Еще год назад кумиры бездарей-ПэТэУшников и хулиганов без определенного рода занятий AC/DC мирно похрапывали на свалке рок-н-ролльной истории, и казалось, что разбудить их не в силах не только крепкий поцелуй сказочной принцессы, но и вероятная опасность, что совсем скоро диски группы будут нужны рок-меломанам точно также, как зайцу отжиматься. Но вот свершилось! В приступе последней молодости постаревшие австралийские двоечники, безнадежно застрявшие где-то между пятым и шестым классом средней школы, выпустили уже 20-й по счету диск под названием ‘Stiff Upper Lip’.
То, что AC/DC группа феноменальная, думаю, никто спорить не будет. Согласитесь, мало, кто мог (да и сейчас может) надолго задержаться на сцене и греться в лучах фортуны (которая, как известно, девица привередливая), зная всего три аккорда и, что немаловажно, гордиться этим. AC/DC это удается, хоть и с переменным успехом, вот уже больше двадцати лет. “Мы этого никогда и не отрицали, - говорит Ангус Янг. - Наоборот, мы убеждены, что секрет нашего успеха скрыт в музыкальном постоянстве”.
Действительно, не надо быть ясновидящим, чтобы знать, что можно услышать на очередном опусе австралийских великовозрастных хулиганов - всё, что было на их прошлых альбомах и ни на аккорд больше! Дядечки прочно застряли в своем времени и не собираются оттуда выбираться. А если еще здесь вспомнить слова вечно живого товарища Остапа Бендера о том, что “застрять можно только при рождении”, то не надо быть великим математиком, чтобы вычислить какой год сейчас на дворе у AC/DC. Ну, догадались? Правильно, середина семидесятых. И новое творение группы лучшее тому подтверждение.
Очередное детище AC/DC является результатом совместной работы трех братьев Янгов - Ангуса, Мальколма и Джорджа. Джордж, самый старший из прославленного семейства, уже известен поклонникам группы по работе с ‘TNT’, ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap’, ‘Let The Be Rock’, ‘Powerage’, ‘If You Want Blood’ и ‘Blow Up Your Video’. Теперь после многолетнего перерыва он вновь решил выступить в качестве продюсера, что, по мнению младших братьев, сыграло не самую последнюю роль в успехе альбома. “Мы хотели записать самый настоящий рок-н-ролльный альбом, а Джордж разбирается в этом лучше, чем кто либо, - делится своими впечатлениями о проделанной работе Ангус. - Он уже работал с нами, и поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Мы довольны результатом. Получился настоящий махровый рок-н-ролл, то чего мы добивались уже очень давно”.
Песни для нового альбома сочинялись братьями буквально на ходу. “Куда бы мы не приезжали в прошлом году, везде писали песни, - рассказывает Мальколм. - Многие из них были написаны в Голландии, Австралии и Лондоне. Даже когда мы уже работали в студии Брайана Адамса в Ванкувере, то тоже сделали несколько вещей. У нас нет такой манеры: сесть за стол и начать сочинять песню. Чушь какая-то! Зачастую новая идея возникает внезапно. Это может произойти в дороге, на концерте или какой-нибудь вечеринке. Бац! И в твоей голове зародилась новая идея.”
К отбору треков для альбома музыканты подошли со всей ответственностью. Всего было записано 18 вещей, каждую из которых Ангус с Джорджем “проверяли” на благозвучность посредством фортепьяно. “Мы решили включить в альбом только самые лучшие вещи, а пару-тройку треков из оставшихся приберегли для синглов, - продолжает Мальколм. - При этом главным критерием в отборе песен было их звучание. Это должен был быть первозданный рок-н-ролл, который всегда входил в основу нашей музыки. Это было нашим сюрпризом для поклонников, ведь такого звучания AC/DC уже давно никто не слышал”.
Конечно, хорошо и приятно собраться вместе в студии и вспомнить о своем светлом прошлом. Но не лучше ли было музыкантам переключиться на более современный саунд и распрощаться наконец-то со школьными шортами и прочей атрибутикой, которые они так успешно эксплуатировали все эти годы? “Ну нет! Мы люди своего поколения и не собираемся меняться в угоду музыкальной моде, - вновь вступает в разговор Ангус. - Ведь, согласитесь, будет смешно, если мы сейчас вдруг заиграем какой-нибудь индастриал или что-то в этом духе. Это будет не солидно и нас никто не поймет”.
Зато, наверное, солидно бегать в таком уже достаточно приличном возрасте в порядком затасканном за столько лет школьном костюмчике и играть роль этакого полоумного подростка, сбежавшего с уроков в зоопарк? “А что здесь такого? - Удивляется Ангус. - Это часть нашего шоу, которое всегда нравилось нашим фэнам. Все что вы видите на концертах как нельзя лучше характеризует дух нашей группы, члены которой всегда находятся в состоянии вечной пьянки и веселья. Мы - сбежавшие с уроков подростки, которые в доме одного из своих приятелей устроили настоящий дебош с опустошением родительского бара, битвой с подушками и диким глумлением над соседским котом. Это было и будет всегда. Вот поэтому наше творчество так понятно в первую очередь подрастающему поколению и тем, кто не может и не хочет забыть о своей молодости. Это и есть настоящий рок-н-ролл, который будет жить вечно. Так что можно с полной уверенностью сказать, что мы никогда не выходили из моды.”
“То, что вы услышали на альбоме, является бомбой замедленного действия, - вступает в дискуссию Брайан Джонсон. - Мы просто уверены, что пройдёт не так уж много времени, и все снова обратятся к корням настоящего рок-н-ролла. Да это уже сейчас происходит. Столько групп начинают вновь играть рок-музыку 70-х и 80-х годов, которая находит отклик в сердцах как старых, так и совсем юных слушателей. А AC/DC как раз является связующим между прошлым и настоящим. Это единственный коллектив, который всегда хранил верность старому доброму рок-н-роллу, даже когда он был в большой опале. Ни одна другая группа не была верна своим корням, так как мы. Такие монстры как Led Zeppelin постоянно искали что-то новое и разными способами пытались извратить и испоганить первоначальную идею рок-н-ролла. А вот для таких людей, как Чак Берри, Бадди Гай и Мадди Уотрес времени просто не существует. Они вечно молоды и также, как и много лет назад, заряжают своей безумной энергетикой всех людей. Без этих людей не было ни Rolling Stones, ни Led Zeppelin, ни более молодых команд. Это классика, вечная музыка. А все эти чарты века, легенды, звезды, премии - на самом деле полная фигня.”.
Что ж стоит только позавидовать олимпийскому спокойствию музыкантов, которые не спешат открещиваться от своей бурной молодости, плюют на разгромные рецензии, ехидные реплики в свой адрес и не сильно огорчаются, когда их диски начинают складывать в сундук рядом со старыми ползунками, самокатом и сломанным дедушкиным граммофоном. Они ждут своего часа, и все свои радужные надежды связывают с новым альбомом, выход которого считают началом новой эпохи в творчестве AC/DC. “Мы не думаем, что являемся прошлым, которое безвозвратно ушло, - объясняет Ангус. - AC/DC одна из тех команд, на концертах который люди могут забыть о своих проблемах и хорошо оттянуться. Мы - прежде всего концертная группа, для которой всегда было важно общение с публикой. И по нашему глубокому убеждению в этой области AC/DC преуспела больше чем многие другие команды. Секрет нашего успеха довольно прост. Мы никогда не задумываемся о том, что своей музыкой заработаем кучу денег. Просто сочиняем песни, записываем их, потом едем в турне, немного отдыхаем и начинаем все заново. Мы идём легко по жизни и не собираемся просчитывать каждый свой шаг. В противном случае это будет уже не творчество, а самым настоящим бизнесом. А рок-н-ролл - это свободная музыка, которая не совместима с бизнес-планом и бухгалтерским учетом. Такие группы как Metallica, несмотря на наше уважение к ним, надо расстреливать, как только они подымают голову! И поверьте: мы говорим это не из зависти к лучшей жизни наших коллег по цеху. Просто не хочется, чтобы последнее пристанище свободы на нашей земле, которым является рок-музыка, окончательно засосала адская машина шоу-бизнеса. Главное для нас в музыке получать удовольствие и дарить его нашим фэнам. Что может быть лучше?”
Не будем с этим спорить. Дядечкам, которые уже не первый десяток лет варятся в большом котле под названием рок-н-ролл, виднее, чем нам. Остаётся только верить, что за вечным весельем и пьянством музыканты порой будут вспоминать о своих прямых обязанностях (читай - выпуск новых альбомов) и многотысячной армии поклонников, которые уже много лет терпеливо ждут новых боев с подушками.
То, что AC/DC группа феноменальная, думаю, никто спорить не будет. Согласитесь, мало, кто мог (да и сейчас может) надолго задержаться на сцене и греться в лучах фортуны (которая, как известно, девица привередливая), зная всего три аккорда и, что немаловажно, гордиться этим. AC/DC это удается, хоть и с переменным успехом, вот уже больше двадцати лет. “Мы этого никогда и не отрицали, - говорит Ангус Янг. - Наоборот, мы убеждены, что секрет нашего успеха скрыт в музыкальном постоянстве”.
Действительно, не надо быть ясновидящим, чтобы знать, что можно услышать на очередном опусе австралийских великовозрастных хулиганов - всё, что было на их прошлых альбомах и ни на аккорд больше! Дядечки прочно застряли в своем времени и не собираются оттуда выбираться. А если еще здесь вспомнить слова вечно живого товарища Остапа Бендера о том, что “застрять можно только при рождении”, то не надо быть великим математиком, чтобы вычислить какой год сейчас на дворе у AC/DC. Ну, догадались? Правильно, середина семидесятых. И новое творение группы лучшее тому подтверждение.
Очередное детище AC/DC является результатом совместной работы трех братьев Янгов - Ангуса, Мальколма и Джорджа. Джордж, самый старший из прославленного семейства, уже известен поклонникам группы по работе с ‘TNT’, ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap’, ‘Let The Be Rock’, ‘Powerage’, ‘If You Want Blood’ и ‘Blow Up Your Video’. Теперь после многолетнего перерыва он вновь решил выступить в качестве продюсера, что, по мнению младших братьев, сыграло не самую последнюю роль в успехе альбома. “Мы хотели записать самый настоящий рок-н-ролльный альбом, а Джордж разбирается в этом лучше, чем кто либо, - делится своими впечатлениями о проделанной работе Ангус. - Он уже работал с нами, и поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Мы довольны результатом. Получился настоящий махровый рок-н-ролл, то чего мы добивались уже очень давно”.
Песни для нового альбома сочинялись братьями буквально на ходу. “Куда бы мы не приезжали в прошлом году, везде писали песни, - рассказывает Мальколм. - Многие из них были написаны в Голландии, Австралии и Лондоне. Даже когда мы уже работали в студии Брайана Адамса в Ванкувере, то тоже сделали несколько вещей. У нас нет такой манеры: сесть за стол и начать сочинять песню. Чушь какая-то! Зачастую новая идея возникает внезапно. Это может произойти в дороге, на концерте или какой-нибудь вечеринке. Бац! И в твоей голове зародилась новая идея.”
К отбору треков для альбома музыканты подошли со всей ответственностью. Всего было записано 18 вещей, каждую из которых Ангус с Джорджем “проверяли” на благозвучность посредством фортепьяно. “Мы решили включить в альбом только самые лучшие вещи, а пару-тройку треков из оставшихся приберегли для синглов, - продолжает Мальколм. - При этом главным критерием в отборе песен было их звучание. Это должен был быть первозданный рок-н-ролл, который всегда входил в основу нашей музыки. Это было нашим сюрпризом для поклонников, ведь такого звучания AC/DC уже давно никто не слышал”.
Конечно, хорошо и приятно собраться вместе в студии и вспомнить о своем светлом прошлом. Но не лучше ли было музыкантам переключиться на более современный саунд и распрощаться наконец-то со школьными шортами и прочей атрибутикой, которые они так успешно эксплуатировали все эти годы? “Ну нет! Мы люди своего поколения и не собираемся меняться в угоду музыкальной моде, - вновь вступает в разговор Ангус. - Ведь, согласитесь, будет смешно, если мы сейчас вдруг заиграем какой-нибудь индастриал или что-то в этом духе. Это будет не солидно и нас никто не поймет”.
Зато, наверное, солидно бегать в таком уже достаточно приличном возрасте в порядком затасканном за столько лет школьном костюмчике и играть роль этакого полоумного подростка, сбежавшего с уроков в зоопарк? “А что здесь такого? - Удивляется Ангус. - Это часть нашего шоу, которое всегда нравилось нашим фэнам. Все что вы видите на концертах как нельзя лучше характеризует дух нашей группы, члены которой всегда находятся в состоянии вечной пьянки и веселья. Мы - сбежавшие с уроков подростки, которые в доме одного из своих приятелей устроили настоящий дебош с опустошением родительского бара, битвой с подушками и диким глумлением над соседским котом. Это было и будет всегда. Вот поэтому наше творчество так понятно в первую очередь подрастающему поколению и тем, кто не может и не хочет забыть о своей молодости. Это и есть настоящий рок-н-ролл, который будет жить вечно. Так что можно с полной уверенностью сказать, что мы никогда не выходили из моды.”
“То, что вы услышали на альбоме, является бомбой замедленного действия, - вступает в дискуссию Брайан Джонсон. - Мы просто уверены, что пройдёт не так уж много времени, и все снова обратятся к корням настоящего рок-н-ролла. Да это уже сейчас происходит. Столько групп начинают вновь играть рок-музыку 70-х и 80-х годов, которая находит отклик в сердцах как старых, так и совсем юных слушателей. А AC/DC как раз является связующим между прошлым и настоящим. Это единственный коллектив, который всегда хранил верность старому доброму рок-н-роллу, даже когда он был в большой опале. Ни одна другая группа не была верна своим корням, так как мы. Такие монстры как Led Zeppelin постоянно искали что-то новое и разными способами пытались извратить и испоганить первоначальную идею рок-н-ролла. А вот для таких людей, как Чак Берри, Бадди Гай и Мадди Уотрес времени просто не существует. Они вечно молоды и также, как и много лет назад, заряжают своей безумной энергетикой всех людей. Без этих людей не было ни Rolling Stones, ни Led Zeppelin, ни более молодых команд. Это классика, вечная музыка. А все эти чарты века, легенды, звезды, премии - на самом деле полная фигня.”.
Что ж стоит только позавидовать олимпийскому спокойствию музыкантов, которые не спешат открещиваться от своей бурной молодости, плюют на разгромные рецензии, ехидные реплики в свой адрес и не сильно огорчаются, когда их диски начинают складывать в сундук рядом со старыми ползунками, самокатом и сломанным дедушкиным граммофоном. Они ждут своего часа, и все свои радужные надежды связывают с новым альбомом, выход которого считают началом новой эпохи в творчестве AC/DC. “Мы не думаем, что являемся прошлым, которое безвозвратно ушло, - объясняет Ангус. - AC/DC одна из тех команд, на концертах который люди могут забыть о своих проблемах и хорошо оттянуться. Мы - прежде всего концертная группа, для которой всегда было важно общение с публикой. И по нашему глубокому убеждению в этой области AC/DC преуспела больше чем многие другие команды. Секрет нашего успеха довольно прост. Мы никогда не задумываемся о том, что своей музыкой заработаем кучу денег. Просто сочиняем песни, записываем их, потом едем в турне, немного отдыхаем и начинаем все заново. Мы идём легко по жизни и не собираемся просчитывать каждый свой шаг. В противном случае это будет уже не творчество, а самым настоящим бизнесом. А рок-н-ролл - это свободная музыка, которая не совместима с бизнес-планом и бухгалтерским учетом. Такие группы как Metallica, несмотря на наше уважение к ним, надо расстреливать, как только они подымают голову! И поверьте: мы говорим это не из зависти к лучшей жизни наших коллег по цеху. Просто не хочется, чтобы последнее пристанище свободы на нашей земле, которым является рок-музыка, окончательно засосала адская машина шоу-бизнеса. Главное для нас в музыке получать удовольствие и дарить его нашим фэнам. Что может быть лучше?”
Не будем с этим спорить. Дядечкам, которые уже не первый десяток лет варятся в большом котле под названием рок-н-ролл, виднее, чем нам. Остаётся только верить, что за вечным весельем и пьянством музыканты порой будут вспоминать о своих прямых обязанностях (читай - выпуск новых альбомов) и многотысячной армии поклонников, которые уже много лет терпеливо ждут новых боев с подушками.
Также читайте: