DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - RHAPSODY "Italian Rhapsody, Opus 3"
avto
Баннер
RHAPSODY "Italian Rhapsody, Opus 3"
2017-03-28
Читателей онлайн - 148
Название, вынесенное в заголовок данной статьи, говорит само за себя – ваш покорный слуга уже в третий раз берется за живописание “быта и творчества” музыкантов самого известного металлического коллектива из Италии. За обозреваемый период (начиная с лета 1998 года) RHAPSODY основательно, что называется, заматерели, проделав путь от завоевания статуса “юной сенсации” до полновесной борьбы со старожилами еврометаллической сцены. После прошлогодних гастролей с Sonata Arctica и Stratovarius, и стремительного штурма множества национальных чартов альбомом ‘Dawn Of Victory’ (тоже, кстати говоря, третьим по счету в дискографии группы), рагацци из Rhapsody чувствуют себя, похоже, весьма и весьма комфортно.

“Публика, ожидавшая от Rhapsody тяжелой и агрессивной музыки, очень счастлива, получив ‘Dawn Of Victory’, - похваляется клавишник Алекс Старополи, - пока что мы не слышали ни одного плохого отзыва по поводу нашего нового релиза, да и цифры продаж не могут не радовать – за четыре месяца ушло более 150.000 копий! В США продано около 7.000 дисков – не очень много, но ведь это только первый опыт Rhapsody на американском рынке!”
“В Южной Америке, особенно в Чили и Аргентине, тиражи ‘Dawn Of Victory’ уже превысили соответствующие показатели нашего предыдущего альбома ‘Symphony Of Enchanted Lands’, - подхватывает тему вокалист Фабио Лионе, но тут же спохватывается и густо краснеет, - правда, расписывать, сколько тысяч CD распродано, больше в стиле наших клавишника и гитариста. Для меня это является второстепенной вещью, а первичным я считаю то, что песни на ‘Dawn Of Victory’ очень хороши, прямолинейны, разнообразны и агрессивны. Я уверен, что Люка (Турилли, гитарист и со-лидер Rhapsody, - А.В.) сделал для себя определенные выводы после нашего турне со Stratovarius, и потому на новом альбоме стало больше гитарных риффов и агрессии. Конечно, такой группе, как Rhapsody, не стоит играть в духе пристовского ‘Painkiller’, ведь у нас несколько иной стиль. Но если хочешь, чтобы песня хорошо прозвучала потом на концерте, без риффов никак не обойтись”.
В то же время сам Турилли кивает на тексты альбома как на первопричину утяжеления саунда группы: “‘Dawn Of Victory’ является третьей частью моей “Emerald Sword”-саги, причем самой кровавой и полной насилия. Поэтому так важно было привести в соответствие слова и звуковую составляющую альбома”.
Очевидно, так оно и есть, особенно учитывая, что именно Турилли и Старополи изначально застолбили за собой право решать все вопросы, относящиеся к записи альбомов и сочинению музыкального материала. Но Фабио Лионе, сам не являясь новичком на металлической сцене (достаточно вспомнить о его участии в деятельности Labyrinth, Athena и Vision Divine), довольно спокойно относится к своей второстепенной роли в группе: “В любой группе должен быть кто-то, определяющий направление движения. Для Rhapsody, я полагаю, даже лучше, что всю музыку сочиняют Алекс и Люка, потому что они, в отличие от меня, настоящие маньяки! Да я, наверное, и не тот человек, который мог бы компетентно писать о мечах и драконах, ха-ха! Если эти двое хотят сочинять каждую ноту и демонстрировать всем, что они и есть группа Rhapsody – меня это не особенно волнует. Безусловно, они прекрасные композиторы, но в то же время и достаточно эгоцентричные люди. Поэтому, если мне не совсем нравится какая-либо конкретная предложенная мне для исполнения вокальная линия, я об этом сразу же говорю, но не вступаю в затяжные дискуссии, коль скоро Турилли считает, что его вариант лучше. Конечно, весьма печально, что у меня нет даже шанса влиять на процесс. А если однажды мне перестанут нравиться песни группы, мне придется покинуть коллектив”.
Курьезность данной ситуации заключается в том, что как раз лидеры Rhapsody обладают куда меньшим опытом сценической работы, чем их “подчиненные”. “В ходе турне публика замечала это, - подтверждает вокалист, - когда ты впервые в жизни находишься на сцене, очень трудно быть Брюсом Диккинсоном или Стивом Харрисом. Люка и Алекс многому научились в этой поездке. Rhapsody и сегодня не являются лучшей концертной группой в мире, но прогресс относительно самых первых наших выступлений несомненен”.
Из этих осторожных высказываний певца можно сделать предположение, что самые первые концерты турне Sonata Arctica / Rhapsody / Stratovarius были для итальянцев нелегким испытанием. Старополи поясняет: “Rhapsody – не обычная металлическая группа. Мы не можем выходить на сцену и импровизировать. Нашей задачей было предложить зрителям не тривиальный металлический звук, а попытаться максимально точно воссоздать на сцене альбомное звучание группы. Нам пришлось везти с собой сэмплы всех дополнительных хоровых, оркестровых и клавишных партий, которые невозможно воспроизвести вживую. При этом не обходилось и без накладок. На паре концертов звук превращался в кашу, потому что устройство, воспроизводившее сэмплы, оказалось неустойчивым к вибрациям”.
“Да уж, проблема была та еще, - добавляет Лионе, - представьте себе, мы исполняем “Eternal Glory”, а сэмплер воспроизводит “Wisdom Of The King”! Ха-ха-ха!”
Но, как уже было замечено, ближе к концу турне музыканты вполне освоились на сцене и научились работать со вспомогательными устройствами. Как утверждает Люка Турилли, немало поспособствовали этому и сессионный гитарист, и новый барабанщик группы Алекс Хольцавт, заменивший ушедшего год назад Даниэле Карбонеру: “Причиной ухода Даниэле стало то, что с какого-то момента наши с ним взаимоотношения стали разрушаться, и приход нового человека был наилучшим выходом для группы. Кстати, сейчас у нас снова прекрасные отношения, и если нам когда-нибудь понадобятся услуги барабанщика для какого-нибудь проекта, мы обязательно привлечем Даниэле. Что касается Алекса, то он великолепный музыкант, который не только прекрасно отработал все концерты, но и без проблем записал живьем все партии для ‘Dawn Of Victory’. Раньше нам приходилось использовать в студии драм-машину, когда отдельные партии были слишком сложны для Даниэле. С Алексом в качестве барабанщика Rhapsody данная проблема забыта”.
Теперь Rhapsody ждут не дождутся возможности поскорее записать свой четвертый альбом, который завершит начатую на ‘Legendary Tales’ “Emerald Sword”-сагу. “Раскалывается” по этому вопросу Алекс Старополи: “Я убежден, что именно четвертый альбом станет лучшим творением Rhapsody. Он скомбинирует в себе эпичность и симфоничность ‘Symphony Of Enchanted Lands’ и агрессивность ‘Dawn Of Victory’. Это будет нечто грандиозное!”
Не менее грандиозным грозится быть и последующее мировое турне, в ходе которого будут исполняться песни со всех четырех дисков группы. Но этим характеристика предстоящих двухчасовых шоу не исчерпывается: “Мы хотим, чтобы люди, приходящие на концерты, не просто слушали музыку, - мечтает Алекс, - но и видели на сцене целое театрализованное представление. Мы планируем задействовать огромное количество декораций, множество спецэффектов, а в крупных городах будет и хор, и живой оркестр!”
“Но теперь мы поедем только в качестве хэдлайнеров, - настаивает Турилли, - турне в качестве суппорта для Stratovarius показало, что нам необходимо, чтобы все – и техники, и звукорежиссер – работали только на нас”.
Что потом? А потом Rhapsody запишут свой пятый альбом, который начнет новую сагу. Гитарист (он же по совместительству рифмоплет) Турилли уже приступил к ее сочинению: “На пятом альбоме Rhapsody вы услышите продукт эволюции нашего стиля. Новая сага будет определенным образом связана по смыслу с историей “Emerald Sword”, но атмосфера будет более мрачной, готической”.
“Но перед этим, - вставляет слово Старополи, - мы выпустим на диске небольшое оперное произведение, которое станет послесловием к “Emerald Sword” и предисловием к следующей саге”.
Этот диск, впрочем, скорее всего, выйдет в комплекте с книгой, которую пишет Турилли и в которой автор расскажет о группе, о ее жизни и философии – одним словом, “все, что вы хотели знать
”. Некоторые философские сентенции Турилли не являются секретом уже сейчас: “Зачастую люди думают, что я просто пишу маленькие истории о мечах и воинах. Но я всегда подчеркиваю, что когда я сочиняю, то вдохновляют меня события реальной жизни. А я просто переношу эти события в параллельные миры и другие измерения, но это не важно, потому что темы, которые я поднимаю, вечны и универсальны”.
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!