DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - SAMSON (Пол Сэмсон, мемориал)
avto
Баннер
SAMSON (Пол Сэмсон, мемориал)
2017-09-20
Читателей онлайн - 178
Пол Сэмсон
1953 – 2002

Ненавижу думать о будущем - ведь его нет. Я живу настоящим. А вот стоило ли нам беспокоить тени прошлого? Безусловно, ведь наше настоящее начиналось там, в конце 70-х, когда так называемая Новая Волна Британского Тяжёлого Металла (New Wave of British Heavy Metal - NWOBHM) принесла нам имена Iron Maiden, Praying Mantis, Angel Witch и Samson. В рядах последних заканчивали школу жизни "мэйденовцы" Брюс Дикинсон и Клайв Барр. Через горнило Samson прошло не менее полутора десятка по-настоящему профессиональных музыкантов, впоследствии появившихся в Diamond Head, Thunderstick, Rogue Male, Electric Sun и даже Siple Minds!

В рамках этого скромного материала не расскажешь о всех этих людях, не вспомнишь подробностей о более чем сорока синглах и альбомах группы - не считая переизданий. Не это наша задача сегодня. Сегодня мы отдаем наш последний долг основателю группы, легендарному богатырю металлической сцены, вокалисту и гитаристу Полу Сэмсону.

Пол родился в Англии в 1953 году и начал свою музыкальную карьеру в 17 лет, появившись в дартфордской группе The Innocence. Надо заметить что там, и в следующей группе Refugee (позже Supervole), он был только гитаристом. В составе последних ему удалось поиграть на разогреве у Magnum, Manfred Manns Earth Band, Supertramp. После распада Supervole в августе 1974 года и сессионной работы (в том числе с Atomic Rooster), Пол пару недель проводит в группе Front Romm, параллельно самостоятельно формируя состав Kelly. Там он уже, кстати, и поёт - до февраля 1976 года. Потом он вливается в бывшую группу Берни Торма и Джона МакКоя - McCoy. Там Пол и Джон вместе сочиняют материал, позже вошедший в репертуар Samson. Кроме того, группа много выступает с концертами - трасса была плотно расписана едва ли не до гробовой доски. Поэтому, когда через несколько месяцев состав начал разваливаться, и Пол остался один с кучей концертных обязательств на руках, то он решил продолжать во что бы то ни стало. Он нашёл барабанщика Клайва Барра и басиста Криса Эйльмера; последний счёл резонным то, что если Пол собирается сам петь и исполнять свой собственный материал, то и группу следует назвать в честь него - Samson. Говорят, сам Пол не был в восторге от этой идеи, но название прижилось. Во всяком случае всегда можно было сказать, что группа названа в честь библейского богатыря Самсона...

Их первый концерт состоялся 2 сентября 1977 года и с тех пор они стали играть по пять вечеров в неделю в самых разных местах, не поленившись даже смотаться на американскую военную базу в Италии. За первые 15 месяцев существования группа дала свыше 220 концертов! Но не забыли и о записях - сингл 'Telephone' издала компания Lightning Records осенью 1978 года. В то самое время они получают историческое приглашение -играть в так называемом HM Soundhouse Нила Кея в концертной программе Bandwagon. Тогда эти мероприятия собирали человек 500. Метал-DJ Нил Кей ставил простую задачу - во что бы то ни было сделать зарождающийся хэви метал популярным течением, и пригласил в одну программу Samson, Iron Maiden и Angelwitch. Так что эти концерты, а впоследствии и туры под маркой "The Heavy Metal Crusade" стали для Samson весьма важным этапом карьеры. Именно с публикаций журналиста Sounds Джеффа Бартона об этих выступлениях и начался хэви-метал бум!

Ободрённые хорошей реакцией на первый сингл, Lightning Records выпускают второй - 'Mr Rock 'N' Roll'. Его продалось 2000 копий за полтора месяца! Это было похоже на успех, и первый альбом 'Survivors', вышел на Laser records в октябре 1979 года. Он получил великолепные рецензии в Sounds и Record Mirror, 3 место в хитах независимых компаний. После выступлений в поддержку Gillan и в ходе The Heavy Metal Crusade, в 1979 году состоялось первое турне Samson в качестве хэдлайнеров с концертом в знаменитом зале Hammersmith Odeon. Позже они присоединяются к туру Rainbow, работают перед аудиторией 10-12000 человек, и как! Во время концерта на стадионе Уэмбли зрители стоя вызывают их на бис, и у мистера Блэкмора разыгрывается приступ зависти. Он заявляет, что во время концерта на бис может выходить только хэдлайнер и когда Rainbow заканчивают выступление, отказывается внимать требованиям публики и не выходит на сцену. Разочарованные зрители устраивают в ответ настоящий бунт, а Samson исключают из сэта...

Что только прибавляет им веса! С участием группы снимают фильм 'Biceps Of Steel' (Реж. Джулиэн Тэмпл), а за право обладать Samson разыгрывается целая война между компаниями EMI и GEM (отделение RCA). Последние побеждают и выпускают пару синглов и альбомы 'Head On' (1980, 34 место в национальном хит-параде) и 'Shock Tactics' (1981). Продажи последнего были провалены - у группы и у GEM еще за год до этого начались проблемы. Пол решил расстаться со своим старым менеджментом - и всё закончилось запретом на концерты и судебным разбирательством. Даже для того, чтобы выступить на Рэддингском фестивале, суд давал им специальное разрешение! Кстати знаменитое выступление на Рэддинге в следующем, 1981 году, просто вошло в историю - было показано по BBC и издано на диске 'Live At Reading '81' в 1990 году.

Когда разрешились проблемы с менеджментом, начались проблемы с составом и лейблом. Они обнаружили что GEM не в состоянии больше должным образом поддерживать их и вышли сразу на головную компанию RCA. В итоге Samson получили предложение на сумму 2.500.000 фунтов не только от от RCA, но и от A&M. Но в это время группу покидает барабанщик и становится известно, что тогдашний их вокалист Брюс Дикинсон окончательно уходит в Iron Maiden. Обе компании тут же отзывают свои предложения!

Это был мощный удар по карьере группы, но Пол находит новых музыкантов и заключает сделку с Polydor! Работая с новым менеджментом и с этой компанией они вновь возвращают свои позиции: выступают во Франции, Германии, Голландии, Югославии, поддерживают в турне Whitesnake, Accept и Gary Moore. Выходят успешные альбомы 'Before The Storm' (1982) и 'Don't Get Mad, Get Even' (1984)...

А потом новая волна британского тяжмета начала спадать. За океаном начали раскручиваться новые имена - Bon Jovi, Bryan Adams... Тяжёлая музыка стала давать явно коммерческий крен. Естественно, люди с Polydor стали навязывать группе "попсового" продюсера Пипа Уильямса, вмешиваться в вопросы формирования состава - всего этого Пол не вынес и пошёл на скандал. Обозлённые Polydor прекратили финансирование очередного тура и требовали поменять вокалиста. Поэтому, дав ещё пару аншлаговых концертов в Ирландии, Сэмсон распускает группу! Потом записывает диск под маркой McCoy и издаёт концертные материалы Samson на диске 'Thank You And Goodnight' (1985). Спасибо и до свидания... Всё выглядело как конец группы. Но это был тактический ход, чтобы освободиться от контракта. Правда за это пришлось расплатиться тем, что "полидоровские" альбомы так и не были тогда изданы в Америке.

Зато уже осенью 1984 года тихо и незаметно начались записи очередного диска под маркой Paul Samson 'Joint Forces'. "Мэйденовский" менеджмент проявил интерес к переизданию первых трёх альбомов группы, а мажоры с Capitol издали в 1986 году компиляцию из двух альбомов 'Head On' и 'Shock Tactics'. Но, безусловно, лучшие времена для Samson остались позади... 'Joint Forces' (1986) вышел на подразделении сравнительно небольшой компании Castle - Raw Power, и не входил в ведущие хит-парады, став достоянием лишь сугубо металлической аудитории. Как, впрочем, и все последующие релизы Пола...

Конец 1986 года ознаменовался появлением группы Paul Samson`s Empire. Набранный Полом состав довольно успешно открывал стотысячные концерты тура Iron Maiden, но отношения внутри группы не ладились, выгодных предложений от лейблов не было видно даже на горизонте и Империя прекратила своё существование.

В течение последующих двух лет была предпринята ещё одна отчаянная попытка реформации - на этот раз Пол уступил коммерческим веяниям времени и создал более "мягкий" материал. Музыканты появлялись теперь на телеканалах Германии, Франции, Финляндии и Португалии, дали огромный концерт Югославии (66.000 человек!), транслировавшийся также по телевидению. Но во время очередных гастролей Пол ломает левую руку, переносит ряд сложнейших операций и надолго выходит из строя. В общем, всё закончилось изданием малозаметного миньона 'And There It Is' (1988) на заштатном лейбле Razor. Гора родила мышь...

Умудрённый горько-сладким опытом Пол Сэмсон начинает продюссировать других артистов - это Egypt, MP, Walter Holtforth. Даже делает записи с электронщиками Tron! В начале 90-х его приглашают в Америку, где устраивается ряд мемориально-ностальгических концертов. Но у этой поездки был хороший результат. Именно там удалось найти издателей для записанного около года назад и положенного "на полку" альбома 'Refugee' (1990) - в лице Communique Records.

Затем Пол устраивает пару турне под названием Paul Samson's Rogues, появляется на радио и телевидении, но к началу 1991 года наступает затишье. Следует неудачная попытка присоединиться к Blackfoot, затем превращение Rogues снова в Samson и последний "номерной" альбом - '1993'. В начале 1994 года группа распускается вновь.

Теперь Пол решает пожить на заслуженные дивиденты. Он постепенно, путём долгих упорных переговоров, получает назад права почти на все свои диски, издававшиеся на различных, как мы помним, лейблах. Теперь он обеспечил свою старость и может повалять дурака! Присоединиться, например в 1995 году к блюзовым Ric Lee's Breakers или поиграть в Richard Black Project. А весной 1997 года, вернувшись домой, засесть за мемуары!

Но руки-то чесались! Он вновь начинает сочинять, формирует группу Metallic Blue и едет в 1999 году в турне. Но жизнь ставит его на место - во время этих гастролей случается все, что только может случиться: сбегает ударник, подводят организаторы, умирает папа тур-менеджера. В итоге Пол остается на трассе едва ли не один за рулём тур-автобуса - так всё и заканчивается. Так же, как и начиналось 30 лет назад...

Следующие два года принесли лишь эпизодические выступления, в частности, концерты посвященные 20-летию движения NWOBHM в Токио, в Лондоне и на фестивале Wacken в Германии. С 1999 года Пол жил в Норфолке, где устроил собственную студию. Ходили слухи, что именно там будет записан новый диск едва ли не в оригинальном составе - с Брюсом Дикинсоном! Некий материал был записан, под рабочим названием 'Brand New Day', но в составе весьма далёком от оригинального и совершенно точно без Дикинсона...

Если мы ещё и порадуемся этому диску, то уже без Пола. Он ушёл от нас во тьму в солнечный полдень, в пятницу, 9 августа 2002 года. Сэмсон скончался дома, в Норфолке - рак, терзавший его последние годы, довершил своё дело. Он обрёл покой, которого не знал при жизни. Он знал, что умирает, но погиб в строю, не выпуская из рук своего инструмента! Умер один из героев, поднявших волну металла, на гребень которой сегодня взлетели совсем другие люди. И может быть они вспомнят сегодня о нём, в чём-то возьмут с него пример и отблагодарят - тихо, но от всего сердца...


(специальная версия для сайта)
 

Также читайте:



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!