DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - FORGIVE-ME-NOT "У самого края" (Виктор Куковеров, мемориал)
avto
Баннер
FORGIVE-ME-NOT "У самого края" (Виктор Куковеров, мемориал)
2018-02-23
Читателей онлайн - 556

Виктор Куковеров

Вечером 28 марта 2008 года в московской больнице скончался Виктор Куковеров, бывший бас-гитарист и вокалист тульской группы FORGIVE-ME-NOT, игравший в команде с момента основания коллектива в 1996 году и до самого ее распада в 2007 году. По словам очевидцев, Виктора ударило в висок зеркалом головного вагона поезда метрополитена. Травма оказалась смертельной. Несколько дней пролежав в коме, Виктор умер.

И вместе с ним умерла последняя надежда поклонников на возрождение и воссоединение Forgive-Me-Not. Несмотря на то, что драммер группы Андрей Суханов уже делал официальное заявление о распаде коллектива и сжег все мосты, однозначно сообщив, что продолжения работы как в новом составе, так и под старым именем не будет, у поклонников еще были какие-то надежды на то, что «определенные обстоятельства», из-за которых распался именитый коллектив, все же разрешатся. Но теперь эти надежды рухнули окончательно – без Виктора музыку Forgive-Me-Not представить невозможно.

Не прощенные

Каким был творческий путь Виктора Куковерова? Вряд ли можно сказать, что простым. Хотя, в итоге, группа и обрела определенную известность, тем не менее, черных дней в ее биографии было достаточно. Forgive-Me-Not начинали в 1996 году, и в первом составе играли Виктор Куковеров - вокал/бас, Михаил Карасев – гитара и Андрей Суханов - ударные. В 98м к группе присоединились Михаил Гуз (гитара) и Елена Горбунова (клавишные).

Для тех, кто хорошо помнит ту эпоху, не секрет, что время для творчества было не самое благоприятное – еще никто не очухался после развала Союза и величайшей авантюры с приватизацией, цены с упорством опытного скалолаза ползли вверх. А группа так же упрямо записывала альбом ‘Tearfall’, который в начале 1998 года вышел на кассетах под эгидой Magik Art Entertainment. Альбом хоть и был выпущен ограниченным тиражом на аудиокассетах, отличался оригинальностью и качеством исполнения. И для середины девяностых англоязычный дум был очень близким и, пожалуй, очень актуальным – многие тогда переживали период безнадеги и впадали в декадентские настроения. Возможно, именно такой неожиданный для российских рокеров выбор формата – мелодичность и грусть – стал путеводной звездой в период всеобщей депрессии. Людям не хотелось ни праздников, ни боевых маршей под гитарный визг. Хотелось просто сесть и пожалеть себя. На той волне прокатился ‘October Rust’ от Type O Negative и пессимистичная Агата Кристи, и в той же лодке устремились в сторону берегов славы Forgive-Me-Not.

Работоспособность Forgive-me-not в то время была просто потрясающей: летом 1998 года группа заключила контракт с российским лейблом Metal Agen Records, и новый альбом ‘Spaceapple’ был записан в кратчайшие сроки – за август-сентябрь того же года. Но… Черный вторник слишком больно ударил по всей стране. Последствия этого атомного взрыва национальной экономики оглушительно прокатились по российскому шоу-бизнесу, не оставив без внимания и перспективную тульскую команду. За шесть последующих лет коллектив записал еще несколько достаточно качественных альбомов, правда, не принесших безумных прибылей и грандиозного успеха. Forgive-me-not упорно держалась на уровне хорошей команды, дающей концерты, участвующей в фестах и не теряющей «своей» публики. Но не больше.

Возможно, это был всего лишь долгосрочный период своеобразной «аккумуляции», накопления творческих сил, с которыми группа в 2003-м году появилась в московской студии «Дай Рекордс», чтобы записать долгожданный альбом ‘Heavenside’. На студийную работу ушло порядка полугода, и в мае 2004 года диск был выпущен в свет.

Что бы там ни шептали злопыхатели относительно второго прорыва группы, как бы ни пророчили неумолимое угасание проекта Forgive-me-not, ‘Heavenside’ стал поистине шедевральным творением, и по признанию многих, вершиной творчества туляков. По словам Евгения Аксенова, это был гениальный тандем мелодики Михаила Гуза и вокала Виктора Куковерова плюс отточенное годами мастерство игры каждого из музыкантов группы. Практически половина песен из альбома приобрела статус хитов – композиции "Missing You", "Lonesome Kingdome", "Fragile", "Sleeping Promises" и "Mourning Outside" обрели ошеломляющий успех.

Но сразу после релиза участники Forgive-Me-Not фактически разбегаются в разные стороны, и группа, объявив о творческом отпуске, собирается вместе только на концертах.

А к концу года происходит первая серьезная потеря – команду покидает один из ее основателей – гитарист Михаил Карасев. После этого происходит еще ряд изменений состава, но Виктор продолжает держаться наплаву, стойко перенося все перипетии и сложности отношений в группе.

В 2005-м году Forgive-Me-Not решается на очень серьезный и необычный для России проект – альбом в двух версиях – англоязычной и русской. Практически полгода уходит на то, чтобы придумать мощный и небанальный материал. И только к концу лета группа отваживается снова переступить порог знакомой студии «Дай Рекордз».

А уже весной 2006 года Forgive-Me-Not подписывает контракт с лейблом Irond, где и была выпущена русскоязычная версия альбома ‘Suicide Сервис’. Этот диск, по мнению критиков, несколько уступает легендарному ‘Heavenside’, однако отказать ему в профессионализме и мелодичности нельзя. Англоязычная версия альбома появилась в апреле 2007-го, группа дала несколько концертов-презентаций в его поддержку, и… вскоре объявила о своем распаде.

Никто толком не знает странных причин, по которым успешная, казалось бы, группа прекратила свое существование. И почти никто не был в курсе, собирался ли Виктор после развала команды продолжить свою творческую карьеру. О готовящемся проекте, которому, теперь уже не суждено сбыться, и о том, каким был Виктор Куковеров как человек и как музыкант, журналу DarkCity рассказал куратор группы из MetalAgen Records Евгений Аксенов.

“Виктор был совсем молодым, ему в феврале только исполнился 31 год. Конечно, это странная и очень жестокая случайность, и обидно, что уже много лет никто ничего не может сделать с этой проблемой. Зеркала на головных вагонах – это многолетняя проблема московского метро, и такие несчастные случаи происходят в подземке постоянно. Виктор, увы, был не первым, и, к сожалению, не последним, кто пострадал от этой беды. По чьей вине – никто не знает. Может быть, он был виноват сам, может и нет. Сейчас это дело расследуют… Но какая, в целом, разница, если Виктора уже не вернуть.

Сейчас почему-то вспоминается, что, когда я был на его похоронах, то думал о том, как мы однажды поехали в Питер зимой, чтобы выступать с Moonspell. Тогда был жуткий гололед, навстречу нам неслись трейлеры, легковушки… Управлять машиной было почти невозможно, мы скользили по дороге, как по катку, останавливались буквально в нескольких сантиметрах от машин, и несколько мы чуть не попали под колеса грузовика… И я стоял в церкви, слушал, как отпевают Виктора, и думал – в таком жутком котле выжили, и так вот все банально получилось – в метро, в которое заходим каждый день…

Вообще, я был очень сильно удивлен тому, как все это получилось – Виктор был не из тех, кто может беспечно стоять у края платформы и не замечать ничего вокруг.

Я помню, когда он первый раз пришел в Forgive-Me-Not, никто даже не мог поверить, что этот человек когда-то уже где-то играл. Все, по-моему, просто слегка обалдели, когда его увидели – в сознании металлиста этот парадокс не укладывается - как может соотноситься внешность ботаника с рок-музыкой? А Виктор как раз был похож на такого среднестатистического клерка из банковской конторы. Впрочем, именно в банке он и работал. Вик был очень интеллигентным и спокойным человеком, душой компании. Никогда не повышал голоса, не качал права и не заявлял мне о своей гениальности.

В группе он был самым отзывчивым и самым близким мне человеком, и, наверное, самым правильным. Фактически, он решал все административные вопросы, которые задать тому же Андрею Суханову или другим ребятам было невозможно - насквозь творческие личности! А так как я и сам – бывший артист, то можно только представить, во что бы это все выливалось, если бы не было Виктора. Мы могли спорить с Андреем (Сухановым) по три дня, а с Витей все вопросы решались за три минуты. Он очень хорошо уравновешивал своей рассудительностью излишнюю эмоциональность Андрея, и, наверное, именно это равновесие и позволяло нам успешно работать. Витя был очень аккуратным, скрупулезным в мелочах и мог разрешить любую проблему. Без него группа просто бы не выдержала тех испытаний, которые ей доставались.

Я очень ценил этих музыкантов, и за двадцать с лишним лет, что я работаю в шоу-бизнесе, мне хватит пальцев на руке, чтобы перечислить группы, которые добивались такого успеха у публики. Forgive-Me-Not – это одна из немногих групп, у которых действительно была перспектива сделать нечто потрясающее. И мне очень жаль, что после 2004 года они так и не смогли пройти испытание славой и побить собственный рекорд, поставленный альбомом 'Heavenside'. Официально группа распалась в 2007-м, но кризис начался уже в 2005-м, когда стало ясно, что сделать нечто большее, чем 'Heavenside' они не могут. Хотя, я бы не сказал, что проблема была в музыкантах. Проблема была, скорее, в самой группе, в каких-то внутренних отношениях.

У Виктора были грандиозные творческие планы на дальнейшую работу – затевался проект, который мы долгое время держали в секрете, но теперь, возможно, уже нет смысла его таить, поэтому я расскажу немного о том, что мы потеряли. Виктор собирался объединить свои усилия с бывшим участником Forgive-Me-Not Михаилом Карасевым и Ольгой Романовой (Dark Princess). На мой взгляд, это был бы действительно очень интересный и красивый проект, которому пророчили серьезный успех - и в России, и за рубежом. И, возможно, это был бы еще один шанс сделать альбом, не уступающий лучшим вещам Forgive-Me-Not. К превеликому моему сожалению, говорить об этом сейчас уже бесполезно. Мы потеряли человека, который был сердцем и душой этой музыки.”
 

Также читайте:


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!