“Здравствуйте, редакция моего любимого журнала “Rock-Metal-DarkCity”! В первом номере вы уделили целых 2 страницы группе METALLICA, но ответы на вопросы, волнующие меня больше всего, я там так и не нашел. А хотел бы я узнать вот что: чем занимались музыканты Metallica в прошлом году и что они собираются делать в году наступающем. А также я хотел бы поподробнее узнать о том, что не поделили Metallica и Интернет-сервер Napster, и чем у них эта война закончилась (или еще не закончилась)? Если не трудно, расскажите обо всем этом поподробнее в вашей рубрике “Почта DarkCity”. Заранее спасибо, Антон Лемехов, г.Ижевск.”
Еще в конце 1999 года большую часть 2000 года Metallica пообещала провести в уединении, с тем, чтобы отдохнуть, наконец, от "многолетней работы в режиме нон-стоп". Исключение должны были составить лишь берлинский и нью-йоркский "симфонические" концерты в поддержку 'S&M'. Однако пройти мимо такого торжественного события как встреча 2000 года Metallica была не в силах, и 28 декабря в Майами стартовал "Met-lennium Tour", который должен был стать последним перед выходом нового альбома группы. Но… Уже за месяц до последнего концерта новогоднего турне, в одном из интервью Джейсон Ньюстед высказал сомнения по поводу появления нового альбома Metallica в 2000 году. "Хотя бы потому, – объяснил басист, – что до мая месяца Джеймс совершенно точно не будет ничем заниматься, так как Франческа (супруга фронтмена Metallica – прим. автора) к этому времени должна подарить ему второго ребенка!" (Что, собственно, и произошло 18 мая, когда на свет появился Кастор Вирджил Хэтфилд).
Зато еще в декабре пообещали новую песенку – "I Disappear", которая была написана специально для саундтрека к сиквелу известного боевика "Mission Impossible". Композиция, нужно признать, получилась весьма неказистой (хотя, что отрадно, довольно жесткой и тяжелой), явно написанной на скорую руку, что, правда, не помешало ей больше месяца возглавлять хит-парад "Billboard", причем в категории "Mainstream Rock" (!), а группе попасть на престижную церемонию "MTV Movie Awards" (еще бы, за 1 600 000 долларов снять плохой клип!).
В июле же началось очередное турне по Штатам, на этот раз получившее название "Summer Sanitarium"! Самым неожиданным и запоминающимся моментом тура стали крупные неприятности у Джеймса Хэтфилда с одним из межпозвоночных дисков, вследствие которого фронтмен группы выбыл из строя почти на неделю. Но, к чести Metallica, искренность которой к своим фэнам в последнее время многими подвергалась сомнению, ни один из концертов тура не был отменен! Вместо этого, на сцене в трех городах обязанности Хэтфилда по очереди выполняли Джейсон Ньюстед и музыканты остальных групп гастрольной связки – System Of A Down, Powerman 5000, Korn и Kid Rock! Лишь 12 июля Хэтфилд вновь появился на сцене.
Однако в историю Metallica, да и всей музыкальной индустрии, прошлый год вошел отнюдь не "Летней психушкой". Прежде всего, 2000-й стал годом, без преувеличений, самой беспрецедентной акции в мире шоу-бизнеса "Metallica против "Napster"". Вряд ли существует такое издание, телеканал или радиостанция, которая хоть раз, да не упомянула бы об этом судебном процессе.
13 апреля 2000 года в прессе появилось первое сообщение об этом шумном деле, из которого следовало, что группа Metallica подала иск в Окружной Суд США против интернет-компании "Napster" и еще трех американских университетов. Всем четырем организациям было предъявлено обвинение в нарушении авторских прав и незаконном использовании цифровых аудио-устройств. Проще говоря, "Napster" были призваны к ответу за пропаганду абсолютно безвозмездного обмена музыкальных файлов в формате Mp3 и предоставления, опять-таки халявного, необходимого программного обеспечения для этих целей, а студентов "поставили к стенке" за пользования этих самых новаторских технологий. Последние, как и следовало ожидать, ответили насилием на насилие, и принялись бунтовать (зачастую в одном ряду с преподавателями и начальством своих учебных заведений) и заниматься подрывной деятельностью в Сети, наивысшим достижением которой стал взлом официального сервера Metallica 18 мая. Что же касается самого "Napster", то некоторое время адвокаты компании пытались обратить дело в шутку, заявляя на каждом шагу, что, дескать, ни один провайдер в мире не несет ни грамма ответственности за действия своих клиентов, и ничем, кроме как саморекламой, действия Metallica назвать нельзя.
Однако надеяться на быструю утряску дела со стороны истцов, оценивших свой ущерб в более, чем 10 миллионов (по 100 000 долларов за каждую украденную песню), было просто наивно. 3 мая Ларс Ульрих лично, в сопровождении двух телохранителей и трех полицейских, доставил в офис "Napster" 13 коробок, в которых содержались 60 тысяч листов бумаги с зафиксированными полутора миллионами нарушений авторских прав, совершенных с помощью программного обеспечения "Napster" – специалисты идентифицировали и предъявили обвиняемой стороне данные на 335 436 пользователей программ "Napster", "засеченных" за период с 28 по 30 апреля!
При этом члены группы не раз подчеркивали, что не имеют ничего против Интернет-технологий и формата Мр3 в частности, не говоря уже о пользователях (читай – фэнах), а лишь пытаются призвать законодательную власть вплотную заняться разработкой и внедрением в жизнь соответствующих законов. А в качестве свежего примера Ульрих привел последнюю композицию Metallica "I Disappear", которая, по его словам, представлена в Интернете аж в шести версиях, причем ни одна из них не является окончательным вариантом, так как официального релиза саундтрека 'Mission: Impossible 2' на тот момент еще не было! А как гласит статистика, новый трэк группы за три дня "разошелся" в сети в количестве 116 574 копий. (Для сравнения – самая известная баллада Metallica "Nothing Else Matters" пополнила коллекцию Мр3-файлов 73 772 человек).
Еще одна цитата от Джеймса Хэтфилда: "На любые обвинения Metallica в том, что мы превратились в алчную машину для зарабатывания денег, у меня есть один ответ. Вернее вопрос: Согласится ли кто-нибудь ходить каждый день на работу, не получая за это зарплату? А вопрос стоит именно так, и никак иначе. Metallica – это не хобби для нас, а именно работа. Разумеется, мы занимаемся музыкой для своего удовольствия, но мы больше ничем не занимаемся в жизни! И, в тысячный раз: не мы хотим заработать на "Napster" и иже с ними, а они – на нас! И это ключевой момент всей этой затее".
Вместе с тем, тот же Хэтфилд обронил как-то, что сей процесс Metallica затеяла не столько ради защиты кровной собственности, нажитой непосильным трудом, сколько для будущего более слабых и недееспособных своих коллег, которые сами никогда в жизни не смогут отстоять свои права в суде. Но лишь некоторые из тех, за чьи права якобы ратует Metallica, публично высказали свое отношение к процессу – основная же масса музыкантов благоразумно предпочли нейтральную позицию, так как по большому счету, большинство из них, все это как раз и не касается.
Дело закончилось тем, что уже через две недели после выступления Ларса Ульриха в Сенате США, а именно 26 июля 2000 года, окружной судья признал деятельность компании "Napster" незаконной.
"Это самое важное событие в жизни группы за этот год, - сказал уже в январе 2001-го Ульрих. – Спасибо всем, кто поддержал нас в трудную минуту (!!! – прим. автора), хотя девять из десяти фэнов, с которыми я общался, были на нашей стороне – грязь на нас лила в основном пресса".
Возвращаясь же непосредственно к музыке, нужно сказать, что Metallica, как обычно, не слишком торопится с записью нового альбома. Более того, по словам Ньюстеда, только через несколько месяцев, возможно, начнется процесс написания новых песен! И уж тем более, музыканты понятия не имеют, в каком направлении будет дальше двигаться группа! Тем не менее, кое-какие мысли относительно следующего шага Metallica все же имеются.
"Как обычно, это не будет похоже ни на что из того, что когда-либо делала Metallica, - убежден Ульрих. – Думаю, мы вдоволь насытились английскими блюзовыми риффами – эпопея "Load / Re-Load" совершенно точно закончена. Хватит с нас и голимого металла, как на ранних пластинках. Но существует еще столько других стилистических ответвлений! Мы с удовольствием попробуем себя в чем-то совершенно новом, нас уже вдохновляет масса всяких вещей. Сейчас же мне бы хотелось сделать более жесткий, даже брутальный альбом, совсем не похожий на последние, но, в тоже время, отличный и от более ранних наших дисков. В значительной степени достигаться это будет с путем экспериментов со звучанием и использованием современных технологий. Главное, чтобы это не превратилось в полную переквалификацию Metallica в индустриальную или еще какую-нибудь группу – вся соль именно в смешении стилей. Как бы то ни было, но наш следующий альбом будет похож только на Metallica и ни на что больше!"
Еще в конце 1999 года большую часть 2000 года Metallica пообещала провести в уединении, с тем, чтобы отдохнуть, наконец, от "многолетней работы в режиме нон-стоп". Исключение должны были составить лишь берлинский и нью-йоркский "симфонические" концерты в поддержку 'S&M'. Однако пройти мимо такого торжественного события как встреча 2000 года Metallica была не в силах, и 28 декабря в Майами стартовал "Met-lennium Tour", который должен был стать последним перед выходом нового альбома группы. Но… Уже за месяц до последнего концерта новогоднего турне, в одном из интервью Джейсон Ньюстед высказал сомнения по поводу появления нового альбома Metallica в 2000 году. "Хотя бы потому, – объяснил басист, – что до мая месяца Джеймс совершенно точно не будет ничем заниматься, так как Франческа (супруга фронтмена Metallica – прим. автора) к этому времени должна подарить ему второго ребенка!" (Что, собственно, и произошло 18 мая, когда на свет появился Кастор Вирджил Хэтфилд).
Зато еще в декабре пообещали новую песенку – "I Disappear", которая была написана специально для саундтрека к сиквелу известного боевика "Mission Impossible". Композиция, нужно признать, получилась весьма неказистой (хотя, что отрадно, довольно жесткой и тяжелой), явно написанной на скорую руку, что, правда, не помешало ей больше месяца возглавлять хит-парад "Billboard", причем в категории "Mainstream Rock" (!), а группе попасть на престижную церемонию "MTV Movie Awards" (еще бы, за 1 600 000 долларов снять плохой клип!).
В июле же началось очередное турне по Штатам, на этот раз получившее название "Summer Sanitarium"! Самым неожиданным и запоминающимся моментом тура стали крупные неприятности у Джеймса Хэтфилда с одним из межпозвоночных дисков, вследствие которого фронтмен группы выбыл из строя почти на неделю. Но, к чести Metallica, искренность которой к своим фэнам в последнее время многими подвергалась сомнению, ни один из концертов тура не был отменен! Вместо этого, на сцене в трех городах обязанности Хэтфилда по очереди выполняли Джейсон Ньюстед и музыканты остальных групп гастрольной связки – System Of A Down, Powerman 5000, Korn и Kid Rock! Лишь 12 июля Хэтфилд вновь появился на сцене.
Однако в историю Metallica, да и всей музыкальной индустрии, прошлый год вошел отнюдь не "Летней психушкой". Прежде всего, 2000-й стал годом, без преувеличений, самой беспрецедентной акции в мире шоу-бизнеса "Metallica против "Napster"". Вряд ли существует такое издание, телеканал или радиостанция, которая хоть раз, да не упомянула бы об этом судебном процессе.
13 апреля 2000 года в прессе появилось первое сообщение об этом шумном деле, из которого следовало, что группа Metallica подала иск в Окружной Суд США против интернет-компании "Napster" и еще трех американских университетов. Всем четырем организациям было предъявлено обвинение в нарушении авторских прав и незаконном использовании цифровых аудио-устройств. Проще говоря, "Napster" были призваны к ответу за пропаганду абсолютно безвозмездного обмена музыкальных файлов в формате Mp3 и предоставления, опять-таки халявного, необходимого программного обеспечения для этих целей, а студентов "поставили к стенке" за пользования этих самых новаторских технологий. Последние, как и следовало ожидать, ответили насилием на насилие, и принялись бунтовать (зачастую в одном ряду с преподавателями и начальством своих учебных заведений) и заниматься подрывной деятельностью в Сети, наивысшим достижением которой стал взлом официального сервера Metallica 18 мая. Что же касается самого "Napster", то некоторое время адвокаты компании пытались обратить дело в шутку, заявляя на каждом шагу, что, дескать, ни один провайдер в мире не несет ни грамма ответственности за действия своих клиентов, и ничем, кроме как саморекламой, действия Metallica назвать нельзя.
Однако надеяться на быструю утряску дела со стороны истцов, оценивших свой ущерб в более, чем 10 миллионов (по 100 000 долларов за каждую украденную песню), было просто наивно. 3 мая Ларс Ульрих лично, в сопровождении двух телохранителей и трех полицейских, доставил в офис "Napster" 13 коробок, в которых содержались 60 тысяч листов бумаги с зафиксированными полутора миллионами нарушений авторских прав, совершенных с помощью программного обеспечения "Napster" – специалисты идентифицировали и предъявили обвиняемой стороне данные на 335 436 пользователей программ "Napster", "засеченных" за период с 28 по 30 апреля!
При этом члены группы не раз подчеркивали, что не имеют ничего против Интернет-технологий и формата Мр3 в частности, не говоря уже о пользователях (читай – фэнах), а лишь пытаются призвать законодательную власть вплотную заняться разработкой и внедрением в жизнь соответствующих законов. А в качестве свежего примера Ульрих привел последнюю композицию Metallica "I Disappear", которая, по его словам, представлена в Интернете аж в шести версиях, причем ни одна из них не является окончательным вариантом, так как официального релиза саундтрека 'Mission: Impossible 2' на тот момент еще не было! А как гласит статистика, новый трэк группы за три дня "разошелся" в сети в количестве 116 574 копий. (Для сравнения – самая известная баллада Metallica "Nothing Else Matters" пополнила коллекцию Мр3-файлов 73 772 человек).
Еще одна цитата от Джеймса Хэтфилда: "На любые обвинения Metallica в том, что мы превратились в алчную машину для зарабатывания денег, у меня есть один ответ. Вернее вопрос: Согласится ли кто-нибудь ходить каждый день на работу, не получая за это зарплату? А вопрос стоит именно так, и никак иначе. Metallica – это не хобби для нас, а именно работа. Разумеется, мы занимаемся музыкой для своего удовольствия, но мы больше ничем не занимаемся в жизни! И, в тысячный раз: не мы хотим заработать на "Napster" и иже с ними, а они – на нас! И это ключевой момент всей этой затее".
Вместе с тем, тот же Хэтфилд обронил как-то, что сей процесс Metallica затеяла не столько ради защиты кровной собственности, нажитой непосильным трудом, сколько для будущего более слабых и недееспособных своих коллег, которые сами никогда в жизни не смогут отстоять свои права в суде. Но лишь некоторые из тех, за чьи права якобы ратует Metallica, публично высказали свое отношение к процессу – основная же масса музыкантов благоразумно предпочли нейтральную позицию, так как по большому счету, большинство из них, все это как раз и не касается.
Дело закончилось тем, что уже через две недели после выступления Ларса Ульриха в Сенате США, а именно 26 июля 2000 года, окружной судья признал деятельность компании "Napster" незаконной.
"Это самое важное событие в жизни группы за этот год, - сказал уже в январе 2001-го Ульрих. – Спасибо всем, кто поддержал нас в трудную минуту (!!! – прим. автора), хотя девять из десяти фэнов, с которыми я общался, были на нашей стороне – грязь на нас лила в основном пресса".
Возвращаясь же непосредственно к музыке, нужно сказать, что Metallica, как обычно, не слишком торопится с записью нового альбома. Более того, по словам Ньюстеда, только через несколько месяцев, возможно, начнется процесс написания новых песен! И уж тем более, музыканты понятия не имеют, в каком направлении будет дальше двигаться группа! Тем не менее, кое-какие мысли относительно следующего шага Metallica все же имеются.
"Как обычно, это не будет похоже ни на что из того, что когда-либо делала Metallica, - убежден Ульрих. – Думаю, мы вдоволь насытились английскими блюзовыми риффами – эпопея "Load / Re-Load" совершенно точно закончена. Хватит с нас и голимого металла, как на ранних пластинках. Но существует еще столько других стилистических ответвлений! Мы с удовольствием попробуем себя в чем-то совершенно новом, нас уже вдохновляет масса всяких вещей. Сейчас же мне бы хотелось сделать более жесткий, даже брутальный альбом, совсем не похожий на последние, но, в тоже время, отличный и от более ранних наших дисков. В значительной степени достигаться это будет с путем экспериментов со звучанием и использованием современных технологий. Главное, чтобы это не превратилось в полную переквалификацию Metallica в индустриальную или еще какую-нибудь группу – вся соль именно в смешении стилей. Как бы то ни было, но наш следующий альбом будет похож только на Metallica и ни на что больше!"
Также читайте: