DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - METALLICA "Здравствуйте, редакция..."
avto
Баннер
METALLICA "Здравствуйте, редакция..."
2018-02-24
Читателей онлайн - 194

“Здравствуйте, редакция моего любимого журнала “Rock-Metal-DarkCity”! В первом номере вы уделили целых 2 страницы группе METALLICA, но ответы на вопросы, волнующие меня больше всего, я там так и не нашел. А хотел бы я узнать вот что: чем занимались музыканты Metallica в прошлом году и что они собираются делать в году наступающем. А также я хотел бы поподробнее узнать о том, что не поделили Metallica и Интернет-сервер Napster, и чем у них эта война закончилась (или еще не закончилась)? Если не трудно, расскажите обо всем этом поподробнее в вашей рубрике “Почта DarkCity”. Заранее спасибо, Антон Лемехов, г.Ижевск.”

Еще в конце 1999 года большую часть 2000 года Metallica пообещала провести в уединении, с тем, чтобы отдохнуть, наконец, от "многолетней работы в режиме нон-стоп". Исключение должны были составить лишь берлинский и нью-йоркский "симфонические" концерты в поддержку 'S&M'. Однако пройти мимо такого торжественного события как встреча 2000 года Metallica была не в силах, и 28 декабря в Майами стартовал "Met-lennium Tour", который должен был стать последним перед выходом нового альбома группы. Но… Уже за месяц до последнего концерта новогоднего турне, в одном из интервью Джейсон Ньюстед высказал сомнения по поводу появления нового альбома Metallica в 2000 году. "Хотя бы потому, – объяснил басист, – что до мая месяца Джеймс совершенно точно не будет ничем заниматься, так как Франческа (супруга фронтмена Metallica – прим. автора) к этому времени должна подарить ему второго ребенка!" (Что, собственно, и произошло 18 мая, когда на свет появился Кастор Вирджил Хэтфилд).
Зато еще в декабре пообещали новую песенку – "I Disappear", которая была написана специально для саундтрека к сиквелу известного боевика "Mission Impossible". Композиция, нужно признать, получилась весьма неказистой (хотя, что отрадно, довольно жесткой и тяжелой), явно написанной на скорую руку, что, правда, не помешало ей больше месяца возглавлять хит-парад "Billboard", причем в категории "Mainstream Rock" (!), а группе попасть на престижную церемонию "MTV Movie Awards" (еще бы, за 1 600 000 долларов снять плохой клип!).
В июле же началось очередное турне по Штатам, на этот раз получившее название "Summer Sanitarium"! Самым неожиданным и запоминающимся моментом тура стали крупные неприятности у Джеймса Хэтфилда с одним из межпозвоночных дисков, вследствие которого фронтмен группы выбыл из строя почти на неделю. Но, к чести Metallica, искренность которой к своим фэнам в последнее время многими подвергалась сомнению, ни один из концертов тура не был отменен! Вместо этого, на сцене в трех городах обязанности Хэтфилда по очереди выполняли Джейсон Ньюстед и музыканты остальных групп гастрольной связки – System Of A Down, Powerman 5000, Korn и Kid Rock! Лишь 12 июля Хэтфилд вновь появился на сцене.
Однако в историю Metallica, да и всей музыкальной индустрии, прошлый год вошел отнюдь не "Летней психушкой". Прежде всего, 2000-й стал годом, без преувеличений, самой беспрецедентной акции в мире шоу-бизнеса "Metallica против "Napster"". Вряд ли существует такое издание, телеканал или радиостанция, которая хоть раз, да не упомянула бы об этом судебном процессе.
13 апреля 2000 года в прессе появилось первое сообщение об этом шумном деле, из которого следовало, что группа Metallica подала иск в Окружной Суд США против интернет-компании "Napster" и еще трех американских университетов. Всем четырем организациям было предъявлено обвинение в нарушении авторских прав и незаконном использовании цифровых аудио-устройств. Проще говоря, "Napster" были призваны к ответу за пропаганду абсолютно безвозмездного обмена музыкальных файлов в формате Mp3 и предоставления, опять-таки халявного, необходимого программного обеспечения для этих целей, а студентов "поставили к стенке" за пользования этих самых новаторских технологий. Последние, как и следовало ожидать, ответили насилием на насилие, и принялись бунтовать (зачастую в одном ряду с преподавателями и начальством своих учебных заведений) и заниматься подрывной деятельностью в Сети, наивысшим достижением которой стал взлом официального сервера Metallica 18 мая. Что же касается самого "Napster", то некоторое время адвокаты компании пытались обратить дело в шутку, заявляя на каждом шагу, что, дескать, ни один провайдер в мире не несет ни грамма ответственности за действия своих клиентов, и ничем, кроме как саморекламой, действия Metallica назвать нельзя.
Однако надеяться на быструю утряску дела со стороны истцов, оценивших свой ущерб в более, чем 10 миллионов (по 100 000 долларов за каждую украденную песню), было просто наивно. 3 мая Ларс Ульрих лично, в сопровождении двух телохранителей и трех полицейских, доставил в офис "Napster" 13 коробок, в которых содержались 60 тысяч листов бумаги с зафиксированными полутора миллионами нарушений авторских прав, совершенных с помощью программного обеспечения "Napster" – специалисты идентифицировали и предъявили обвиняемой стороне данные на 335 436 пользователей программ "Napster", "засеченных" за период с 28 по 30 апреля!
При этом члены группы не раз подчеркивали, что не имеют ничего против Интернет-технологий и формата Мр3 в частности, не говоря уже о пользователях (читай – фэнах), а лишь пытаются призвать законодательную власть вплотную заняться разработкой и внедрением в жизнь соответствующих законов. А в качестве свежего примера Ульрих привел последнюю композицию Metallica "I Disappear", которая, по его словам, представлена в Интернете аж в шести версиях, причем ни одна из них не является окончательным вариантом, так как официального релиза саундтрека 'Mission: Impossible 2' на тот момент еще не было! А как гласит статистика, новый трэк группы за три дня "разошелся" в сети в количестве 116 574 копий. (Для сравнения – самая известная баллада Metallica "Nothing Else Matters" пополнила коллекцию Мр3-файлов 73 772 человек).
Еще одна цитата от Джеймса Хэтфилда: "На любые обвинения Metallica в том, что мы превратились в алчную машину для зарабатывания денег, у меня есть один ответ. Вернее вопрос: Согласится ли кто-нибудь ходить каждый день на работу, не получая за это зарплату? А вопрос стоит именно так, и никак иначе. Metallica – это не хобби для нас, а именно работа. Разумеется, мы занимаемся музыкой для своего удовольствия, но мы больше ничем не занимаемся в жизни! И, в тысячный раз: не мы хотим заработать на "Napster" и иже с ними, а они – на нас! И это ключевой момент всей этой затее".
Вместе с тем, тот же Хэтфилд обронил как-то, что сей процесс Metallica затеяла не столько ради защиты кровной собственности, нажитой непосильным трудом, сколько для будущего более слабых и недееспособных своих коллег, которые сами никогда в жизни не смогут отстоять свои права в суде. Но лишь некоторые из тех, за чьи права якобы ратует Metallica, публично высказали свое отношение к процессу – основная же масса музыкантов благоразумно предпочли нейтральную позицию, так как по большому счету, большинство из них, все это как раз и не касается.
Дело закончилось тем, что уже через две недели после выступления Ларса Ульриха в Сенате США, а именно 26 июля 2000 года, окружной судья признал деятельность компании "Napster" незаконной.
"Это самое важное событие в жизни группы за этот год, - сказал уже в январе 2001-го Ульрих. – Спасибо всем, кто поддержал нас в трудную минуту (!!! – прим. автора), хотя девять из десяти фэнов, с которыми я общался, были на нашей стороне – грязь на нас лила в основном пресса".
Возвращаясь же непосредственно к музыке, нужно сказать, что Metallica, как обычно, не слишком торопится с записью нового альбома. Более того, по словам Ньюстеда, только через несколько месяцев,  возможно, начнется процесс написания новых песен! И уж тем более, музыканты понятия не имеют, в каком направлении будет дальше двигаться группа! Тем не менее, кое-какие мысли относительно следующего шага Metallica все же имеются.
"Как обычно, это не будет похоже ни на что из того, что когда-либо делала Metallica, - убежден Ульрих. – Думаю, мы вдоволь насытились английскими блюзовыми риффами – эпопея "Load / Re-Load" совершенно точно закончена. Хватит с нас и голимого металла, как на ранних пластинках. Но существует еще столько других стилистических ответвлений! Мы с удовольствием попробуем себя в чем-то совершенно новом, нас уже вдохновляет масса всяких вещей. Сейчас же мне бы хотелось сделать более жесткий, даже брутальный альбом, совсем не похожий на последние, но, в тоже время, отличный и от более ранних наших дисков. В значительной степени достигаться это будет с путем экспериментов со звучанием и использованием современных технологий. Главное, чтобы это не превратилось в полную переквалификацию Metallica в индустриальную или еще какую-нибудь группу – вся соль именно в смешении стилей. Как бы то ни было, но наш следующий альбом будет похож только на Metallica и ни на что больше!"

 

Также читайте:


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!