avto
Баннер
DEEP PURPLE ““Дым над 'Лужей' или как Гловер с Морзом за пивом ходили”” 9.04.2000. Москва (live)
2024-03-19
Читателей онлайн - 164

Если 15 лет назад кто-нибудь хотя бы заикнулся, что встретил  легенд мировой рок-музыки  в одной из многочисленных московских пивнушек, то в лучшем случае злосчастного фантазера нещадно обсмеяли бы и посоветовали умереннее употреблять галюциногенные вещества, а в худшем – отдали бы на растерзание весьма охочих до экспериментов очкастых эскулапов, оставив коротать свой век в компании лабораторных крыс, пробирок и огромного количества бутылочек с халявным медицинским спиртом. Примерно такие мысли посетили нас, когда, затариваясь в одной из палаток пивом, мы в хвосте очереди углядели двух совершенно непримечательных персонажей с совершенно непримечательными именами и фамилиями: Роджер Гловер и Стив Морз, являющихся сотрудниками совершенно непримечательного ансамбля Deep Purple. Пока “темно-пурпурные” парни затаривались пивом и чипсами, мы стояли рядом с ними и, задумчивая попивая очаковское пивко, размышляли – стоит ли наброситься с вопросами на музыкантов немедленно, или же все-таки подождать начала пресс-конференции. Склонившись в сторону второго варианта, мы двинулись в сторону отеля “Рэдиссон Славянская”, где чуть позже состоялась официальная пресс-конференция, устроенная в честь третьего приезда Deep Purple в Москву.
Надо сказать, что такой скучной и бестолковой пресс-конференции не было давно. Впрочем, это немудрено: музыканты за два предыдущих приезда уже успели рассказать о себе все, и поэтому разговор в основном крутился вокруг таких глобальных мировых проблем, как Интернет, основных различий между английским и американским роком и тому подобных тем. На один-единственный вопрос, который в последние месяцы активно обсуждался среди рок-братии, о возможном приезде в Москву Риччи Блэкмора, музыканты отвечать наотрез отказались и просили впредь это имя в их присутствии не произносить.
Конечно, особое внимание привлекали два самых главных “бойца” команды  - коротко стриженный и потолстевший Ян Гиллан и похожий на эстетствующего мафиози Джон Лорд, которым было задано самое большое количество вопросов. Обидно, что практически все они касались прошлых лет их “темно-лиловой” жизни, хотя сегодняшняя жизнь легендарных рокеров не менее насыщена интересными событиями. И на этот раз нас посетили не дряхлые рокеры, убеленные сединой, еле-еле тащащие на немощных старческих плечах инструменты, а еще очень энергичные дядечки, которые, несмотря на преклонные годы, могут дать фору многим молодым бандам. В чем, собственно, смогли убедиться все, кто не поленился и традиционному воскресному лежанию на потертом диване  предпочел “темно-лиловый” угар.
Надо сказать, что такого столпотворения, как на концерте Deep Purple, я не видела очень давно. Выходящий из метро народ уже за два часа до концерта стали осаждать несчастные, спрашивавшие лишний билетик, которых при подходе к спортивной арене становилось все больше и больше. У самой билетной кассы выстроилась огромная толпа людей, все-таки надеющихся попасть на концерт своих кумиров. Между ними шастали несколько подозрительного вида персонажей, решивших нажиться на народной любви и предлагавших отвалить за 2-х часовое удовольствие астрономическую сумму, колебавшуюся от трех до десяти тысяч рублей. Около входа на спортивную арену также образовалась людская “пробка”, которая не могла рассосаться даже во время концерта.
На выступление рок-олигархов собралась весьма разношерстная публика - от плешивых дядечек лет сорока пяти в потертых “косоворотах” и “джинсовках” до солидных банкиров и известных артистов. Отрадно также было видеть среди этой толпы и совсем молодые лица: маленьких мальчиков и девочек, одетых по рокерской моде в косухи, банданы и прямо-таки лилипутские казаки, и так называемую модную прогрессивную клубную молодежь, один (или одна?) из представителей которого (я так и не смогла определить половую принадлежность сего существа) с апломбом заявил(а), что Deep Purple заставляет его (или ее?) поверить в существование Бога. Впрочем, сие высокопарное высказывание вовсе не безосновательно.
До отказа заполненный зал встретил группу такими оглушительными аплодисментами и восторженным ревом, что в божественном происхождении последних сомневаться не пришлось. Разогрев для начала народ классическим боевиком про женщину из города Токио (которая за те годы, что исполнялась эта песня, уже давно состарилась и вызвала бы намного меньше восторгов у создателей сей “нетленки”), музыканты обрушили на головы зрителей самые известные классические боевики, разбавляя их красивыми “соляками” (в этом плане особенно хорошо смотрелся дуэт Лорд-Морз), в очередной раз предоставив возможность услышать рок-музыку самого высокого класса, от которой будет сходить с ума еще не одно поколение рок-меломанов. И даже тот факт, что Ян Гиллан уже не тот парень, что двадцать лет назад, и с трудом берет высокие ноты, никого не смутило и каждое появление маэстро вызывало бурю восторгов.
Поэтому, было неудивительно, что в конце концерта, когда со сцены полетели сувенирные барабанные палочки и медиаторы, огромная толпа, сметая все на своем пути, ринулась за подарками. Даже главный редактор журнала, который вы по странному совпадению держите сейчас в руках, весь концерт оберегавший от возможных повреждений свой чудный кожаный пиджак, махнув на все рукой, бросился сломя голову в самую гущу толпы, вступив в яростную схватку за заветные концертные трофеи.
Народ долго не хотел отпускать музыкантов, растроганных до слез столь теплым приемом, но тем пора было торопиться, ведь до 15 апреля они должны были успеть забраться на швейцарскую горную вершину Кляйне-Шейде, где планировали провести заключительный концерт в рамках Deep Purple World Tour 2000. Впрочем, не стоит так сильно расстраиваться, ибо Deep Purple посещают нашу страну каждые два года и путем нехитрых арифметических вычислений можно установить, что следующий визит рок-монстров состоится в не таком уж далеком 2002 году. Ждем-с!
P.S. Большое человеческое спасибо за всё компании JSA и лично Алексею Котельникову. 
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!