DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DISMAL EUPHONY (Элин Оверскотт, мемориал)
avto
Баннер
DISMAL EUPHONY (Элин Оверскотт, мемориал)
2018-02-23
Читателей онлайн - 169

Элин Оверскотт
1980 – 2004

"В прошлом году я попробовал кислоту и травку. Это как бы открывает новые туннели, действительно возбуждает... Полное безумие. В первый раз меня немного приглючило, я ожидал большего, но в то же время это навеяло кое-какие идеи... Мы тогда пошли в давно заброшенную промзону, захватив с собой баллончики с красками самых разных цветов. Я начал рисовать на стенах фигуры демонов, и они, естественно, ожили у меня на глазах! И я кричал: "О-о-о, бля-а!" – откровенно признавался в интервью журналу М (#2, 1999) один из основателей норвежской группы Dismal Euphony Кристофер Аустрхейм. "Иногда это напоминало кошмар, а порой было довольно мило. Как присутствие внутри фильма..." Но теперь, похоже, для некоторых "зрителей" кино закончилось. Навсегда.

Бывшая клавишница группы, Элин Оверскотт, умерла в возрасте 24 лет от передозировки героином. Знавшие её люди уверяют, будто последние два года она наркотики не принимала. Для маленькой Норвегии это целое событие, а у нас в России около 70.000 человек ежегодно умирают от передозировки. И героин (он же гарик, герасим, гера, герыч...) – наиболее часто упоминается в связи со смертью от передозировки. Ничего удивительного тут нет - его продают, как правило, смешанным с другими наркотиками или вообще с сахаром, крахмалом, хинином и т.д. Предсказать силу действия купленной дозы трудно, а передозировку получить просто. И "кино", начинающееся с эйфории и легкости в мыслях, заканчивается критическим падением артериального давления и температуры, нарушением сердцебиения, комой и смертью.

Безжизненное тело Элин нашли в восточной части города Ставангер 6 сентября 2004 года. Здесь она родилась, здесь прославилась, участвуя в Dismal Euphony, и здесь закончила свой земной путь... Ставангер находится на западном побережье Норвегии и является родиной многих знаменитых групп – например, знаменитых Theatre Of Tragedy и Tristania. Там же в 1992 году барабанщик Кристофер Аустрхейм и басист / вокалист Оле Хельгесен сформировали группу The Headless Children (в честь альбома группы W.A.S.P, от которого они буквально потеряли голову). Им было тогда по 13 - 14 лет и они еще учились в школе... Вначале они пытались подражать Slayer и Kreator, но потом, набрав ещё пару музыкантов, решили держать нос по ветру и быстро переориентировались на более актуальный блэк, переменив название на Carnal Tomb.

В Норвегии есть такой праздник - "конфирмация". В этот день родители обычно вручают детям определенную сумму денег. Безголовые дети использовали все эти средства на покупку инструментов. Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, да и исполнение тяжёлой музыки ассоциировалось у них с поклонением Сатане. Тем более такой был случай... Первая композиция нового состава называлась "Black Funeral". Её сыграли на школьном рождественском вечере. Кристофер вспоминает, что в их школе было отделение для недоразвитых детей - так они просто начали орать от испуга! Всё закончилось оскорблениями в адрес учителей, родителям были написаны гневные письма. К счастью музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив кавер группы Slayer, и снова все их родители сидели в зале. На них окончательно махнули рукой и поставили крест. Перевёрнутый. Вот в такую компанию и попали в 1994 году две невинные девушки - бэк-вокалистка Линн Акре Твейт (далее Кельтзива) и совсем юная, четырнадцатилетняя клавишница Элин Оверскотт. Тогда всё это уже называлось Dismal Euphony.

Удивить родителей легко, а звукозаписывающий лейбл - не очень. Но их демо 'Spellbound' (1995), на котором они смело добавили к блэковой основе изрядное количество женского вокала и клавишных, не только принесло контракт с Napalm Records, но и было переиздано в виде миньона. Дискографию продолжил первый полноформатный релиз 'Soria Moria Slott', выдержанный в духе предшественника. Его постиг нешуточный успех, он даже был затем заново сведен и переиздан.

Кстати, для его обложки позировала обнажённая Кельтзива... Вообще Элин и Кельтзива стали играть важную роль в группе. Музыка становилась все меланхоличнее, ближе к готике, с огромным количеством сложных клавишных партий и львиной долей женского вокала. И две симпатичные девушки среди мрачноватых парней - это стало важной частью не только музыки, но и имиджа группы.

Следующий диск 'Autumn Leaves (The Rebellion Of Tides)' (1997) был уже профинансирован лейблом и записан так, что никаких пересведений не потребовалось - этим занимался знаменитый продюсер Терье Рефснес, чьи труды поставили Dismal Euphony в один ряд со множеством его подопечных, включая Tristania, Sirenia, The Sins Of Thy Beloved... Работа была буквально обласкана музыкальной прессой. Качество музыки и явный коммерческий успех обеспечил норвежцам ещё более удачный контракт - с Nuclear Blast. Речь шла о выпуске нескольких дисков, долгих турах. Настала пора серьёзной работы - но группа оказалась к этому не совсем готова.

Кельтзива вступила в связь с одним из участников Enslaved, переехала к нему в Берген, и была в феврале 1998 года уволена. Её брат, которого она "сосватала" группе в качестве нового басиста, сел в тюрьму. Двоих основателей группы - Оле и Кристофера - "забрили" в солдаты... Но эти двое о любимом деле не забывали, и вернулись к нему, как только смогли. Замена Кельтзиве была найдена уже давно - ещё в 1997 году Кристофер увидел в одной из местных телепрограмм обаятельную пышку со странным именем Аня-Наташа и, встретив её однажды в баре, упросил спеть на пробу. Результат устроил обе стороны - она стала новой вокалисткой.

Аня была дамой, как говорится, "с прошлым" и "в возрасте", да ещё с двумя детьми - старшему было тогда лет шесть. 13 лет до этого она работала в театре и на телевидении. Но вскоре Аня и Кристофер зашли гораздо дальше совместного творчества и стали жить вместе. И дело пошло! "Мне нравится слегка покурить, выпить пару пива и, получив вдохновение, писать таинственную музыку и загадочные стихи... Если у меня появляется идея песни, я курю, чтобы в большей степени сосредоточится на этом..." - рассказывал Кристофер. И утешал народ заявлениями типа: "К кислоте не привыкают" и "Это лишь эксперименты".

Аня-Наташа также в одном из интервью признаёт, что наркотические средства "в качестве вдохновения, безусловно, штука классная". В ходе своей театральной карьеры она охотно бралась за роли наркоманов, а один из её любимых альбомов называется 'Hero And Heroine' группы The Strawbs. Впрочем, это может быть и совпадением. Как и то, что новый гитарист Фроде Клозен оказался большим любителем приложиться к бутылке, а старина Оле тоже любит выпить, да ещё и травки покурить "в свободное время". А свободного времени у всех в то время навалом - после подписания контракта с Nuclear Blast все свои работы бросают, проживая аванс и получая социальные пособия. И продолжая свои творческие "эксперименты" под воздействием различных психостимулирующих средств.

Как далеко зашла тогда в своих экспериментах Элин можно только гадать, но вскоре она перестала появляться на репетициях. В сентябре 1998 года, в Woodhouse Studio записи альбома 'All Little Devils' начались уже без неё. Партии клавишных исполнил здесь сам хозяин студии и продюсер диска - небезызвестный Вальдемар Сорихта. Фроде Клозен в этой записи участия не принял. Зато "Герасим" и его братья, по всей видимости, внёсли весомую лепту в создание материала. Звук группы сделал сильный крен в сторону Dimmu Borgir, имидж стал кроваво-осатанелым, а тексты - зловеще-абстрактными. Эта работа стала самой яркой вспышкой в карьере Dismal Euphony. Но в этой вспышке свободного галлюциногенного творчества сгорел, похоже, весь их потенциал. Годом позже они выпустили лишь миньон ‘Lady Ablazе’, содержащий поросшие мохом композиции. Лишь к марту 2000 года с трудом удалось отыскать замену для Элин - это был Свенн-Аксель Хенриксен из группы Apostacy. Затем появился новый басист - Эрленд Касперсен, которого притащили из состава с забавным названием Господин Огурец - Mr. Cucumber. Закусив, таким образом, огурцом, Dismal Euphony принялись репетировать, но... басист жил в Осло и заезжал на огонёк очень редко, а клавишник вообще практически никогда. Так, в муках, был сделан серый и безликий альбом 'Python Zero' (2001) - шаг в никуда.

С тех пор группа просто-напросто исчезла. Пропал их сайт в Сети, участники не идут на контакт, даже выпускающий лейбл понятия не имеет, что теперь происходит с норвежцами, какие у них планы и есть ли они вообще. Только сообщение о смерти Элин заставило всех снова вспомнить о Dismal Euphony. Но и эта грустная новость не вызвала никакой реакции ни у кого из бывших или настоящих участников состава. Такое впечатление, будто с теперь на свете нет не только Элин, но и группы Dismal Euphony вообще... И нас ожидает лишь титр «Конец».

(специальная версия для сайта)
 

Также читайте:


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!