Хороший индикатор в мире экстремальной музыки - популярность группы в Японии. Самураев на мякине не проведёшь. Если дебютного альбома 'Black Earth' (1996) там продалось более 11.000 копий, 'Stigmata' (1998) - более 20.000, 'Burning Bridges' (1999) - более 30.000, то последнего, 'Wages Of Sin', продалось уже свыше 43.000 копий! А ведущий японский "тяжёлый" журнал "Burrn!" вообще сошёл с ума - по итогам опросов читателей группа доминирует в пяти категориях: лучшая группа, лучший альбом, лучшая певица и звезда года (Анжела Госсов), а также лучший барабанщик (Дэниел Эрландссон). Анжела также украшает обложку майского номера! Arch Enemy уважительно относится к солидной японской фэн-базе - даже создан вариант официального сайта группы в интернете на японском(!) языке...
В общем, это должна была быть статья про последний альбом Arch Enemy 'Wages Of Sin'. Но стоит ли это делать - разве музыку передашь словами? Просто послушайте его потом сами. Для любителей углубиться в тему - немного полезной информации: записывался диск снова с продюсером Фредриком Нордстромом в известной всем студии Fredman. Впервые, однако, к микшированию был привлечён англичанин Энди Снип. Свою работу он проделал в своей же студии Backstage. Энди был когда-то гитаристом Sabbat, а теперь он - знаменитый продюсер и звукоинженер. Очень знаменитый... Состав, записавший диск, такой: гитаристы Майкл Эмотт (ex-Carcass/Carnage/Candlemass, также Spiritual Beggars) и его меньшой брат Крис (Armageddon), барабанщик Дэниел Эрландсон (ex-Eucharist/In Flames/The End) и басист Шарль ДиАнджело (Mercyful Fate, Witchery, Dismember, Ilwill). А тема вокала заслуживает отдельного разговора...
В ноябре 2000 года прежний фронтмен Йохан Лиива был уволен из Arch Enemy поскольку, по словам Эмотта, "утратил искру". Конечно, люди не автомобильные свечи, но искра, согласитесь, для фронтмена вещь важная - ведь именно ему надо дико зал зажигать! Недолго циркулировали слухи о возможном появлении в составе Джеффа Уолкера (ex-Carcass), но кончилось всё хорошо. За микрофон схватилась одна симпатичная немка - Анжела Натали Госсов (05/11/1974) из никому неизвестных Asmodina и Mistress.
Как так получилось, писать не стану - подробности можно было прочитать в интервью с Анжелой в Dark City #4, которое она давала нам сразу после записи альбома. С тех пор минул год, и согласитесь, интересно - как там у них сложилось? Хотя женщина в брутальном мужском коллективе - это старая история, таких было немало. Это Рейчел (Occult/Sinister), Токико Шимамото (Shadow), Кадаверия (Opera IX) и наша Маша (Merlin). В общем, Белоснежка и семь гномов...
Белоснежка? "Её имя звучит похоже на "Ангел", а голос словно принадлежит Дьяволу" - так высказался о ней один западный критик, и я готов подписать эти слова своей кровью. Ребята из Arch Enemy сделали верный ход. "Я работала журналисткой раньше и рецензировала альбом 'Burning Bridges' в 1999 году: 10 пунктов из 10 возможных. И сейчас я сделала бы так же... Я более агрессивна и искренна, чем Йохан - и я добавила эти качества к имиджу группы. Arch Enemy обладают теперь большей убойной силой, чем прежде" - так Анжела сама оценивает эту работу. "Она в два раза громче, агрессивнее и энергичнее, чем Йохан" - соглашается Эмотт. Но фишка в том, что для неё это не предел вокальных зверств. "Я производила куда более глубокий гроулинг в моих предыдущих группах, они были более брутальны стилистически, что-то вроде Bolt Thrower... Arch Enemy был нужен, скорее, агрессивный вокал - и я немного смягчила ради этого манеру пения". Похоже, получается уже другая история - не Белоснежка и семь гномов, а Волк и семеро козлят!
То, что вы слышите, шокирует. Никто и никогда не догадается сам, что эти звуки производит женщина. Хотя Анжела не находит в этом ничего удивительного: "Мужиков делает агрессорами тестостерон, зато у баб бывают месячные, и это делает их ещё более безумными! Я росла не думая о том, чего следует, и чего не следует делать девочке. Я каталась на скейте и играла в футбол с пацанами..." Но на сцене эту девочку легко отличишь от мальчиков. Подход Arch Enemy здесь в корне отличается от подхода тех же Sinister или Merlin. Анжела подчёркивает свою сексуальность всеми способами, отказавшись от идеи её нивелировать. И это производит дополнительный эффект. "Я сексуальна. Люди даже окрестили меня 'Бритни Спирс от дэт-металла'" - говорит она. "Я использую косметику, ведь аудитория находится вдали и не может иначе ощутить экспрессию моего лица. Я одета в короткую маечку и обтягивающие брюки. Я горжусь своим телом, я упорно над ним работаю и мне нечего прятать! Но если на то пошло, то у братьев Эмотт ещё более сексуальные и обтягивающие кожаные портки, чем у меня!"
Трудно было предсказать реакцию весьма консервативной дэт-металлической аудитории на такой ход. "Я лично ожидал отзывов пятьдесят на пятьдесят" - вспоминает Эмотт. "Но мы получили 99% позитивных откликов, а 1% просто предпочитает теперь наши ранние альбомы".
Анжела не воспринимает это 1% серьёзно. "Полагаю, это естественный ход событий - женщины всё больше и больше вовлекаются в экстремальный металл. Талантливых девчонок очень много, вопрос только в том, решатся ли они попробовать свои силы? Ведь им придется столкнуться со стойким мужским предубеждением. Вот что хреново!" Хреново, но вполне преодолимо для девушки, которая характеризует себя словами "перфекционизм" и "самодисциплина". И говорит, что слишком умна, чтобы быть счастливой... "Нужно только работать упорнее и быть в два раза лучше ваших коллег-мужчин, чтобы вас восприняли всерьёз". Только и всего!
Интересна, однако, и другая сторона медали. Как Анжела воспринимает мужчин вообще и металлистов в частности? "Мне не нравятся красавчики. Ведь самые ухоженные мужчины на свете - педики, разве нет? Поймите правильно, не то что мне нравятся жирные уроды, но в красавцах я точно ничего не нахожу". Не рекомендую вам, в связи с вышесказанным, доходить до полного беспредела. Во всём надо знать меру, помните - мужчина должен быть до синевы выбpит и слегка пьян, а не наоборот. А то заработаете от Анжелы оплеуху, как музыканты группы Bethlehem: "Я общалась с этими парнями. Они довольно отвратительны. Лучше вам не знать, почему... Они воняют. Не знаю как теперь... Но тогда они жили прямо в помещении для репетиций и воняли. Они на принимали душ по 10 дней и всё такое".
В любом случае особо стараться не советую - Анжела редко появляется среди широкой публики. На то у неё есть свои причины: "Я действительно не общаюсь с поклонниками. Как вокалист, участвующий в турне, вы не должны просто выходить после концерта просто поболтать с людьми туда, где шумно и дым стоит коромыслом. Вы разрушите свой голос в один момент. Дело вовсе не в том, что я боюсь людей. Должна заметить, что так называемые "брутальные" и "агрессивные" металлисты на самом деле очень милые ребята и даже начинают робеть и стеснятся, когда в помещение заходит девушка. Большинство из них истинные джентльмены. Проблемы бывают только когда они нажираются. Не люблю находиться в компании пьяных людей, они становятся агрессивными и порой даже не замечают этого. Начинают распускать руки и всё такое. Дружеское похлопывание по плечу может закончится переломом пары костей... Но что касается так называемой "нормальной" не металлической сцены у нас в Кёльне - там ещё хуже, там вас могут реально изнасиловать. Если вы девушка - не ходите на такие концерты без сопровождения".
Да и стоит ли время напрасно терять такой талантливой и целеустремлённой особе. Тем более, что жизнь её теперь совершенно изменилась. Только представьте, Анжела оставила в одночасье всю свою привычную кёльнскую жизнь - квартиру, учёбу, работу, родственников и переехала в Швецию затем, чтобы отныне на 100% посвятить себя Arch Enemy. Общаться приходится по-английски, жизнь - сплошная кутерьма. "Фото-сессии, видео-сессии, промо-туры, интервью, ответы на письма, репетиции (!!!), сочинение песен, занятия в тренажерном зале (чтобы не занимать всю сцену), поддержание в должном виде интернет-сайта, разработка дизайна для мерчандайзинга, всякие бумажные дела... куча работы с этой группой!" Вот такой он, рок-н-ролльный угар...
А тут ещё летом прошлого года они были вынуждены отменить несколько выступлений, в частности - на фестивале Wacken Open Air. За пару недель до этого Анжела простудилась и потеряла голос. При осмотре врачи обнаружили еще один сюрприз - узелковые новообразования на голосовых связках. Это заболевание - результат неправильной техники пения. Иссушающие глотку крики приводят сначала к мелким кровоизлияниям, а потом к образованию узелков. Такие вещи встречаются и у тех кто много поёт или даже просто болтает. Эта разновидность образований должна была поддаться консервативной терапии, операцию не сочли нужной. Однако всё едино - пришлось бросать концерты и репетиции, ехать домой, в Германию и делать специальные упражнения для голоса.
Но сейчас, слава Богу, все участники группы здоровы и находятся в строю. Летом они отрабатывают североамериканское турне Darkened Shrines 2002 ( с Hate Eternal и Origin). Уже готово, кроме того, пять песен (пока без текста) для нового альбома, который они планируют выпустить никак не позже первой половины 2003 года. "Отбомбились" на летних фестивалях - Un Dia De Leones (Италия), With Full Force (Германия) и Graspop (Бельгия). При этом на последний фестиваль приехала вся семья братьев Эмоттов. Когда они вышли на сцену после Dismember и начали выступление под восторженный рёв 10.000 человек, их мать, стоявшая перед сценой, тоже начала дико рубиться! Такое понимание со стороны родителей - всегда приятная и полезная поддержка. "А моя мама повесила огромный плакат Arch Enemy в рамке на кухне" - с гордостью говорит Анжела. "Она знает всё, что мы делаем. Типа, я пытаюсь её удивить: "Мы собираемся выступить в Берне". А она: "Да, я уже знаю. Читала в интернете". И добавляет: "Я тут листала свежий Metal Hammer. Там про вас написано! Интервью. Круто! Хочешь, почитаю тебе перед сном?"
В общем, это должна была быть статья про последний альбом Arch Enemy 'Wages Of Sin'. Но стоит ли это делать - разве музыку передашь словами? Просто послушайте его потом сами. Для любителей углубиться в тему - немного полезной информации: записывался диск снова с продюсером Фредриком Нордстромом в известной всем студии Fredman. Впервые, однако, к микшированию был привлечён англичанин Энди Снип. Свою работу он проделал в своей же студии Backstage. Энди был когда-то гитаристом Sabbat, а теперь он - знаменитый продюсер и звукоинженер. Очень знаменитый... Состав, записавший диск, такой: гитаристы Майкл Эмотт (ex-Carcass/Carnage/Candlemass, также Spiritual Beggars) и его меньшой брат Крис (Armageddon), барабанщик Дэниел Эрландсон (ex-Eucharist/In Flames/The End) и басист Шарль ДиАнджело (Mercyful Fate, Witchery, Dismember, Ilwill). А тема вокала заслуживает отдельного разговора...
В ноябре 2000 года прежний фронтмен Йохан Лиива был уволен из Arch Enemy поскольку, по словам Эмотта, "утратил искру". Конечно, люди не автомобильные свечи, но искра, согласитесь, для фронтмена вещь важная - ведь именно ему надо дико зал зажигать! Недолго циркулировали слухи о возможном появлении в составе Джеффа Уолкера (ex-Carcass), но кончилось всё хорошо. За микрофон схватилась одна симпатичная немка - Анжела Натали Госсов (05/11/1974) из никому неизвестных Asmodina и Mistress.
Как так получилось, писать не стану - подробности можно было прочитать в интервью с Анжелой в Dark City #4, которое она давала нам сразу после записи альбома. С тех пор минул год, и согласитесь, интересно - как там у них сложилось? Хотя женщина в брутальном мужском коллективе - это старая история, таких было немало. Это Рейчел (Occult/Sinister), Токико Шимамото (Shadow), Кадаверия (Opera IX) и наша Маша (Merlin). В общем, Белоснежка и семь гномов...
Белоснежка? "Её имя звучит похоже на "Ангел", а голос словно принадлежит Дьяволу" - так высказался о ней один западный критик, и я готов подписать эти слова своей кровью. Ребята из Arch Enemy сделали верный ход. "Я работала журналисткой раньше и рецензировала альбом 'Burning Bridges' в 1999 году: 10 пунктов из 10 возможных. И сейчас я сделала бы так же... Я более агрессивна и искренна, чем Йохан - и я добавила эти качества к имиджу группы. Arch Enemy обладают теперь большей убойной силой, чем прежде" - так Анжела сама оценивает эту работу. "Она в два раза громче, агрессивнее и энергичнее, чем Йохан" - соглашается Эмотт. Но фишка в том, что для неё это не предел вокальных зверств. "Я производила куда более глубокий гроулинг в моих предыдущих группах, они были более брутальны стилистически, что-то вроде Bolt Thrower... Arch Enemy был нужен, скорее, агрессивный вокал - и я немного смягчила ради этого манеру пения". Похоже, получается уже другая история - не Белоснежка и семь гномов, а Волк и семеро козлят!
То, что вы слышите, шокирует. Никто и никогда не догадается сам, что эти звуки производит женщина. Хотя Анжела не находит в этом ничего удивительного: "Мужиков делает агрессорами тестостерон, зато у баб бывают месячные, и это делает их ещё более безумными! Я росла не думая о том, чего следует, и чего не следует делать девочке. Я каталась на скейте и играла в футбол с пацанами..." Но на сцене эту девочку легко отличишь от мальчиков. Подход Arch Enemy здесь в корне отличается от подхода тех же Sinister или Merlin. Анжела подчёркивает свою сексуальность всеми способами, отказавшись от идеи её нивелировать. И это производит дополнительный эффект. "Я сексуальна. Люди даже окрестили меня 'Бритни Спирс от дэт-металла'" - говорит она. "Я использую косметику, ведь аудитория находится вдали и не может иначе ощутить экспрессию моего лица. Я одета в короткую маечку и обтягивающие брюки. Я горжусь своим телом, я упорно над ним работаю и мне нечего прятать! Но если на то пошло, то у братьев Эмотт ещё более сексуальные и обтягивающие кожаные портки, чем у меня!"
Трудно было предсказать реакцию весьма консервативной дэт-металлической аудитории на такой ход. "Я лично ожидал отзывов пятьдесят на пятьдесят" - вспоминает Эмотт. "Но мы получили 99% позитивных откликов, а 1% просто предпочитает теперь наши ранние альбомы".
Анжела не воспринимает это 1% серьёзно. "Полагаю, это естественный ход событий - женщины всё больше и больше вовлекаются в экстремальный металл. Талантливых девчонок очень много, вопрос только в том, решатся ли они попробовать свои силы? Ведь им придется столкнуться со стойким мужским предубеждением. Вот что хреново!" Хреново, но вполне преодолимо для девушки, которая характеризует себя словами "перфекционизм" и "самодисциплина". И говорит, что слишком умна, чтобы быть счастливой... "Нужно только работать упорнее и быть в два раза лучше ваших коллег-мужчин, чтобы вас восприняли всерьёз". Только и всего!
Интересна, однако, и другая сторона медали. Как Анжела воспринимает мужчин вообще и металлистов в частности? "Мне не нравятся красавчики. Ведь самые ухоженные мужчины на свете - педики, разве нет? Поймите правильно, не то что мне нравятся жирные уроды, но в красавцах я точно ничего не нахожу". Не рекомендую вам, в связи с вышесказанным, доходить до полного беспредела. Во всём надо знать меру, помните - мужчина должен быть до синевы выбpит и слегка пьян, а не наоборот. А то заработаете от Анжелы оплеуху, как музыканты группы Bethlehem: "Я общалась с этими парнями. Они довольно отвратительны. Лучше вам не знать, почему... Они воняют. Не знаю как теперь... Но тогда они жили прямо в помещении для репетиций и воняли. Они на принимали душ по 10 дней и всё такое".
В любом случае особо стараться не советую - Анжела редко появляется среди широкой публики. На то у неё есть свои причины: "Я действительно не общаюсь с поклонниками. Как вокалист, участвующий в турне, вы не должны просто выходить после концерта просто поболтать с людьми туда, где шумно и дым стоит коромыслом. Вы разрушите свой голос в один момент. Дело вовсе не в том, что я боюсь людей. Должна заметить, что так называемые "брутальные" и "агрессивные" металлисты на самом деле очень милые ребята и даже начинают робеть и стеснятся, когда в помещение заходит девушка. Большинство из них истинные джентльмены. Проблемы бывают только когда они нажираются. Не люблю находиться в компании пьяных людей, они становятся агрессивными и порой даже не замечают этого. Начинают распускать руки и всё такое. Дружеское похлопывание по плечу может закончится переломом пары костей... Но что касается так называемой "нормальной" не металлической сцены у нас в Кёльне - там ещё хуже, там вас могут реально изнасиловать. Если вы девушка - не ходите на такие концерты без сопровождения".
Да и стоит ли время напрасно терять такой талантливой и целеустремлённой особе. Тем более, что жизнь её теперь совершенно изменилась. Только представьте, Анжела оставила в одночасье всю свою привычную кёльнскую жизнь - квартиру, учёбу, работу, родственников и переехала в Швецию затем, чтобы отныне на 100% посвятить себя Arch Enemy. Общаться приходится по-английски, жизнь - сплошная кутерьма. "Фото-сессии, видео-сессии, промо-туры, интервью, ответы на письма, репетиции (!!!), сочинение песен, занятия в тренажерном зале (чтобы не занимать всю сцену), поддержание в должном виде интернет-сайта, разработка дизайна для мерчандайзинга, всякие бумажные дела... куча работы с этой группой!" Вот такой он, рок-н-ролльный угар...
А тут ещё летом прошлого года они были вынуждены отменить несколько выступлений, в частности - на фестивале Wacken Open Air. За пару недель до этого Анжела простудилась и потеряла голос. При осмотре врачи обнаружили еще один сюрприз - узелковые новообразования на голосовых связках. Это заболевание - результат неправильной техники пения. Иссушающие глотку крики приводят сначала к мелким кровоизлияниям, а потом к образованию узелков. Такие вещи встречаются и у тех кто много поёт или даже просто болтает. Эта разновидность образований должна была поддаться консервативной терапии, операцию не сочли нужной. Однако всё едино - пришлось бросать концерты и репетиции, ехать домой, в Германию и делать специальные упражнения для голоса.
Но сейчас, слава Богу, все участники группы здоровы и находятся в строю. Летом они отрабатывают североамериканское турне Darkened Shrines 2002 ( с Hate Eternal и Origin). Уже готово, кроме того, пять песен (пока без текста) для нового альбома, который они планируют выпустить никак не позже первой половины 2003 года. "Отбомбились" на летних фестивалях - Un Dia De Leones (Италия), With Full Force (Германия) и Graspop (Бельгия). При этом на последний фестиваль приехала вся семья братьев Эмоттов. Когда они вышли на сцену после Dismember и начали выступление под восторженный рёв 10.000 человек, их мать, стоявшая перед сценой, тоже начала дико рубиться! Такое понимание со стороны родителей - всегда приятная и полезная поддержка. "А моя мама повесила огромный плакат Arch Enemy в рамке на кухне" - с гордостью говорит Анжела. "Она знает всё, что мы делаем. Типа, я пытаюсь её удивить: "Мы собираемся выступить в Берне". А она: "Да, я уже знаю. Читала в интернете". И добавляет: "Я тут листала свежий Metal Hammer. Там про вас написано! Интервью. Круто! Хочешь, почитаю тебе перед сном?"
Также читайте: