DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - Персональный блог Натальи Закондраевой
avto
Баннер
Персональный блог Натальи Закондраевой
2018-02-23
Читателей онлайн - 90

1. DAFT PUNK 'Random Access Memories'

2. PRETTY MAIDS 'Motherland'

3. PINK CREAM 69 'Ceremonial' 

4. IMAGINE DRAGONS 'Night Visions'

5. AMORPHIS 'Circle'

Обновлено ( 2013-07-25 19:10:55)

Да... не задумывалась я как-то раньше на эту тему, а вот только что набрала в поисковой строке Гугла словосочетание "журнал Dark City" - и что же я увидела? Саджесты запросов - "журнал Dark City скачать" и "журнал Dark City скачать бесплатно". По запросу (без "скачать") - архивы на Рутрекере и других ресурсах. И совсем убили комменты к раздачам - "спасибо, большое дело делаешь" или, например, "спасибо за потраченные силы и время". Чёрт!!! А редакции, например, никто не хочет сказать спасибо за потраченные силы и время? Желательно, в финансовом эквиваленте - чтобы был стимул (и возможность) и дальше эти силы и время тратить! 

P.S. Про "надо осваивать Интернет" и т.п. всё понятно. И всё же. Ну как в таких условиях каким-то творчеством заниматься? Музыканты-то хоть могут концерты давать. 
 

  Задержалась сегодня немного на работе: уже перед выходом решила пролистать френдленту в Facebook и наткнулась там на ссылку, по которой не могла не перейти. "Афиша" написала об очередной гениальной законодательной инициативе, направленной, разумеется, на повышение уровня морали и нравственности среди населения нашей самой прекрасной в мире страны. Депутат Алексей Митрофанов (человек, несомненно, образцовый в морально-нравственном отношении, а также обладающий тонким вкусом - кто же еще мог иметь отношение к таким высокохудожественным проектам как "Тату" и "Мин Нет"? Впрочем, говорят, это все клевета…). Так вот, г-н Митрофанов представил на рассмотрение законопроект, согласно которому "любой организатор любого культурно-зрелищного мероприятия обязан иметь 150 миллионов рублей банковских гарантий". Скан документа, в котором этот пункт записан черным по белому, к статье прилагается - то есть не фейк, правда есть такое. 

  Конечно, ни у кого не должно возникнуть никаких сомнений в том, что  г-н Митрофанов печется исключительно о нашем с вами благе - как бы нам не впарили какое-нибудь ужасно некачественное культурно-зрелищное мероприятие с каким-нибудь аморальным и неэтичным содержанием - как иначе, а вы что могли подумать? И еще некоторое время назад можно было бы отмахнуться, типа "а, бред - все равно такой законопроект никто не примет". Но ведь уже успели такого напринимать, что любой бред поневоле начинаешь серьезно рассматривать - ну а вдруг? Чем этот бред бредовее предыдущего? Хотя лично я, вообще-то, не верю, что примут. Но звоночек-то, как говорится, прозвенел…


 
Итак, дубль два. Убирая на время (как я думала) пост с плейлистом-видеоиллюстрацией к моему материалу из цикла, который у нас в редакции фигурирует под кодовым названием "рок-тётки", а официально называется Beautiful Voices, я  думала, что из админки он никуда не денется, а просто снимется с публикации, но не тут-то было... Надо было внимательнее читать мануал! Тот пост исчез безвозвратно, а что в нём было написано, я уже не помню. Так что я буду немногословна: вот плейлист, в него я включила песни в исполнении тех милых девушек, о которых идёт речь в статье "Beautiful Voices Part III" из нового номера. Надеюсь, он послужит хорошей наглядной иллюстрацией. Enjoy!
P.S. Да, кстати - оригинальный пост я тогда удалила потому, что вдруг вспомнила, что номер-то ещё не вышел! :D



 
Было дело, я кого-то как-то раз долго уверяла, что я никогда не делала интервью с Samael. И я сама была абсолютно уверена, что действительно его не делала... Я даже поискала в архивах это интервью на всякий случай - не нашла. И вот сегодня, разыскивая в электронном почтовом ящике среди отправленных давным-давно писем нужный мне файл, я случайно наткнулась на длинную переписку по поводу... того самого интервью с Samael! Она заканчивалась моим сообщением главреду: "Поговорила сегодня с Самаэль. Завтра сделаю материал". :))) Было это в феврале 2009 года. Всё-таки было... :)
 
Удивительно - и очень печально - наблюдать за реакцией рок- и метал-сообщества на известие о смерти Уитни Хьюстон. Соболезнования по этому поводу выразили немногие: Себастьян Бах (который признался, что знает и поёт все песни Хьюстон и всегда восхищался её голосом), Бретт Майклс (вокалист группы Poison), Тило Вольф, Шэрон Осборн (она хоть и не музыкант, но всё же, как мы знаем, не чужда миру рок-музыки) - вот, пожалуй, и все пока.  Вероятно, многие подумали, что она совсем уж "не из наших", и вообще - звезда её уже закатилась…
Может, я сейчас выражу непопулярное мнение - но разве же разные музыкальные жанры и стили - не грани одного великого целого? Майкл Джексон, Уитни Хьюстон - можно ли оценивать их творчество и их вклад в популярную музыку исключительно в рамках какого-то стиля? Я уверена, что нет. Голос Уитни Хьюстон - это голос, в котором звучит душа; в мире есть много хороших, техничных певиц и певцов, но не так уж много тех, кто может заставить верить каждому спетому слову, кто умеет выразить настоящие чувства и эмоции - грусть, радость, боль, страх, надежду… любовь, в конце концов… А Хьюстон это делать умела.
Кстати, если копнуть поглубже в историю музыкальных жанров, то станет ясно, что жанр, в котором работала Уитни Хьюстон и в котором продолжает (хотя бы частично) сейчас работать воспитанная на её музыке Кристина Агилера, а также и другие певицы, по сути своей не так уж далёк от рок-музыки. "Отцом" музыки соул называют Рэя Чарльза - а как уже упоминал Юра "Хирург" в своей статье в 66м номере, этот человек немало и для рока сделал. Соул, на самом-то деле, произрастает практически от тех же корней, что и рок - из ритм-энд-блюза и госпела (госпел, напомню, оказал довольно большое влияние и на Элвиса Пресли, и на Джерри Ли Льюиса и других рок-н-ролльщиков, а если учесть тот факт, что многие американские музыканты, в том числе и рокеры, начинали свой творческий путь в церковных хорах, то список этот получится весьма внушительным). Выходит, не такая уж и "чужая" была рокерам Уитни Хьюстон.
Так что лично я искренне скорблю о кончине одной из лучших певиц в истории современной музыки и думаю, что многим рокерам и металлистам и сегодня есть, чему у неё поучиться…
 
"Bombastic stuff" - это словосочетание, позаимствованное мною из одного из пресс-релизов; составители пресс-релиза, в свою очередь, взяли это из какой-то рецензии. Вообще, слово "bombastic" довольно популярно в описаниях симфо-метал релизов... более того, некоторые музыканты даже сами характеризуют так свои альбомы в интервью. Но мне вот интересно - с каких это пор эпитеты "помпезный" и "напыщенный" приобрели положительную окраску, а? Ведь слово "bombastic" переводится именно так! А толковый словарь Longman вообще даёт этому слову следующее определение: "Bombastic (adj.) - using long words that sound important but have no real meaning. Example: "His bombastic style made him unpopular  with  his colleagues""... И что самое печальное - многие из тех, кто использует этот эпитет, на самом деле говорят правду: музыка оказывается и впрямь помпезной и напыщенной - в первоначальном (негативном) значении этих слов.

В связи с этим, кстати, вспомнился эпизод из одной из моих любимых книг, "Степного волка" Гессе:
"...мы увидели какого-то старого длиннобородого господина почтенного вида, который с печальным лицом возглавлял какое-то шествие: за ним следовало несколько десятков тысяч мужчин, одетых в чёрное. Вид у него был огорчённый и безнадёжный, и Моцарт сказал:
- Видите, это Брамс. Он стремится к освобожденью, но время ещё терпит.
Я узнал, что чёрные тысячи - это всё исполнители тех голосов и нот, которые, с божественной точки зренья, были лишними в его партитурах.
- Слишком густая оркестровка, растрачено слишком много материала, - покачал головой Моцарт.
И сразу за тем мы увидели Рихарда Вагнера, который шагал во главе столь же несметных полчищ, и почувствовали, какая изматывающая обуза для него - эти тяжёлые тысячи. Он тоже, мы видели, брёл усталой походкой страдальца"...

Конечно, понятно, что всё это дело вкуса и всё относительно, и "божественную" точку зрения мы вряд ли когда-то узнаем, но... порой после прослушивания очередного помпезного и напыщенного творения волей-неволей задумаешься - не слишком ли много ли там лишнего?
 
Помните песню Unheilig “Grosse Freiheit”? Отличная песня, сразу мне понравилась. Даже при своих крайне ограниченных познаниях в немецком языке я поняла, что там поётся что-то про свободу…

Oh, grosse Freiheit
Ich hab mich nach dir gesehnt
Du hast dich in mein Herz geträumt
Es ist schön dich wiederzusehn

(Что-то типа «О, великая свобода/Я так стремился к тебе/Сны о тебе являлись в моём сердце/И так прекрасно видеть тебя снова»)

Но вот я на днях увидела в Facebook’e на странице барабанщика Lacrimosa Манне анонс концерта одной из его групп… Я бы даже его не стала читать, ибо концерты в Гамбурге меня на данный момент не интересуют, но моё внимание привлекло название заведения, в котором группа должна была играть: Grosse Freiheit 36. Я вспомнила про песню Unheilig и решила посмотреть, что это за клуб такой и почему он так называется. Долго искать не пришлось – Google сразу выдал ссылку на статью в Википедии, из которой я узнала, что концертный клуб Grosse Freiheit 36 находится на улице Grosse Freiheit, которая является… частью гамбургского «квартала красных фонарей»! Впрочем, как оказалось, улица известна не только этим – в паре клубов, расположенных на ней же, в 60-х играли The Beatles. А я теперь даже не знаю, о какой “великой свободе” поётся в вышеупомянутой песне –  с учётом этой информации она приобретает двойной смысл :))

alt
 
Для тех кто ещё не знает сообщаю, что моя излюбленная тема для критики - общество потребления. Это, конечно, не оригинально - "консьюмеризм" ругают все кому не лень. Но проблема от этого не становится менее актуальной...
Очередной приступ отвращения к этому явлению я испытала как бы вы думали где? В магазине одежды. Когда вы одежду выбираете, вы на состав ткани смотрите? Наверняка да (а если нет, то очень зря). Вот и я смотрю. И от того, что я увидела вчера на этикетках, мне до сих пор нехорошо…
Ну ладно блузка из 100% полиэстера - к этому, вроде как, уже привыкли (хотя почему у блузки из такого материала цена под две тысячи, мне до сих пор не понять). Но я тут увидела такое… юбка "под кожу", но по цене явно не кожа. Смотрю на этикетку, и там мелким шрифтом написано: 100% полиуретан. Мне стало так противно, что я из этого магазина сразу же убежала. Но ведь этим полиуретаном, пенополиуретаном, полиэстером, акрилом, а также стеклом и пластмассой, латунью и медью наводнён весь масс-маркет…
Мы как-то с подругами рассуждали о том, что слово glamour, обозначавшее изначально роскошь, совершенно обесценилось. Сейчас этот "гламур" - это как раз и есть те самые блузочка из полиэстера, юбочка из полиуретана и бусики из пластмассы. Настоящая роскошь по-прежнему доступна лишь немногим, но создан её заменитель - гламур, чтобы все те, кто не относится к "избранным", не осознавали своё истинное положение.
Одежда и аксессуары из химически синтезированных материалов. Генетически модифицированные продукты питания. Новая философия потребления - всё недолговечно, и не беда, что некачественно - выброси и купи новое. И снова. И снова, и снова… И вполне закономерно, что саундтреком к жизни этого общества стали песни-однодневки, большая часть которых создана на одинаковых синтезаторах и обработана одинаковыми эффектами. И зачем нужны CD при таком раскладе?  Ведь срок жизни новых альбомов такой же, как у полиэстеровой блузочки и полиуретановой юбочки - не больше, чем один сезон. А потом сотрём их из своих плееров и загрузим что-нибудь новое. Такое же по качеству, но более модное. До следующего сезона… 
 
P.S. Конечно, есть и обратная сторона - как всегда. Появляются и хорошие альбомы, которые хочется приобрести на CD и поставить на полку для коллекции. Только вот их поиск похож на поиск приличной вещи в куче тряпья. И эти альбомы - настоящая роскошь.
 
Как только я узнала, что этот фильм выйдет на экраны (а узнала я об этом ещё в начале сентября), я решила, что ни в коем случае не должна его пропустить - ведь я давно уже являюсь большой поклонницей неподражаемого стиля "Доктора Гонзо" Хантера Стоктона Томпсона! И вот сегодня, наконец-то, я отправилась в компании подруги в кинотеатр "35 мм" смотреть "Ромовый дневник" в оригинале. Субтитры отвлекали, но они же стали дополнительным подтверждением того, что решение смотреть фильм без перевода было правильным: в субтитрах фраза "It's the smell of bastards. It's also the smell of truth. I smell ink", например, переводилась как "Пахнет  мерзавцами. И типографской краской", а "Go find yourself a dream" - кажется, как "найди себе новое занятие" или что-то вроде того. :) (Звук теперь, кстати, оглушающе громкий не только на концертах, но и в кинотеатрах тоже… Ну неужели у всех стало так плохо со слухом?..)
Но субтитры, звук - это всё мелочи. А фильм хороший. Джонни Депп очарователен, роман Хантера Томпсона великолепен, сценарий тоже удачный - есть над чем посмеяться (буквально до слёз!), есть, о чём задуматься, о чём погрустить и чему ужаснуться. "Ромовый дневник" действительно похож на "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", но он, пожалуй, несколько наивнее самого известного романа Хантера Томпсона (что не удивительно, ибо "Дневник" был написан раньше). Там больше алкоголя и меньше наркотиков, меньше глюков и больше реальной жизни. Но в общем, он про то же самое - про поиски "американской мечты"… и поиски себя. 
alt

А подпись сверху, видимо, была сделана специально для тех, кто решил явиться на просмотр в состоянии уже немного расширенного сознания - иного объяснения у меня нет :)

 
Нет, "биофилия" - это не название очередного психического расстройства. Это всего лишь заглавие нового альбома исландской певицы Бьорк :)
После того, как я послушала с подачи главреда альбом 'Lulu', я, на волне возродившегося интереса к авангарду, решила ознакомиться и с новым творением самой странной популярной певицы современности. И… можете считать, что у меня извращённый вкус, но её альбом мне понравился! :)
 
Еще статьи...


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

Наталья ЗАКОНДРАЕВА:
электронная почта:
Livejournal - ЖЖ:
Facebook:




ЛУЧШИЕ ПОСТЫ: