DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - BEHEMOTH "По следу Зверя"
avto
Баннер
BEHEMOTH "По следу Зверя"
2018-02-22
Читателей онлайн - 363

Немногие способны выпустить запись с таким множеством технических нюансов, и при этом обладающую такой убийственной мощью. 10 лет они прокладывали в тёмной чаще блэка тропу к очень техничному современному дэту. Теперь BEHEMOTH создали нечто уникальное, проведя полтора жарких летних месяца в польской студии Hendrix. Стены её слышали многое, но ничего по-настоящему тяжелого… до тех пор, пока там не раздались звуки 'Thelema.6'. Как принято в приличных домах, альбом был поддержан европейским турне, часть которого прошла в упряжке с Morbid Angel. И вот теперь по приглашению московского синдиката тёмной музыки "CDM" Бегемоты направили свои стопы прямо в сердце России, раздавив своей мощью московский кинотеатр "Спутник". Именно туда мы направились с нашим главным редактором, одержимые только одной целью - встретить этого Зверя лицом к лицу…

Пока группа Hostile Breed пыталась обрушить своды зала на головы собравшихся, мы были любезно препровождены в гримёрку, куда вскоре ворвался, словно чёрный смерч, сам Нергал ("в миру" - просто Адам). Без всяких предисловий он выхватил торчащий из моего кармана свежий номер DarkCity и принялся жадно разглядывать его… Но у нас был ещё один сюрприз. Ему тут же был вручён выпущенный по лицензии в России компанией Irond экземпляр альбома 'Thelema.6'. Восторг Адама был столь неподдельным, что у нас тут же возник вопрос - неужели он ничего не знал об этом?

"Не то, чтобы я не знал, - знал, конечно! Роберто, шеф нашего лейбла, сказал мне как-то: "Поедешь в Россию - посмотри в магазинах, там должен продаваться твой альбом." Я тогда не обратил особого внимания на его слова. То, что здесь можно купить наш альбом официально, конечно, превзошло все мои ожидания. Всё оформлено и изготовлено очень профессионально, и я рад, что наша музыка доходит теперь до здешних фэнов в должном виде".

Надо сказать, что Адам заботится об этом не зря - его альбомы теряют смысл без ознакомления (хотя бы беглого) с лирикой или без великолепных буклетов. Все альбомы Behemoth концептуальны, а особенно 'Thelema.6'. Что же кроется за этим названием?

"Это понятие, связанное с работами Алистера Кроули, с его системой мировоззрения. "Телема" по-гречески означает "воля", а воля - одна из главных движущих сил в нашей жизни, она делает нас такими, какие мы есть... Это очень емкое и сильное понятие, эффектно звучащее слово, и мне показалось очень круто использовать его для названия… А почему именно 6? Да просто так - трактуйте это как хотите! Вообще, это пятый по счету альбом, и число 6 вызывает много вопросов... Между тем, это просто часть особой эстетики, часть концепции оформления - 6 углов гексаграммы, 6 играет важную роль в оккультных системах…"

Но, говорят, альбом сначала назывался 'Thelema 6.66'?

"Не знаю, кто первым сказал эту чушь! Рабочим названием альбома было 'Thelema 6.Inc', потом название поменяли, но насчет 666 у меня и мыслей не было!"

Ты, очевидно, штудируешь Алистера Кроули?

"Да, конечно, я читал его книги, в том числе знаменитую Книгу Закона. Не могу сказать, что я познал всё до конца и воспринял как руководство к действию, но эти работы вдохновили меня. Я не из тех, кто, обложившись подобной литературой, пытается практиковать какие-то ритуалы, но я попытался извлечь из его учения что-то для себя".

А Кроули учил: "Делай, что изволишь - вот весь закон". Телемит должен поступать в соответствии со своей "истинной" волей, и вследствие уникальности таковой, всякие конфликты с другими исключены. Самое трудное - познать "истинную" волю, удостоверится в том, что она не навязана тебе извне… Это самое слабое место философии телемитов… Каверзный вопрос - познал ли ты собственную "истинную" волю?

"Я верю в это, - отвечает, смущенно смеясь, Адам. - Надеюсь, что это так! Во всяком случае, я работаю в этом направлении, пытаюсь узнать себя лучше... Сейчас моя воля направлена как раз на это!"

Ну и какой же ты настоящий? Вот на фотографиях ты выглядишь совсем не так, как в реальности…

"Хм... Будем считать, что у меня есть несколько лиц, несколько разных образов, которые отражают разные стороны моей натуры. Я знаю, что выгляжу на фотографиях гораздо круче, чем в жизни. Но это лицедейство, часть моего искусства, часть меня".

А как рог на лбу стал частью твоего искусства? Мы имеем в виду обложку альбома 'Satanica'…

"Ну согласитесь, ребята, это было круто! ("Круууто!" - согласились мы, дружно кивая безрогими головами). Честно говоря, я позаимствовал этот рог из видеоклипа группы Danzig. Как увидел, так подумал: "Я должен стащить эту идею и разместить такую штуку на обложке!" Если вы сейчас приметесь просматривать тот видеоклип, то найдёте немного общего, у меня всё сделано совсем по-другому, я лишь позаимствовал общую концепцию".

На обложках мы часто видим твоё лицо. Ты считаешь это оправданным?

"А вы гляньте на это дерьмовые типичные металлические обложки, - раздраженно листая раздел рецензий в нашем журнале говорит Алам. - Это либо наивно, либо откровенно глупо... Драконы, мечи, пламя... тьфу! Это скучно, а ведь металл - это богатейший музыкальный стиль, и я считаю, что обложка должна быть произведением искусства, чем-то действительно уникальным... Уж лучше мое лицо! Я лидер группы, я вполне могу представлять её".

Адам не кривит душой - он сильный и однозначный лидер коллектива, его основная творческая сила. Обаятельный и умный собеседник, он изучает историю в Гданьском университете, занимается вьетнамскими боевыми искусствами и плаванием.

"Я хочу поддерживать себя в хорошей спортивной форме, двигаться быстро и ловко, не обрастать лишним жиром - для этого надо чем-то заниматься. Лучше восточных единоборств, для этого ничего нет, они позволяют развивать и тело, и дух, удерживая их в равновесии. Эти занятия занимают важную часть моей жизни. Я начал в 10 лет, когда отец отдал меня сначала в секцию дзюдо, затем я сам заинтересовался вьетнамскими видами единоборств. Вообще, я не типичный металхэд и веду довольно строгий образ жизни. Я не из тех, кто палит свечку с обоих концов, - много пьёт и принимает наркотики. Не то, чтобы я полный монах, но перебарщивать с этим ни к чему. Я никогда не пью перед концертом. После я позволяю себе два-три пива, ну может, пять".

А что ты будешь делать после окончания университета?

"Надеюсь, я буду работать, и по специальности... Во всяком случае, я действительно интересуюсь историей. И визит в Россию помогает мне в этом... После концерта мы направимся на Красную площадь, а ведь это самый настоящий исторический памятник! Я уже не первый раз в России, 10 лет назад я был в Санкт-Петербурге, тогда он ещё, кажется, назывался Ленинград. Этот город запомнился мне своей красотой. А сегодня, когда нас везли по Москве, она поразила меня своими масштабами".

Напомню, что Адам из Гданьска, который трудно сравнить с Москвой, и еще вчера выступал в Бресте перед аудиторией всего около 180 зрителей. А до этого был концерт в Литве, по поводу которого промоутер группы изрёк: "Это тут, в России, они BEHEMOTH, а там - просто какая-то польская группа".

Об этих концертах Адам вспоминает, заметно мрачнея: "Не скажу вам, что это было грандиознейшее шоу... Как мне показалось, народу пришло совсем мало - сотни полторы от силы. Может быть, ребята, организовавшие концерт, сделали не всё, от них зависящее... Я ничего не хочу сказать о прочих сторонах их работы, они были радушны и гостеприимны. Белорусы как зрители показались мне очень спонтанными и открытыми, и это было круто... Скажем, в турне с Morbid Angel на концерт приходило 500 человек, и это считается отличным результатом. На самом деле неважно, сколько народу придёт, важно, как они врубаются в музыку. Для меня лучше видеть сотню безумствующих фэнов, чем равнодушно пьющую пиво толпу в 500 человек".

Когда после обмена автографами и любезностями наш разговор закончился, Адам стал наблюдать, как на сцене Stigmatic Chorus затыкали за пояс Cradle Of Filth. На следующее явление нашего подземелья - группу Rossomahaar - в полном составе вышли поглазеть все польские гости. Потом настал и их черёд - слегка обалдевшие от увиденного, они начали своё выступление. "Привет, Россия! Давайте угорать!" - предложил публике Адам нечеловеческим голосом и вслед за этим на неё обрушился шквал звуков предельной интенсивности. Клубок потных полуобнаженных тел бился в экстазе целый час. Кажется, про это классик писал: "Смешались в кучу кони, люди…". А добродушный здоровяк-охранник любезно помогал вскарабкаться на сцену жертвам угара, выброшенным волнами эмоций из зала, хватая кого за шкирку, а кого за волосы, и ласковым пинком в зад отправлял восвояси.

Знакомство с Адамом, похоже, не прошло бесследно, облагородив не только наши уши, но и души. Во всяком случае, покинув концерт, пива в тот день мы больше почти не пили - только по две-три бутылки. Ну, может, по пять - этого уже точно никто не помнит…


Благодарим Ярослава и CDM за помощь в подготовке материала.
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!