avto
Баннер
Персональный блог Натальи Закондраевой
2024-12-08
Читателей онлайн - 232

1. DAFT PUNK 'Random Access Memories'

2. PRETTY MAIDS 'Motherland'

3. PINK CREAM 69 'Ceremonial' 

4. IMAGINE DRAGONS 'Night Visions'

5. AMORPHIS 'Circle'

Обновлено ( 2013-07-25 19:10:55)

Да... не задумывалась я как-то раньше на эту тему, а вот только что набрала в поисковой строке Гугла словосочетание "журнал Dark City" - и что же я увидела? Саджесты запросов - "журнал Dark City скачать" и "журнал Dark City скачать бесплатно". По запросу (без "скачать") - архивы на Рутрекере и других ресурсах. И совсем убили комменты к раздачам - "спасибо, большое дело делаешь" или, например, "спасибо за потраченные силы и время". Чёрт!!! А редакции, например, никто не хочет сказать спасибо за потраченные силы и время? Желательно, в финансовом эквиваленте - чтобы был стимул (и возможность) и дальше эти силы и время тратить! 

P.S. Про "надо осваивать Интернет" и т.п. всё понятно. И всё же. Ну как в таких условиях каким-то творчеством заниматься? Музыканты-то хоть могут концерты давать. 
 

  Задержалась сегодня немного на работе: уже перед выходом решила пролистать френдленту в Facebook и наткнулась там на ссылку, по которой не могла не перейти. "Афиша" написала об очередной гениальной законодательной инициативе, направленной, разумеется, на повышение уровня морали и нравственности среди населения нашей самой прекрасной в мире страны. Депутат Алексей Митрофанов (человек, несомненно, образцовый в морально-нравственном отношении, а также обладающий тонким вкусом - кто же еще мог иметь отношение к таким высокохудожественным проектам как "Тату" и "Мин Нет"? Впрочем, говорят, это все клевета…). Так вот, г-н Митрофанов представил на рассмотрение законопроект, согласно которому "любой организатор любого культурно-зрелищного мероприятия обязан иметь 150 миллионов рублей банковских гарантий". Скан документа, в котором этот пункт записан черным по белому, к статье прилагается - то есть не фейк, правда есть такое. 

  Конечно, ни у кого не должно возникнуть никаких сомнений в том, что  г-н Митрофанов печется исключительно о нашем с вами благе - как бы нам не впарили какое-нибудь ужасно некачественное культурно-зрелищное мероприятие с каким-нибудь аморальным и неэтичным содержанием - как иначе, а вы что могли подумать? И еще некоторое время назад можно было бы отмахнуться, типа "а, бред - все равно такой законопроект никто не примет". Но ведь уже успели такого напринимать, что любой бред поневоле начинаешь серьезно рассматривать - ну а вдруг? Чем этот бред бредовее предыдущего? Хотя лично я, вообще-то, не верю, что примут. Но звоночек-то, как говорится, прозвенел…


 
Итак, дубль два. Убирая на время (как я думала) пост с плейлистом-видеоиллюстрацией к моему материалу из цикла, который у нас в редакции фигурирует под кодовым названием "рок-тётки", а официально называется Beautiful Voices, я  думала, что из админки он никуда не денется, а просто снимется с публикации, но не тут-то было... Надо было внимательнее читать мануал! Тот пост исчез безвозвратно, а что в нём было написано, я уже не помню. Так что я буду немногословна: вот плейлист, в него я включила песни в исполнении тех милых девушек, о которых идёт речь в статье "Beautiful Voices Part III" из нового номера. Надеюсь, он послужит хорошей наглядной иллюстрацией. Enjoy!
P.S. Да, кстати - оригинальный пост я тогда удалила потому, что вдруг вспомнила, что номер-то ещё не вышел! :D



 
Было дело, я кого-то как-то раз долго уверяла, что я никогда не делала интервью с Samael. И я сама была абсолютно уверена, что действительно его не делала... Я даже поискала в архивах это интервью на всякий случай - не нашла. И вот сегодня, разыскивая в электронном почтовом ящике среди отправленных давным-давно писем нужный мне файл, я случайно наткнулась на длинную переписку по поводу... того самого интервью с Samael! Она заканчивалась моим сообщением главреду: "Поговорила сегодня с Самаэль. Завтра сделаю материал". :))) Было это в феврале 2009 года. Всё-таки было... :)
 
Удивительно - и очень печально - наблюдать за реакцией рок- и метал-сообщества на известие о смерти Уитни Хьюстон. Соболезнования по этому поводу выразили немногие: Себастьян Бах (который признался, что знает и поёт все песни Хьюстон и всегда восхищался её голосом), Бретт Майклс (вокалист группы Poison), Тило Вольф, Шэрон Осборн (она хоть и не музыкант, но всё же, как мы знаем, не чужда миру рок-музыки) - вот, пожалуй, и все пока.  Вероятно, многие подумали, что она совсем уж "не из наших", и вообще - звезда её уже закатилась…
Может, я сейчас выражу непопулярное мнение - но разве же разные музыкальные жанры и стили - не грани одного великого целого? Майкл Джексон, Уитни Хьюстон - можно ли оценивать их творчество и их вклад в популярную музыку исключительно в рамках какого-то стиля? Я уверена, что нет. Голос Уитни Хьюстон - это голос, в котором звучит душа; в мире есть много хороших, техничных певиц и певцов, но не так уж много тех, кто может заставить верить каждому спетому слову, кто умеет выразить настоящие чувства и эмоции - грусть, радость, боль, страх, надежду… любовь, в конце концов… А Хьюстон это делать умела.
Кстати, если копнуть поглубже в историю музыкальных жанров, то станет ясно, что жанр, в котором работала Уитни Хьюстон и в котором продолжает (хотя бы частично) сейчас работать воспитанная на её музыке Кристина Агилера, а также и другие певицы, по сути своей не так уж далёк от рок-музыки. "Отцом" музыки соул называют Рэя Чарльза - а как уже упоминал Юра "Хирург" в своей статье в 66м номере, этот человек немало и для рока сделал. Соул, на самом-то деле, произрастает практически от тех же корней, что и рок - из ритм-энд-блюза и госпела (госпел, напомню, оказал довольно большое влияние и на Элвиса Пресли, и на Джерри Ли Льюиса и других рок-н-ролльщиков, а если учесть тот факт, что многие американские музыканты, в том числе и рокеры, начинали свой творческий путь в церковных хорах, то список этот получится весьма внушительным). Выходит, не такая уж и "чужая" была рокерам Уитни Хьюстон.
Так что лично я искренне скорблю о кончине одной из лучших певиц в истории современной музыки и думаю, что многим рокерам и металлистам и сегодня есть, чему у неё поучиться…
 
"Bombastic stuff" - это словосочетание, позаимствованное мною из одного из пресс-релизов; составители пресс-релиза, в свою очередь, взяли это из какой-то рецензии. Вообще, слово "bombastic" довольно популярно в описаниях симфо-метал релизов... более того, некоторые музыканты даже сами характеризуют так свои альбомы в интервью. Но мне вот интересно - с каких это пор эпитеты "помпезный" и "напыщенный" приобрели положительную окраску, а? Ведь слово "bombastic" переводится именно так! А толковый словарь Longman вообще даёт этому слову следующее определение: "Bombastic (adj.) - using long words that sound important but have no real meaning. Example: "His bombastic style made him unpopular  with  his colleagues""... И что самое печальное - многие из тех, кто использует этот эпитет, на самом деле говорят правду: музыка оказывается и впрямь помпезной и напыщенной - в первоначальном (негативном) значении этих слов.

В связи с этим, кстати, вспомнился эпизод из одной из моих любимых книг, "Степного волка" Гессе:
"...мы увидели какого-то старого длиннобородого господина почтенного вида, который с печальным лицом возглавлял какое-то шествие: за ним следовало несколько десятков тысяч мужчин, одетых в чёрное. Вид у него был огорчённый и безнадёжный, и Моцарт сказал:
- Видите, это Брамс. Он стремится к освобожденью, но время ещё терпит.
Я узнал, что чёрные тысячи - это всё исполнители тех голосов и нот, которые, с божественной точки зренья, были лишними в его партитурах.
- Слишком густая оркестровка, растрачено слишком много материала, - покачал головой Моцарт.
И сразу за тем мы увидели Рихарда Вагнера, который шагал во главе столь же несметных полчищ, и почувствовали, какая изматывающая обуза для него - эти тяжёлые тысячи. Он тоже, мы видели, брёл усталой походкой страдальца"...

Конечно, понятно, что всё это дело вкуса и всё относительно, и "божественную" точку зрения мы вряд ли когда-то узнаем, но... порой после прослушивания очередного помпезного и напыщенного творения волей-неволей задумаешься - не слишком ли много ли там лишнего?
 
Помните песню Unheilig “Grosse Freiheit”? Отличная песня, сразу мне понравилась. Даже при своих крайне ограниченных познаниях в немецком языке я поняла, что там поётся что-то про свободу…

Oh, grosse Freiheit
Ich hab mich nach dir gesehnt
Du hast dich in mein Herz geträumt
Es ist schön dich wiederzusehn

(Что-то типа «О, великая свобода/Я так стремился к тебе/Сны о тебе являлись в моём сердце/И так прекрасно видеть тебя снова»)

Но вот я на днях увидела в Facebook’e на странице барабанщика Lacrimosa Манне анонс концерта одной из его групп… Я бы даже его не стала читать, ибо концерты в Гамбурге меня на данный момент не интересуют, но моё внимание привлекло название заведения, в котором группа должна была играть: Grosse Freiheit 36. Я вспомнила про песню Unheilig и решила посмотреть, что это за клуб такой и почему он так называется. Долго искать не пришлось – Google сразу выдал ссылку на статью в Википедии, из которой я узнала, что концертный клуб Grosse Freiheit 36 находится на улице Grosse Freiheit, которая является… частью гамбургского «квартала красных фонарей»! Впрочем, как оказалось, улица известна не только этим – в паре клубов, расположенных на ней же, в 60-х играли The Beatles. А я теперь даже не знаю, о какой “великой свободе” поётся в вышеупомянутой песне –  с учётом этой информации она приобретает двойной смысл :))

alt
 
Для тех кто ещё не знает сообщаю, что моя излюбленная тема для критики - общество потребления. Это, конечно, не оригинально - "консьюмеризм" ругают все кому не лень. Но проблема от этого не становится менее актуальной...
Очередной приступ отвращения к этому явлению я испытала как бы вы думали где? В магазине одежды. Когда вы одежду выбираете, вы на состав ткани смотрите? Наверняка да (а если нет, то очень зря). Вот и я смотрю. И от того, что я увидела вчера на этикетках, мне до сих пор нехорошо…
Ну ладно блузка из 100% полиэстера - к этому, вроде как, уже привыкли (хотя почему у блузки из такого материала цена под две тысячи, мне до сих пор не понять). Но я тут увидела такое… юбка "под кожу", но по цене явно не кожа. Смотрю на этикетку, и там мелким шрифтом написано: 100% полиуретан. Мне стало так противно, что я из этого магазина сразу же убежала. Но ведь этим полиуретаном, пенополиуретаном, полиэстером, акрилом, а также стеклом и пластмассой, латунью и медью наводнён весь масс-маркет…
Мы как-то с подругами рассуждали о том, что слово glamour, обозначавшее изначально роскошь, совершенно обесценилось. Сейчас этот "гламур" - это как раз и есть те самые блузочка из полиэстера, юбочка из полиуретана и бусики из пластмассы. Настоящая роскошь по-прежнему доступна лишь немногим, но создан её заменитель - гламур, чтобы все те, кто не относится к "избранным", не осознавали своё истинное положение.
Одежда и аксессуары из химически синтезированных материалов. Генетически модифицированные продукты питания. Новая философия потребления - всё недолговечно, и не беда, что некачественно - выброси и купи новое. И снова. И снова, и снова… И вполне закономерно, что саундтреком к жизни этого общества стали песни-однодневки, большая часть которых создана на одинаковых синтезаторах и обработана одинаковыми эффектами. И зачем нужны CD при таком раскладе?  Ведь срок жизни новых альбомов такой же, как у полиэстеровой блузочки и полиуретановой юбочки - не больше, чем один сезон. А потом сотрём их из своих плееров и загрузим что-нибудь новое. Такое же по качеству, но более модное. До следующего сезона… 
 
P.S. Конечно, есть и обратная сторона - как всегда. Появляются и хорошие альбомы, которые хочется приобрести на CD и поставить на полку для коллекции. Только вот их поиск похож на поиск приличной вещи в куче тряпья. И эти альбомы - настоящая роскошь.
 
Как только я узнала, что этот фильм выйдет на экраны (а узнала я об этом ещё в начале сентября), я решила, что ни в коем случае не должна его пропустить - ведь я давно уже являюсь большой поклонницей неподражаемого стиля "Доктора Гонзо" Хантера Стоктона Томпсона! И вот сегодня, наконец-то, я отправилась в компании подруги в кинотеатр "35 мм" смотреть "Ромовый дневник" в оригинале. Субтитры отвлекали, но они же стали дополнительным подтверждением того, что решение смотреть фильм без перевода было правильным: в субтитрах фраза "It's the smell of bastards. It's also the smell of truth. I smell ink", например, переводилась как "Пахнет  мерзавцами. И типографской краской", а "Go find yourself a dream" - кажется, как "найди себе новое занятие" или что-то вроде того. :) (Звук теперь, кстати, оглушающе громкий не только на концертах, но и в кинотеатрах тоже… Ну неужели у всех стало так плохо со слухом?..)
Но субтитры, звук - это всё мелочи. А фильм хороший. Джонни Депп очарователен, роман Хантера Томпсона великолепен, сценарий тоже удачный - есть над чем посмеяться (буквально до слёз!), есть, о чём задуматься, о чём погрустить и чему ужаснуться. "Ромовый дневник" действительно похож на "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", но он, пожалуй, несколько наивнее самого известного романа Хантера Томпсона (что не удивительно, ибо "Дневник" был написан раньше). Там больше алкоголя и меньше наркотиков, меньше глюков и больше реальной жизни. Но в общем, он про то же самое - про поиски "американской мечты"… и поиски себя. 
alt

А подпись сверху, видимо, была сделана специально для тех, кто решил явиться на просмотр в состоянии уже немного расширенного сознания - иного объяснения у меня нет :)

 
Нет, "биофилия" - это не название очередного психического расстройства. Это всего лишь заглавие нового альбома исландской певицы Бьорк :)
После того, как я послушала с подачи главреда альбом 'Lulu', я, на волне возродившегося интереса к авангарду, решила ознакомиться и с новым творением самой странной популярной певицы современности. И… можете считать, что у меня извращённый вкус, но её альбом мне понравился! :)
 
Еще статьи...
Наталья ЗАКОНДРАЕВА:
электронная почта:
Livejournal - ЖЖ:
Facebook:




ЛУЧШИЕ ПОСТЫ: