avto
Баннер
MINISTRY "До встречи на другой стороне..." (Пол Рейвен, мемориал)
2024-03-19
Читателей онлайн - 78

Paul Vincent Raven
16.01.1961 - 20.10.2007

Жизнь как зебра. Светлая полоса, темная, опять светлая, снова темная... А в конце - жопа. Только вчера, казалось, была причина радоваться светлой полосе - новый диск Ministry 'The Last Sucker' попал в альбомные чарты журнала Billboard на 130-е место. А в категориях Top Independent и Top Hard Rock Album он и вовсе занял 15-ое и 17-ое места соответственно. Черная полоса не заставила себя ждать - 20 октября был найден мертвым один из создателей упомянутого диска, бас-гитарист Пол Рейвен.

"Я в глубочайшем шоке" - говорит Эл Йоргенсен, фронтмен Ministry. "Мир музыки стал печален и пуст. Рейвен был экстраординарным музыкантом, ближайшим другом, и не только моим. По нему будут многие скучать. Единственное, что утешает - Пол сейчас в лучшем из миров и уже наверняка "замутил" там новый проект с достойнейшими людьми!"

А всякого рода проектов за плечами усопшего даже в худшем мире была целая куча. Но обо всём по порядку. Итак, Пол Винсент Рейвен родился в английском Вольверхэмптоне 16 января 1961 года. Сразу замечу, что звезда глэма Гари Глиттер в те года тоже выступал под псевдонимами Пол Рейвен. Но это лишь совпадение - Полу Винсенту Рейвену нравилась совсем другая музыка. "Я ринулся на сцену во времена оголтелого панка, в 1977 году... потому, что те времена в Англии были пропитаны насилием. Я был настоящим радикалом, анархистом и считал панк политическим, социальным, рабочим движением".

Так политические взгляды привели его в ряды первой панк-группы родного города - Neon Hearts. Эту агитбригаду сколотил летом 1977 года его двоюродный брат Стив Харт, вернувшийся домой из Бирмингема, где некоторое время играл в Suburban Studs. Барабанил у них друг Пола, а вокалиста долгое время не было вообще, равно как и репертуара, репетиционной базы и денег. По существу это была дворовая команда. Но ежедневные многочасовые репетиции в подсобном помещении местного музыкального магазина и бессонные ночи, проведенные за сочинением первых песен, превратили доморощенных анархистов в сносных музыкантов... Они сами выпустили первый сингл, благодаря его продажам расплатились с долгами, "засветились" на местном радио, стали выступать в Бирмингеме с Generation X, Ultravox, The Clash и The Cure, попали в независимые чарты и привлекли внимание прессы. Начали поступать предложения от различных лейблов, и тут сказалось отсутствие опыта. В 1978 году они подписали кабальный контракт с Satril (дочернее предприятие WEA) и те стали измываться - увольте того, примите этого, музыку перепишите, слова измените... Таким адским образом вышел еще один сингл и альбом 'Popular Music' (1979). Но это была не та музыка, о которой они мечтали - и группы не стало.

А Пол на всю жизнь затаил обиду на шоу-бизнес... Например, никогда не стеснялся покупать, слушать и даже продавать пиратские диски! И презирал контракты и деловые обязательства. "Лучше я продам один диск за углом, чем миллионы благодаря попаданию в хиты Billboard. Я играю то, что люблю, делаю с этим что хочу и меня не е..т, что другие думают по этому поводу". Жизнерадостный весельчак, он решил для себя главное - прежде всего, музыка должна приносить удовольствие. Так что его участие в 1982 году в глэм-составе Kitsch было скорее забавой, чем серьезным делом. Забавно и то, что там играл и Тайла, будущий лидер легендарных Dogs D'Amour. Но веселье, однако, быстро прекратилось и группы не стало. И пришло время для первого серьезного дела... Только название у него было несерьезное - группа "Убийственная Шутка" (Killing Joke).

Впрочем, шутки - шутками, а к 1982 году они уже звучали в эфире радио ВВС, имели несколько успешных релизов, контракт с Island, несколько попаданий в британские чарты и Billboard Hot 100. Сегодня это имя свято для многих серьезных музыкантов. Такие гранды, как Metallica, Foo Fighters, Fear Factory развивали потом их идеи слияния панка, индастриала и гитарного рока и делали многочисленные кавера их песен. Но в то время в рядах Killing Joke наблюдались разброд и шатания - половина состава во главе с лидером Джэзом Коулманом, человеком впечатлительным, под влиянием мистических учений и в результате использования в качестве закуски для алкоголя психотропных средств, стала всерьез опасаться... конца света. Ждали его конкретно в феврале 1982 года. И на это время "слились" в Исландию. Мол, в такой дыре даже после апокалипсиса хуже не будет! В общем, ребята были на грани; не выдержав всеобщей паранойи ушел басист, а новичку Полу Рейвену пришлось напялить шапку-ушанку и отправится репетировать на ледяные просторы далекого северного острова!

"И что ты будешь делать накануне конца света?" - строго спросил Коулман новоприбывшего. "Трахать все, что шевелится" - уверенно ответил тот. Коулман покраснел и... зашевелился! По его команде Killing Joke вернулись в Англию, записали альбомы 'Fire Dances' (1983), 'Night Time' (1985) и достигли нешуточного успеха с синглом 'Love Like Blood' (16 место национального хит-парада). После экспериментального диска 'Brighter Than A Thousand Suns' (1986) критики положительно восприняли перемены, но по продажам стало ясно - поклонники иного мнения.

А в 1987 году Коулман сочинил и вовсе нечто невообразимое, рассчитывая издать в виде сольного альбома. Но слишком увлекся - проект вышел за рамки бюджета. Когда люди из компании звукозаписи услышали частично готовый продукт, то поняли - такое купят разве что совсем конченые психи. Что же делать, как обеспечить продажи? Решили продавать работу как новый альбом Killing Joke. Полу в числе прочих предложили участвовать в записи. Но он на авантюру не пошел - не по нутру ему стал "весь этот Джэз". За что и был отчислен. Треклятый 'Outside The Gate' (1988) вышел без него и стал жирной точкой в успешной карьере Killing Joke.

Они ещё пару лет занимались мышиной возней, делая сомнительные записи и давая концерты с разными музыкантами, пока в 1990 году Рейвен не сжалился и не помог им записать 'Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions'. Вместе они поехали по Европе и США, но в 1991 году Коулман сделал очередной финт ушами - сбежал. Видно, не до шуток стало парню! Остальным тоже - Рейвен и осиротевшие шутники взяли на этот раз очень серьезное название - Murder, Inc. - шотландского вокалиста Криса Коннелли (позже Revolting Cocks), и выпустили в 1992 году одноименный альбом и миньон ремиксов 'Corpuscle' ("частичка"). После чего тоже распались на частички. Интересующая нас "частичка" оказалась в рядах летучего голландца индустриальной музыки, проекта-призрака Pigface. Вначале всё имело довольно четкие формы - это были люди, которые входили в концертный состав группы Ministry (за исключением главного, премьер-министра Йоргенсена) и работали в туре в поддержку 'The Mind Is A Terrible Thing To Taste'. Однако за короткий срок в составе побывало свыше 100 участников, среди которых мелькали имена Флеа (Red Hot Chili Peppers), Джона Лидона (Sex Pistols), Трента Резнора (Nine Inch Nails) и других. Релизы Pigface стали многочисленны и причудливы. А Пол сыграл на концертном 'Welcome To Mexico... Asshole' (1991) и 'Fook' (1992).

Отдохнув год, он пришел на помощь пионеру урбан-музыки Томми Виктору и его составу Prong. Они существовали уже 6 лет и имели контракт с Epic Records, дело стало за малым... Вернее, за Полом! С ним был записан 'Cleansing' (1994), который считают классикой и самым успешным диском группы, видео к одной из композиций долго крутили по MTV. Затем появился 'Rude Awakening' (1996), но куда-то пропал успех, и год спустя контора закрылась.

А жить на что? И Пол начал карьеру продюсера, брался делать ремиксы и другую грязную работу для Spahn Ranch, Psychic TV и даже Die Krupps. В 1998 году с составом Zilch, возглавляемым Хидето Матсумото (X Japan), он записал альбом '3.2.1.'. От такого счастья японец тут же помер. Вспомнив опыт Killing Joke семилетней давности, Равен и сотоварищи, воспользовавшись услугами наемных музыкантов, продолжили давать концерты и делать записи - благо, права на название самурай на тот свет не унес. Выпустили альбом ремиксов 'Bastard Eyes' (1999), альбом 'Mimizuzero' (2001) и сингл 'Skyjin' (2001), пока, наконец, не угомонились.

Но у Пола ещё оставались неплохие связи в Бирмингеме... Например, с лидером местного состава Godflesh Джастином Бродериком, подарившим миру с 1988 года немало забавных дисков, включая гениальные 'Songs Of Love And Hate' и 'Us And Them'. В 2001 году у него как раз вышел 'Hymns'. Пол в записи не участвовал, а сразу начал работу в концертном составе. Но после британского тура с Fear Factory Бродерик почувствовал недомогание, а Рейвен пошутил - "вот у Хидето за три дня до смерти так же было". Бродерик ухмыльнулся недоверчиво, но на всякий случай объявил о роспуске Godflesh и уходе в отпуск... Рэйвен без работы не остался - некоторое время репетировал и работал на концертах с группой Мэтта Зейна Society 1. Мэтт, кстати, является известным режиссером, соединившим вместе рок-музыку и порнографию в сериале 'Backstage Sluts' ('Закулисные Шлюхи').

Но Пол не принял в нём участия, как и в записи альбомов Society 1. От записей он в те года как-то отлынивал... Даже с воссоединившимися Killing Joke для одноименного альбома (2003) он записал не все треки. Зато отыграл весь тур по США, Европе и Австралии в 2003 - 2004 годах. Отметился он и на следующем их диске 'Hosannas From The Basements Of Hell'. Но об этом у него остались дурные воспоминания: "Это была пытка. Мы остановились в шаге от того, чтобы уничтожить друг друга, самих себя и группу вообще". Говорят, дело и впрямь едва не дошло до увечий... Доведенный до ручки всем этим и поездками в Прагу, где шли записи, Пол уехал в Портленд - отдохнуть. Прошло лишь несколько дней отпуска, как раздался звонок. "Неси свою сладкую задницу в самолет и прилетай - запишешь пару приятных звуков для нового альбома Ministry" - заорал в трубку Эл Йоргенсен...

Группа Ministry была основана в 1981 году кубинским беженцем Элом Йоргенсоном. Его альбом 'The Land Of Rape And Honey' (1988) cтал классикой индастриала. Диск 'Psalm 69' (1992) принес коммерческий успех. Клипы Ministry долго не исчезали из программ MTV, позже их музыка зазвучала на саундтрека фильма 'Матрица'. Сами понимаете... В общем, Рейвен в 2005 году стал членом индустриального министерства. Получил там портфель министра бас-гитары! Под конец записи диска 'Rio Grande Blood' (2006) Эл предложил - может, и в туре Master BaTour 2006 со мной поиграешь? Услышав такое название, Рейвен не мог отказаться! Так и прижился - со всеми вместе был представлен на получение Грэмми, а после турне помог Элу делать альбом 'The Last Sucker', ставший последним "указом министерства".

"У меня есть, чем заняться. Я уйду на пике мастерства и не буду влачить долгое существование, выдавая паршивые альбомы через 30 лет, как Aerosmith и Rolling Stones" - заявил Эл. Затем создал лейбл 13th Planet Records и заключил контракт на выпуск в 2008 году первого альбома последнего проекта Пола Рейвена - Mob Research. Вместе с музыкантами Warrior Soul, Mission UK и Killing Joke Рейвен работал над ним уже несколько месяцев, дело дошло до финальной стадии - сведения и мастеринга. То, что проект это для него - последний, никто и не предполагал. Он был полон планов, как всегда - думал о создании какого-то спутникового радиоканала, собирался помочь в записи Revolting Cocks и появиться... в кантри-проекте Bucks Taken. "Вот все удивятся" - говорил он, потирая руки. Но сюрприз вышел совсем иного рода...

20 октября он был найден мёртвым в частном доме в небольшой деревеньке на границе между Францией и Швейцарией, недалеко от Женевы. Все были потрясены. "Неделю до его смерти мы общались, смеялись и шутили - по-другому он просто не мог. Он так много хотел ещё сделать! Поверить не могу..." - сокрушается Реза Удиин из Killing Joke. Они обсуждали перспективы записи, в которой Рейвен участвовал как приглашенный музыкант с бывшими коллегами по Ministry, Godflesh, Prong и Killing Joke. Это был последний альбом французской группы Treponem Pal - Бледная Трепонема. Бледная трепонема, как известно, возбудитель сифилиса. Но вы не подумайте, Рейвен умер вовсе не от этого! Сердце... После сорока оно может подвести кого угодно!

"Не представляю его в гробу - ведь он вечно улыбался" - заметил Томми Виктор. А почему собственно нет? Есть и анекдот про три улыбающиеся трупа в морге - один умер от разрыва сердца во время минета, другой - когда узнал о крупном выигрыше в лотерею, а третий - от удара молнии. Думал, что его фотографируют... Рейвен вполне мог улыбаться - ведь он, как и жертва орального секса, умер, занимаясь любимым делом! Вот и мы улыбнемся. По крайней мере, надеясь на то время "когда мы встретимся вновь - на другой стороне", как высказался ещё один приятель Пола, Бэртон Си Бэлл из Fear Factory.

(специальная версия для сайта)
 

Также читайте:
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!