DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - GIRLSCHOOL "Первая навсегда!" (Келли Джонсон, мемориал)
avto
Баннер
GIRLSCHOOL "Первая навсегда!" (Келли Джонсон, мемориал)
2018-02-23
Читателей онлайн - 160

Реснички на магнитах magnet lashes официальный сайт интернет магазина - http://magnet-lashes.ru.com/     



Kelly Johnson
20/06/1958 – 15/07/2007

Среди «учениц» самой важной для нас с вами Женской Гимназии, известной как группа GIRLSCHOOL, гитаристка Келли Джонсон была одной из лучших. И вот теперь первая ученица ушла в небытиё, но навсегда осталась в истории рока.

Их было достаточно в истории рока, «девичьих» команд – Runaways, Rock Goddess, Vixen… Но самой известной британской группой такого рода и сегодня остается именно Girlschool. Они были не просто популярны; волею судьбы они обрели искреннюю любовь самой разной публики - их считали «в доску своими» металлисты и панки, байкеры и лесбиянки… Все дружно слушали и слушают до сих пор заводные "Hit And Run" и "C'mon Let's Go", а ведь эти песни превратились в хиты благодаря риффам и голосу Келли Джонсон! В 1983 году она, вся такая красивая и отчаянная, появилась на обложке авторитетного журнала Guitar Player. А в 2007 году её имя освятило скромное надгробие одного из кладбищ Лондона, где она завершила свой короткий, но славный земной путь…

Келли родилась и выросла в Эдмонтоне, на севере Лондона, и в Женскую Гимназию попала не сразу – а ходила как и все в обычную местную школу Edmonton County. В 17 лет она ещё и не подозревала, что две одноклассницы с южных окраин столицы, Энид Вильямс и Ким Макаулиф уже организовали группу Painted Lady, дебютировали в клэпхемском пабе Two Brewers и стали регулярно оглашать окрестности неслыханно отчаянными кавер-версиями. Занятие было неблагодарное, и хотя Ким и Энид упорно держались вместе, прочий состав часто менялся. Это превращалось в проблему, и они даже специально выписали себе американскую гитаристку Кэти Валентайн, выхлопотав для неё рабочую визу. Та выдержала всего пару месяцев, а в апреле 1978 года сбежала домой, в Техас.

Но что ни делается – к лучшему. Кэти потом ещё сказала свое веское слово в истории рока, и к тому же освободила место для миссис Джонсон! Англичанки, вместе с барабанщицей Дениз Дьюфорд (сестрой Дэйва Дьюфорта из Angelwitch) стали выступать уже под именем Girlschool. И добились внимания публики – как же иначе! По словам Ким Макаулиф: "Четыре девочки в джинсах и коже производили адский шум — для многих это было чем-то новым и непостижимым".

Их сингл ‘Take It All Away’ (1978) расслушал даже вконец оглохший от своих подопечных из Motorhead менеджер Даг Смит. Он и лидер «моторов» Лемми Киллмистер тут же заявились к девчонкам на репетицию и с ходу предложили им играть первое отделение своего европейского тура Overkill. А на Новый год Санта-Киллмистер припас им и вовсе роскошный подарок – заставил Джерри Брона, президента компании Bronze (Motorhead, Uriah Heep и др.) заключить с новичками контракт, согласно которому вышли синглы ‘Emergency’ (1979), ‘Nothing To Lose’ (1980), и дебютный альбом ‘Demolition’, с ходу попавший на 28 место британского хит-парада. А следующий диск ‘Hit & Run’ (1981) занял уже 5 место! А вскоре дружба и сотрудничество Motorhead и Girlschool закончилось взаимным «слиянием» под именем Headgirl...

Под таким «флагом» появился легендарный миньон ‘St .Valentine's Day Massacre’ (1981), на котором парни исполнили песню "Emergency" из репертуара девушек, а девушки – "Bomber" из репертуара парней. Но жемчужиной пластинки стал кавер хита 1959 года группы Johnny Kidd And The Pirates «Please Don't Touch» с историческим вокальным дуэтом Лемми + Келли. Релиз занял 5 место в хит-параде, а «смешанный» коллектив Headgirl был приглашен в популярную программу Top Of The Pops. Последовали аншлаговые туры с Uriah Heep, Rainbow, Black Sabbath, Rush, Iron Maiden и Scorpions по Европе, Канаде, США и Японии, триумфальное выступление на Реддингском фестивале;‘Hit & Run’ стал «золотым» в Канаде. Казалось, и мечтать больше не о чем! Впрочем… Оставались Штаты - диск там огромным успехом не пользовался, хотя рецензии на него были исключительные.

В 1982 году «староста группы» Ким получила сразу два удара – электрический, от микрофона, едва не ставший фатальным; и не менее серьезный моральный - из состава ушла Энид. Но Келли все же осталась, а общий друг Лемми тут же «сосватал» новую бас-гитаристку, Джил Уэстон-Джонс из группы The Killjoys. Но у девушек началась «черная полоса», третий альбом ‘Screaming Blue Murder’ с трудом повторил лишь успех дебюта - 30 место списков популярности... А в США на них по-прежнему шли смотреть только в компании с Iron Maiden, Deep Purple, The Scorpions или на худой конец Blue Oyster Cult!

И они решились на коммерческий альбом, пригласили в качестве продюсеров Нодди Холдера и Джима Ли (Slade). Но вопреки ожиданиям ‘Play Dirty’ (1983) так и не покорил заокеанских чартов, а вот дома интерес публики после такого диска заметно угас. Фишка – «девки с гитарами» - приелась, а музыка пропала...

В начале 1984 года Келли покинула подруг: «Дело не в какой-либо ссоре. Просто для меня настало время сделать что-то новое. Я уехала на некоторое время в Лос-Анджелес, но контакт с остальными не прерывался». «Некоторое время» продлилось 10 лет, в ходе которых она ещё предпринимала вялые попытки сделать карьеру - появлялась в составе Diamond Claw и пару лет играла в World’s Cutest Killers со старой подругой Кэти Валентайн. Кэти была уже к тому времени известной «поп-звездой из группы Go-Go's, которой до смерти хотелось поиграть конкретный рок!»

Но «конкретный рок» не был нужен людям, они оставались глухи. Может, поэтому Келли на какой-то период вообще забросила музыку и стала… учить язык жестов и реально работать со слабослышащими. А ведь она была отличной гитаристкой! Лемми так и говорил: "Келли Джонсон… так же хороша, как Джефф Бэк в его рок-н-ролльные дни. Она, бля… блестящая гитаристка". Ну, а Джефф Бэк, услышав её игру на "Race With The Devil" сказанул: "Не могу поверить, что это играет баба". Известный Джон Пил заклеймил эту фразу как "неслыханный сексистский комментарий". Girlschool, кстати, многие считали воинствующими феминистками. Может, с легкой руки какого-то комментатора из Sounds, окрестившего их "авангардом борьбы с сексизмом". Но они, и в особенности Келли, были далеки от этого, хотя кто из английских женщин в 90-е годы отказывал себе в удовольствии полистать журнал Spare Rib!

В конце концов «девушка с гитарой» перестала забавлять публику – ну что же, тогда она принялась защищать права животных, заботиться об окружающей среде, но не озлобилась на «мужской мир», поскольку по свидетельству друзей «была по натуре добрым и заботливым существом». Ей было жаль своих бывших коллег, чья карьера пошла под уклон. Bronze отказались от них, в первое время помощь ещё пришла от Mercury, а потом лейблы только мельчали – GWR, Progressive и так далее. Релизы стали появляться только по одну сторону океана, а отчаянии они «окучили» с концертами Индию и добрались даже до нас, когда рухнул «железный занавес»! ‘Running Wild’ (1985), ‘Nightmare At Maple Cross’ (1986), ‘Take A Bite’ (1988) и ‘Girlschool’ (1992) уже не попадали и в сотню лучших релизов Британии. Группу терзали постоянные смены состава.

Келли не выдержала, вернулась в Лондон и снова появилась в Girlschool! С 1993 года отыграла с ними кучу концертов в Европе и Англии, результатом чего стал концертник ‘Girlschool Live’ (1995). В 1998 году они снова вместе занялись сочинением музыки, но в силу разных причин диск ‘Not That Innocent: 21st Anniversary’ вышел только в январе 2002 года. И состав был в тот момент уже иным - Келли Джонсон была заменена на Джеки Чамберс.

В этот раз причина ухода была серьезной, а точнее – страшной. В 2000 году ей был фактически вынесен приговор, диагноз «рак позвоночника». Занимаясь лечением, она не могла принимать участие в деятельности группы на регулярной основе. Но продолжала оказывать посильную помощь. Джеки вспоминает: «Келли оказалась хорошей подругой, давала мне советы и подбадривала меня, что мне ужасно помогло». Известно и об одном воссоединении её с группой для концерта в Лос-Анжелесе. Выпуск диска ‘Believe’ (2004), туры, фестивали и празднование 30-летнего юбилея Motorhead прошли уже без её активного участия.

Долгое время о болезни Келли было известно лишь узкому кругу друзей и близких.Остальные лишь ломали голову, отчего вдруг выручка от выпущенного в конце 2005 года Интернет-сингла с новыми версиями "Emergency" и "London", а позже и деньги от продажи с аукциона гитары Ким пошли в фонды развития служб скорой помощи? И только 2 июля 2007 года общественность узнала, что Келли “в настоящее время находится в больнице и борется за свою жизнь". Вскоре пришла и вовсе сокрушительная весть: "В великой скорби сообщаем вам, что Келли Джонсон... скончалась в воскресенье, 15 июля, после шестилетней борьбы за свою жизнь"

За эти годы она поразила всех своим мужеством и оптимизмом, никогда не поддаваясь депрессии, хотя ей было это исключительно трудно, ведь каждый день она сталкивалась со все более кошмарными последствиями болезни... Для опухоли спинного мозга и его корешков характерно усиление болей в положении лежа. Больному приходится большую часть суток проводить сидя или стоя. Здесь он вынужден и ещё способен проявлять какую-то активность, что даже отвлекает. Но период только болей короток. Неминуемо присоединяются другие расстройства, чаще всего это недержание или задержке мочи или кала. А потом человека разбивают параличи…

Последние, самые трудные три с половиной месяца, Келли провела в Trinity Hospice, в хосписе, старейшей лондонской специальной больнице (1891), где лежат безнадежные, обреченные пациенты, требующие к тому же постороннего, профессионального ухода. Там встречают смерть 2000 человек в год! И, какое жуткое совпадение, одновременно с Келли, также в Лондоне от той же болезни умер один из крестных отцов русского рока, поэт и переводчик Илья Кормильцев, писавший тексты для групп "Урфин Джюс" и "Наутилус Помпилиус"…

А оставшиеся должны найти в себе силы жить дальше. Girlschool сообщили: "Вы не представляете, что творится с нами… Но к сведению тех, кто собирался на наши концерты в Германии - мы будем играть там, потому что Келли хотела бы этого. Что поделать, придется испытать на деле самую водостойкую тушь для ресниц"... Иногда слова оказываются к месту! А подруга Келли, Дайана Кларк, продала с благотворительной целью свои волосы, которые отращивала 7 лет. Стриг её собственноручно в одном из лондонских пабов Мэтт Сарджент из панк-группы Sham 69. При этом убитая горем товарка посетовала, что «без волос холодновато» и зачем-то добавила: «Ну, все равно длинные волосы мне не шли». Иногда, как видите, нужно уметь и промолчать...

Давайте и мы, наконец, молча, в очередной, тысячу первый раз, поставим «Please Don't Touch» и запомним Келли Джонсон такой, какой она была в те золотые времена!
 

Также читайте:


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!