avto
Баннер
69 EYES, THE 'В жизни...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 144

В жизни почти всякой готической группы однажды наступает момент своеобразной «проверки на вшивость» - момент, когда приходится выбирать между коммерцией и верностью былым идеалам, между популярностью и философией. Стоит лишь выпустить чуточку менее концептуальный, или не столь же мрачный альбом, чем был в прошлый раз – как среди фэнов уже начинаются перешептывания: «Опопсели! Продались! Скурвились!». В лучшем случае – «Сдулись!»… Тем, для кого такие мнения важны, приходится очень умело лавировать при построении своей карьеры.

Пожалуй, только одной гот-компании удавалось всегда избегать обвинений в излишней пафосности со стороны «труевой» прослойки готов. По той причине, что данная прослойка группу эту никогда особо и не слушала, а еще – потому, что пафос и склонность к созданию бодрых запоминающихся мелодий с самого начала были неотъемлемыми компонентами творческой концепции финнов The 69 Eyes. Кого-кого, а их невозможно обвинить в «опопсении» - ведь эти ребята никогда и не были брутальными сатанистами, утонченными философами или интеллектуальными концептуалистами.
Но их, однако, не назовешь и «вершиной айсберга», теми пенками, которые ловит поверху любой начинающий любитель готики. Музыка «глаз» не столь примитивна, как у тех нескольких групп, которые российскому слушателю навязывали под этим ярлыком восемь-десять лет назад. Думается, наиболее емким определением для этой команды стало бы следующее: «Duran Duran оделись вампирами и заиграли в четыре раза тяжелее». Такая музыка хорошо подходит для хэллоуиновских вечеринок с американским виски… или для занятий любовью с парой готических леди – но никак не в качестве саундтрека к чтению Говарда Лавкрафта, и не для чьей-нибудь околосуицидальной рефлексии. Одним словом, творчество The 69 Eyes – это «софткор» готической сцены, музыка, которая не стремится завести слушателя чересчур далеко в лабиринты боли, мрака и хаоса…
Все вышесказанное не означает, однако, будто «глаза» хоть чем-нибудь плохи или неприятны. В нашей нелегкой темной жизни может иногда понадобиться и такой, энергичный и бодрый саундтрек, провозглашающий: “We Own the Night!” или воздающий дань памяти незабвенному «Ворону» - Брэндону Ли. Ну а их песни “Sister of Charity” и “Gothic Girl”, безусловно, являются квинтэссенцией современного европейского готик-рока – пускай даже олдскульщики и поморщатся, прочитав эти слова…
«The 69 Eyes – как Бэтмэн, - говорит фронтмен группы Юрки Линнанкиви, которого мир больше знает под именем Юрки 69. – Мы все время воскресаем и возвращаемся, а наша единственная миссия заключается в том, чтобы спасать Готэм-Сити и служить его людям. Все остальные сбежали, никто не сделает этого лучше – и кто-то должен это сделать».
Как ни странно, он абсолютно прав: как и сам Темный Рыцарь, выработанная «глазастыми» финнами собственная формула зажигательного романтичного готик-рока всегда была окутана ореолом тайны. Иногда она была довольно жесткой, но всегда – очень качественной. Работая над своим свежайшим альбомом ‘X’ (это, к слову сказать, вовсе не какая-то загадка, а всего лишь цифра, обозначающая то, что данный релиз – десятый в их дискографии) финны ушли достаточно далеко от разухабистого поршневого стиля их успешного альбома 2009-го года ‘Back in Blood’, который группа описывала как своеобразное посвящение «мачистскому» року таких групп, как Motley Crue и иже с ними.
«Римская цифра, обозначающая десятку, которую мы выбрали в качестве названия для нашего нового альбома, может быть использована также в качестве символа поцелуя в конце текстового сообщения, - говорит Юрки 69. – Или же она может намекать на расставание с девушкой (ex-girlfriend). Ну а источники вдохновения у нас все те же, что и раньше были: темные зимние ночи, загадочные девушки, ночные аэропорты, вампирские телешоу, и так далее…».
В первую очередь альбом ‘X’ является возвращением к тому глэмово-готическому фундаменту, который когда-то сделал их иконами темного рока, а также повлиял на целое поколение новых групп (таких, как Black Veil Brides или Beseech, например). В лирическом же плане финны слегка отошли от довлевшей на их предыдущих альбомах вампирской тематики и обратились к простым, но эффектным историям о запретной и обреченной любви обычных смертных. Эта тенденция прослеживается и в снятом вездесущим Патриком Уллаеусом видеоклипе на песню “Red” (ставшую первым синглом с альбома), в котором Юрки держится как Род Стюарт, а поет - то как Дэйв Гаэн из Depeche Mode, то как сам король рок-н-ролла Элвис.
«Думаю, это просто замечательный видеоклип, - говорит Юрки. – Режиссер Патрик Уллаеус по-настоящему превзошел самого себя. Я хотел, чтобы видео было загадочным и по-шведски роскошным. Чтобы там был шведский замок с прекрасным садом, роскошная машина и сатанинские шведские роковые блондинки. Чтобы все это выглядело как сцена, вырезанная из фильма «Девушка с татуировкой дракона», снятого Дэвидом Финчером.”
Инструментальная часть альбома звучит более тяжелой, чем, скажем, такие работы, как ‘Blessed Be’ или ‘Paris Kills’, ну и те мускулы, что были накачаны в процессе работы над ‘Back in Blood’, разумеется, тоже пока еще поигрывают.
Альбом начинается на высоком энергетическом уровне – с резвой “Love Runs Away”, в которой можно найти удивительную возвышенную гармонию лирики и темных гитарных переходов в минорной тональности. Тревожные клавиши придают следующей за ней “Tonight” сказочный оттенок, а ритмика ударных делает эту песню желанной гостьей в сет-листах дискотек неформальных клубов. Пущенная в разные каналы вокальная партия придает проникновенному вокалу Юрки гимновый оттенок, который делает эту вещь одной из наиболее выдающихся песен на альбоме.
Пульсирующее гитарное тремоло открывает “Black”, которая является одним из самых «готичных» фрагментов этой пластинки и имеет стойкий аромат Sisters of Mercy, отправляющий слушателя прямиком в клуб Batcave (если, конечно, слушатель достаточно продвинут, чтобы знать, что это такое).
“If You Love Me the Morning After” сыграна в «химовском» ключе, хотя и с более прочувствованным подходом к вокальной партии, которая напоминает голос Питера Мерфи в период его карьеры после Bauhaus.
Синти-поповые вкрапления родом из восьмидесятых не делают песню “I Love the Darkness in You” (готичное название, не правда ли?) чем-то из ряда вон выходящим, но вам, скорее всего, понравятся гитарный баритон и шепчущее эхо припева в балладе “Borderline”, напоминающая саундтрек к выдержанному в стиле «нуар» фильму-вестерну – ну например, к несуществующей экранизации «Темной башни» Стивена Кинга.
Один из немногих намеков на эстетику хоррора содержится в песне “I Know What You Did Last Summer” («Я знаю, что вы сделали прошлым летом»), в которой Юрки поет о мрачной тайне, витающей в тоскливом воздухе октября. И вот, опускается занавес – последняя песня “When the Love Comes to an End” является блюзовой балладой, в которой на фоне далекой грозы Юрки заявляет: «Это – последняя глава…». Мягкая, но эффектная кода сильного и запоминающегося проекта…
«Мы основали эту группу в те времена, когда сами были просто рок-фэнами, которые хотели создать группу своей мечты, - говорит Юрки. – Это до сих пор с нами, но на самом деле причины, побуждающие делать музыку, меняются в тот момент, когда у тебя появляются поклонники, когда ты начинаешь продавать альбомы, и когда твои песни начинают звучать по радио. Быть в группе – замечательный способ знакомиться с девушками и путешествовать, но делать музыку – кайф, который превосходит даже эти вещи. Покуда все это доставляет нам такое же удовольствие, как и прежде, мы будем продолжать делать музыку».