Бесспорно, Ронни Джеймс Дио является одной из самых ярких и неповторимых фигур на металлической сцене. В нем, как ни в ком другом, нашли свое удачное сочетание ум, талант и необычайная преданность собственному делу. Куда бы ни забрасывала его судьба, будь то Elf, Rainbow или Black Sabbath, и как бы драматично ни развивались отношения между ним и его коллегами по вышеуказанным группам, этот маленький человечек мужественно сносил удары судьбы и вновь начинал все с нуля. Но, кажется, наступили те благодатные времена, когда Дио может спокойно заниматься любимым делом, не боясь непонимания и не спрашивая мнения окружающих. Вот уже несколько лет маэстро занимается собственным сольным проектом, каждый новый релиз которого становится большим событием в мире рок-музыки.
Новый альбом Дио ‘Magica’ был выпущен на Spitfire Records в компании продюсера и инженера Уэйна Дэвиса из калифорнийской Total Access Studio, а также старыми знакомыми Дио - Джимми Бэйном, Крэйгом Голди, Саймоном Райтом и ветераном-клавишником Скоттом Варреном, и сразу был назван дотошными репортерами родоначальником нового уровня металлической музыки. Правда, начало истории ‘Magica’ было очень драматично.
“Задумка сделать такой альбом родилась давно, еще в те времена, когда я играл вместе с гитаристом Трейси Джи, - рассказывает Дио. - Но так получилось, что остальные музыканты не смогли ужиться и сыграться с Трейси. Он талантливый, но в то же время очень своеобразный музыкант. Трейси является сторонником современного шумного саунда, что для нашей компании, любящей старое звучание, было не совсем приемлемо. Короче, как я ни старался, но так и не смог подружить Трейси с ребятами, и нам пришлось, к моему великому сожалению, с ним расстаться. Но, думаю, его присутствие в нашем коллективе все-таки наложило отпечаток на музыку, которую я сочиняю сам, и лично мне она очень нравится. Но, вы знаете, фэны Дио есть фэны Дио. Они знают, что я делал в прошлом и с кем я это делал. Поэтому мы не имеем никакого морального права сворачивать с раз и навсегда выбранного пути. ‘Angry Machines’ был очень странным альбомом для большинства людей, которые в первую очередь не воспринимали игру Трейси. Но я думаю, здесь была еще и другая проблема. Когда ты работал с Риччи Блэкмором, Тони Йомми, Вивианом Кэмпбеллом и Крейгом Голди, люди начинают воспринимать все происходящее только с позиции этих людей. Поэтому для них Трейси был просто тряпкой. Когда мы начинали играть вместе, он сказал: “Я собираюсь стать тем, кем являются они”, но, к сожалению, не стал. Я старался быть лояльным к Трейси, ведь он всегда был рядом, когда я нуждался в нем, и еще верил в него как гитариста. Но, к сожалению, Трейси не пытался помочь сам себе, и нам пришлось расстаться”.
Нынешний состав группы Дио включает себя людей весьма авторитетных и известных, и о своей работе с ними музыкант говорит с нескрываемым восторгом. “Все эти люди – мои старые знакомые. К примеру, с Саймоном Райтом мы вместе работали на ‘Lock Up The Wolves’. Поэтому я знал, что он за человек и какой музыкант и был рад, когда он согласился вновь помочь мне. Далее в мою жизнь вернулся еще один человек – Джимми Бэйн, сменивший на посту крепко связанного семейными узами Ларри Дэннисона. Джимми прошел реабилитацию и уже год был чистым. Он вернулся в нормальную жизнь, и я знал, что больше никогда он не будет подвергать жизнь опасности. Он позвонил Вэнди (жена Дио и его менеджер - прим. Н.Б.) и спросил: “Как ты думаешь, я могу позвонить Ронни?” После разговора с Вэнди, он позвонил мне, и мы долго общались. Прощаясь, я спросил: “Есть ли в мире еще такой басист, который играет лучше, чем Джимми?” Я надеялся, что это поможет Джимми осознать, как он нам нужен, и сделать правильный выбор. Также вместе со мной работает Крейг Голди, который несколько лет до воссоединения со мной трудился с Дэвидом Ли Ротом и записывал сольные пластинки. Что же касается клавишника Скотта Варрена, то он был со мной все эти годы и его присутствие в группе воспринимается, как само собой разумеющееся. Наверное, я утомил вас этим рассказом, но, поймите, эти эпизоды очень важны для меня.”
Ладно, покончим с этой трогательной историей и перейдем к волнующему всех вопросу: “Что же представляет собой новый альбом Ронни Джеймса Дио?”
“Это концептуальный альбом, - начинает свое повествование музыкант. - У нас не было отведено конкретного времени для альбома, мы не обсуждали его подолгу, сидя в репетиционной комнате, потому что все это время провели в турне, вернувшись из которого сказали сами себе: “А хорошо бы сделать еще один альбом.” Я сделал 3-4 вещи и показал их Крейгу, который прибежал ко мне на следующий день и крикнул: “Мужик, это круто!” Мы сразу же сели работать над остальным материалом и через пять недель альбом был готов. Работа над ним еще больше сплотила нас, и к его выпуску мы были настоящей дружной командой. Это очень чувствуется на альбоме, в который мы решили не пихать отголоски старого Дио, а сделать совершенно необычное звучание. Но в то же время я долго думал, как отреагируют на эти нововведения мои фанаты, которые всегда получали от меня магическое, фантастическое и одновременно тяжелое восприятие мира. И этот альбом, несмотря на некоторые изменения, должен быть таким же”.
Вообще-то сюжет альбома ‘Magica’ тянет на пафосную и зрелищную кинопостановку a la “Звездные Войны. Эпизод 13”. Рассказ начинается примерно так. Однажды в далекой галактике на планете Blessing (то бишь Благословение) произошла так называемая мировая революция. Стоит отметить, что общественный строй на Благословении был весьма своеобразен. Планета условно делилась на две части. На одной из них мирно жили добрые гуманоиды, которые обладали ценными знаниями, хранящимися в древней Книги Магии, и использовали их для благих целей. Правителем этой части света был человек по имени Ириэль (он, наверное, родственник Ариэля, который не чистый, а безупречно чистый), который по совместительству еще являлся и хранителем сего древнего манускрипта. Злыми людьми, которые прозябали в местечке под названием Другой Мир (Otherworld), верховодил зловредный индеец-инопланетянин по имени Бросающий Тень (Shadow Cast, не путать с ShadowHost! - прим.Н.Б.), который мечтал захватить планету, завладеть книгой и уничтожить ее. А силой собственного разума собрать энергетику всех хороших людей планеты в один большой шар и с помощью дьявольских манипуляций использовать его для своих злодейских козней. Ириэль за годы мира и покоя совсем расслабился и, не чувствуя опасности со стороны вражеского стана, ослабил контроль за сохранностью священной книги. С этого все и началось. Решив, что настало время действовать, Бросающий Тень дождался, когда у праведников начнется период праздников и прочих пьянок-гулянок. Он атаковал в попу пьяных и разомлевших от радости гуманоидов, захватил книгу и арестовал Ириэля, который собирался по-тихому слинять, прослышав о заговоре. Перед тем как Книга Магии была захвачена и сожжена, он сумел запомнить все заклинания, которые, правда, можно было произнести только к концу третьего дня. Только тогда они вновь приобретали свою волшебную силу и могли восстановить ранее существовавший порядок на планете. Пока Ириэль ломал голову, придумывая как сбежать из тюрьмы, его народ согнали в одно из самых ужасных мест Другого Мира, устроив там что-то вроде холокоста, и отнимали у узников всю положительную энергию. Ириэлю оставалось только молиться о том, чтобы его мучитель не приходил как можно дольше, и заклинания могли приобрести свои магические свойства. Но, как всегда, произошло западло. Через час к Ириэлю притащился Бросающий Тень, чтобы самолично отвести его на казнь. Бывший правитель успел передать накопленные веками знания и заклинания 17-летнему парню по имени Чаллис, который сидел в соседней клетке. Когда под конец третьего дня пришли казнить Чаллиса, он попросил последнее слово, и быстро проговорил заклинания. В мгновение ока все на планете Благословение стало по-прежнему. Люди, которые остались в живых, вернулись в свои дома, Бросающий Тень был изгнан, а Чаллис после смерти Ириэля стал их предводителем. Вот так закончилась история о индейско-порошочной войне, проходившей в одной далекой галактике. Единственное чего здесь явно не хватает, так это космических томагавков и летающих тазов с грязным бельем. Но, думаю, в этом вопросе Дио сможет помочь господин Спилберг, уже поднаторевший в межгалактических баталиях.
“В этом альбоме много действующих лиц, - продолжает Дио. - Поэтому на нем слышно много чужих голосов, помогающих людям вникнуть в его суть. Это была хорошая работа, и мы полностью удовлетворены полученным результатом. Здесь нет никакого сумасшествия. ‘Magica’ наполнен стилистическими ингредиентами, с помощью которых вы слышите необыкновенно гармоничную и в тоже время очень разнообразную музыку. Многие говорят, что такой альбом нам надо было выпускать лет пять назад, но я счастлив, что это произошло именно сейчас. Ведь каждый человек нуждается как в прогрессе, так и в регрессе. Это помогает учиться на собственных ошибках и совершенствоваться дальше. Это альбом для людей, которые всегда любили нашу группу, и он противостоит тем записям, про которые мы можем сказать: “Супер! Мы сумели привлечь внимание еще нескольких фэнов”. Хорошо, если так произойдет и на этот раз, хотя мы добивались совсем не этого. Но нам будет чертовски приятно, если после этого разговора кто-то пойдет и купит ‘Magica’”.
Новый альбом Дио ‘Magica’ был выпущен на Spitfire Records в компании продюсера и инженера Уэйна Дэвиса из калифорнийской Total Access Studio, а также старыми знакомыми Дио - Джимми Бэйном, Крэйгом Голди, Саймоном Райтом и ветераном-клавишником Скоттом Варреном, и сразу был назван дотошными репортерами родоначальником нового уровня металлической музыки. Правда, начало истории ‘Magica’ было очень драматично.
“Задумка сделать такой альбом родилась давно, еще в те времена, когда я играл вместе с гитаристом Трейси Джи, - рассказывает Дио. - Но так получилось, что остальные музыканты не смогли ужиться и сыграться с Трейси. Он талантливый, но в то же время очень своеобразный музыкант. Трейси является сторонником современного шумного саунда, что для нашей компании, любящей старое звучание, было не совсем приемлемо. Короче, как я ни старался, но так и не смог подружить Трейси с ребятами, и нам пришлось, к моему великому сожалению, с ним расстаться. Но, думаю, его присутствие в нашем коллективе все-таки наложило отпечаток на музыку, которую я сочиняю сам, и лично мне она очень нравится. Но, вы знаете, фэны Дио есть фэны Дио. Они знают, что я делал в прошлом и с кем я это делал. Поэтому мы не имеем никакого морального права сворачивать с раз и навсегда выбранного пути. ‘Angry Machines’ был очень странным альбомом для большинства людей, которые в первую очередь не воспринимали игру Трейси. Но я думаю, здесь была еще и другая проблема. Когда ты работал с Риччи Блэкмором, Тони Йомми, Вивианом Кэмпбеллом и Крейгом Голди, люди начинают воспринимать все происходящее только с позиции этих людей. Поэтому для них Трейси был просто тряпкой. Когда мы начинали играть вместе, он сказал: “Я собираюсь стать тем, кем являются они”, но, к сожалению, не стал. Я старался быть лояльным к Трейси, ведь он всегда был рядом, когда я нуждался в нем, и еще верил в него как гитариста. Но, к сожалению, Трейси не пытался помочь сам себе, и нам пришлось расстаться”.
Нынешний состав группы Дио включает себя людей весьма авторитетных и известных, и о своей работе с ними музыкант говорит с нескрываемым восторгом. “Все эти люди – мои старые знакомые. К примеру, с Саймоном Райтом мы вместе работали на ‘Lock Up The Wolves’. Поэтому я знал, что он за человек и какой музыкант и был рад, когда он согласился вновь помочь мне. Далее в мою жизнь вернулся еще один человек – Джимми Бэйн, сменивший на посту крепко связанного семейными узами Ларри Дэннисона. Джимми прошел реабилитацию и уже год был чистым. Он вернулся в нормальную жизнь, и я знал, что больше никогда он не будет подвергать жизнь опасности. Он позвонил Вэнди (жена Дио и его менеджер - прим. Н.Б.) и спросил: “Как ты думаешь, я могу позвонить Ронни?” После разговора с Вэнди, он позвонил мне, и мы долго общались. Прощаясь, я спросил: “Есть ли в мире еще такой басист, который играет лучше, чем Джимми?” Я надеялся, что это поможет Джимми осознать, как он нам нужен, и сделать правильный выбор. Также вместе со мной работает Крейг Голди, который несколько лет до воссоединения со мной трудился с Дэвидом Ли Ротом и записывал сольные пластинки. Что же касается клавишника Скотта Варрена, то он был со мной все эти годы и его присутствие в группе воспринимается, как само собой разумеющееся. Наверное, я утомил вас этим рассказом, но, поймите, эти эпизоды очень важны для меня.”
Ладно, покончим с этой трогательной историей и перейдем к волнующему всех вопросу: “Что же представляет собой новый альбом Ронни Джеймса Дио?”
“Это концептуальный альбом, - начинает свое повествование музыкант. - У нас не было отведено конкретного времени для альбома, мы не обсуждали его подолгу, сидя в репетиционной комнате, потому что все это время провели в турне, вернувшись из которого сказали сами себе: “А хорошо бы сделать еще один альбом.” Я сделал 3-4 вещи и показал их Крейгу, который прибежал ко мне на следующий день и крикнул: “Мужик, это круто!” Мы сразу же сели работать над остальным материалом и через пять недель альбом был готов. Работа над ним еще больше сплотила нас, и к его выпуску мы были настоящей дружной командой. Это очень чувствуется на альбоме, в который мы решили не пихать отголоски старого Дио, а сделать совершенно необычное звучание. Но в то же время я долго думал, как отреагируют на эти нововведения мои фанаты, которые всегда получали от меня магическое, фантастическое и одновременно тяжелое восприятие мира. И этот альбом, несмотря на некоторые изменения, должен быть таким же”.
Вообще-то сюжет альбома ‘Magica’ тянет на пафосную и зрелищную кинопостановку a la “Звездные Войны. Эпизод 13”. Рассказ начинается примерно так. Однажды в далекой галактике на планете Blessing (то бишь Благословение) произошла так называемая мировая революция. Стоит отметить, что общественный строй на Благословении был весьма своеобразен. Планета условно делилась на две части. На одной из них мирно жили добрые гуманоиды, которые обладали ценными знаниями, хранящимися в древней Книги Магии, и использовали их для благих целей. Правителем этой части света был человек по имени Ириэль (он, наверное, родственник Ариэля, который не чистый, а безупречно чистый), который по совместительству еще являлся и хранителем сего древнего манускрипта. Злыми людьми, которые прозябали в местечке под названием Другой Мир (Otherworld), верховодил зловредный индеец-инопланетянин по имени Бросающий Тень (Shadow Cast, не путать с ShadowHost! - прим.Н.Б.), который мечтал захватить планету, завладеть книгой и уничтожить ее. А силой собственного разума собрать энергетику всех хороших людей планеты в один большой шар и с помощью дьявольских манипуляций использовать его для своих злодейских козней. Ириэль за годы мира и покоя совсем расслабился и, не чувствуя опасности со стороны вражеского стана, ослабил контроль за сохранностью священной книги. С этого все и началось. Решив, что настало время действовать, Бросающий Тень дождался, когда у праведников начнется период праздников и прочих пьянок-гулянок. Он атаковал в попу пьяных и разомлевших от радости гуманоидов, захватил книгу и арестовал Ириэля, который собирался по-тихому слинять, прослышав о заговоре. Перед тем как Книга Магии была захвачена и сожжена, он сумел запомнить все заклинания, которые, правда, можно было произнести только к концу третьего дня. Только тогда они вновь приобретали свою волшебную силу и могли восстановить ранее существовавший порядок на планете. Пока Ириэль ломал голову, придумывая как сбежать из тюрьмы, его народ согнали в одно из самых ужасных мест Другого Мира, устроив там что-то вроде холокоста, и отнимали у узников всю положительную энергию. Ириэлю оставалось только молиться о том, чтобы его мучитель не приходил как можно дольше, и заклинания могли приобрести свои магические свойства. Но, как всегда, произошло западло. Через час к Ириэлю притащился Бросающий Тень, чтобы самолично отвести его на казнь. Бывший правитель успел передать накопленные веками знания и заклинания 17-летнему парню по имени Чаллис, который сидел в соседней клетке. Когда под конец третьего дня пришли казнить Чаллиса, он попросил последнее слово, и быстро проговорил заклинания. В мгновение ока все на планете Благословение стало по-прежнему. Люди, которые остались в живых, вернулись в свои дома, Бросающий Тень был изгнан, а Чаллис после смерти Ириэля стал их предводителем. Вот так закончилась история о индейско-порошочной войне, проходившей в одной далекой галактике. Единственное чего здесь явно не хватает, так это космических томагавков и летающих тазов с грязным бельем. Но, думаю, в этом вопросе Дио сможет помочь господин Спилберг, уже поднаторевший в межгалактических баталиях.
“В этом альбоме много действующих лиц, - продолжает Дио. - Поэтому на нем слышно много чужих голосов, помогающих людям вникнуть в его суть. Это была хорошая работа, и мы полностью удовлетворены полученным результатом. Здесь нет никакого сумасшествия. ‘Magica’ наполнен стилистическими ингредиентами, с помощью которых вы слышите необыкновенно гармоничную и в тоже время очень разнообразную музыку. Многие говорят, что такой альбом нам надо было выпускать лет пять назад, но я счастлив, что это произошло именно сейчас. Ведь каждый человек нуждается как в прогрессе, так и в регрессе. Это помогает учиться на собственных ошибках и совершенствоваться дальше. Это альбом для людей, которые всегда любили нашу группу, и он противостоит тем записям, про которые мы можем сказать: “Супер! Мы сумели привлечь внимание еще нескольких фэнов”. Хорошо, если так произойдет и на этот раз, хотя мы добивались совсем не этого. Но нам будет чертовски приятно, если после этого разговора кто-то пойдет и купит ‘Magica’”.
Также читайте: