушка оборачивается красной девицей, и теперь уже они вступают в связь несколько иного рода. Несколько дней сексуального угара пролетают как один миг, и тут дама сообщает кавалеру новость, от которой ему очень хочется лезть на стену! Оказывается, ее проклятие – быть охранником этого храма, который, по преданию, стал в свое время для Иисуса из Назарета, который был распят, но вопреки версии официальной церкви, остался жив и схоронился в уединенном месте. Девушке был отпущен вполне определенный срок для того, чтобы подыскать себе замену, в противном случае она просто умрет. Герой истории встает перед кошмарным выбором, потому что в случае, если он откажется стать стражем этого ужасного места, он станет свидетелем смерти своей возлюбленной. Но и в случае согласия он все равно ее потеряет, потому что в тот самый момент, когда он снимет с нее проклятие (“переадресовав” его на себя), она, став свободной, покинет его, но, что хуже всего, забудет о нем навсегда!
...Теперь позвольте мне сделать отступление, хотя лирическим я назвать его не могу. Уже несколько лет из головы у меня не выходят слова Кинга Даймонда, сказанные в интервью для журнала RockCity. Говоря о процессе написания книги, сюжет которой базируется на истории с альбомов ‘Them’ и ‘Conspiracy’, Кинг обмолвился, что ему очень нравится роль этакого мини-Бога, который может играть с судьбами свои персонажей по своему усмотрению. Каким же жестоким Богом показал себя Кинг при сочинении истории для ‘House Of God’! Просто невозможно вообразить, каким должен быть Бог, который ставит Человека перед чудовищным выбором, когда и один вариант плох, и другой не лучше, а какой из них хуже – решать предстоит самому Человеку, исходя из своих собственных моральных принципов. Наконец, самая главная мысль, которой я хотел поделиться – практически любой из всех известных науке страхов может быть спроецирован на каждого представителя земной фауны, будь то страх перед неизвестностью, либо перед болью, либо перед темнотой, или это ксенофобия или любая другая фобия. Но страх потерять близкое тебе существо, и страх перед перспективой собственного абсолютного бессилия в этой ситуации что-либо изменить – это проклятие человеческого рода, всех и каждого из нас, и ужаснее пытки пока что никто не придумал. Мир, в котором мы живем, устроен так, что мы будем терять дорогих нам людей, и будем испытывать чувство бессилия от невозможности что-либо изменить – нам просто никуда не деться от этого. Вот оно – настоящее проклятие рода человеческого! Ведь каждый из нас время от времени вынужден выбирать из двух зол, когда злом в одинаковой степени являются оба варианта поступков, но как решить, какое из них меньшее? Для кого меньшее - для тебя самого, или для твоих близких, или для окружающих? Жестокий Бог получился бы из Кинга Даймонда, буде у него сила и власть распоряжаться нашими судьбами, – по крайней мере, свою жестокость в роли мини-Бога он нам уже продемонстрировал. Но чем лучше тот Бог, в которого верят миллиарды людей, живущих на этой планете, Бог, которому они поклоняются, вверяют свою судьбу, которому приносят в жертву свои материальные и эмоциональные богатства, но ради чего? Ради того, чтобы, в конечном счете, пройти через все те же круги земного ада на Земле, через которые точно также пройдут и атеисты, и агностики? В конце концов, какое право он имеет, чтобы так поступать с нами? Вопрос не нов, им неоднократно задавались многие деятели искусства, в том числе и задолго до нашего времени. Но в самом демократичном из жанров искусства – роке – никто доселе не ставил этот вопрос перед своими слушателями столь же жестко и беспощадно, как это сделал Кинг. А впрочем, слово ему самому...
“В этой истории парень проходит через множество ситуаций – сперва он заблудился, потом вещи начинают менять свой облик прямо у него на глазах, затем оккультные мотивы сменяются любовной историей, которая, в свою очередь, заканчивается очень плохо... А потом возникает тема безумия и религии, именно это и является лейтмотивом рассказа. Боги этого мира – кто они? Что они значат для нас? Ни у кого – ни у христиан, ни у мусульман, ни у кого другого – нет реальных доказательств существования Бога, иначе бы мы все как один стали верить в него. Абсолютное большинство войн на этой планете происходит по причине религиозных разногласий, и я просто не в состоянии понять, как люди могут вести себя подобным образом, зная в глубине души, что реальных доказательств правоты именно их Бога не существует! Говорят, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Но мне кажется, что на самом деле это человек придумывает для себя богов по своему подобию и в соответствии со своими нуждами, просто чтобы чувствовать себя более комфортно. Даже у меня есть что-то типа религии, но и она не дает мне ответов на все мои вопросы. Главный из них: “Зачем мы здесь?”, но есть еще и такой вопрос: “Что есть смерть?”, потому что многие люди попусту теряют массу времени в размышлениях на эту тему и пугая самих себя и других. Мне бы очень хотелось, что Бог (или как там его следует называть), явил себя человечеству хотя бы минут на двадцать и дал ответы на все вопросы. Для меня это было бы самым значимым событием в моей жизни, но боюсь, дождаться этого мне не суждено”.
Иными словами, Кинг Даймонд был и остается сатанистом? “Каждый раз, когда меня об этом спрашивают, я задаю встречный вопрос: “А что такое сатанизм?”. В первую очередь, это не религия, а философия. Если мы говорим о философии – мы говорим об индивидуальностях. Очень важно осознавать, что ты – индивидуальность, единственный в своем роде. Если ты хочешь, чтобы тебя уважали – относись уважительно к другим. Помимо того, ты не должен рассчитывать на то, что два человека могут верить в одни и те же вещи абсолютно одинаково. Это те принципы, которыми я руководствуюсь в моей жизни, и это то, в чем заключается философия сатанизма, согласно Антону ЛаВэю. Я всю мою жизнь придерживался таких взглядов, даже до прочтения “Сатанинской Библии”. Но я очень уважаю религиозные воззрения других людей, и будь у меня дети, я никогда не стал бы на них давить в плане их отношений с любым видом религии – они бы и сами смогли сделать выбор по мере взросления. Но мне бы очень хотелось, чтобы люди, имеющие свои религиозные пристрастия, оставляли их при себе, и ни в коем случае не навязывали их мне!”
И тем не менее, это правда – во всяком случае, таково мнение практически всех - как фэнов, так и журналистов, подвизающих на ниве тяжмета. Лично для меня альбом ‘House Of God’ явился чем-то типа глотка свежего воздуха и одновременно чего-то очень знакомого и родного, потому что диски ‘Spider’s Lullaby’, ‘Graveyard’ или ‘Voodoo’ я при всем желании (и моей любви к ним) не мог отождествлять со старой доброй группой King Diamond, которая своей бессмертной пластинкой ‘Abigail’ фактически за руку ввела меня в мир металла в далеком теперь уже 1987 году. На ‘House Of God’ сам Кинг и его подручные сделали, на мой взгляд, попытку скомбинировать элементы, присущие разным периодам своего творчества – с одной стороны, потрясающие мелодии, особенно в гитарных партиях (помните ‘Conspiracy’ и все ту же ‘Abigail’?), и в то же время удивительная атмосферность, пропитывающая ‘Voodoo’, плюс современные достижения технологии звукозаписи. Все это похоже на вторую молодость людей, умудренных колоссальным жизненным и творческим опытом. Да и сам Кинг Даймонд разделяет эту точку зрения: “Не знаю почему, но последний альбом Mercyful Fate ‘9’ получился каким-то очень свежим, как если бы его записали совсем молодые парни. Диск получился более агрессивным, и общее настроение несет в себе ощущение молодости. То же самое касается и нового материала King Diamond. Мы использовали всего отовсюду помногу, и я уже знаю, что следующий мой альбом будет еще более тяжелым и агрессивным!”.
Остается лишь радоваться тому, что Кинг, на протяжении вот уже нескольких лет проживая в США, в стране не очень дружелюбной для любого исполнителя неформатной для MTV музыки, остался верен идеалам своего европейского воспитания. “Я не думаю, что общая атмосфера этой страны каким-либо образом повлияла на меня. В особенности это касается моей музыки, потому что я всегда сочиняю только то, что по настоящему исходит изнутри меня. В то же время лицемерие этого общества становится даже более очевидным, когда ты живешь внутри него, нежели чем если ты только слышишь об этом со стороны”.
Мистеру Даймонду по-прежнему в принципе чужд образ жизни обитателей привилегированных американских кварталов: “Сейчас я проживаю в очень комфортабельном доме в северной части Далласа, и у меня нет с этим никаких проблем. Правда, своего соседа я едва ли когда-нибудь приглашу в свой дом, ведь он - священник! Он, конечно, не в курсе того, чем я занимаюсь, потому что мне лишь однажды пришлось назвать ему группы, в которых я играю, но я произнес названия так быстро, что он не смог ничего понять. Вообще-то он клевый парень, но я сомневаюсь, что он был бы в восторге от посещения моего дома, ха-ха!”.
Действительно, священник в доме Кинга Даймонда смотрелся бы столь же неуместно, как, например, группа Mercyful Fate, выступающая в церкви перед толпой прихожан в канун Рождества. Как известно, репутация у мистера Даймонда еще та – тут тебе и сатанизм, и мистические ритуалы, описаниями которых в середине восьмидесятых пестрели практически все металлические издания. А сам Антон ЛаВэй, создатель Церкви Сатаны и автор “Сатанинской библии”, в своей автобиографии “Тайная жизнь сатаниста” прямо назвал Кинга Даймонда “единственным настоящим сатанинским музыкантом” (Вот чёрт, четыре однокоренных слова в одной фразе! Но что тут поделать, такова тематика!). Кстати, Кинг был лично знаком с преподобным ЛаВэем, весьма неплохо: “Однажды я провел в Церкви Сатаны в Сан-Франциско целую ночь. Хозяин храма пригласил меня в свою комнату, где стояло множество самых разных клавишных инструментов, а на большой подушке из пурпурного бархата лежал черный кот. Антон начал наигрывать на органе старомодные мелодии по типу тех, что обычно можно услышать в кинотеатрах. Атмосфера происходящего стала в какой-то момент похожа сцену из фильма ужасов. И вдруг, без малейшего перехода, он запел “Wonderful, wonderful Copenhagen!”, оглядываясь на меня через плечо и улыбаясь - у этого человека было потрясающее чувство юмора! Я до сих пор в контакте с его семьей, и каждый раз, когда бываю в Сан-Франциско, встречаюсь с его дочками и внуком, который является просто копией своего деда – и внешне, и в поведении, и в манере речи. Когда я его увидел в первый раз, то просто не смог удержаться и спросил у него: “Ты хоть понимаешь, насколько ты похож на своего дедушку?”. Это что-то сверхъестественное!”
Возвращаясь к теме альбома ‘House Of God’, нельзя обойти и вопрос с кадровой свистопляской в группе King Diamond. Кингу уже давно не привыкать к перестановкам в своем коллективе, и его отношение к этому факту более чем спокойное: “Самое главное – это сами песни, которые сочиняем мы с Энди Ла Роком. Еще до того, как мы отправляемся в студию, у меня в голове уже есть полное представление о том, какое настроение должен нести в себе будущий альбом, и каким образом этого результата нужно добиваться. Например, в этот раз с нами впервые работал наш новый гитарист Глен, который отлично зарекомендовал себя за два года концертных выступлений с King Diamond, но мы так и не были до конца уверены в том, что в студии у него все получится также хорошо. К счастью, Глен оказался на высоте – он моментально включился в процесс, предложил кучу идей, так что все получилось здорово. У меня всегда была внутренняя убежденность в том, что в мире есть масса отличных музыкантов, и найти людей для исполнения своей музыки можно всегда. Но при этом я не отрицаю и важности уровня исполнительского мастерства”.
Как признается сам маэстро, в 90% всех случаев расставания с коллегами-музыкантами основным мотивом являлись их семейные проблемы. “И я всегда отношусь к таким вещам с уважением, потому что знаю, как часто приходится жертвовать многими вещами, чтобы иметь возможность оставаться в этом бизнесе надолго. Именно в этом заключается секрет наших столь особых взаимоотношений с Энди, без которого, признаюсь честно, группа King Diamond никогда не состоялась бы. У Энди такой же подход к жизни, как и у меня самого – он всегда готов пожертвовать чем-то другим ради музыки, и зачастую это действительно необходимые жертвы. Мне, между прочим, после восьми лет семейной жизни, два года назад пришлось развестись со своей супругой. Энди повезло больше – у него очень понимающая жена, которая поддерживает его во всех его делах”.
Есть и другие причины того, что обоим ведомым Кингом Даймондом коллективам удавалось на протяжении двух декад остаться “в седле” и пережить все колебания маятника моды. “Я думаю, что важную роль сыграли рекорд-лейблы, с которыми мы работали. С самых первых дней у нас была полная свобода творчества, никто никогда не заваливался в студию и не пытался диктовать нам, что делать. При этом у нас есть свой, совершенно уникальный стиль, и у нас всегда была возможность писать от сердца. Мы даже никогда не садимся и не обсуждаем будущий альбом. Энди живет в Швеции, я в Штатах, мы сочиняем песни сепаратно, а потом просто обмениваемся CD-R’ами или пленками с записанными идеями. Поскольку у тебя в этот момент полная свобода – ты сочиняешь только тот материал, что идет изнутри тебя – у каждого альбома получается своя специфическая атмосфера, каждый раз другая в зависимости от конкретного момента времени. А раз так, то есть ли для нас смысл следовать каким-то трендам?”
Совершенно верно, и даже скажу больше – Кинг Даймонд и его товарищи сами являются творцами музыкальной моды, оказывая очень серьезное влияние на процессы, происходящие на мировой сцене. Это я говорю собственно о музыке. Но есть и другая, не менее важная составляющая всех альбомов, к которым прикладывает руку Кинг. Конечно же, это его легендарные тексты, и даже не совсем тексты, а целые истории-страшилки, которые, однако, не только пугают, но и содержат в себе нечто вроде потайного дна, некоего философского подтекста. ‘House Of God’ – не исключение. История о человеке, однажды отправившемся в путь по давно и хорошо знакомой дороге и попавшем, в результате, в жесточайший переплет, имеет то самое “потайное дно”, а может быть, даже и не одно...
Путник, окруженный волчьей стаей, повинуется безмолвному зову вожака и следует за зверями в заброшенный храм, одиноко стоящий в безлюдной местности. Здесь волк, вступивший с героем повествования в ментальную связь, аки Царевна Лягушка оборачивается красной девицей, и теперь уже они вступают в связь несколько иного рода. Несколько дней сексуального угара пролетают как один миг, и тут дама сообщает кавалеру новость, от которой ему очень хочется лезть на стену! Оказывается, ее проклятие – быть охранником этого храма, который, по преданию, стал в свое время для Иисуса из Назарета, который был распят, но вопреки версии официальной церкви, остался жив и схоронился в уединенном месте. Девушке был отпущен вполне определенный срок для того, чтобы подыскать себе замену, в противном случае она просто умрет. Герой истории встает перед кошмарным выбором, потому что в случае, если он откажется стать стражем этого ужасного места, он станет свидетелем смерти своей возлюбленной. Но и в случае согласия он все равно ее потеряет, потому что в тот самый момент, когда он снимет с нее проклятие (“переадресовав” его на себя), она, став свободной, покинет его, но, что хуже всего, забудет о нем навсегда!
...Теперь позвольте мне сделать отступление, хотя лирическим я назвать его не могу. Уже несколько лет из головы у меня не выходят слова Кинга Даймонда, сказанные в интервью для журнала RockCity. Говоря о процессе написания книги, сюжет которой базируется на истории с альбомов ‘Them’ и ‘Conspiracy’, Кинг обмолвился, что ему очень нравится роль этакого мини-Бога, который может играть с судьбами свои персонажей по своему усмотрению. Каким же жестоким Богом показал себя Кинг при сочинении истории для ‘House Of God’! Просто невозможно вообразить, каким должен быть Бог, который ставит Человека перед чудовищным выбором, когда и один вариант плох, и другой не лучше, а какой из них хуже – решать предстоит самому Человеку, исходя из своих собственных моральных принципов. Наконец, самая главная мысль, которой я хотел поделиться – практически любой из всех известных науке страхов может быть спроецирован на каждого представителя земной фауны, будь то страх перед неизвестностью, либо перед болью, либо перед темнотой, или это ксенофобия или любая другая фобия. Но страх потерять близкое тебе существо, и страх перед перспективой собственного абсолютного бессилия в этой ситуации что-либо изменить – это проклятие человеческого рода, всех и каждого из нас, и ужаснее пытки пока что никто не придумал. Мир, в котором мы живем, устроен так, что мы будем терять дорогих нам людей, и будем испытывать чувство бессилия от невозможности что-либо изменить – нам просто никуда не деться от этого. Вот оно – настоящее проклятие рода человеческого! Ведь каждый из нас время от времени вынужден выбирать из двух зол, когда злом в одинаковой степени являются оба варианта поступков, но как решить, какое из них меньшее? Для кого меньшее - для тебя самого, или для твоих близких, или для окружающих? Жестокий Бог получился бы из Кинга Даймонда, буде у него сила и власть распоряжаться нашими судьбами, – по крайней мере, свою жестокость в роли мини-Бога он нам уже продемонстрировал. Но чем лучше тот Бог, в которого верят миллиарды людей, живущих на этой планете, Бог, которому они поклоняются, вверяют свою судьбу, которому приносят в жертву свои материальные и эмоциональные богатства, но ради чего? Ради того, чтобы, в конечном счете, пройти через все те же круги земного ада на Земле, через которые точно также пройдут и атеисты, и агностики? В конце концов, какое право он имеет, чтобы так поступать с нами? Вопрос не нов, им неоднократно задавались многие деятели искусства, в том числе и задолго до нашего времени. Но в самом демократичном из жанров искусства – роке – никто доселе не ставил этот вопрос перед своими слушателями столь же жестко и беспощадно, как это сделал Кинг. А впрочем, слово ему самому...
“В этой истории парень проходит через множество ситуаций – сперва он заблудился, потом вещи начинают менять свой облик прямо у него на глазах, затем оккультные мотивы сменяются любовной историей, которая, в свою очередь, заканчивается очень плохо... А потом возникает тема безумия и религии, именно это и является лейтмотивом рассказа. Боги этого мира – кто они? Что они значат для нас? Ни у кого – ни у христиан, ни у мусульман, ни у кого другого – нет реальных доказательств существования Бога, иначе бы мы все как один стали верить в него. Абсолютное большинство войн на этой планете происходит по причине религиозных разногласий, и я просто не в состоянии понять, как люди могут вести себя подобным образом, зная в глубине души, что реальных доказательств правоты именно их Бога не существует! Говорят, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Но мне кажется, что на самом деле это человек придумывает для себя богов по своему подобию и в соответствии со своими нуждами, просто чтобы чувствовать себя более комфортно. Даже у меня есть что-то типа религии, но и она не дает мне ответов на все мои вопросы. Главный из них: “Зачем мы здесь?”, но есть еще и такой вопрос: “Что есть смерть?”, потому что многие люди попусту теряют массу времени в размышлениях на эту тему и пугая самих себя и других. Мне бы очень хотелось, что Бог (или как там его следует называть), явил себя человечеству хотя бы минут на двадцать и дал ответы на все вопросы. Для меня это было бы самым значимым событием в моей жизни, но боюсь, дождаться этого мне не суждено”.
Иными словами, Кинг Даймонд был и остается сатанистом? “Каждый раз, когда меня об этом спрашивают, я задаю встречный вопрос: “А что такое сатанизм?”. В первую очередь, это не религия, а философия. Если мы говорим о философии – мы говорим об индивидуальностях. Очень важно осознавать, что ты – индивидуальность, единственный в своем роде. Если ты хочешь, чтобы тебя уважали – относись уважительно к другим. Помимо того, ты не должен рассчитывать на то, что два человека могут верить в одни и те же вещи абсолютно одинаково. Это те принципы, которыми я руководствуюсь в моей жизни, и это то, в чем заключается философия сатанизма, согласно Антону ЛаВэю. Я всю мою жизнь придерживался таких взглядов, даже до прочтения “Сатанинской Библии”. Но я очень уважаю религиозные воззрения других людей, и будь у меня дети, я никогда не стал бы на них давить в плане их отношений с любым видом религии – они бы и сами смогли сделать выбор по мере взросления. Но мне бы очень хотелось, чтобы люди, имеющие свои религиозные пристрастия, оставляли их при себе, и ни в коем случае не навязывали их мне!”
Также читайте: