DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - OMEN "Жертва эпохи рок-н-ролла" (Джей Ди Кимбэлл, мемориал)
avto
Баннер
OMEN "Жертва эпохи рок-н-ролла" (Джей Ди Кимбэлл, мемориал)
2017-10-22
Читателей онлайн - 215
Джей Ди Кимбэлл
???? – 2003

Ещё одна жертва эпохи рок-н-ролла - Джей Ди Кимбэлл, первый вокалист группы Omen, скончался 3 октября 2003 года. Жертва, к сожалению, не первая и, увы, не последняя...

Были времена лет 20 назад, когда группы назывались эпохально - "Завет" (Testament), "Знамение" (Omen) или "Стальной Пророк" (Steel Prophet); да и значение для тяжёлого металла они имели почти что эпохальное - под стать названиям. Дело, конечно, не в названиях - были ведь и "Скотобойня" (Abattoir), и "Сибирская Язва" (Anthrax) - дело в тех, кто за этими названиями стоял и какого качества музыку делал...

"Я изо всех сил горжусь той работой, которую мы с Джей Ди Кимбэллом проделали вместе, он был одним из первопроходцев раннего пауэр металла. Вклад Кимбэлла в первые записи Omen неоценим для мирового металла и всё ещё является источником вдохновения для музыкантов и слушателей, хотя минуло уже 20 лет" - говорит гитарист и основатель группы Omen Кенни Пауэлл.

Да, уже ровно 20 лет... В 1983 году трое пацанов - а это были гитаристы Кенни Пауэлл и Джоди Генри, а также ударник Стив Уиттинг собрали свои нехитрые пожитки и покинули пыльную, провинциальную Оклахому в поисках лучшей жизни. Что поделать - рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Глубоко и хорошо было тогда в районе атлантического побережья Северной Америки, а тогдашний Лос-Анджелес и вовсе считался центром мировой рок-культуры. Но дело ребята затеяли непростое, можно сказать, тяжёлое - такую вот они собрались играть музыку - так что вокалиста искали довольно долго. Пока шли поиски, Пауэлл откликнулся на предложение поработать в составе уже довольно популярной группы Savage Grace. Очень скоро он даже написал для них пару композиций - "Battle Cry" и "Die By The Blade". Но своенравный лидер Savage Grace Кристиан Лог не захотел вводить их в репертуар. Пауэлл не то, чтобы обиделся, он просто совершенно искренне видел в своей музыке реальный потенциал. И поэтому доложил "по инстанции" - шефу их лейбла Metal Blade Брайану Слэглю о недальновидности своего непосредственного начальства. Брайану эти две композиции понравились, но у него хватило ума не портить отношения с раскрученными Savage Grace. Он не стал убивать курицу, несущую золотые яйца, а решил вырастить ещё одну. И подписал с Кенни отдельный контракт, предоставив ему право самому укомплектовать группу. Кенни, естественно, заручился поддержкой своих оклахомских охламонов, а вокалистом стал некто Джей Ди Кимбэлл.

Именно благодаря ему сформировался собственный стиль - мощный скоростной пауэр с хриплым вокалом. Во многом именно Кимбэлл своим форсированным голосом и достаточно резким имиджем определил звук и образ Omen, каким мы его запомнили. Хотя репертуарную политику определял в основном сам Пауэлл. Дебютный альбом был даже озаглавлен по первой из двух "сырборных" композиции - 'Battle Cry' (1984), другая, "Die By The Blade", тоже присутствовала на диске. Хотя он получил положительные отклики, лучшими всё же считаются следующие две работы, впоследствии даже переизданные - 'Warning Of Danger' (1985) и 'The Curse' (1986). При этом сам дух музыки оставался неизменным - прогрессировало лишь качество. В середине 80-х Omen стали одной из самых успешных групп лейбла Metal Blade. Брайан Слэгль не ошибся в своих расчётах.

Увы, но вечные спутники успеха, признанные профвредности рок-н-ролла - секс, наркотики и алкоголь - не обошли участников этой команды стороной. И пострадали, как это бывает, самые талантливые и неординарные... Кимбэлл все чаще шатаясь выходит на подмостки с Omen, как гладиатор из их композиции "In The Arena" ('Battle Cry'): "На арену мы выходим погибать..." Короче, Кимбэлл запил. Вскоре после выхода сборника 'Nightmares' (записи с 1984 по 1987 год) он покинул группу. "Тюрьмы нередкий квартирант, на джин он променял талант..." Пагубное пристрастие к алкоголю не только отложило отпечаток на всю его жизнь, но и сказалось впоследствии на здоровье.

Но тем временем существование группы Omen продолжалось, в 1987 году его место занял Кобэрн Парр, с его участием создали 'Escape To Nowhere' (1988), который продемонстрировал и отход от прежнего стиля, и разницу в манере пения у вокалистов. Парр на всех парах двинул в набиравший ход Annihilator, а Omen распался. За последовавший период Metal Blade выпустили сборник 'The Best of Omen: Teeth of the Hydra' (1989), а также композиции группы были размещены примерно на десятке разных компиляций.

И только спустя десятилетие после распада Пауэлл решил возродить своё детище с новыми музыкантами - басистом Энди Хаасом и ударником Риком Мюрреем; его 18-летний сын Грэг стал вокалистом. Был записан пятый полнометражный студийный диск - 'Reopening The Gates' (1997). Поначалу это было воспринято как "камбэк 1997 года". Но в целом материал был сориентирован на более модную, молодую аудиторию, которой Omen был совершенно до лампочки. Это был провал для группы и для выпускающего лейбла Massacre. После этого разочарованный Грэг покинул группу и создал собственную - Stomping Ground. Его заменил Кевин Гучер, очень похожий по вокалу на Кимбэлла. Видимо, это и спасло ситуацию при работе над следующим диском...

А что же сам Кимбэлл? Полная неизвестность - до 6 октября 2003 года. А ведь три последних года он провёл в мучительных и безуспешных попытках одолеть рак, терзавший его тело... Не ведал ничего даже его старый соратник Кенни Пауэлл: "Я как и многие другие не знал, где Джей Ди был и что он делал последние несколько лет, но всегда надеялся что с ним всё в порядке. О том, что он умер три дня назад сегодня утром сообщил мне его брат Билл, он также поведал мне, что Джей Ди был болен. Как бы я хотел поговорить с ним! Не представляю, сознавал ли он, какой вклад внес в металлическую музыку, как много молодых музыкантов вдохновил своим примером".

Что ж, это не первый пример в истории музыки! В нищете и забвении умирали Вивальди, Моцарт, Прокофьев... Будем надеяться, что хотя бы Кенни Пауэлла не постигнет участь сия, благо есть все основания на это надеяться. Группа ныне больше ориентируется на европейский рынок, весной и летом 2002 года состоялись концерты в Греции и Германии. В 2003 году они хэдлайнеры немецкого фестиваля Keep It True, где зрители дружно распевали вместе с ними старую классику. Материал с нового диска также был принят с энтузиазмом. Сам же альбом 'Eternal Black Dawn' был закончен буквально за неделю до печальной новости о смерти Кимбэлла. Диск обещает быть самым успешным со времён 'The Curse', получив в европейской прессе оценки 4 из 5, 9 из 10, и даже 10 из 10! Ещё бы - ведь музыка его целиком и полностью выдержана в духе старых добрых времён...

А последнее слово в этой истории пусть скажет Кенни Пауэлл: "Я с гордостью вспоминаю записанные в старые времена песни - "Battle Cry", "Warning of Danger", "Nightmares" и "The Curse". Я помню тот эмоциональный подъём, который царил во время сочинения и записи нашего дебюта 'Battle Cry', чувство, что весь мир у наших ног. Не знаю, пал ли тогда на самом деле металлический мир к нашим ногам, но Джей Ди оказал на него огромное влияние. Не передать сожаления, с которым я воспринял весть о его смерти, его будет недоставать нам. И я верю, никто не забудет его..."


(специальная версия для сайта)
 

Также читайте:



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!