DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - MEGADETH "You Needed A Hero? Here You Go!"
avto
Баннер
MEGADETH "You Needed A Hero? Here You Go!"
2017-09-23
Читателей онлайн - 144
Страсти по поводу концерта Helloween еще не улеглись, когда нас настигло известие о приезде в столицу еще одних давно желанных гастролеров, на этот раз - заокеанских. Не буду много распространяться о роли MEGADETH в развитии тяжелой музыки, и как долго мы ждали этого момента – ведь все это и так очевидно для любого, кто купил наш журнал не для того, чтобы копченую селедку в него заворачивать. Что называется, “рассыпался еще один грузовик с анашой”!

Поскольку мне  посчастливилось (без кавычек)  в свое время увидеть группу в ее золотом составе в период “Cryptic Writings”-тура, терзали меня, признаться, перед московским шоу некоторые сомнения. Будучи оголтелым фанатом Марти Фридмана, я очень опасался увидеть совсем не ту группу, которая на моих глазах зажигала со всей дури в Вашингтоне четыре года назад. Были опасения и другого рода – например, что случится лажа на таможне, подобная той, из-за которой был отменен питерский концерт HIM. Или же произойдет еще какая-нибудь нескладуха, досадная накладка, которая пустит старания промоутеров коту под хвост. К счастью, пронесло, не случилось ни того, ни другого, ни третьего. Но, впрочем, обо всех событиях 6 июля будем говорить по порядку.
Megadeth прибыли в Россию через “воздушные ворота” столицы, и вскоре после этого два Мегадейва – Мустейн и Эллефсон - отправились на MTV-Russia, где их уже поджидали сотрудники нашего журнала. Несмотря на дефицит времени, нам удалось перекинуться несколькими словами с Мустейном, а лично мне – даже поболтать с Джуниором-Эллефсоном, с которым я имел честь делать интервью в 1997 году. Наобщавшись со звездами, мы неспешно отправились к “Луже”, где вовсю шли приготовления к концерту.
Первый сюрприз преподнес нам путь к лужниковскому Ледовому Дворцу. При полном отсутствии дешевых (относительно, конечно же) билетов в кассах, таковые (билеты) в больших количествах имелись у немолодых уже теток, которых очень навязчиво предлагали проходящей металлической братии “билеты на танцпол” за малую толику денег – 500 рублей. Наиболее прозорливые из тех, кто не озаботился покупкой тикетов заранее, предпочли не расставаться со своими денежками немедленно, а мирно стояли на улице, попивали пивко и ожидали, когда неумолимые законы рынка не уронят стоимость билетов “с рук” до номинала, а то и ниже.
Когда же я нацелился на вход в здание Ледового Дворца, меня ожидал второй сюрприз, существенно приятнее. В отличие от концертов в ЛД ЦСКА, весь мой путь от входа на территорию спорткомплекса до фойе здания занял всего лишь порядка двух минут! Нужно отдать должное сотрудника органов (сами знаете каких) – дело свое они делали четко профессионально и быстро, за что им огромное спасибо. Итак, я в фойе, оглядываюсь... и вижу торговые точки с пивом и бутербродами! Я был просто вне себя от восторга – “употребление концерта в сухомятку” на этот раз нам не грозило. Соответственно, в сам зал я, как и многие другие, попал в весьма приподнятом настроении, и в предвкушении грядущего представления.
Представление началось с фонограммного интро “Prince Of Darkness”, за которым без малейшей паузы раздались слова: “Let me introduce myself, I'm a social disease”, - “Dread And The Fugitive Mind” открыла шоу, длившееся более двух с четвертью часов. Сюрприз номер четыре – звук, больное место очень многих концертов, проходящих на ледовых аренах Москвы. Так вот, в этот вечер звук был как раз таким, каким он должен быть – плотным, тяжелым, валящим с ног, при этом разборчивым. (Сдается мне, данное заведение по своим акустическим параметрам выигрывает у ЦСКА за счет постеленного на пол ковролинового покрытия.) Бочки Джимии ДиГрассо, поддержанные басом Эллефсона, просто пинали зрителя в грудину, гитары звучали если и не так, как на студийных CD, то минимум как на лучших концертных альбомах (небольшой разбаланс по громкости не в счет – это ведь живой концерт!).
Особо стоит сказать о шефе Megadeth – увенчанная огненно-рыжей шевелюрой голова металась из стороны в сторону и вверх-вниз, бесперебойно контролируя действия рук-ног и голосового аппарата обладателя головы. Порой мне просто не верилось, что этому парню на сцене через пару месяцев стукнет сороковник – что-то подобное я уже видел на кассете ‘Сliff’Em All’, а ведь тогда Мустейну было чуть больше двадцати. Неудивительно, что вскоре и я позабыл о том, что мне уж лет десять как не двадцать, и позволил себе оторваться на полную, не забывая отслеживать происходящее на сцене. Все мои сомнения относительно состоятельности нового гитариста улетучились уже после “Angry Again” - стало понятно, почему сам Марти Фридман рекомендовал группе именно этого музыканта! Конечно, у Питрелли несколько более жесткая, чем у Фридмана, манера звукоизвлечения, но в то же время очень точная и аккуратная вне зависимости от возраста исполняемых песен и скорости исполнения. Конечно же, главным экзаменом для Эла стало исполнение восхитительного и чрезвычайно сложного соло из “Tornado Of Souls”, прослушав которое, я облегченно утер пот со лба и подумал: “Bingo!”. Плюс к тому, гитарист показал себя великолепным шоуменом, не уступающим своим старшим собратьям Мустейну и Эллефсону, искренне радуясь жизни и возможности находиться на площадке здесь и сейчас.
Кстати, после концерта мне очень много приходилось выслушивать жалоб фэнов на то, что мистер Мустейн никаким образом не выразил своего восторга от приезда в Москву. Для таких обидчивых просто напомню, что Мустейн уже бывал в столице нашей Родины (неофициальным образом) в 1989 году на Фестивале Мира. А еще не стоит забывать и о том, что Megadeth приехали в Россию в самый разгар очень интенсивного турне, и буквально 5 июля группа выступала на фестивале в Финляндии – боюсь, у них просто не было времени на разучивание “Калинок-Малинок” или “Подмосковных Вечеров”. Тем не менее, соглашусь с тем, что рыжеволосый Дейв выглядел как человек, делающий свою работу плотно сжав зубы, и эмоциональностью его поведение не отличалось. Пожалуй, единственный раз за весь концерт, во время исполнения “Sweating Bullets”, когда на коде песни публике все же удалось переорать портальные колонки, у Мустейна вытянулось от удивления лицо, и он даже сказал в микрофон что-то типа “Oh-oh!”, после чего запилил стартовый рифф “1000 Times Goodbye” с утроенной, как мне показалось, энергией.
Да, очень кстати я вспомнил про “1000 Times Goodbye”! Как я узнал чуть позже, в Москве состоялась живая премьера данной песни! Высочайшего уважения достойны музыканты, которые так заботятся о своих фэнах по всему миру, что каждое свое выступление превращают в нечто особенное и незабываемое, будь то неисполнявшаяся доселе песня, или чумовая гитарная дуэль на “She-Wolf”, или полная, или “брутальная” версия “Symphony Of Destruction” (всем нам знакомый альбомный вариант появился после того, как боссы Capitol порекомендовали группе укоротить песню, с целью сделать ее более radio-friendly). Кажется, 6 июля в Лужниках прозвучало практически все, что нужно любому фэну – и ключевые хиты группы (за бортом лишь материал с дебютного альбома), и композиции с нового CD (в меру!), и даже все три баллады (или, если хотите, квазибаллады), когда-либо записанные Megadeth. Что, еще чего-то хотелось? Но помилуйте - чтобы потрафить всем и каждому, музыкантам пришлось бы играть как минимум втрое дольше, ведь у них в багаже девять полноценных альбомов и целая прорва хитов, так что...
Ну, хватит об этом, лучше вернемся к самому концерту. В течение всего представления я никак не мог отделаться от мысли, что Америку не зря называют родиной рок-н-ролла - настолько сильнее и профессиональнее своих европейских коллег смотрелись музыканты, пахавшие на сцене. Я был в этих своих размышлениях, как потом оказалось, не одинок. Во всяком случае, когда я оказался уже на улице, рядом со мной находилось несколько человек, которые звонили своим друзьям, не попавшим на это представление. И выражали свои соболезнования!

6 июля 2001 года, Ледовый Дворец спорта “Лужники”, г. Москва.
Set-list:
1. Intro: Prince of Darkness
2. Dread And The Fugitive Mind
3. Kill The King
4. Wake Up Dead
5. In My Darkest Hour
6. Angry Again
7. Crush 'Em
8. She-Wolf
9. Reckoning Day
10. Train Of Consequences
11. A Tout Le Monde
12. Time: The Beginning
13. Use The Man
14. Hangar 18
15. Silent Scorn
16. Return To Hangar
17. Promises
18. Moto Psycho
19. Tornado Of Souls
20. Almost Honest
21. Sweating Bullets
22. 1000 Times Goodbye
23. Trust
Encore 1:
24. Symphony Of Destruction
25. Peace Sells
Encore 2:
26. Holy Wars...The Punishment Due

 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!