DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - EXODUS (Пол Бэлофф, мемориал)
avto
Баннер
EXODUS (Пол Бэлофф, мемориал)
2017-12-12
Читателей онлайн - 820
Пол Бэлофф
25/04/1960 – 02/02/2002

Одинокий человек сидел на берегу бухты Сан-Франциско и с отчаянием смотрел вдаль... Слёзы душили его, но никто не торопился его утешать. Вряд ли вообще его узнавали - он не сколотил безумного состояния, не сиял среди звёзд в Голливуде и не получал нобелевских премий. Большинство людей, даже узнав о том, что это Гэри Холт, гитарист группы Exodus, лишь пожмут плечами. Но только не мы с вами. Мы с вами достанем старую пожелтевшую фотографию, и, посмотрев на знакомые лица, погрустим вместе с Гэри...

Погрустим потому, что легендарный вокалист Exodus Пол Бэлофф уже закончил свой земной путь. 31 января 2002 года с ним случилось несчастье - кровоизлияние в головной мозг. Оно было столь массивным, что Пол сразу впал в кому и был помещён в палату интенсивной терапии больницы Highland Hospital в Оклэнде, Калифорния. Всякие надежды на его выздоровление очень быстро растаяли - мозг музыканта умер, а жизнь его поддерживалась искусственно специальными приборами. Нужно было принимать самое важное решение в судьбе Пола. Но кому?

Многие подходили в те дни к его койке, это были в основном друзья и коллеги по группе. Конечно, у Пола были родственники, брат и сестра, но он с ними не общался. Так получилось, что именно его друзья, а особенно Гэри Холт, сыграли тогда главную роль. Решение было принято - в субботний полдень 2 февраля, вздохнув последний раз, остановились меха аппарата искусственного дыхания, а сигналы на мониторах показали прямую линию. И это было достойное решение, ведь, по словам Холта, "Пол хотел бы уйти их жизни как подобает настоящему металлисту..." И, потрясённо глядя, как больничная простыня опускается на лицо друга, он вспоминал...

Группа Exodus появилась в 1981 году в Сан-Франциско. Первое демо было записано в 1982 году в составе: Гэри Холт - гитара, Том Хантинг - ударные, Джефф Эндрюс - бас, Пол Бэлофф - вокал и Кирк Хэммет - гитара. Говорят, именно Кирк и Пол основали группу. В таком составе они дважды выступали в поддержку Metallica - в ноябре 1982 и в марте 1983 года. Затем, в апреле 1983 года, туда переметнулся Хэммет, покинул состав Эндрюс, и деятельность группы была приостановлена. Немного позже, в 1983 году, Холт, Хантинг и Бэлофф взобновили работу с басистом Робином Маккиллопом и гитаристом Риком Ханолтом. Новаторский подход Exodus к делу сочинения и исполнения тяжёлой музыки принёс им уважение среди многих будущих звёзд. Metallica, Testament, Forbidden, Heathen - все чуть позже заиграли в подобной манере. В частности, риффы с написанной тогда совместно с Хамметом композиции "Impaler", легли позже в основу известного номера Metallica "Trapped Under Ice"... Гэри Холт говорит: "Было что-то вроде гонки между нами и Metallica. Просто Metallica и Slayer сумели выпустить свои альбомы раньше нас. Думаю, если бы можно было повернуть время вспять и сравнить даты их записи, всё указывало бы на то, что мы заиграли трэш раньше всех. Мы играли так ещё в 1981 году, а это чертовски давно".

К 1984 году обрисовались проблемы. В этот время Дуг Пирси (позже Heathen) продюсировал демо Exodus 'Turk Street'. В основном это были песни, вошедшие позже на знаменитый альбом 'Bonded By Blood'. Проблемой стал Пол Бэлофф. Дуг Пирси так и не смог добиться от него в студии достаточно приличного исполнения. Работать с ним было очень тяжело. В студии, где надо было постоянно делать одинаковые дубли и смотреть в безразличные глаза звукоинженера, ему было скучно. Другое дело, концерты, где он манипулировал сходящей с ума толпой! И он не скрывал своего отношения. Демо и не было завершено. С трудом был подписан контракт с молодым лейблом Torrid и в 1984 году группа за смехотворные деньги записала поистине великий альбом 'Bonded By Blood' (вначале названный 'A Lesson In Violence'). Он вышел в апреле 1985 года и стал неким образцом чистого, классического трэша.

Exodus отправились в турне по Европе вместе с Venom, а потом более года пытались расторгнуть контракт с некомпетентными Torrid. Обретенный Полом в ходе записей, турне и юридических баталий отрицательный опыт несколько уязвил его самолюбие. Расстроенный, он покинул Exodus в июне 1986 года и появился сначала в составе калифорнийской группы Hirax, а затем оказался фронтменом Piranha.

В августе 1986 года состоялся сценический дебют нового вокалиста - его звали Стив Суза (Steve 'Zetro' Sousa). Первой группой Сузы была The Legacy, переименованная позже в Testament. Тем временем, долгое ожидание выхода нового альбома и уход Бэлоффа, считавшегося лицом группы, привело к падению престижа Exodus среди фэнов. Со Стивом Суза группа сделала потом несколько хороших работ, но ни одна из них не приблизилась по уровню к поистине монументальному дебюту и не оказала такого влияния на развитие металлической музыки вообще. Последовали туры с Pantera, Suicidal Tendencies, Anthrax, Celtic Frost, Body Count, Black Sabbath, Helloween, Metallica, Megadeth, но нечто "эдакое" было утрачено навсегда.

Окончательно проблема с контрактом была улажена в начале 1987 года, и через некоторое время вышел второй альбом - 'Pleasures Of The Flesh', выпущенный фирмой Combat. Наряду с тем, что саунд группы стал более утонченным и не столь энергичным, Exodus начали играть более продуманно. Тем не менее, альбом успеха не имел. Фортуна повернулась лицом к EXODUS в апреле 1988 года, когда они получили контракт с известной компанией Capitol. Но это означало очередную тяжбу по разрыву контракта с Combat. Было найдено компромиссное решение: прежде чем перейти к Capitol, записать еще один альбом для Combat. Эта пластинка вышла в январе 1989 года и называлась 'Fabulous Disaster'. Критика и фэны восприняли его без особого энтузиазма. В середине 1989 года произошла смена ударника. Новым участником стал Джон Темпеста (White Zombie, Testament). Альбом 'Impact Is Imminent' появился в середине 1990 года, и оказался довольно однообразен и не интересен. После проблем, связанных с бизнесом (лейблы, менеджеры), группа распалась в 1992 году, выпустив концертник 'Good Friendly Violent Fun' (1991, Combat), сборник 'Lessons In Violence' (1992, Combat) и последний студийный альбом 'Force Of Habit'. Незадолго до распада их ударник John Tempesta перебрался в Testament, и его заменял Chris Kontos (Machine Head). Оба гитариста (Gary Holt и Rick Hunolt) замутили новый фанк-рэп проект Behemoth, в котором также участвует вокалист Andy Anderson (ex-Two Вit Thief). Проект получил предложение контракта от Energy records.

В конце 1988 года Пол Бэлофф появился в составе группы Heathen (была основана вышеупомянутым Дугом Пирси), покинув своих хищников из Piranha. Дуг прекрасно знал, что такое Бэлофф в студии, но тогда такое решение ему показалось разумным. Голос у Пола, конечно, хорош, хотя вряд ли подходит для Heathen. Но поскольку он являлся персоной весьма популярной, прямо скажем - культовой, то привлёк к группе Heathen многих старых поклонников Exodus. Как рассказывают, помимо того, что Пол был колоритным "крикуном" и незаурядным автором, он был так обаятелен, что всегда находились люди, готовые отдать ему последнюю рубашку, если он просил об этом. Его влияние на массы было поистине гипнотическим... Итак, Heathen дали, по крайней мере, одно мощное представление с Testament в Лос-Анджелесе. Пол был невероятно хорош в тот вечер, но все знали - он был человеком творческих взлётов и падений, всяческая рутина претила ему. И всё вновь стало выходить из-под контроля, он продержался месяцев 5-6 и опять "забил" на всё...

Очень долго потом на "большой" (если можно так сказать) сцене он не появлялся. Но бывшие коллеги продолжали дружить и поддерживали связь, особенно это касалось Гэри Холта. "Накануне моего развода моя боль стала невыносима, но у меня был Пол и была его поддержка. Когда моя депрессия достигала высшей точки, Пол всегда был рядом. Он не говорил лишних слов, он просто действовал. Он мог схватить стереоприёмник и спустить его вниз по лестнице, схватить топор и разрубить что-нибудь на две половинки. Я называл это вандалотерапией! Он знал, как привести меня в чувство".

В конце концов, спустя 10 лет, была сделана попытка то ли наверстать упущенное, то ли показать "молодым" кто хозяин в доме. Гэри Холт вспоминает: "Настал момент, когда мне действительно стало этого не хватать. Сначала собрались вместе Том, я и ещё Джек Гибсон. Мы стали вспоминать старые добрые деньки, и как-то, за рюмкой-другой, решили собрать весь остальной Exodus вместе. Я послушал наш бэк-каталог и подумал: 'Мать твою, до чего же здорово!'" И Гэри позвонил Полу, жившему на "Пенинсуле" (30 миль от Сан-Франциско). "Он воспринял всё сначала как шутку. Мы поболтали и повесили трубки, а минут через десять он перезвонил и спросил: 'Так ты что это, серьёзно?'. Он думал я дурака валяю. Я сказал: 'Конечно, подъ….вать тебя таким образом слишком жестоко даже для меня'. Вот так мы и навели мосты..."

Вот так, в конце 1996 года, вокалист Пол Бэлофф, барабанщик Том Хантиг (Angel Witch), гитаристы Гэри Холт и Рик Ханольт, а также новичок бас-гитарист Джек Гибсон объединились для нескольких выступлений в Европе и Америке. Запись концертного альбома была сделана 8 марта 1997 года во время шоу в родном Сан-Франциско. Диск 'Another Lesson In Violence' включил в себя треки с исторического дебюта, три песни с 'Pleasures Of The Flesh' и впервые официально была издана композиция "Impaler"... Продюсером стал Энди Снип, а микшировались в Hyde Street Studios в Cан-Франциско. Диск выпустил лейбл Century Media в 1998 году.

Ещё до выхода 'Another Lesson In Violence' некоторые участники группы в своих интервью ставили под сомнение не только возможность какой-либо студийной записи, но и дальнейшей работы вообще... Одна из причин - это известное уже нам своеобразное отношение Пола к всякого рода целенаправленной, и потому смертельно для него скучной, деятельности. Так оно и вышло - продолжения не последовало, повисла многолетняя пауза и вдруг...

"Слова не в силах передать боль, которую я испытываю в связи с этой внезапной и такой преждевременной потерей" - говорит Гэри Холт. "Я сидел и смотрел на водную гладь бухты Сан-Франциско, и чувствовал, будто что-то или кто-то вырвал моё сердце прочь и размозжил его о скалы. Пол был моим братом, моим другом, моей душой... и его нет. Я спрашиваю себя, как мне быть дальше, как вновь почувствовать себя живым без него, и у меня нет ответов. Пол любил Exodus, он и был Exodus, и мы любили его за это, и не только! Его огонь горел ярко, так ярко, что казалось он не угаснет никогда. А сейчас он горит в нас, и мы ни за что не должны дать ему погаснуть, не должны предать забвению его вклад. Есть что-то, что даже смерть не сумеет сломать во мне, но сейчас дух мой сломлен. Огонь во мне угас, душа разорвана в клочья. Но я буду бороться с этим. Пол был настоящим борцом, он боролся до конца... Мне его не хватает, но я буду любить его и сделаю так, чтобы память о нём жила. И я лишь хотел попросить вас о том же".


(специальная версия для сайта)
 

Также читайте:



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!